Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
25 Ноября 2024, 05:08:27

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 54   Вниз
Печать
Автор Тема: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк  (Прочитано 266238 раз)
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему.
Ля Фудр
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #105 : 06 Апреля 2012, 20:32:19 »

Ну если уточнять, то Вы правы называлась она 1-я Синарская, но до этого она звалась Островская, потом Синарская, а после постройки в 1912 -1914 году ветки на Шадринск и станции на этой ветке она стала действительно зваться 1-я Синарская, а вот с названием второй станции мы можем только пока пока домысливать скорее всего ее звали 2-я Синарская, а уж потом Синарская и потом Каменск-Уральский.  Может быть Вы внесете ясность в этот вопрос?

      И еще. В эти же годы 1914-1916 была построена ветка 1-я Синарская - Багаряк. Вы пишите что после 19 км она уходила на ст Багаряк, а позднее от 19 км сделали дорогу на Челябу, а старый теперь уже апендикс 19 км-Багаряк демонтировали. Я правильно понимаю? Если так, то примерно когда ее закрыли и демонтировали? По ходу, если Вас не затруднит, то задам еще вопросы.
Начнем по порядку) По моему не Островская, а ОстронАя. надо покопаться посмотреть.
Дорогу на Шадринск построили позже Багарякской ветки и даже позже Челябинской, потом был Шадринск ну и последним соединились со Свердловском. Про годы демонтажа старой багарякской ветки пока затруднюсь ответить, при удобном случае уточню. Где то есть старые фотографии вокзала на 1-й Синарской,  строительства жилья на хозспособе и Синаре.
Пожалуйста спрашивайте, посмотроим что есть у меня из воспоминаний дедОв, а что и у живых узнаем))
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #106 : 06 Апреля 2012, 20:38:47 »

Начнем по порядку) По моему не Островская, а ОстронАя. надо покопаться посмотреть.
Дорогу на Шадринск построили позже Багарякской ветки и даже позже Челябинской, потом был Шадринск ну и последним соединились со Свердловском. Про годы демонтажа старой багарякской ветки пока затруднюсь ответить, при удобном случае уточню. Где то есть старые фотографии вокзала на 1-й Синарской,  строительства жилья на хозспособе и Синаре.
Пожалуйста спрашивайте, посмотроим что есть у меня из воспоминаний дедОв, а что и у живых узнаем))

 Улыбка
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Ля Фудр
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #107 : 06 Апреля 2012, 20:50:31 »

У меня такой вопрос, может кто знает? Не знаю как где, а на станции Катайск когда приходил паровоз по моему не только пассажирский машинист паровоза отдавал вот такой проволочный круг железнодорожнику на перроне. Что это за штука и для чего она существовала?
Хы! Какая внимательность и память! Как говорит нынешняя молодежь - Респект Тунгусу!
Это кольцо от жезла сам жезл на рисунке внизу. долго рассказывать как это работает и почему скажу только одно без этого жезла машинист паровоза не имел права отправиться на следующую станцию, а прибывая на нее он обязан был вернуть его дежурному по станции который передавал ее на станцию отправления со встречным поездом. Это система организации движения поездов называемая электрожезловой. Там еще куча особенностей работы с жезлами, ключами жезлами, развинчивающимися жезлами, но это очень специфично и я не буду вам забивать головы лишней инфой))
Вы только представьте себе что рядом с вами пролетает состав с паровозом в голове на скорости 80 км/ч и на этой скорости вы (как дежурный по станции) должны принять у бригады один жезл и вручить им другой от следующего перегона))
Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #108 : 06 Апреля 2012, 20:51:02 »

Смотри название станции.
http://k-ur.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=4412.0;attach=18359;image
Записан
Ля Фудр
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #109 : 06 Апреля 2012, 21:14:59 »

Спасибо)
Кстати прочитал внимательно статью про взрыв и что подумалось:
Причина схода вагона - неудовлетворительная работа тормозов в составе поезда. Есть такое явление выдавливание вагона, оно происходит в кривых участках пути при торможении и еще одно принеприменное условие порожний вагон должен находиться между гружеными и тормоза хвостовой части должны быть отвратительными. Вот тогда хвост сильно давит на головную часть и в кривой выбрасывает самый легкий вагон. Еще одним доказательством моей теории является то что теплушку развернуло, это значит вагон-теплушка упирался в головную часть поезда в которой вагоны уже сошли и дополнительно упирались колесами в грунь снег шпалы и рельсы, а сзади его продолжало наталкивать хвостовой частью. Если бы тормоза работали равномерно по всему составу то такой сильной продольно-динамической реакции не будет.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #110 : 06 Апреля 2012, 21:16:53 »

Не знал в какую тему выложить.. но решил в эту.. вс-таки ветка жд одна и та же.. а в "историю" выкладывать...так если обсуждать будем то всё равно жд на Багаряк коснёмся..поэтому решил здесь. Была у нас в Красногорке станция Комбинатская.. Вона, на карте обведено примерное её местонахождение
Итак воспоминания ( ну не воспоминания глобальные, а так-штришок) Юрия Дорофеева
 На этой станции(Комбинатской) формируют составы с продукцией УАЗа,КУМЗа Селикатного и т.д.,она(пути этой станции)находятся межу КУМЗои и УАЗом.
Но потом расцвела сама станция УАЗ и Комбинатскую закрыли, скажем так
Ну чтобы внести ясность разрешите мне ввязаться)) Ж.д. ветка в сторону Соколово и так называемая станция Комбинаторская не входили в состав МПС, а были частью подъездных путей УАЗа, а точнее АУКа как его тогда называли. (потому и название станции - Комбинаторская, т.к. УАК - Уральский алюминиевый комбинат) Для тех кто не знает нынешние заводские подъездные пути к УАЗу, КУМЗу и прочим предприятиям обслуживаются ж.д. цехом УАЗа и начинаются от станции УАЗ.
Ну а если вспоминать про продолжение ж.д. ветки заявленной в названии темы, то после нынешней ст "УАЗ" она шла по существующей ж.д. примерно до поста 19 км и далее уходила вправо. Проходила правее нынешней станции "1-ый разъезд" и спускалась к станции Багаряк, нынче это поселок Синаркий на выезде из которого в сторону Челябинской области мы пересекаем бывший ж.д. переезд и справа видна площадка бывшей станции с остатками пакгаузов и путей (Мдааа помница я еще поездил по этим рельсам)))).
Мы уже обсуждали тут станцию багаряк.. что в посёлке Синарский.. И про собственность , в чьей нахоодилась жд.. Вот воспоминания Юрия Дорофеева, я прошлый раз не указал-почему-то посчитал ненужным.. Зря наверное,да?

А что касается ветки до Багаряка,ветка была в собственности УАКа,по ней возили щебень и ивестняк для обжиговых печей. Эти печи бвли демонтированы совсем недавно,где то в 90х годах, Вместо нах сейчас обжиговые печи за УАЗом,там же и электротермический цех ,сейчас СУАЛ Кремний. Что касается станции Комбинатская, мы,работники КУМЗа проводили учения по ГО и грузились в вагоны,где то в 70х годах.
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #111 : 06 Апреля 2012, 21:17:43 »

Ну если уточнять, то Вы правы называлась она 1-я Синарская, но до этого она звалась Островская, потом Синарская, а после постройки в 1912 -1914 году ветки на Шадринск и станции на этой ветке она стала действительно зваться 1-я Синарская, а вот с названием второй станции мы можем только пока пока домысливать скорее всего ее звали 2-я Синарская, а уж потом Синарская и потом Каменск-Уральский.  Может быть Вы внесете ясность в этот вопрос?

      И еще. В эти же годы 1914-1916 была построена ветка 1-я Синарская - Багаряк. Вы пишите что после 19 км она уходила на ст Багаряк, а позднее от 19 км сделали дорогу на Челябу, а старый теперь уже апендикс 19 км-Багаряк демонтировали. Я правильно понимаю? Если так, то примерно когда ее закрыли и демонтировали? По ходу, если Вас не затруднит, то задам еще вопросы.
Начнем по порядку) По моему не Островская, а ОстронАя. надо покопаться посмотреть.
Дорогу на Шадринск построили позже Багарякской ветки и даже позже Челябинской, потом был Шадринск ну и последним соединились со Свердловском. Про годы демонтажа старой багарякской ветки пока затруднюсь ответить, при удобном случае уточню. Где то есть старые фотографии вокзала на 1-й Синарской,  строительства жилья на хозспособе и Синаре.
Пожалуйста спрашивайте, посмотроим что есть у меня из воспоминаний дедОв, а что и у живых узнаем))



Нет здесь Вы ошибаетесь. Станция была названа в честь первого строителя и управляющего Островского. Это мы знаем точно, за одним исключением - почему ее переименовали в 1901 году в Синарскую. Причина переименования неизвестна. А официальная - смешная.

Дорогу на Шадринск начали строить в 1911 г., с 1 ноября 1913 г. там началось регулярное движение товарных поездов, с 1 января 1914 г. - пассажирское, с 15 февраля 1914 г. - почтовое движение поездов. Ветку на Багаряк строили австро-венгерские военнопленные в период 1914-1916 год. Это мы все уже разбираали ранее. Продолжение ее от 19 км на Челябинск строили уже при советской власти. Уточните демонтаж и очень бы хорошо, если бы Вы разместили фото.
Записан
Ля Фудр
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 8


« Ответ #112 : 06 Апреля 2012, 21:22:14 »

Начнем по порядку) По моему не Островская, а ОстронАя. надо покопаться посмотреть.
Дорогу на Шадринск построили позже Багарякской ветки и даже позже Челябинской, потом был Шадринск ну и последним соединились со Свердловском. Про годы демонтажа старой багарякской ветки пока затруднюсь ответить, при удобном случае уточню. Где то есть старые фотографии вокзала на 1-й Синарской,  строительства жилья на хозспособе и Синаре.
Пожалуйста спрашивайте, посмотроим что есть у меня из воспоминаний дедОв, а что и у живых узнаем))

 Улыбка
Название фотографии "Постройка Тюменско Омской ж.д. и Синрско шадринского п.п." Т.е. подъездного пути)
Я не стал уточнять в предыдущих постах но примерно до 30 - 40-х годов локомотивное хозяйство на нашей станции не входило в состав МПС, а было в составе строительной организации, и только потом его передали в наркомат путей сообщения. А изначально от Богдановича до Багаряка был именно подъездной путь по которому возили камень и руду, изделия чугунолитейного завода и т.п А вот в Богдановиче начиналась большая железная дорога
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2012, 21:25:18 от Ля Фудр » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #113 : 06 Апреля 2012, 21:38:25 »

Да так и есть. Трансиб проходил через Богданович, а ветка Богданович -1Синарская считалась подъездным путем к ней. мало того после продолжения пути, путь Богданович, Синарская, Шадринск шел в тупик. По ветке Шадринск Курган были большие дебатыв тогдашнем МПС , но победила т.з. строить ветку Тюмень- Ишим (могу ошибаться , т.к. пишу по памяти). Есть книга по строительству Трансиба, но лень ее искать.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #114 : 06 Апреля 2012, 22:11:16 »

Тема не раз перетиралась на форуме. В моих детских воспоминаниях маршрут был примерно таков
Так.. или я чо то пропустил.. или не читал.. или ..в обчем, а можно как-нибудь поподробнее про эту ветку жд.. тему отдельную заводить не стал, а зачем? Это ведь относится к жд Синарская-багаряк. В каком году закрыли этот участок? Почему?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #115 : 06 Апреля 2012, 22:25:00 »

Посмотрел книгу "Железнодорожные станции СССР. Справочник. - М.: Транспорт, 1981". В ней есть названия всех станций, годы их открытия и переименования.

Годы открытия станций.
Багаряк 1917
Нижняя 1940
Разъезд № 1 1940
Барабаново 1964
УАЗ 1940
Кодинский 1933
Кунавино 1938
Колчедан 1913

Островская переименована в Синарскую в 1904 г., в Каменск-Уральский в 1963 г.
Барабаново до 1967 г. называлась ост. пункт 19 км.
Сосновка до 1959 г. называлась ост. пункт 269 км.
Даты переименования Кунавино нет.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #116 : 06 Апреля 2012, 23:03:37 »

Тема не раз перетиралась на форуме. В моих детских воспоминаниях маршрут был примерно таков
Так.. или я чо то пропустил.. или не читал.. или ..в обчем, а можно как-нибудь поподробнее про эту ветку жд.. тему отдельную заводить не стал, а зачем? Это ведь относится к жд Синарская-багаряк. В каком году закрыли этот участок? Почему?

Скорее всего из-за простой вещи. Этот участок строился для вывозки руды, в 20-30 он использовался для этого и был в перспективе для разработки Багарякского и Коневского месторождений вольфрама и прочих ископаемых в этом районе. Однако разработка этих месторождений не получила большого развития в связи с закрытием КЗ и отсутствием в этом районе мощной электросети и самих электростанций.  В связи со строительством УАК вполне возможно, что в конце 30х линия была передана УАКу и на ней появились в 1940 году необходимые для УАКа станции и разъезды. Кроме этого в те же годы началось строительство продолжения этой ветки до Челябинска, что несколько противоречит передаче ее УАКу. Может быть УАК и использовал ее но только до открытия прямого сообщения Синарская-Челябинск. Зачем надо было в 1939 году строить новый мост через Исеть? Для УАКа? Не шикарно ли? Обойдется и старым мостом. Скорее всего и мост и продолжение дороги от 19 (1) разъезда было стратегической задачей МПС соединить Трансиб, Курганскую ветку с Челябинском. Это было на руку и УАКу. Он эксплуатировал тупик 19 (1) км - Багаряк, а потом потеряв в нем необходимость закрыл его. А вот когда?
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #117 : 07 Апреля 2012, 09:56:45 »

В эти же годы 1914-1916 была построена ветка 1-я Синарская - Багаряк. Вы пишите что после 19 км она уходила на ст Багаряк, а позднее от 19 км сделали дорогу на Челябу, а старый теперь уже апендикс 19 км-Багаряк демонтировали. Я правильно понимаю? Если так, то примерно когда ее закрыли и демонтировали?
Мы раньше обсуждали, здесь и здесь.

А так станция выглядит сейчас.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 11:44:10 от Antia » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #118 : 07 Апреля 2012, 12:22:44 »

Да мы действительно обсуждали вопрос и были свидетельства о времени ее закрытия, но вторые данные полученные позднее не помешают, а только проверят первоначальную версию.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #119 : 07 Апреля 2012, 13:31:47 »

Тема не раз перетиралась на форуме. В моих детских воспоминаниях маршрут был примерно таков
Так.. или я чо то пропустил.. или не читал.. или ..в обчем, а можно как-нибудь поподробнее про эту ветку жд.. тему отдельную заводить не стал, а зачем? Это ведь относится к жд Синарская-багаряк. В каком году закрыли этот участок? Почему?

Ветка УАЗ - Соколовка (Соколовский бокситовый рудник) строилась для обеспечения УАЗа (УАКа) сырьем (бокситовой рудой). Почему собственно и УАЗ назывался первоначально комбинатом, поскольку он объединял в себя алюминиевый завод, Красногорскую ТЭЦ и Соколовский рудник. Поэтому и ветка эта имела только производственное значение. После прекращения добычи бокситов в Соколовке ветку не демонтировали. Она использовалась для местных целей. В частности по ней ездили в подшефные колхозы работники УАЗа, а также школьники (сам неоднократно ездил по ней "в колхоз"). В 1990-е такая практика прекратилась, но дорога оставалась, поскольку Соколовское бокситовое месторождение как бы имеет статус законсервированного. Ну а в новое смутное время рельсы кто-то потихоньку демонтировал на металлолом.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 54   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!