Виртуальный Каменск

Тематические разделы => Семейный форум => Тема начата: Зароков от 26 Июня 2012, 00:27:18



Название: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 00:27:18
Касательно всех видов образования.

Кто нас учит (учил)? Чему?

Можно ли применить полученные знания в жизни, работе или передать эти знания другим?

Прошу высказываться.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 01:00:52
Был у меня преподаватель по литературе. Звали её Ираида Константиновна. Пожилая дама.

Вела урок - Виталий Вульф и Эдвард Радзинский с удовольствием бы послушали.

Выдаваемая информация усваивалась и не забывалась - 3D  :smile: , причём у всех, а как известно, народ в коллективе стоит на разных ступеньках.

А вот сейчас думаю, а ведь это был образец профессионализма, классный педагог.

Интересно, были ли классные педагоги у участников форума. И если были, то в какой области (может даже на производстве) 


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Ариец от 26 Июня 2012, 09:44:11
Были. Всех перечислять пальцев не хватит.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: VeteR от 26 Июня 2012, 10:06:52
Были. Много. Лениво.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 11:51:11
Были. Всех перечислять пальцев не хватит.

Да, наверное, и не нужно. 
А вот стали ли эти знания, эта информация, которые выдавали с 7 лет и для многих до 30 лет, а то и дальше, в смысле кто получал вышку, основой в жизни.

Давались ли такие знания, формировали ли педагоги (делали ли попытки) успешную личность у своих подопечных?

Или на практике приходилось переучиваться самому, т.е. получать образование по ходу жизни.  И интересно, изменились ли технологии в педагогике с учётом событий последних 20 лет.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Fancy от 26 Июня 2012, 11:52:34
Были. Всех перечислять пальцев не хватит.

Да, наверное, и не нужно. 
А вот стали ли эти знания, эта информация, которые выдавали с 7 лет и для многих до 30 лет, а то и дальше, в смысле кто получал вышку, основой в жизни.

Давались ли такие знания, формировали ли педагоги (делали ли попытки) успешную личность у своих подопечных?

Или на практике приходилось переучиваться самому, т.е. получать образование по ходу жизни.  И интересно, изменились ли технологии в педагогике с учётом событий последних 20 лет.
я который пост силюсь сформулировать чего вы хотите узнать  vis


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 12:42:35
Были. Всех перечислять пальцев не хватит.

Да, наверное, и не нужно. 
А вот стали ли эти знания, эта информация, которые выдавали с 7 лет и для многих до 30 лет, а то и дальше, в смысле кто получал вышку, основой в жизни.

Давались ли такие знания, формировали ли педагоги (делали ли попытки) успешную личность у своих подопечных?

Или на практике приходилось переучиваться самому, т.е. получать образование по ходу жизни.  И интересно, изменились ли технологии в педагогике с учётом событий последних 20 лет.
я который пост силюсь сформулировать чего вы хотите узнать  vis

Да, согласен, тема не простая. Но если обыграть её просто, то, возможно, станет всё проще.
 
Современные стереотипы диктуют следующие условия: быть умнее, хитрее, успешнее, сообразительнее, изобретательнее, мыслить не стандартно…,  да же можно не знать математику, да и хрен с ней, и физику туда же,  да можно и не знать с какой стороны к станку подходить…
 
А учит ли всему этому кто-нибудь, где-нибудь.  Так сказать помогает ли развить ту часть головного мозга, которая за это отвечает. Может семья?


Название: Re: Педагогика
Отправлено: min@ от 26 Июня 2012, 12:50:00
Основная проблема педагогики сегодня, это отстранение семьи от воспитания своих детей!!!
Ну и отсутствие молодой крови среди педагогов. У молодых учителей нет огонька в глазах. Они отрабатывают свою повинность. не все, конечно. но таких большой процент.
Ну и многие уходят из школы, из-за детей. Поведение детей в школе, и безнаказанность такого поведения не привлекают в педагогику молодых и креативных учителей.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: aljona от 26 Июня 2012, 13:00:00
Основная проблема педагогики сегодня, это отстранение семьи от воспитания своих детей!!!
Ну и отсутствие молодой крови среди педагогов. У молодых учителей нет огонька в глазах. Они отрабатывают свою повинность. не все, конечно. но таких большой процент.
Ну и многие уходят из школы, из-за детей. Поведение детей в школе, и безнаказанность такого поведения не привлекают в педагогику молодых и креативных учителей.
+100500 раз прав!!!


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 13:03:08
Основная проблема педагогики сегодня, это отстранение семьи от воспитания своих детей!!!
Ну и отсутствие молодой крови среди педагогов. У молодых учителей нет огонька в глазах. Они отрабатывают свою повинность. не все, конечно. но таких большой процент.
Ну и многие уходят из школы, из-за детей. Поведение детей в школе, и безнаказанность такого поведения не привлекают в педагогику молодых и креативных учителей.

А вот интересно, учит ли кто-нибудь молодых или просто будущих мам, пап основам педагогики. Материнство и детство, ченить такое.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 13:45:11
А может нашим людям достаточно будет обучающего видео телеканала Disney. Там такие учителя как умелец Мэни, Мистер Неуклюжев. Смотрю с дочерью регулярно. Очень поучительно...  ;)


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Ариец от 26 Июня 2012, 13:51:00
Растаманский мульт про говорящие инструменты и мальчика-дауна, который любую проблему решает самым хитрозакрученным способом, но не напрямую. ;D Не думаю, что этого достаточно для обучения. :-\ Зомбоящик - плохой учитель. Смысл педагогики, как я его понимаю, - привить человеку способность самостоятельно получать необходимые знания в нужной области. методы могут быть разные, но цель одна.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: doctor14 от 26 Июня 2012, 16:02:59
Были. Много. Лениво.

+1


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 21:13:57
Как мне кажется (перекрестился), без классных педагогов невозможно конкурировать по жизни с теми, кто таковых имеет, в хорошем смысле разумеется.

Идея самообразования не нова, но не эффективна, ну если конечно вы не Ломоносов. 



Название: Re: Педагогика
Отправлено: GreySe от 26 Июня 2012, 21:44:08
По своей жизни каждый из нас встречал людей которые видели в чём именно человек талантлив, на мой взгляд - только таких людей и нужно допускать к образовательной системе, они заинтерисованы в первую очередь научить всему что знают сами (а некоторые даже научить тому чего сами не знают...), то есть совершенствовать способности ученика.

В особую категорию стоит вывести тех людей которые дают знания и передают умения, о том как правильно жить. А это намного поважней чем таблица умножения или любые материалестические знания которые дают в школе/институте/академии .


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 21:50:00
По своей жизни каждый из нас встречал людей которые видели в чём именно человек талантлив, на мой взгляд - только таких людей и нужно допускать к образовательной системе, они заинтерисованы в первую очередь научить всему что знают сами (а некоторые даже научить тому чего сами не знают...), то есть совершенствовать способности ученика.

В особую категорию стоит вывести тех людей которые дают знания и передают умения, о том как правильно жить. А это намного поважней чем таблица умножения или любые материалестические знания которые дают в школе/институте/академии .

+1


Название: Re: Педагогика
Отправлено: doctor14 от 26 Июня 2012, 21:59:14
Цитировать
Идея самообразования не нова, но не эффективна, ну если конечно вы не Ломоносов.
очень большой процент от моей ординатуры занимает самообразование, в моем случае это эффективно. Все от людей зависит


Название: Re: Педагогика
Отправлено: GreySe от 26 Июня 2012, 22:13:51
правы лишь от части, всё зависит ещё и от целей которые ставит перд собой человек...


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 22:21:10
Цитировать
Идея самообразования не нова, но не эффективна, ну если конечно вы не Ломоносов.
очень большой процент от моей ординатуры занимает самообразование, в моем случае это эффективно. Все от людей зависит

Уверен, хотя, может быть ошибаюсь, что вы курируете процесс самообразования подопечных.

Скажите, пжл, есть ли среди ваших подопечных умницы, талантливые, как говорится людям показать не стыдно. И как вы считаете, чья в этом заслуга.

Талант ученика, ваше участие или же это комплекс


Название: Re: Педагогика
Отправлено: doctor14 от 26 Июня 2012, 22:42:19
У меня нет подопечных


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 22:47:02
У меня нет подопечных

- .....
- Аминь!  :smile:


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 26 Июня 2012, 23:20:01
Мысль:

Самые интересные преподаватели - это, походу, патологоанатомы
Самые благодарная аудитория - ученики патологоанатома

Во всяком случае при практических занятиях  :o  :'(   krevedko


Название: Re: Педагогика
Отправлено: VeteR от 27 Июня 2012, 00:59:11
Уж очень вы мне кого-то напоминаете своими изречениями и ходом мыслей... И темы для общения такие вполне соответствующие... Вот прям вопрос возникает: с какой целью интересуетесь?


Название: Re: Педагогика
Отправлено: GreySe от 27 Июня 2012, 07:03:45
У меня нет подопечных

ошибаетесь.... те кто к вам на приём прийдёт - это и есть ваши подопечные, это и есть ваши ученики в самом лучшем сысле этого слова...

по роду деятельности, вы им обязаны будете дать знания о том как нужно правильно жить (для того что бы здоровым быть). А иначе весь смысл врачебной деятельности будет сводиться к продаже препаратов которые лечат(но не исцеляют) одни болезни и вызывают кучу других.

Это тоже своеобразный вид педагогической деятельности... и безответственный подход здесь неприменим...

С каждым моим словом здесь можете конечно поспорить, и в этом случае рекомендую все эти утверждения проверить на себе (тоже будет жизненный опыт как ни крути).


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Dimm от 27 Июня 2012, 09:31:29
У меня нет подопечных
ошибаетесь.... те кто к вам на приём прийдёт - это и есть ваши подопечные, это и есть ваши ученики в самом лучшем сысле этого слова...
по роду деятельности, вы им обязаны будете дать знания о том как нужно правильно жить (для того что бы здоровым быть).
Правильно жить - это жить в другой стране.
А самолечение до добра обычно не доводит...


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Dimm от 27 Июня 2012, 09:35:59
Современные стереотипы диктуют следующие условия: быть умнее, хитрее, успешнее, сообразительнее, изобретательнее, мыслить не стандартно…,  да же можно не знать математику, да и хрен с ней, и физику туда же,  да можно и не знать с какой стороны к станку подходить…

А учит ли всему этому кто-нибудь, где-нибудь.  Так сказать помогает ли развить ту часть головного мозга, которая за это отвечает. Может семья?
Всему этому отлично учит улица. В семьях же обычно учат "добру, толерантности, чуткости", что вовсе не способствует доминированию в борьбе за выживание.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: doctor14 от 27 Июня 2012, 15:27:43
педагогика и медицина разные явления как ни крути


Название: Re: Педагогика
Отправлено: ZEEV от 27 Июня 2012, 19:36:52
   В педагогике есть закон, что самое главное в воспитании - это самовоспитание! Но! Педагогика, как впрочем и медицина, это, по своей природе, очень интеллигентные профессии. Пожалуй, самым важным фактором в педагогике является духовное воспитание (духовная школа). Если с этим проблемы, то отражается на всё, и в конечном результате, на состоянии в этих сферах деятельности и жизни всего общества.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 27 Июня 2012, 21:18:21
Уж очень вы мне кого-то напоминаете своими изречениями и ходом мыслей... И темы для общения такие вполне соответствующие... Вот прям вопрос возникает: с какой целью интересуетесь?

Если вашего знакомого зовут Сергей Батькович, то здравствуйте!
Ну а если не зовут, то, так сказать, будем знакомы.

Классные педагоги - это наше всё... Очень интересные люди, в природе встречаются редко, ценность у них необыкновенная. 


Название: Re: Педагогика
Отправлено: GreySe от 28 Июня 2012, 10:49:35
   В педагогике есть закон, что самое главное в воспитании - это самовоспитание! Но! Педагогика, как впрочем и медицина, это, по своей природе, очень интеллигентные профессии. Пожалуй, самым важным фактором в педагогике является духовное воспитание (духовная школа). Если с этим проблемы, то отражается на всё, и в конечном результате, на состоянии в этих сферах деятельности и жизни всего общества.


как-то так


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 28 Июня 2012, 10:57:20
   В педагогике есть закон, что самое главное в воспитании - это самовоспитание! Но! Педагогика, как впрочем и медицина, это, по своей природе, очень интеллигентные профессии. Пожалуй, самым важным фактором в педагогике является духовное воспитание (духовная школа). Если с этим проблемы, то отражается на всё, и в конечном результате, на состоянии в этих сферах деятельности и жизни всего общества.


как-то так

 ;D


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 28 Июня 2012, 11:45:51
Умеем ли мы слушать? Если умеем, то можем ли мы обрабатывать полученную информацию с целью получения выгоды и реализации собственных интересов.

Есть ли технологии в педагогике, развивающие навыки получения, обработки и использования информации ребёнком или взрослым человеком?

Прошу высказываться


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Ариец от 28 Июня 2012, 11:48:19
Умеем ли мы слушать? Если умеем, то можем ли мы обрабатывать полученную информацию с целью получения выгоды и реализации собственных интересов.

Есть ли технологии в педагогике, развивающие навыки получения, обработки и использования информации ребёнком или взрослым человеком?

Прошу высказываться

Сравнение с уже знакомым.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 28 Июня 2012, 11:54:24
Умеем ли мы слушать? Если умеем, то можем ли мы обрабатывать полученную информацию с целью получения выгоды и реализации собственных интересов.

Есть ли технологии в педагогике, развивающие навыки получения, обработки и использования информации ребёнком или взрослым человеком?

Прошу высказываться

Сравнение с уже знакомым.

Тот же стук, но по другой кастрюле.


Название: Re: Педагогика
Отправлено: Зароков от 28 Июня 2012, 14:01:20
Абстрактные вещи лучше представляются на примерах.
 
Приведу один из самых кровожадных примеров из жизни нашего общества.
В 30-е годы прошлого века, правительство молодой Советской Республики декларировало политику и ряд законов на защиту этой самой республики. Методы, как нам известно, были эффективными.  Да и цели были не только лишь защита. Там и убрать лишних игроков и бесплатная рабочая сила и пополнение казны…

Тот энтузиазм, с которым было это всё воспринято обывателями, поражает воображение историков и нас с вами. Там были,  скорее всего, и перекрёстные доносы и другие нелицеприятные вещи.   Вскоре, стало не из чего выбирать, кроме панического страха, аппетита и самосохранения.

Общество и каждый по отдельности  получил вводную информацию, сделал выводы. В результате муравейник был разрушен изнутри.
Получило ли современное общество иммунитет от панического саморазрушения? Может ли общество и каждый по отдельности научиться хладнокровному созиданию?