Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
16 Мая 2024, 03:31:35

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Городские легенды
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 74   Вниз
Печать
Автор Тема: Городские легенды  (Прочитано 316132 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
35
Ветеран
*****

Карма: +300/-80
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2057



« Ответ #450 : 25 Марта 2010, 16:21:24 »

Я когда-то раскапывал дерьмо
Дык я как геолог еще более древнее дерьмо раскапывал! Моему дерьму 400 миллионов лет однако...  Смеющийся

Тока мы с тобой Володя настоящие "псевдонаучники"...  Папеффку
Записан

...Ещё я не Омар Хайям, но пьяница уже...
Nikolaich
Гость
« Ответ #451 : 25 Марта 2010, 16:41:09 »

Я когда-то раскапывал дерьмо
Дык я как геолог еще более древнее дерьмо раскапывал! Моему дерьму 400 миллионов лет однако...  Смеющийся

Тока мы с тобой Володя настоящие "псевдонаучники"...  Папеффку
Вы все дети по сравнению со мной. Я, как сантехник, ТАКОЕ дерьмо раскапывал, которое вы даже в страшных снах не видели.  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #452 : 25 Марта 2010, 16:43:04 »

Вы все дети по сравнению со мной. Я, как сантехник, ТАКОЕ дерьмо раскапывал, которое вы даже в страшных снах не видели (с) Николаич
Нашего полку прибывает!  Подмигивающий
Записан
Marcus Cato major
Ветеран
*****

Карма: +425/-204
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13244


carthago delenda est


« Ответ #453 : 25 Марта 2010, 17:09:09 »

"представители других псевдонаук (археологи, например)" (с) Marcus Cato major
Я являюсь таким представителем, поскольку когда-то раскапывал дерьмо настоящего (а не виртуального) форума Филиппополиса времен Александра Великого.. И то дерьмо как для профессионального историка, мне гораздо интереснее, чем нынешневиртуальное эдесь.
Обратно, извините....так капище/место стоянки(лежанки) язычника со стрелой - оно действительно там было, или нет? А то, что вы древнегреческое дерьмо раскапывали, то тут я вам безоговорочно верю.
Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #454 : 25 Марта 2010, 17:17:14 »

2 Marcus Cato major
Я Вам как древний грек древнему латинянину скажу: приятно, что Вы хотя бы в дерьмо верите!  Улыбка Suum quique
Насчет захоронения. Вернее всего, что это просто следы набегов башкир, документально подтвержденные историческими документами Каменского завода. А труп со стрелой просто мог попасть в яму, под развалы и тд. И спокойно дотянул до наших дней, что бы явиться в каменских легендах...
« Последнее редактирование: 25 Марта 2010, 17:24:33 от clio » Записан
Marcus Cato major
Ветеран
*****

Карма: +425/-204
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13244


carthago delenda est


« Ответ #455 : 25 Марта 2010, 17:23:05 »

2 Marcus Cato major
Я Вам как древний грек древнему латинянину скажу: приятно, что Вы хотя бы в это верите!  Улыбка Suum quique
Насчет захоронения. Вернее всего, что это просто следы набегов башкир, документально подтвержденные историческими документами Каменского завода. А труп со стрелой просто мог попасть в яму, под развалы и тд. И спокойно дотянул до наших дней, что бы явиться в каменских легендах...
Мнение археологов услышано, теперь слово за экстрасенсами  Улыбка
Записан
35
Ветеран
*****

Карма: +300/-80
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2057



« Ответ #456 : 25 Марта 2010, 17:26:18 »

теперь слово за экстрасенсами  Улыбка
Владимир, блин, Александрович! Ну вот чо ты палишь меня? Такая, блин, легенда, а ты набеги... упал в яму... завалы...  >Грустный

Ой ссори, забыл автору ответить: радиоуглеродный анализ датировал кости захоронения ДО СТРОИТЕЛЬСТВА завода.
Записан

...Ещё я не Омар Хайям, но пьяница уже...
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #457 : 25 Марта 2010, 17:28:37 »

Уважаемый латинянин!
Мне бы хотелось узнать и Ваше мнение о сиём предмете дискуссии. Будьте так любезны!

 2 35
Шура, пардоньте! Но опять же с милой моему сердцу латыни: Платон (35) мне друг, но истина в вине!!!  Смеющийся
Набеги на русскоязычное население, которое тут еще со времен Ермака, Долматовского монастыря  et cetera, совершались регулярно как до, так и во времена завода. Если не изменяет память, что-то около 1730-1740-х  годов были последние набеги...
« Последнее редактирование: 25 Марта 2010, 18:02:14 от clio » Записан
Marcus Cato major
Ветеран
*****

Карма: +425/-204
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13244


carthago delenda est


« Ответ #458 : 25 Марта 2010, 18:36:31 »

Уважаемый латинянин!
Мне бы хотелось узнать и Ваше мнение о сиём предмете дискуссии. Будьте так любезны!
 2 35
Шура, пардоньте! Но опять же с милой моему сердцу латыни: Платон (35) мне друг, но истина в вине!!!  Смеющийся
Набеги на русскоязычное население, которое тут еще со времен Ермака, Долматовского монастыря  et cetera, совершались регулярно как до, так и во времена завода. Если не изменяет память, что-то около 1730-1740-х  годов были последние набеги...
У меня нет мнения, я так погулять вышел. Мне интересно мнение знатоков послушать/почитать. Ещё один дилетантский вопрос, если позволите? А тот бедолага, стрелой сражённый - он православный или язычник? И ещё один: если язычник, то русское воинство в 18 в. как-то от луков уже отказалось, а если православный, то как-то не по-христиански со стрелой хоронить/бросать? Сам-то ничё не понимаю, простите...
Записан
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #459 : 28 Марта 2010, 08:54:26 »

Имеется неожиданное подтверждение теории о языческом капище, озвученной 35м.
Ограда Свято-Троицкого собора содержит символ факела, который не используется в христианстве, а вот в языческих культах

Цитировать
чрезвычайно важный и многозначительный символ огня, света, жизни, правды,разума. В древности, вовремя свадебного обряда, горящий факел символизировал мужскую силу и плодородие, а погашенный или перевернутый факел в мистических ритуалах олицетворял смерть

Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Svets777
Прости меня Господи Иисусе Христе сыне Божий.
Ветеран
*****

Карма: +547/-354
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11083


Оставь искать суету, пока она тебя не оставит.


« Ответ #460 : 29 Марта 2010, 12:00:52 »

Ну и? Фиг с ними, язычникaми! Прoгулялaсь я в пятницу тaм, ничeгo oсoбeннoгo!  Beтeр гуляeт, кaк трубa, вoпщeм. Тoчнo тaкжe нa рынкe в тoргoвoм цeнтрe! Нeбoльшaя aнoмaлия. Кстaти, цeркви рaньшe стaвили, нe прoстo, гдe рaз и зaхoтeли! A спeциaльнo выбирaли мeстo, с кaкими- либo oтклoнeниями! И, 35й, зря ты нaгoвaривaeшь o якoбы бeдствующeй цeркви, внутрь- тo зaхoдил?! Дoдeлывaют рeмoнт, ИМХO, пo срaвнeнию с вeрхнeй, кoию нe трoгaли и при Сoвeтскoй влaсти, хoрoшo рeбятa рaбoтaют! Срaвним с мoнaстырeм нa Трубнoм, кудa прихoжaн тoжe нимaлo хoдит- a вoз всe нынe тaм! A экстрaсeнсы, чтo oни мoгут скaзaть?! Тoлькo тo, чтo хoтят услышaть, нaивныe, нaшли кoму вeрить!!! Сaми- тo пoнимaeтe, чтo экстрaсeнс- этo тoт жe скaзoчник, скoлькo видaлa тaких, oдни oпирaются нa гoрoскoп, другиe пoпрoсту слушaюс oпoнeнтa внимaтeльнo, трeтьи нa чeм- нибудь oднoм зaциклeны!! Мнe интeрeстнo, прибoры чeнибудь пoкaзывaют?! Тaк скaзaть, нeзaвисимaя экспeртизa!
Записан

"Кто битым жизнью был, тот большего добьется./Пуд соли съевший выше ценит мёд./Кто слёзы лил,тот искренней смеётся."
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #461 : 01 Апреля 2010, 10:35:30 »

Раз вы тут все такие политизированные и за страну болеющие вот вам легенда о первых проявлениях политического андеграунда в нашем колхозе:)
году в 1986 некая группа лиц, именовавшая себя Green Group, в ночь на кануне праздничной демонстации 7 ноября расписала трибуну, установленную на центральной площади, лозунгами против существовавшей власти (дословно не помню, сколько не пыжился. Чего то там "Долой..." GG и "пасифики" всякие), а также несколько окрестных домов, включая здание ОТФ-УПИ. Шухер был неимоверный, надписи экстренно закрашивали и стирали. Что стало с теми людьми не известно.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2010, 10:37:09 от Joshin » Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Лейч
Ветеран
*****

Карма: +172/-247
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2225


А я никакой не экономист - я самодеятельный артист


WWW
« Ответ #462 : 02 Апреля 2010, 18:40:29 »

Что стало с теми людьми не известно.
Чо-то такое помнится... ТРибуну вроде убирали и ставили маленькую с какого-то завода
Записан
Svets777
Прости меня Господи Иисусе Христе сыне Божий.
Ветеран
*****

Карма: +547/-354
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11083


Оставь искать суету, пока она тебя не оставит.


« Ответ #463 : 02 Апреля 2010, 21:20:14 »

1986, 7 нoября? Убeйтe, нe пoмню! 3й курс, в тeхнaрe училaсь! Трибуны пoмню, шумиху, смутнo.
Записан

"Кто битым жизнью был, тот большего добьется./Пуд соли съевший выше ценит мёд./Кто слёзы лил,тот искренней смеётся."
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #464 : 06 Апреля 2010, 01:07:49 »

Хотел бы немного уточнить по захоронениям. Я не великий историк, но  древнее капище в районе каменского острога, это "новое" слово в истории. По крайней мере никаких истрических данных об этом не имеется. Территория Каменского завода и в 17 веке представляла из себя малолесистую территорию, совершенно не приспособленную к проживанию манси, остяков и вогулов. Указанные племена занимались звероловством и жили в те времена в лесистой местности вверх по течению Иртыша и Тобола.  Границы татарских владений могут быть приблизительно восстановлены по актам XVII века, собранным Г.Ф. Миллером. По верховьям и среднему течению Исети жили тюрко-язычные племена терсяков, бачкырцев и сырянцев. Кстати уральская фамилия Зырянов пошла от обращеных в христианство сырянцев. Открытие капища это нонсенс из области Россия - родина слонов.

        Второе. Откуда поступили сведения о захоронении со стрелой в груди?  Первый деревянный храм, был построен в 1701 г., в честь Трех Святителей с приделом праведного Артемия Верхольскаго,но он сгорел в 1768 г.  второй деревянный храм в честь тех же святых сгорел во время пожара в 1815 г. Еще до пожара в 1790 г. дано было разрешение на построение каменного трехпрестольного храма во имя Пресвятой Живоначальной Троицы Таким образом примерно лет двадцать на площади стояли две церкви, каменная и деревянная. Схема подворовой описи имеющаяся в музее подтверждает это. Археологи раскапывали только небольшой участок около самого каменного храма и по крайней мере в силу ряда обстоятельств я бы знал об этом. Первые захоронения около каменного храма это примерно конец 18 начало  19 века. Территорию первой и второй деревянной церкви (она стояла чуть ниже и правее) не вскрывали. При строительстве каменной церкви действительно скорее всего частично задели более раннее захоронения около деревянной церкви, останки которого перезахоронили в подвале каменного храма. Это и было обнаружено в начале нашего века. Вот там стрела была.  Таким образом кладбище под залитой бетоном площадью состояло из двух захоронений Деревянной церкви и Каменного храма. При храме оно имело характер клирового кладбища. Т.е. небольшого захоронения как правило лиц имеющих сан и конечно тогдашних ВИП. А вот захоронение при деревянной церкви было гораздо больше. В 60 годах на месте бывшего Каменского исполкома стоял деревянный дом. Его снесли и на его месте поставили двухэтажное здание исполкома. По некоторым данным при копке фундамента и там были обнаружены захоронения.
         Теперь о бунтах и раззорениях.
1 раззорение. В декабре 1661 года приказчик Катайского острога получил информацию, что башкирские выходцы с "лучший человеком Сары Мергеном хвалятся идти войной на Катайский острог и на Далматову пустыню во шти стах". Как выяснилось позднее, "подговаривали" воевать именно Катайский острог "черемиса" – группа из 22 семей мари и чувашей, недавно пришедшая в Приисетье и испытавшая притеснения со стороны приказчика Ивана Широкого, вымогавшего у них деньги. Летом 1662 года они попытались бежать "на Уфу", но около Синарского озера их остановил 4-сотенный отряд "выходцев" башкир и мари под руководством Уразмета и Ембета. Они объединились и пошли назад воевать у слободы Зауралья.
          29 июля бунтовщики осадили Катайский острог и Далматов монастырь, разрушив недавно построенные деревни. Главный удар был направлен на центр русской власти Среднего и Верхнего Приисетья – Катайский острог. Бунтовщики штурмовали его 4 суток, приступая "днем и ночью" "не в один ряд". Неудача под стенами острога, где находился пороховой магазин и около ста беломестных казаков, заставила их отступить к озеру Иртяш, куда вскоре подошел с крупными силами один из лидеров движения 1662-1667 годов в Башкирии Сары Мергень, который и организовал второй поход на слободы Зауралья в августе 1662 года. Если количество участвоваших в первом набеге составляло по разным источникам 400 – 600 человек, то в августе "воинских людей" по данным приказчика Чубаровской слободы было около 2 тыс. Это обеспечивало большой перевес под редкими гарнизонами разбросанных Зауральских слобод. В августе 1662 года бунтовщики разгромили слободы на реках Исети, Пышме, Режу, Утке, Нейве с деревнями их округи, выйдя таким образом в старо заселенное центральное Зауралье. Разбросанные малочисленные поселения Южного Зауралья не смогли остановить бунтовщиков и сами стали первой добычей башкир. Несмотря на укрепления, башкиры разрушили в этот раз Катайский острог, первые селения Далматова монастыря – Служнюю слободу и поселение на Нижнем Яру. Начисто разгромленным оказался недавно построенный Петропавловский монастырь с церковью на правом берегу Синары, в месте ее впадения в Исеть над Белым Яром в 35 верстах от пустыни Далмата. Сам Далматовский монастырь, окруженный стенами с бойницами, где имелось много как огнестрельного, так и холодного оружия, был оставлен монахами, оставшимися без помощи от служилых людей в разоренном Приисетье. В 1663 воевода Зеленин подавил бунты. За усмирением последовал строгий запрет на любые притеснения башкир с предписанием «держать с ними ласку и привет» и «их государевою милостью обнадеживать». Спокойствие в крае было достигнуто, но ненадолго. в 1664 году была сорвана попытка царевича Асана разорить русские поселения. В сентябре 1665 года царевич Кучук организовал набеги на Беляковскую, Киргинскую слободы и Мехонский острог. Он разорил округи, но слободы взять не смог.

2  раззорение Поводом для башкирского бунта 1681– 1683 годов послужили слухи о насильственной христианизации нерусского населения Поволжья и Приуралья. Во главе бунта стояли башкирские феодалы Сеит Саафер (Садиир), Иш-Мухаммед Девлетбаев и др., объявившие «священную войну» против русских.

3 раззорение   Башкирский бунт 1705 – 1711 годов. В 1709 году Акинфий Демидов сообщал Петру I о том, что "Каменская, Багаряцкая, Арамильская и на низ по Исети и Миассу многие слободы в осаде, а тех всех слобод многие деревни развоевали... и крестьян множество побито, иные в полон побраны с женами и детьми и со всякими крестьянскими пожитками и всякую скотину отогнали они ж воровские башкирцы". По неполным данным, только к 15 октября 1709 года в Каменской слободе были убиты 78, в плен попало 61 человек, в Колчеданском остроге соответственно 14 и 26, в Катайском остроге убито 14 крестьян, в Багаряцкой слободе 59 были убиты много крестьян бежало "от башкирского разорения ради хлебной скудости" в безопасные места, 88 крестьян присуду слободы бежали в острог "сидят в осаде, поделали шалаши, а в шалашах печки для печения хлебов". 2 августа степняки взяли в плен 3 крестьян и отогнали 500 голов лошадей и скота у деревни Смолиной.  . Крестьяне наиболее угрожаемой западной части Зауралья – Катайского и Колчеданского острогов, Багаряцкой и Камышевской слобод, приписанные к работе на Каменских заводах в 1709 году, не пошли туда. В челобитных 27 октября и 9 ноября 1709 года они писали, что в этом году "под наши слободы башкирские люди были, дворы выжгли, скота отогнали многое число и всячески нас разоряли и ныне они ... слободы наши разоряют, людей по деревням и по дорогами и на полях бьют и хлеб сеять и лен ставить нам не дают и в полон берут". Крестьяне сообщили, что в период бунта в слободах Зауралья убито и взято в плен "многое число, а иные крестьяне разбежались в разные места, а в слободах у нас сталось у нас самое малое число, и те скудны и безскотны и живем все от башкир в осаде с великим опасением". Однако после 1709 года наибольшего подъема бунт в Зауралье пошел на убыль. В 1710 году новый казанский воевода П.М. Апраксин, используя помощь калмыков хана Аюки разгромил главные силы бунтовщиков Приуральской Башкирии. Соответственно пошло на спад и движение башкир Зауралья. В 1710 году набеги совершались лишь на периферийные области Южного Зауралья.

4 раззорение  В апреле и мае 1736 года башкиры совершили несколько ожесточенных нападений на Катайский острог, от которых он смог отбиться лишь при помощи артиллерии и захватили скот по р. Исети. 2-3 июня башкиры вели штурм Крутихинской слободы, ее им взять также не удалось. 2 июня отряд кочевников захватил и разорил село Уксянское, имевшее оборонительные сооружения. Также были разрушены сопредельные деревни Пески, Любимова, Нов-Таржина, Щипицына. Во владениях Далматова монастыря были разорены деревни Ключевская, Бугаева, Бисерова, Анчукова, Карпушина, Ложечной бор, Морозова. В них башкиры выжгли 14 дворов, убили 1 крестьянина, увели 170 лошадей, 22 головы скота. В Барневской слободе были разорены село Кабанье, деревни Заозерная и Батурино – выжжено 24 двора, убито 7 крестьян, отогнано 224 лошади, 281 головы рогатого скота, сотни овец. Бунтовщики разорили и Шадринскую слободу, но не смогли взять ее острог. В присуде башкиры разорили село Воскресенское и деревню Куликову, избив там 25 крестьян. Под Теченской слободой башкиры разорили 6 деревень, где выжгли 76 крестьянских домов, убили 13 человек и 6 угнали в плен. В Пещанской слободе убиты 13 крестьян и 1 ясачного мещеряка, выжжено 27 дворов, отогнано 379 рогатого скота, 258 лошадей, 19 овец, "приколоты" 26 свиней. Такой же жестокостью отличались и набеги на Примиассье. Во время нападения на Окуневский острог и деревни были убиты 19 крестьян. В 13 его деревнях башкиры выжгли 185 дворов, отогнали и прикололи 930 лошадей, рогатого скота 594, 1924 голов овец, увезли 32 четверти хлеба и вытоптали 100 десятин. В округе села Воскресенского башкиры перебили 30 кретьян, угнали 600 лошадей и 200 голов рогатого скота, вокруг Чумляцкой слободы убили 7 крестьян, отогнали 336 лошадей, 492 скота, 758 овец. 9 июня 1737 года отряды башкир численностью свыше 4 тысяч человек сосредоточились в районе Багаряцкой слободы и в междуречье Тобола и Миасса, готовясь к борьбе. В первой половине июля башкир Мандар с отрядом в 1500 человек вышел на Р. Синару, а Бепеня с 2000 вышел к Катайской слободе, разоряя деревни русских и мещеряков (52). 7 июля отряд из 2000 человек вышел к Багаряцкой слободе, разоряя деревни ее присуда. Под деревней Окуловой недалеко от слободы произошел бой между бунтовщиками и регулярной командой майора Д. Угрюмова. Набегу башкир подверглась и Пещанская слобода, где были убиты 2 и взяты в плен 8 человек. В Примиассье кочевники напали на Чумлянскую слободу, убив 6 человек. В августе 1737 года кочевники организовали нападение на Примиассье. 10 августа произошла стычка между отрядом села Воскресенского во главе с приказчиком Израилевым из 40 человек и отрядом башкир, наступавших на деревни. 11 августа башкиры осадили деревню Плотникову Окуневского острога, но взять ее не смогли. Было совершено и нападение на Чумляцкую слободу, где было убито 6 человек. В село Воскресенском башкиры убили 15 крестьян, 5 взяли в плен, отогнали 200 лошадей. В этот период в Зауралье происходили столкновения между бунтовщиками и лояльными башкирами и мещеряками. Так, 9 июля кочевье мещеряков было остановлено отрядами повстанцев и только подход 200 "верных" башкир 5 волостей Зауралья спас их от разгрома.


5 раззорение Это уже Емелька! После него бунты прекратились.

Так что бурное время переживал Каменский завод


Теперь по рентабельности заводов. Их было два. Верхний и нижний.  Верхний в районе сегодняшней деревни Новый Завод был смыт наводнением 1723 года и не восстанавливался. Он имел вспомогательное значение был далек от Разгуляевского рудника и необходимости в нем уже не было - Северные войны закончились. Крестьяне Верхнего завода и Позарихи были переведены на нижний завод.

Не согласен с утверждением о том что плотина нижнего завода стояла в другом месте. По гравюрам начала 18 века и последующим плотина стоит на том же месте. Кстати деревянную плотину существовавшую до 1953 года я хорошо помню.

Клены в сквере были такие же как любые клены на Наземке или Гнилом углу.

Верхняя церковь сохранилась внутри лучше, так как там была база Росторгодежда, а вот нижней не повезло. Швейная фабрика это уже производство и многое было утрачено в убранстве храма. Притом храмы относятся к разным архитектурным периодам.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2010, 01:45:51 от nebel23 » Записан
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 74   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!