Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
20 Ноября 2024, 03:00:41

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Общие темы (Модератор: Николаич)
| | |-+  Подрыв "Невского экспресса"
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10   Вниз
Печать
Автор Тема: Подрыв "Невского экспресса"  (Прочитано 29551 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
35
Ветеран
*****

Карма: +300/-80
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2057



« Ответ #105 : 04 Декабря 2009, 12:19:40 »

2. Не представляю такую бомбу, которая бы разорвала стальной рельс и при этом сделала бы такую махонькую воронку.
Геолога с корочками на ведение буро-взрывных работ вызывали?  Подмигивающий

Отвечаю по сути вопроса. Чтоб порвать рельс достаточно несколько сот грамм взрывчатки. Есть такая распространенная байда "детонирующий шнур". Рельсы в шахтах ленивые путейщики пилили так.  Боян!
Записан

...Ещё я не Омар Хайям, но пьяница уже...
Nikolaich
Гость
« Ответ #106 : 04 Декабря 2009, 12:24:58 »

Детонирующий шнур?
Ты говоришь о шнуре, который надо поджечь и когда он прогорит произойдёт взрыв?
Это навряд ли.
При таком способе приведения в действие взрывчатки не учитывается вопрос времени. То есть нифига не угадаешь чтобы взрыв произошёл чётко под поездом.
Если имела место взрывчатка, то только с механическим детонатором, который сработал от движения поезда.
Записан
Nikolaich
Гость
« Ответ #107 : 04 Декабря 2009, 12:27:29 »

Я вообще не понимаю, зачем было со взрывчаткой заморачиваться.
Её же путейцы могут найти, она может не сработать.
Как вариант просто из гранатомёта уе  :censored: ать могли.
Записан
flyalone
Новичок
*

Карма: +4/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30

MERIDAвод


« Ответ #108 : 04 Декабря 2009, 12:52:04 »

Я вообще не понимаю, зачем мучаться с взрывающимися-стреляющими припасами. Достаточно просто найти болтовой стык плетей, разболтить его и ослабить крепления на примыкающих шпалах, только обходные перемычки не трогать и всё. При имеющейся сноровке времени - 10 мин. 2-ум террористам. В таком случае поезд уйдёт под откос практически весь и списали бы на халатность монтёров пути (вернее, нужно было бы ещё доказать, что это не халатность).

Другое дело, что, возможно, эти стыки как-то контроллируются.
Записан

Безнадёжно холост.
fly der ®
Модератор
Ветеран
*****

Карма: +1100/-275
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27631


чумачечий правша


« Ответ #109 : 04 Декабря 2009, 12:54:18 »

какая халатность монтеров?
если нужен именно взрыв, терракт и общественный резонанс. В замешательстве
Записан

для неграмотных я флу-дер, для остальных флай-дер или fly der. Форумный экзорцизм: Быстро. Недорого. Гарантия.
Sn
Ветеран
*****

Карма: +127/-58
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4080



« Ответ #110 : 04 Декабря 2009, 13:00:59 »

Я вообще не понимаю, зачем мучаться с взрывающимися-стреляющими припасами. Достаточно просто найти болтовой стык плетей, разболтить его и ослабить крепления на примыкающих шпалах, только обходные перемычки не трогать и всё. При имеющейся сноровке времени - 10 мин. 2-ум террористам. В таком случае поезд уйдёт под откос практически весь и списали бы на халатность монтёров пути (вернее, нужно было бы ещё доказать, что это не халатность).

Другое дело, что, возможно, эти стыки как-то контроллируются.
Тут речь о том что версия теракта придумана, а на самом деле может и болты раскрутились и пр. но это скрывают.
Записан
Лейч
Ветеран
*****

Карма: +172/-247
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2225


А я никакой не экономист - я самодеятельный артист


WWW
« Ответ #111 : 04 Декабря 2009, 13:08:39 »

Мне все-таки кажется, что идет война ЗА скороростные поезда по плохим рельсам и ПРОТИВ...
Записан
35
Ветеран
*****

Карма: +300/-80
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2057



« Ответ #112 : 04 Декабря 2009, 13:19:47 »

Детонирующий шнур? Ты говоришь о шнуре, который надо поджечь и когда он прогорит произойдёт взрыв?
Нет. То что ты описываешь - огнепроводный шнур с обжатым на конце взрывателем. Я говорю о ДЕТОНИРУЮЩЕМ шнуре. Внешне он похож на огнепроводный, только поярче будет. Внутри находится не порохообразная начинка, а именно взрывчатое вещество. Срабатывает он от обычного взрывателя, который крепится к нему. Активно применяется при ведении горных работ. Если видели картинку взрыва огромной скалы, когда взрывается не враз, а с милисекундной задержкой (бегущий взрыв), так это действия шнура. Закладываются заряды, а соединяются детонирующим шнуром. Взрыв будет ПОЧТИ мгновенный, что дает возможность сохранить выработки от МГНОВЕННОГО взрыва, который очень опасен для несущих конструкций. Кстати, в боевиках его очень часто показывают. Толкают шнур в дырку просверленную в сейфе. Крепят по периметру стальной двери и пр.  Улыбка
Записан

...Ещё я не Омар Хайям, но пьяница уже...
fly der ®
Модератор
Ветеран
*****

Карма: +1100/-275
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27631


чумачечий правша


« Ответ #113 : 04 Декабря 2009, 13:29:07 »

по Дискавери кажут постоянно как огромные здания взрывают таким шнуром. Рот на замке
Записан

для неграмотных я флу-дер, для остальных флай-дер или fly der. Форумный экзорцизм: Быстро. Недорого. Гарантия.
Nebulus
Старожил
****

Карма: +69/-18
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 759



« Ответ #114 : 04 Декабря 2009, 19:51:22 »

Цитировать
Пассажиров "Невского экспресса" убили немецкие кресла

Причиной смерти большинства погибших пассажиров "Невского экспресса" стал не сам взрыв, а оторвавшиеся от пола непрочные кресла. Такие выводы сделали специалисты на основании результатов судебно-медицинской экспертизы тел. Это подтверждается и показаниями очевидцев. Вот, что написал в своем блоге один из выживших в трагедии, известный бизнесмен Николай Коварский:

"Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции – не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, я не специалист – но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа – рваные зубцы металла, похоже на алюминий – резали людей как ножи".

Как установили эксперты, поезд был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять. Об этом свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса" 2007 года, в которой обошлось без жертв. Напомним, в результате подрыва поезда 27 ноября погибли 26 пассажиров, двое числятся пропавшими без вести, 95 человек получили серьезные ранения.

http://www.russia.ru/video/news_8695/
Записан
Igorina
Постоялец
***

Карма: +40/-10
Offline Offline

Сообщений: 489


« Ответ #115 : 04 Декабря 2009, 20:35:39 »

Я вообще не понимаю, зачем мучаться с взрывающимися-стреляющими припасами. Достаточно просто найти болтовой стык плетей, разболтить его и ослабить крепления на примыкающих шпалах, только обходные перемычки не трогать и всё. При имеющейся сноровке времени - 10 мин. 2-ум террористам. В таком случае поезд уйдёт под откос практически весь и списали бы на халатность монтёров пути (вернее, нужно было бы ещё доказать, что это не халатность).

Другое дело, что, возможно, эти стыки как-то контроллируются.
вроде на скоростных железках стыки сварные. да и на нескоростных такой способ применяется. поезд едет а стука колёс нет.
Записан
flyalone
Новичок
*

Карма: +4/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30

MERIDAвод


« Ответ #116 : 04 Декабря 2009, 21:00:41 »

Я не знаю, как сделано на тех путях, а на безстыковом пути, что лежит от Кунавино до Перебора, с целью компенсации тех самых температурных напряжений, стоят так называемые уравнительные рубки (рубка - укороченный, с оговоренным в ПТЭ шагом, рельс). Рубки длинной 7_с_чем-то_метров (не помню какая точно длина, просто короче рубку, согласно ПТЭ, делать нельзя). Рубок не пара, а целый парный набор, с разницей длины в несколько сантиметров. Температура изменилась на критичное кол-во градусов - меняется пара из набора. Когда путь укладывали, был слух, что конструкция экспериментальная, должна была быть опробована где-то в северных районах СвЖД. Особенность конструкции - скользящее крепление, которое держит рельс на шпале, но не препятствует движению вдоль, при температурных перепадах.

Но это на наших путях, с обычным скоростным режимом. Возможно на скоростных путях как-то по-другому эти стыки сконструированы, но что-то нам на лекциях ничего не говорили о каких-то особенных стыковых накладках или других элементах скрепления, для "скоростных" участков.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2009, 21:35:27 от flyalone » Записан

Безнадёжно холост.
Лейч
Ветеран
*****

Карма: +172/-247
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2225


А я никакой не экономист - я самодеятельный артист


WWW
« Ответ #117 : 04 Декабря 2009, 21:47:33 »

И мои познания страшно далеки от "бархатного" пути... Зато узколейного насмотрелся, наделался и на...слетался...
Записан
Ариец
Самый самый перс
Ветеран
*****

Карма: +745/-432
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17343


Keep things moving!


« Ответ #118 : 05 Декабря 2009, 20:09:49 »

И мои познания страшно далеки от "бархатного" пути... Зато узколейного насмотрелся, наделался и на...слетался...

В штаны?  Улыбка
Записан

Добро пожаловать в фан-уголок Свердловских Шофёров на k-ur.ru.

Любишь спорт? Есть что сказать? Не стесняйся, заходи!
Varyag
Старожил
****

Карма: +79/-24
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 705


пришел-увидел-наследил


« Ответ #119 : 05 Декабря 2009, 22:09:07 »

  60-ти граммовая тротиловая шашка, сферическая, куммулятивная, предназначенная для подрыва ж/д путей (или пробивания отверстий в ...твердых предметах), прекрепленная под "головкой" рельса, выбивает в рельсе штробу до полуметра. Контактный взрыватель необязателен-сход локомотива! обеспечен. Воронки от взрыва не будет.
 При установке подобного ВУ под подошву рельса обеспечена выемка в рельсе порядка 200мм, воронка до полуметра, сход вагонов не гарантируется, необходимый взрыватель нажимного действия можно приспособить от гранаты для РПГ.
 В данном случае (сход с рельсов хвостовых вагонов), напрашивается замедлитель ВУ (типа от ручной гранаты на 3-4 сек). Смысл?
ВУ с куском бикфордова шнура (аналог-китайский для пиротехники)? Но тогда ВУ-самодельное и воронка отчетливая, порядка 1,5-2м в диаметре с явными остатками продуктов горения, либо температурных и химических повреждений шпал.
  Судя по фотографиям имеет место повреждения элементов пути в результате схода вагонов, вызванного разрушением сварного стыка рельса от усталостных и температурных нагрузок.
   Подобные ЧП на СЖД редко, но случаются, к счастью, пока без жертв. Повреждения пути-аналогичные. Террористов и рядом не стояло.
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!