Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 Ноября 2024, 21:01:45

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Каменские Узкоколейки
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9   Вниз
Печать
Автор Тема: Каменские Узкоколейки  (Прочитано 37494 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #45 : 20 Декабря 2010, 20:53:15 »

Это фото из музея УАЗа. Таких фото было снято несколько тысяч штук. Только у меня в этом музее было 3 отличных альбома. Я когда-то даже выяснил фамилию фотографа-И.Г. Озорнин. Это замечательный человек, который запечатлел все строительство УАКа.
Все альбомы были периода строительства? По сколько фотографий было в каждом альбоме (хотя бы примерно)? Там были фото только "Красногорского района" или из других частей города тоже? Все фотографии имели нумерацию? Альбомы до сих пор находятся в музее?
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2010, 20:57:55 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #46 : 20 Декабря 2010, 21:01:41 »

1. да
2. сотни
3. УАК. быди фото майских и прочих демонстраций в каменске. еще фото находящихся объектов УАКа в каменске ..
4. все. причем был и год и что за объект
5. да. во всяком случае когда я их нашел, я их оставил там
ЗЫ: да, находка и копирайт этих альбомов принадлежат мне! Это особо подчеркиваю, так как именно я их и нашел, и начал публиковать еще в бытность директором музея УАЗа, и до сих использую! Можете выступать по этому поводу - но я тут как профессионал, нашедший изюминку, - настоящий жадница!  Смеющийся
ЗЗЫ: Да, еще одно. В альбомах были пустые места-то есть фотографии или утеряны, или разворованы. Второе так же имеет место быть, так как часть фото с надписями и датами появлялись в печати и инете. Но тут уже не моя вина-все, что было у меня в музеях, было паспортизовано и записано по актам. То, что нельзы было хранить после ликвидации, например музея треста УАС, было передано мною в КУКМ. Там оно до сих пор в фондах и хранится (если, конечно, на разворовали, как коллекцию медалей)
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2010, 21:25:05 от clio » Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #47 : 20 Декабря 2010, 23:34:24 »

Еще раз посмотрел фото с узкоколейкой... Такое впечатление, что выступающих подъездов не 3, как со стороны улицы, а 6, как со стороны двора. Освещение справа во дворе возможно ранним утром. Если слева торец, выходящий на площадь, то характерного балкона на колоннах не видно. Может быть, все-таки со стороны Октябрьской снято?..

Сегодня проходил мимо Каменской, 9. Оформление дома похоже на Алюминиевую, 12 - с торцов дома есть окна на 5 этаже, на фасаде есть выступающие подъезды.
Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #48 : 31 Января 2011, 19:45:31 »

Ну, про архивы вы помните. Про узкоколейку я не раз писал...
Публикую фотографию 1934 года в хорошем разрешении. Думаю, что больше споров была или нет узкоколейка, не возникнет.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #49 : 01 Февраля 2011, 22:22:53 »

Клио! По крайней мере у меня нет сомнения в отношении узкоколейки. Вот только где она проходила? Как мне сказали старички дорога на УАЗ проходила не по современной Алюминиевой, а выше. Судя по фото и узкоколейка проходила там же. Это примерно район 4 пятилетки если не ошибаюсь. А вот железная дорога от Синарской-1 до Юности потом по территории Электромонтажа, левого берега Исети, ул. Октябрьская мимо ДК УАЗа была построена в 1916 году для вывоза руды с Синарского, Боевского, Казаковского, Усмановского, Колпаковского, Багарякских рудников. Ее протяженность составляла примерно 35 км и заканчивалась в Багаряке, а не в Окулово. Примерно в 1930-35 годах надобность в отрезке Синарская 1 -Юность отпала, т.к. была построена более короткая ветка через ГАИ. Моя догадка высказанная ранее  о необходимости вывоза полезных ископаемых из Багарякского квадрата, отчасти подтвердилась, но полезными ископаемыми была оказывается прозаическая железная руда.  У нас были сомнения в ж.д. ветке, а в отношении узкоколейки сомнений не было. И это, видимо, не единственная узкоколейка на УАЗе.
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2011, 22:50:23 от nebel23 » Записан
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #50 : 02 Февраля 2011, 10:45:07 »

Клио! По крайней мере у меня нет сомнения в отношении узкоколейки. Вот только где она проходила? Как мне сказали старички дорога на УАЗ проходила не по современной Алюминиевой, а выше. Судя по фото и узкоколейка проходила там же. Это примерно район 4 пятилетки если не ошибаюсь. А вот железная дорога от Синарской-1 до Юности потом по территории Электромонтажа, левого берега Исети, ул. Октябрьская мимо ДК УАЗа была построена в 1916 году для вывоза руды с Синарского, Боевского, Казаковского, Усмановского, Колпаковского, Багарякских рудников. Ее протяженность составляла примерно 35 км и заканчивалась в Багаряке, а не в Окулово. Примерно в 1930-35 годах надобность в отрезке Синарская 1 -Юность отпала, т.к. была построена более короткая ветка через ГАИ. Моя догадка высказанная ранее  о необходимости вывоза полезных ископаемых из Багарякского квадрата, отчасти подтвердилась, но полезными ископаемыми была оказывается прозаическая железная руда.  У нас были сомнения в ж.д. ветке, а в отношении узкоколейки сомнений не было. И это, видимо, не единственная узкоколейка на УАЗе.
На фотографии слева видна еще одна дорога, по которой идут люди. Наверно, это и есть Алюминиевая.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #51 : 02 Февраля 2011, 15:49:05 »

На фотографии слева видна еще одна дорога, по которой идут люди. Наверно, это и есть Алюминиевая.
Надо провести еще одно построение аналогично шахтному, а именно выяснить с какого направления (угла) сделан снимок где виден первый дом ЦЖС и узкоколейка, и определиться, современная Алюминиевая это или нет. Потом можно первые выводы сделать. Действительно, на втором снимке уклон довольно продолжительный. Если бы это была современная Алюминиевая, то расстояние до реки было бы меньше, а здесь речку вообще не видать. Версия по второй узкоколейке имеет место быть. Так что может быть и 4-я Пятилетка.
Эх, планчики бы тех времен увидеть, ведь наверняка где-нибудь есть.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #52 : 02 Февраля 2011, 17:37:55 »

Эх, планчики бы тех времен увидеть, ведь наверняка где-нибудь есть.
Планов УАЗа разных лет много в статье Гавриловой про проекты и строительство УАЗа. Правда, в интернете они в небольшом разрешении.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #53 : 02 Февраля 2011, 18:55:55 »

Эх, планчики бы тех времен увидеть, ведь наверняка где-нибудь есть.
Планов УАЗа разных лет много в статье Гавриловой про проекты и строительство УАЗа. Правда, в интернете они в небольшом разрешении.
Они не помогут, нужны довоенные, и не перспективные, а реальные, а таких у нее нет.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #54 : 02 Февраля 2011, 19:15:50 »

Они не помогут, нужны довоенные, и не перспективные, а реальные, а таких у нее нет. (с) samoletov
Других в принципе нет. Эти-то когда-то я нашел в каких-то уазовских закутках. В карандаше сделанные эскизы заводоуправления, соцгорода алюминщиков и т.д. - любо дорого что должно было бы у нас быть, если бы не война. За все время работы директором музея УАЗа других четрежей, набросков или планов так и не смог найти. Не говорю, что их не было. Но как раз начало войны, переезды, эвакуации.. Уже не до того было. Даже новые корпуса электролиза, кальцинации, электротермический строилили иногда просто с рисунков от руки. Но ведь построили!
Но того Каменска, который должен был быть, уже не было никогда. А жаль...
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #55 : 02 Февраля 2011, 21:11:19 »

В общем, мысли по поводу прохождения узкоколейки в Красногорке исходя из публиковавшихся здесь снимков следующие.
Исходя из современных названий. От площади Горького железка шла по Алюминиевой до Горбатого моста, далее она уходила на ул. Дзержинского (если ее продолжить через двор Белинского - Железнодорожная) и шла по ней. Примерно в районе БПК - Челябинская выходила вновь на Алюминиевую и спускалась по ней к щебеночному карьеру. Считаю, что упоминавшаяся здесь в качестве основной трассы на УАЗ ул. 4-й Пятилетки таковой на самом деле не была. Передвигались по ул. Дзержинского. Таковы мои умозаключения без рассмотрения каких-либо исторических источников (кроме этих 3 фото)... Можете бить.  Шокирован
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #56 : 24 Января 2012, 22:28:15 »

 Антиа сообщил

Сергей Болашенко включил в свой фундаментальный труд по узкоколейным железным дорогам и мартюшевскую узкоколейку. Правда, вся информация - из книги Ф.Андреевой.

Там же на карте 1986 года строения у мартюшевского моста обозначены как "Д.О.".

http://sbchf.narod.ru/uzk66.html
Цитировать
Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Мартюш. Начальный пункт — посёлок Мартюш, расположенный на правом берегу реки Исеть, вблизи города Каменск-Уральский.
Узкоколейная железная дорога предназначалась для доставки железной руды от рудника до посёлка Мартюш.
Узкоколейная железная дорога была построена в 1930 либо 1931 году. Использовался подневольный труд репрессированных граждан: «врагов народа», «раскулаченных» крестьян.
Цитата из документальной повести «Спецпоселение Мартюш», автор — Ф.Т. Андреева (http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages.xtmpl?Key=24416&page=145):
На следующий же день по прибытии на спецпоселение кулаков отправили на работу. На Мартюше открыли Мартюшовский рудник, как и на 4-м километре, на Разгуляе (Разгуляевский рудник). Многих мартюшовцев комендант послал на эти рудники.
Сотни взрослых людей, полуодетых, полуголодных, полуобутых, вгрызались в землю, добывая руду, строили узкоколейку, чтобы везти на станции руду, рубили и корчевали лес, работая весь световой день. Без выходных. Уставали смертельно, но спали плохо: блохи брали измором «врагов народа». Изводили тараканы, от которых спасались бузиной. Клопы кулаков не очень жаловали: кожа да кости. И ни кровинки.
«20 мая 1931 года прибывшие кулаки грузили белую глину, мёрзлую, на Первой Синарской. Наша мать, Манакина Агафья Владимировна, поработала несколько дней, простудилась и попала в больницу. Она давно уже болела, но всё терпела».
...
«Взрослому населению предстояло разрабатывать Мартюшовский рудник. Рудоуправление было на левом берегу Исети, где больница была. Работа на руднике была тяжелой. Всё делали вручную. Основные орудия — носилки и лопаты. Руда просеивалась через грохот. Крупную руду складывали в штабеля, затем по узкоколейке отправляли на 13-й километр. Отсевы грузились в вагонетку, которую везла лошадь, и сваливались с крутого склона в Исеть. Разведку качества железной руды вели с помощью шахт-дудок.
Руду добывали до 1935 года. Я работал на Мартюшовском руднике — отвозил на вагонетке пустую породу, был мотористом на мотовозе (возил руду на 13-й километр), работал на шахте «Собачий бор» (сейчас территория радиозавода)».
«Сначала работали на добыче руды на Мартюше, а когда установили, что местная руда бедна железом, стали гонять в Травянку, на рудники. Приходилось вставать в 3 часа утра и идти почти 20 км пешком. За долгую дорогу сильно уставали, а надо было еще работать да домой обратно идти».
Трассировка линии узкоколейной железной дороги и её протяжённость не выяснена. Среди имевшегося подвижного состава — мотовозы.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 1935 год.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #57 : 24 Января 2012, 22:32:57 »

А вот как она проходила и где? Есть фото узкоколейки Байново -УАЗ. может быть она и есть, вернее ее часть?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #58 : 24 Января 2012, 22:34:41 »

Есть еще фото ее начала. А вот где был 13 км?
Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #59 : 25 Января 2012, 10:04:50 »

[quote А вот где был 13 км?[/quote]

13 километром называли станцию У.А.З..
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!