Насчёт спонсирования спорить не буду, хотя можно погуглить на эту тему. Где-то в новостях я это точно видел.

Что же касается рендера, то ты сравнил конечно.

Рендер можно использовать не только с Pixar RenderMan, но и сдругим ПО, например с полностью свободным K3D.

Тут ведь изначально вопрос не об этом стоял, а об отсутствии профессионального ПО для GNU/Linux платформ. Как мы выяснили меньше чем за страницу обсуждения, то ПО не только есть, но и активно используется профессионалами с мировым именем. Ну по крайней мере чуть более известными, чем Сандро Филин.

Конечно сейчас можно развить тему дальше, что та же Pixar наверняка не только GNU/Linux использует, но и что-то ещё. Не в этом суть. Суть в том, что как ни крути и не убеждай себя в обратном, свободная модель разработки ПО сама по себе подразумевает, что разрабатывать под свободную платформу проще, чем под проприетарную. В том числе и специализированное ПО. Тот же K3D использует для работы 39 библиотек не считая рендеров. Aqsis - 5. Я не знаток функционала K3D, но одно я могу утверждать точно - на то чтобы разработать полностью проприетарный эквивалент K3D уйдёт гораздо большее количество человеко-часов. В этом и заключается сила СПО.