Версия ДТП со слов водителя Мишарина: подстава ГИБДД?Единственный, эксклюзивный свидетель еще свободный от подписки о неразглашении восстановил события трагической автокатастрофы, в которой погиб человек и едва уцелел губернатор Свердловской области.
Показания Дмитрия Черкасова подтвердили главное: на лобовое столкновение автомобиль губернатора вывела именно машина сопровождения. Та самая «Audi» с бортовым номером 077.
На условиях анонимности сотрудники отдела протокола губернатора Свердловской области рассказывают: 1 декабря, в тот самый злополучный день, Александр Мишарин дважды делал выговор экипажам спецроты ГИБДД за слишком быструю и неоправданно рискованную езду. На опубликованных в интернете записях с видеорегистраторов очевидцев видно, как кортеж мчится со скоростью около 200 км/ч. Несмотря на сомнения, связанные с датой записи (2010 год), информация о нагоняе косвенно подтверждает грубейшие нарушения «гайцами» скоростного режима.
Однако скорость кортежа непосредственно перед столкновением не превышала 100-120 км/ч. Дело в том, что авария произошла спустя несколько минут после остановки кортежа.
Дмитрий Черкасов:— Мы остановились на обочине, чтобы заправить бачки стеклоомывателей. Из-за ужасной погоды грязь из-под колес машин сопровождения была такая, что жидкость очень быстро кончалась. Разогнаться после остановки мы не успели, так что скорость была около 120 км/ч.
Рассказ водителя подтвердил и факт обгона. Он затрудняется вспомнить конкретную марку, но подтверждает: обгоняли грузовик.
Дмитрий Черкасов:— Связь с автомобилями ГИБДД была, она осуществлялась по рации, но в тот момент о своих маневрах полицейские меня не предупреждали. Перед столкновением мы пошли на обгон грузовика и вдруг «Audi» неожиданно затормозила и на тормозах резко ушла вправо, я попытался уйти вслед за ней, но не успел. Затем удар.
По его словам, водители спецроты и прежде отличались лихачеством и созданием предельных ситуаций, однако их поведение в ночь 1 декабря выходит за любые рамки.
Автомобили сопровождения, называемые «рассекателями» для того и существуют, чтобы пусть ценой жизни экипажа принять на себя удар, но расчистить дорогу и обеспечить безопасность сопровождаемого лица.
Однако из рассказа Черкасова вывод однозначен: ДТП с губернатором — «автоподстава». Более того, он наводит на мысль о намеренном характере, а это уже совсем другой поворот.
Следствию предстоит пристально изучить биографии сотрудников спецроты и дать общественности ответы на вопросы об их личностях, профпригодности и морально-волевых качествах. Подставить главу региона под лобовое столкновение при обгоне — это надо действительно постараться. Следователям предстоит ответить и на вопрос: а действительно ли это те самые «гайцы», что многие годы прежде сопровождали кортежи Эдуарда Росселя и Петра Латышева, или «засланцы» губернаторских недоброжелателей?
Отношения главы региона с екатеринбургскими элитами были напряженными по целому ряду ключевых политических вопросов и не исключено, что устранение главы региона могло рассматриваться в качестве основного инструмента решения споров, — пишет сегодня газета «Подробности». Начальник ГАИ, который после этого случая должен был бы потерять погоны, 6 декабря преспокойно ушел догуливать свой отпуск. А его заместитель Зонов публично признал вину своих подчиненных из спецроты.
По словам водителя машины, Зонов неправ, опровергая наличие радиосвязи между водителем губернатора и старшим спецроты, давая понять: наши «гайцы», дескать, не имели технической возможности предупреждать Черкасова о своих маневрах. Типа не виноватые мы. Однако наличие связи по рациям Черкасов подтвердил. То есть действия спецроты и машины губернатора координировались, но только не перед ДТП. На вопросы о заказном характере ДТП должно ответить следствие.
66.ru
"Устранение главы региона"... да кому он нафиг нужен
его Пу после выборов и без ДТП бы "устранил"...