Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
08 Сентября 2024, 06:00:10

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 248226 раз)
0 Пользователей и 20 Гостей смотрят эту тему.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #60 : 20 Марта 2011, 21:24:54 »

По-моему никаких разночтений по поводу местонахождения Мартюшевского рудника быть не должно. Исходя из карты и современного вида все хорошо видно. Разработки велись на обоих берегах.
Так может на левом - это Разгуляевский?

набросок
Я уже выше ссылался на Положение о территориальном планировании города. Если ему верить, то Разгуляевский рудник подходил вплотную к жилой застройке, а Мартюшеский был на правом берегу.

"Разгуляевский рудник охватывал все правобережье нижнего течения р. Каменки от южной окраины старого города до устья реки Каменки...
Мартюшевский рудник находился на правом берегу р. Исеть напротив старого города."
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #61 : 20 Марта 2011, 21:37:03 »

По-моему никаких разночтений по поводу местонахождения Мартюшевского рудника быть не должно. Исходя из карты и современного вида все хорошо видно. Разработки велись на обоих берегах.
Так может на левом - это Разгуляевский?

набросок
Я уже выше ссылался на Положение о территориальном планировании города. Если ему верить, то Разгуляевский рудник подходил вплотную к жилой застройке, а Мартюшеский был на правом берегу.
"Разгуляевский рудник охватывал все правобережье нижнего течения р. Каменки от южной окраины старого города до устья реки Каменки...
Мартюшевский рудник находился на правом берегу р. Исеть напротив старого города."

Спорить не буду. Мы тут опираемся на свои наработки и исследования. Откуда возникла информация в горадминистрации - вопрос. Конечно у них ресурсов больше, но это вовсе не значит, что они не могут ошибаться. Хотя, в данном случае, я не утверждаю, что прав.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2011, 22:03:57 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
Владимир Михайлов
8-919-367-27-45
Пользователь
**

Карма: +28/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232


8-919-367-27-45


WWW
« Ответ #62 : 20 Марта 2011, 22:33:31 »

Господа, не пора ли выделять отдельной темой авиационную историю Каменска?
Про сброшенный по ошибке с МиГ-21 дополнительный топливный бак на детский садик я слышал, подробности точно не знаю. Зато знаю, что подобные слухи мигом обрастают подробностями: что не знаю - допридумаю. Вроде говорили - в садике как раз сон-час был, никто не гулял, а бак упал на площадку... За что купил, как говорится.
Один Ан-2 КУМЗа точно разбивался, зацепившись за провода. При мне однажды их поминали, но катастрофа была задолго до 1990г. И останки пилотов похоронены вместе на волковском кладбище.
КУМЗ относился к МАП - министерству авиационной промышленности (делал лопасти самолётов). Как давно у него был аэродром - не скажу, но историю закончил в 1993 году, когда оба Ан-2 были переданы аэропорту местных воздушных линий Уктус (или уже Арамиль?) за долги за аэронавигационное обеспечение. Есть такая статья: обеспечивают сводками погоды, диспетчерское сопровождение в воздухе покилометровое (или почасовое?) и за обеспечение каждого взлёта и посадки платится аэродромам. Работы тогда у наших бортов совсем не стало: раньше летали за рыбой к своим бригадам рыбаков для работников завода на озера Индру (могу ошибиться), другие на севере области; зимой садились на лыжах прямо на лёд и при нас из сетей в ящики вытаскивали щук, лещей и окуней, которые зачастую долетали до Каменска живыми. Было, летали за клюквой, возили фторопластовую композицию (тефлон) для посуды линии Ферро 41 цеха из Перми, когда вовремя не подвозили, привозили оружие из Ижевска для охраны, начальников возили в Магнитогорск Челябинской области, работали в Тюменской области - возили шкурки чернобурых лис со зверофермы. Однажды искали с воздуха угнанную с КУМЗа новую ТАТРу-самосвал. Бросали парашютистов ДОСААФ на стадион СинТЗ. За любую работу брались, даже объявления в "Каменский рабочий" (тогда единственную городскую газету) давали: катание молодоженов над Каменском. Но гиперинфляция, начавшаяся в 1992-м, доканала аэродром. Бензин Б-91-115 стал дифицитом (зимой 1991-92г свой заправщик гоняли в Казахстан: самолёт ремонтировали в Алма-Ате, а по дороге сели на дозаправку в Павлодаре, где его заправлять не стали); движки АШ-62ИР ремонтировали в Иркутске - приходилось им подарки из наборов тефлоновой посуды возить, чтобы делали... Что касается информации с авиационного форума http://www.forumavia.ru/forum/2/1/522078554538095466111257647521_all.shtml о наличии у КУМЗа Ан-8, Ан-12 и Ан-24 - это скорее ошибка: завод и не относился к МОМ (министерству общего машиностроения), по-моему... Такие борта можно было держать только в Травянке, но их там не было в 1985-1990, точно знаю. Кто не знает: первые два - транспортники, Ан-24 - ближнемагистральный 48-местный пассажирский. Может, разово использовались в интересах завода, но явно КУМЗу не принадлежали.
То же можно сказать о радиозаводе, или ФГУП "ПО "Октябрь". Хотя на центральной проходной красовались фотографии самолётов, и продукция - антенны радиостанций, радиовысотомеры - авиационная, завод самолёты только арендовал. Не надо путать его с УПКБ "Деталь" в Старом Каменске, который тоже делал и делает радиовысотомеры и имел в Травянке (свои? арендованные?) Ми-8. Сейчас "Деталь" имеет двухмоторный самолёт-амфибию, базирующуюся в Логиново и иногда используемую для испытаний приборов.
На авиацию работали и другие каменские заводы: УАЗ был единственным поставщиком алюминия для авиации в годы ВОВ, КУЛЗ (литейный) делает колёса и тормозные диски для многих видов самолётов, "Исеть" (в народе - ШР) делает штепсельные разьёмы (отсюда и аббревиатура) для авиации и космонавтики, на трубном делают безрисочные нержавеющие трубки для топливных/масляных систем самолётов. Не буду врать про КУЗОЦМ и КУЭМЗ, но в из списке заказчиков тоже могут быть авиационные потребители. В городе есть улица Авиаторов (появилась со строительством аэродрома Травянки?) и целый район имени великого лётчика, перелетевшего в 1934 году на 1-моторном (!) поршневом самолёте АНТ-25 через Северный полюс в Америку - Валерия Павловича Чкалова. А если к этим материалам добавить связь города с космонавтикой (Павла Беляева, продукция заводов) - исторического материала может хватит на диссертацию, или целую книгу. Только надо кому-то поработать с заводскими музеями, архивами.
Записан

samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #63 : 20 Марта 2011, 22:43:17 »

Господа, не пора ли выделять отдельной темой авиационную историю Каменска?
А если к этим материалам добавить связь города с космонавтикой - исторического материала может хватит на диссертацию, или целую книгу.
Про выделение подтем речь уже тут шла. Опыт показал, что делать этого не стоит.
Ты пошто мои секретные планы выдаешь?  Рот на замке  В замешательстве  Плачущий
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #64 : 21 Марта 2011, 00:05:20 »

Давайте поставим точку по подвесным бакам. Сушка или миг его не видно  было из-за низкой облачности, в нарушение всех эшелонов прошел над Ленинским на довольно малой высоте. Звук самолета удаляющегося к старой части города привлек внимание. Неожиданно из облаков вывалились два сигарообразных  предмета и кувыркаясь начали падать в сторону старой части. Все было на моих глазах. Я сел в машину и поехал к месту их предполагаемого падения. Мне повезло. На ул.Ленина справа по ходу около второго деревянного дома от двухэтажного каменного который чуть выше от нынешнего магазина Олми в метре от проезжей части на небольшом скосе отделяющем бордюр проезжей части от тротуара лежал деформированный разорванный на две части корпус подвесного бака. Что было внутри неизвестно, стоял запах керосина, но то что было в баке было выплеснуто на стоящий рядом деревянный дом. Что меня поразило. Дело было зимой, остатки жидкости которая была внутри стала замерзать, это меня удивило. Вообще было достаточно холодно, примерно -25-27 С. Дом через час два стал похож на облитый водой домик, но замерзание шло пятнами. Второй бак или его часть упала на детскую площадку детсада в районе как мне потом сказали ул. Мичурина. Никто на удивление не пострадал. К вечеру прибыли машины с курсантами, которые отскоблили дом. Причины нарушения эшелона и сброса баков остались неизвестными.   
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #65 : 21 Марта 2011, 09:51:35 »

Все уже смешалось в памяти. В тот день мы с сыном катались на лыжах в овраге около дома ветеранов и шли уже домой. Все это увидели на прямой подходя к 97 дому, оттуда хорошо видно небо над старой частью города. Сыну было лет 5-6. Он 1983 г.р. Значит это было примерно в 1988-1989 году.
Записан
Майский
Молчи, дурак, молчи!
Ветеран
*****

Карма: +410/-93
Offline Offline

Сообщений: 7866


Устал от поисков позитива...


« Ответ #66 : 21 Марта 2011, 10:05:30 »

Может у меня сместилось время года, но год 1987-й
То есть, сан саныч, баков было 2, а оттуда и разные слухи...?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #67 : 21 Марта 2011, 10:56:14 »

Вполне возможно что и 1987 год. У меня была увязка с возрастом сына, а это примерная цифра.
Записан
KMB
Новичок
*

Карма: +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30


« Ответ #68 : 21 Марта 2011, 11:02:39 »

Я в технаре учился с 87 по 90г, но год когда точно это было, не вспомнить, но что был снег это помню, ещё удивился проходимости камаза по снежной "целине" между домами, когда он к садику ломился...
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #69 : 21 Марта 2011, 11:56:12 »

Что касается информации с авиационного форума http://www.forumavia.ru/forum/2/1/522078554538095466111257647521_all.shtml о наличии у КУМЗа Ан-8, Ан-12 и Ан-24 - это скорее ошибка: завод и не относился к МОМ (министерству общего машиностроения), по-моему... Такие борта можно было держать только в Травянке, но их там не было в 1985-1990, точно знаю. Кто не знает: первые два - транспортники, Ан-24 - ближнемагистральный 48-местный пассажирский. Может, разово использовались в интересах завода, но явно КУМЗу не принадлежали.
КУМЗ Травянку активно использовал, в начале 80-х он отправлял и получал грузы на Як-40 и Ан-24, кто был владельцем самолетов - не знаю.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #70 : 21 Марта 2011, 18:15:49 »

 Вай Вай, прошу прощения, но толькл сегодня опять заскочил в инет,( А вчера смотрел форум в качестве гостя с телефона). Вот после точки небеля 23, я ставлю запятую да простят меня уважаемые форумчане, и дополняю следущее.Звонил и разговаривал сегодня с бывшим служащим аэродрома. Сейчас он на пенсии, после того как отслужил там 15 лет рассказал мне следущее.  
1. РВСН никогда НЕ БЫЛО на аэродроме, и НЕ ПЛАНИРОВАЛОСЬ. Аэродром изначально был аэродромом. Год принятия в эксплуатацию, если мона так сказать, 1957.
2. Разбился на аэродроме истребитель, экипаж не наш,в смысле, он не базировался на нашем аэродроме.
3. Бак скинул тоже истребитель, скинул из-за того что во время полёта начал вытекать керосин, и стал попадать под сопло двигателя, была вероятность взрыва в воздухе, лётчик принял решение сбросить бак над старым каменском, якобы посчитал что там меньше народу если что.....  Вот всё, со слов служащего записано верно.  Фамилия служащего-Матвеев Сергей Александрович.
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #71 : 21 Марта 2011, 18:19:38 »

Вай Вай, прошу прощения, но толькл сегодня опять заскочил в инет,( А вчера смотрел форум в качестве гостя с телефона). Вот после точки небеля 23, я ставлю запятую да простят меня уважаемые форумчане, и дополняю следущее.Звонил и разговаривал сегодня с бывшим служащим аэродрома. Сейчас он на пенсии, после того как отслужил там 15 лет рассказал мне следущее.  
1. РВСН никогда НЕ БЫЛО на аэродроме, и НЕ ПЛАНИРОВАЛОСЬ. Аэродром изначально был аэродромом. Год принятия в эксплуатацию, если мона так сказать, 1957.
2. Разбился на аэродроме истребитель, экипаж не наш,в смысле, он не базировался на нашем аэродроме.
3. Бак скинул тоже истребитель, скинул из-за того что во время полёта начал вытекать керосин, и стал попадать под сопло двигателя, была вероятность взрыва в воздухе, лётчик принял решение сбросить бак над старым каменском, якобы посчитал что там меньше народу если что.....  Вот всё, со слов служащего записано верно.  Фамилия служащего-Матвеев Сергей Александрович.
Э-эх. 15 лет мужик прослужил, а вспомнил всего три предложения.  Йа креведко
Без обид. Ну так, может он нам еще чего-нибудь поведает. Если он летал, то куда и как.
Если он другим чем занимался, то неужели нечего вспомнить за все эти годы?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #72 : 21 Марта 2011, 18:31:54 »

Вай Вай, прошу прощения, но толькл сегодня опять заскочил в инет,( А вчера смотрел форум в качестве гостя с телефона). Вот после точки небеля 23, я ставлю запятую да простят меня уважаемые форумчане, и дополняю следущее.Звонил и разговаривал сегодня с бывшим служащим аэродрома. Сейчас он на пенсии, после того как отслужил там 15 лет рассказал мне следущее.  
1. РВСН никогда НЕ БЫЛО на аэродроме, и НЕ ПЛАНИРОВАЛОСЬ. Аэродром изначально был аэродромом. Год принятия в эксплуатацию, если мона так сказать, 1957.
2. Разбился на аэродроме истребитель, экипаж не наш,в смысле, он не базировался на нашем аэродроме.
3. Бак скинул тоже истребитель, скинул из-за того что во время полёта начал вытекать керосин, и стал попадать под сопло двигателя, была вероятность взрыва в воздухе, лётчик принял решение сбросить бак над старым каменском, якобы посчитал что там меньше народу если что.....  Вот всё, со слов служащего записано верно.  Фамилия служащего-Матвеев Сергей Александрович.
Что потом было с этими летчиками, сбросившими баки? Как-то неубедительно, что решили сбросить именно над старым каменском, не раньше, не позже, когда кругом поля и леса. Надо умудриться попасть. Получается уже прицельное бомбометание.Какой тип самолета был? На какой высоте и на какой скорости произошло отделение? Попробую реконструировать это происшествие.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #73 : 21 Марта 2011, 18:34:01 »

Он не летал, а был в обеспечении, я звонил ему и спросил только про то что указал в трёх предложениях, ну не задавался я целью на сегодня. Но обязательно чего нибудь разведаю, со временем. Обещаю. Ну например, не знаю что даже. Может подскажете?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Apollo
Старожил
****

Карма: +76/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1177


« Ответ #74 : 21 Марта 2011, 19:04:08 »

Еще вопрос. Почему баки разлетелись на такое расстояние? Он при отделении отталкиваются в стороны, а не просто падают?
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!