Сократила на сколько возможно...
Измена родине в особо крупных размерахЗакончились маневры в Восточном военном округе, которые начались в ночь на 13 июляу. Войска в воскресенье вернулись к местам дислокации, впереди подведение итогов и оценки.
Однако главным результатом этих учений, считаю, должен стать не обычный отчет, а… предъявление обвинений бывшему министру обороны Сердюкову в подрыве боеготовности армии и обороноспособности страны.
Как бы сегодня там ни рассказывали про то, как здорово наши танки грохотали по просторам Забайкалья и востока страны, из сообщений информагентств в первый же день все услышали главное: вылет самолетов военно-транспортной авиации (ВТА) в ходе внезапной проверки был задержан на 10 часов.
А внимание на это должны были бы в первую очередь обратить соответствующие органы. И вот почему.
В сообщении пресс-службы Минобороны от 17 июля говорится: «С начала учения ВТА выполнено более 200 самолето-рейсов, перевезено более 10 тыс. военнослужащих, 482 единицы вооружения и военной техники, а также свыше 930 тонн материальных средств». Для этого было привлечено 28 самолетов Ил-76, базирующихся в Оренбурге, Таганроге, Пскове и Твери.
Все это, ясное дело, происходило уже после 10-часовой задержки. Но вряд ли у кого-то есть сомнения, что в реальной современной войне с применением космических систем слежения, наведения, высокоточного оружия, беспилотников (список по желанию можно продолжить) это привело бы к тому, что через те самые 10 часов задержки взлетать было бы некому, неоткуда, да, собственно, уже и незачем.
Теперь к вопросу: почему случилась задержка?
Как сообщил командующий ВТА Владимир Бенедиктов, «аэродром «Хомутово» в Южно-Сахалинске не выдал подтверждение о приеме самолетов командования на безвозмездной основе». Аэропорт, правда, тут же стал все отрицать (еще бы, так ведь и измену Родине припаять могут!)
По словам командующего ВТА Владимира Бенедиктова, «аэродромная сеть центрально-восточных регионов и топливно-заправочный комплекс Минобороны не позволяют в полной мере использовать возможности командования, в частности, аэродромы «Улан-Удэ», «Воздвиженка», «Кневичи».
На эти слова никто особо не обратил внимания, а, по-моему, они звучат как приговор Сердюкову и его реформам.
На фото в Интернете Воздвиженка — это бетонка, поросшая травой, с остовами ракетоносцев, ожидающих разделки на металл.
Конечно, в этом вина не столько Сердюкова, сколько его предшественников, однако окончательно уничтожить ВВС как вид позволил именно он. При нем упразднили воздушные армии, армии ВВС и ПВО, корпуса ПВО, авиадивизии, авиаполки... Все самолеты и вертолеты согнали на несколько авиабаз, в результате чего авиация потеряла свое главное преимущество — мобильность.
Я как-то приводила на этот счет слова бывшего главкома ВВС Анатолия Корнукова и хочу их повторить: «У нас ни один аэродром не приспособлен для одновременного базирования стольких самолетов. В случае неожиданного воздушного налета противника командир их несколько часов разгонять будет.
Как-то мне удалось спросить бывшего начальника Генштаба генерала Макарова:
— Вот вы все укрупняете. А не боитесь, в случае чего ведь одной высокоточной ракетой бабах — и нет воинской части в несколько тысяч человек?
На что генерал философски заметил:
— Знаете, внезапно такие вещи не происходят. Все равно какой-то период, когда явно вырисовывается опасность, существует. Эту опасность только вовремя надо обнаружить.
Спрашивать с наших бывших военачальников надо именно за это. Продажа земель, зданий, квартир — весь этот материальный ущерб ничто по сравнению с тем ущербом, который своими «реформами» они нанесли армии.
Но формулировки «за подрыв боеготовности» или «нанесение ущерба обороноспособности страны», видимо, нет в нашем законодательстве, если до сих пор по этим статьям не ответил еще ни один автор подобных реформ.
http://www.mk.ru/politics/army/article/2013/07/21/887170-izmena-rodine-v-osobo-krupnyih-razmerah.html
Напомню, г-н Сердюков - протеже г-на Путина, который лично рекомендовал его на должность министра обороны...