Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноября 2024, 20:42:01

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 254026 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #255 : 11 Апреля 2012, 20:22:28 »

Все очень просто. Ранее я выкладывал несколько ссылок на сайты, где перечислены катастрофы и аварии. Залез туда, посмотрел года, плюс-минус год и нашел.

11.10.1951г. Катастрофа Ли-2 Уральского управления ГВФ близ ст. Богданович, Свердловская область
Экипаж 3 авиаотряда выполнял рейс Адлер-Свердловск с посадками в Краснодаре, Ростове, Воронеже, Пензе и Казани. Пробыв в воздухе 9 часов 4 минуты, экипаж в 21:33 10 октября произвел посадку в Казани. После кратковременного технического обслуживания и дозаправки 1 000 л горючего в 22:50 был произведен взлет. Взлет был разрешен начальником РДС Казань, который наличие ГСМ на борту и полетный вес (составлявший 10 733 кг) не проконтролировал. На борту находились 6 пассажиров и 992 кг груза. Прогноз погоды по маршруту с 22:55 до 03:00 предусматривал: облачность 10 баллов, кучево-дождевая, разорвано-дождевая высотой 200-300 м, верхняя граница выше 3 000 м. В облаках интенсивное обледенение, дождь, дымка, видимость 2-4 км, ветер северо-западный 15-25 км/ч. В 23:14 экипаж сообщил в РДС Казань, что набрал эшелон 2 400 м и следует между слоями и в облачности. В дальнейшем полет выполнялся в облачности и началось интенсивное обледенение самолета. Приборная скорость полета уменьшилась с 220 до 190 км/ч. В 23:23 экипаж сообщил РДС об обледенении, запросил смену эшелона на 3 000 м и сообщил местонахождение – 140 км от Казани. РДС смену эшелона разрешила. После набора высоты до 3 000 м полет до Янаула выполнялся преимущественно над облачностью. В 23:33 на борт передана погода а/п Кольцово. В 23:40 бортрадист установил связь с Кольцово и сообщил о полете на эшелоне 3 000 м над облаками. Экипаж следовал на привод Янаула по радиокомпасу и в 0:30 вышел на него. После пролета Янаула дальнейший полет проходил на эшелоне 3 000 м в облаках в условиях обледенения и сильных радиопомех. Все попытки экипажа установить двухстороннюю связь с Кольцово были безуспешны, хотя работу каналов связи экипаж слышал. Попытки настроиться на привод Кольцово не дали результатов, так как индикатор курса не давал устойчивых показаний (стрелка ходила по кругу), хотя работа привода и позывные прослушивались. По истечении расчетного времени прибытия в Кольцово КВС начал вызывать АДС по командной радиостанции и в 01:44 ему удалось установить связь. Он передал: «полет на эшелоне 3 000 м в облаках, радиокомпас привод не берет, по-видимому, порвало антенну». Слышимость была слабая. Из АДС передали: «снижайтесь до 1 800 м». На этом связь прекратилась и больше ее установить не удалось. Дальнейший полет проходил со снижением до 1 800 м. Так как по радиокомпасу пролет Кольцово экипаж определить не мог, а расчетное время пролета истекло, экипаж принял решение продолжать полет на восток, где местность ровная, и там пробивать облачность. Около 03:00 экипаж курсом 65-75° в неизвестном районе вышел под облачность на высоте 300 м. Полет выполнялся в снегопаде. Чтобы не терять землю, КВС снизился до 100 м и ниже. Все это время бортрадист пытался установить связь с Кольцово по командной радиостанции, используя ее антенну. Эти попытки оказались безуспешными, хотя он слышал работу каналов связи а/п Кольцово. В 03:07 бортрадист настроился на привод Кольцово, используя АРК-5 с подключенной к нему антенной РПКО-10М, и получил устойчивые показания (на 180°). Дальнейший полет выполнялся с курсами 260-240° на запад. Через 10-15 минут полета экипаж вышел на хорошо освещенный населенный пункт, который опознать не удалось, так как на полетной карте его не было (карта кончалась в 70 км восточнее Кольцово). Экипаж продолжил полет на запад по железной дороге. Горючего к этому времени оставалось около 50-60 л. Было принято решение производить посадку с убранными шасси. Посадка производилась при снегопаде в условиях плохой видимости, без применения осветительных ракет ПАР-8 (попытки их сбросить не дали результатов, так как примененные усилия были недостаточными). Посадка была произведена в 18 км южнее станции Богданович (координаты 56° 37’ СШ, 62° 03’ ВД в 70 км от Кольцово) на болото площадью 200х200 м с кочками высотой до 0,5 м с МК=220°. Перед касанием самолет сбил верхушки нескольких деревьев на краю болота. После касания земли носом и моторами самолет отделился и пролетел еще 35-40 м. КВС и второй пилот получили тяжелые ранения (второй пилот скончался в больнице на следующий день). Остальные пассажиры и члены экипажа получили легкие ранения. Пожар на левом моторе ликвидирован усилиями бортмеханика.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #256 : 11 Апреля 2012, 20:24:40 »

По Викимапии это место, координаты которого указаны, примерно за Монастыркой.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #257 : 11 Апреля 2012, 20:38:40 »

Здорово!
Не в том смысле, что самолет грохнулся, а в том, что еще одна страничка каменского воздухоплавания появилась.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #258 : 11 Апреля 2012, 22:38:51 »

Обожите..обожите...  а как вы обьясните что Мальгинов помнит 2-х хвостый самолёт? Обеспокоенный И так интересно-катастрофа под Богдановичем.. а почему не указать Каменск? А? Секретность пресловутая совейская? В замешательстве
Вопрос Мальгинову про уточнения самолёта я переадресовал.. и перекопировал ему инфу про катастрофу-выложенную Маркером
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #259 : 12 Апреля 2012, 09:00:28 »

Володя! Человеческая память иногда очень подводит. Кажется точно, что вот так было, а на деле совсем иначе. Это не повод, конечно, отвергать воспоминания. Их надо собирать и записывать. Но при этом желательно иметь еще пару источников (пусть и косвенных), чтобы ту или иную информацию можно было перепроверить.

Маркеру.
Вот еще одна темка здесь вырисовывается.
Это всякие ракето- и авиамодельные кружки. Кто куда ходил, кто чего помнит, где они были и кто ими руководил. И так далее.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #260 : 12 Апреля 2012, 10:51:32 »

Насколько знаю авиамодельный возник еще до войны, это я единственное знаю. А наибольший взлет его был после постройки за Юностью КЮТа, там руководили братья Валерий и Володя Ивановы. Корт у них был там где сейчас часовня. Они погибли лет 10 назад
Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #261 : 12 Апреля 2012, 15:33:50 »

А стендовые моделисты котируются?  Строит глазки
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #262 : 12 Апреля 2012, 17:29:32 »

А стендовые моделисты котируются?  Строит глазки

Котируются все. Я же написал, что даже ракетные модели. Иными словами - всё, что летает (сделанное руками).
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #263 : 12 Апреля 2012, 17:33:01 »

Стендовые не летают  Грустный. Если только низенько-низенько.

http://ktforum.ru/attachments/161115d1332158684-plastikovyi-modelizm-v-kamenske-dscn1067_-.-.jpg
http://ktforum.ru/attachments/162301d1333114975-plastikovyi-modelizm-v-kamenske-dscn1204_-.-.jpg
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2012, 17:36:55 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #264 : 12 Апреля 2012, 17:44:26 »

Пе-2

Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #265 : 12 Апреля 2012, 19:02:47 »

Ответ Мальгинова-касаемо аварии.. Вообще запутали меня все.. Обеспокоенный..

Всё может быть, я не силён в авиации. Взрослые называли этот самолётик "летающий танк"  Вряд ли, то что вы нашли в инете про наш случай. Да и Богданович не по трассе, что там описано. Самолёт то боевой и их было трое, какие пассажиры?  Ни кто не погиб и не получил увечий ил  значительных травм и самолётик цел.

так это всё таки Ил-2 был Шокирован.. так что ли..?  Или Пе-2.. но Пе-2 ведь не называли летающим танком? Или называли? Апстена в общем ясно одно-самолёт падал.. но какой? Апстена Апстена Апстена Насчёт Ли-2 сумлеваюсь.. Это транспортник.. а мальгинов говорит про боевой.. Апстена Апстена Апстена    Вот так
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #266 : 12 Апреля 2012, 19:11:03 »

А там не не Богданович надо ориентироваться. Вопросы:
1. Какой ярко освещенный населенный пункт можно было увидеть восточнее Кольцово (более 70 км) и южнее Богдановича в 1951г.? В 21 веке в деревнях света нет, не то что 60 лет назад.
2. Этот НП должен располагаться на железной дороге. Летели они вдоль нее.
3. Координаты места аварии - в районе Монастырки. Можно легко проверить в Викимапии.

Предположения по месту аварии - плиииз.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2012, 19:14:26 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #267 : 12 Апреля 2012, 19:18:27 »

А там не не Богданович надо ориентироваться. Вопросы:
1. Какой ярко освещенный населенный пункт можно было увидеть восточнее Кольцово (более 70 км) и южнее Богдановича в 1951г.? В 21 веке в деревнях света нет, не то что 60 лет назад.
2. Этот НП должен располагаться на железной дороге. Летели они вдоль нее.
3. Координаты места аварии - в районе Монастырки. Можно легко проверить в Викимапии.

Предложения по месту аварии - плиииз.
Ладно. Улыбка. ладно.. по месту аварии может быть.. Может быть!!!!.. Но самолёт.. Ты указал что это был Ли-2.. Ну не ты, Маркер, а .. ну в общем понятно..
 Но! Но Мальгинов дат другое описание.. ну что он-ваще всё перепутал что ли? Шокирован.. Ну навряд ли? В замешательстве.. Летающий танк. В замешательстве. Два хвоста. В замешательстве. 3 члена экипажа.. В замешательстве
 Нет-вы меня правильно поймите.. ну вот такой я дотошныйц.. чо уж Йа креведко
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #268 : 12 Апреля 2012, 19:25:22 »

Ещ одно смущает-указанное время катастрофы.. Оно московское-03:07.. так это в Каменске 5 утра..  Ну даже если учесть что он рухнул в 04:00...  ну какие мальчишки гуляют в 6 утра.. Или я не понял по времени? В замешательстве так опять же- "Освещённый пункт"-значит дело утром было В замешательстве
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2012, 19:29:01 от сидоров » Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #269 : 12 Апреля 2012, 19:33:13 »

Анализ:
1. Мальгинову сегодня 71 год. На момент аварии ему было 8-10 лет. Прошел 61 год. Судя по тому, что он бодро общается в интернете - голова у него в порядке. Примем его информацию за исходную.
2. Существовало (в СССР на тот период) 5 видов самолетов с двухкилевым оперением: Ер-2, Як-2\4, Пе-2, Ту-2, В-25. Ер-2 утилизированы в марте 1946, Як-2\4 не летали уже в 1942г. Пе-2 снят с эксплуатации в 1948. Но разговор про 49-50г. Остаются Ту-2 и В-25. Ни тот ни другой "летающим танком" не назывались. В-25 базировались ближе к границам, а не на Урале (Бобруйск, Винница, Полтава, Камчатка, Южно-Сахалинск, Евпатория). В ГВФ использовались в Мячково (Москва).
Вывод: Теоретически - да, один из этих самолетов мог по непонятной причине оказаться на Урале и потерпеть аварию.
Вопрос: Нахрена он сюда залетел???

Ложка дегтя: Получается, в 1949-50 упал Ту-2 (допустим), в 1951 - Ли-2. Не многовато падений для Каменска?
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2012, 19:43:33 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!