Виртуальный Каменск

Каменск-Уральский. Город. Люди => Краеведение => Тема начата: Ицик от 27 Апреля 2010, 11:20:49



Название: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Ицик от 27 Апреля 2010, 11:20:49
Судя по фотографии станция "Синарская" исчезла в начале 50-тых годов. Такой вывод я сделал по кителю офицера на фотографии. Я правильно рассуждаю?:)


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: ASK от 27 Апреля 2010, 11:25:08
Судя по фотографии станция "Синарская" исчезла в начале 50-тых годов. Такой вывод я сделал по кителю офицера на фотографии. Я правильно рассуждаю?:)

 Ну еще и "да здравствует Сталинский день железнодорожника", это скорее говорит о времени сьемки, уже после войны (погоны), но до 53-54 г.г.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 27 Апреля 2010, 20:46:29
ASK ты прав! Но по форме  не определишь. Форма скорее всего МВД. Она введена в 1943 году как и армейская. И в то же время вроде бы армейская (Что то похожее на бляху от ремня- плохое разрешение) А вот по дате начала строительства вокзала -1952 год это примерно 1947-1952 год. Почему 1947? Слева призыв к миру. Такие призывы появились не сразу после войны.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 28 Апреля 2010, 08:23:15
ASK ты прав! Но по форме  не определишь. Форма скорее всего МВД. Она введена в 1943 году как и армейская. И в то же время вроде бы армейская (Что то похожее на бляху от ремня- плохое разрешение) А вот по дате начала строительства вокзала -1952 год это примерно 1947-1952 год. Почему 1947? Слева призыв к миру. Такие призывы появились не сразу после войны.

Кстати, Сан Саныч!
Это Синарская-1 или Синарская-2 (вокзал на фото).


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 28 Апреля 2010, 17:42:23
Синарская 1 была выстроена в стиле начала века. Деревянное здание обшитое вагонкой с элементами деревянных украшений. Таких много по уралу. А это скорее всего здание Синарской 2. построенной в 30х годах и снесенной в 1952-53 году. На его месте сейчас современный вокзал. Я Синарскую 2 плохо помню. Это место не может быть Синарской 1 еще по одной причине. там не было такого перрона и сзади уже в 50х годах росли большие деревья-тополя. Если бы это была она то деревья выглядывали бы из-за крыши.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 28 Апреля 2010, 21:36:06
Выдалось несколько свободного времени, которое я посвятил... Да железной дороге. Она как проклятая вылезает в разных местах и вновь путает даты. Давайте поставим точки над И. Начнем с простого. Наш железнодорожный узел сверху представляет собой как бы компас с четырмя лучами.

СЕВЕР Железнодорожная ветка Богданович - Островская (Синарская 1) Построена и запущена 6 декабря 1885 года.
          Есть точка зрения озвученная на некоторых официальных сайтах, что год постройки этой ветки 1914 год. Пришлось      
          покопаться в инете и в документах из которых следует что дата постройки 1885 год истинная. Почему? Первое. Стройка
          Транссибирской магистрали осуществлялась согласно официального решения 1883 года в котором указан отрезок
          Оверино - Каменский завод. Второе - построенные основная станции Оверино получили названия БОГДАНОВИЧ, а  
          предполагаемая станция Каменский завод получила название ОСТРОВСКАЯ, что зафиксировано в  «Журнале комиссии»,
          принимавшей дорогу в  эксплуатацию. Второе.  В 1904 году известный исследователь В.А. Весновский опубликовал
          путеводитель по Уралу.
          Даю фото страницы этого путеводителя (см. ниже). В ней упоминается о наличии ветки Богданович - Островская

Справка
Богданович Евгений Васильевич (1829-1914) МВД генерал лейтенант, позднее генерал от инфантерии, тайный советник. Организатор пожарного дела, речной полиции, автор доклада 1866 о необходимости будущего Транссиба.

Островский Николай Степанович (1860-?) Управляющий Уральской горнозаводской железной дороги и первый начальник Уральской железной дороги  до 1898 года. Позднее работал начальником ряда других железных дорог в центральных губерниях России.[/i]

ВОСТОК Железнодорожная ветка  Синарская 1 - Шадринск Построена и запущена 6 февраля 1913 года. Городской староста Долматово С. И. Софронов по этому случаю разослал гостям следующую телеграмму: «Далматовское городское общество просит пожаловать б февраля 1913 года в 2 часа дня на празднование по случаю встречи первого паровоза на станцию Далматово».

 ЮГ Железнодорожная ветка Синарская 2 - Челябинск.  Вся ветка принят в эксплуатацию в 1940 году (Мост через Исеть 1939 год)
 Решение о строительстве дороги принято 3 февраля 1934 года (доклад В.В. Куйбышева). Есть воспоминания Е.А. Мамаевой в которых она указывает что в 1937 году она выезжала на привязку трассы Синарская - Челябинск к запасам сырья имеющихся на местах. 16 марта 1938 года приказом НКПС СССР № 184 в целях развития производства земляных работ на железнодорожном транспорте было создано хозрасчетное бюро «Гидромеханизация». На него была возложена добыча путевого балласта из русловых месторождений и  сооружение правобережного подхода к мосту через реку Исеть на строительстве железной дороги Синарская - Челябинск.  Таким образом до 34-35 года железной дороги Синарская - Челябинск небыло и моста на месте современного также не было до 1939 года. Вот тут главная задача! А как доставлялись стройматериалы и оборудование на строительство УАК, если железнодорожные станции находились на другой стороне Исети? Выход один! Использовать узкоколейный мост по которому на строительство УАК доставлялись материалы с Разгуляя (закрыт в 1935 году) с Сучьего рудника (ПО Октябрь) закрыт также в 1935 году. Укоколейка была уже не нужна и по ней проложили обычный ж.д. путь который отходил от строящейся широкой колеи в 1 км от левого берега Исети и шел по деревянному узкоколейному (укрепленному) мосту на на ул. Октябрьскую выходил к Продснабу и Молокозаводу и в районе строящейся станции УАЗ примыкал к основному полотну. Остатки этого полотна сохранились в районе Молокозавода. Этот участок действовал с 1935 года до 1939-1940 года. Т.е. до запуска моста. В войну его частично разобрали, за исключеним городского участка.  

ЗАПАД Железнодорожная ветка  Свердловск - Синарская 2   Вся линия сдана в эксплуатацию 15 июля 1932 г. Строилась в два этапа. Первый от Свердловска до примерно  60 км. Второй этап Синарская 2 -  60 км.


УХ и УФ Все!


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 01 Мая 2010, 12:20:25
ЮГ Железнодорожная ветка Синарская 2 - Челябинск.  Вся ветка принят в эксплуатацию в 1940 году


Смущает наличие железной дороги Синарская - Нижняя уже на карте 1921 года.

В пермском архиве есть дело
Цитировать
134. Дело об отчуждении 3дес. 335кв. сажен под постройку железнодорожной ветки от станции Синарской Омской железной дороги до деревни Нижней в Шадринском уезде у крестьян Щербаковского сельского общества Щербаковской волости Камышловского уезда.

http://www.archive.perm.ru/showdelo.php?id=166782
Материалы относятся к 1916-1917 годам, поэтому могли закончиться как постройкой, так и революцией.

Газетная статья
Цитировать
«В 1883 году было приступлено к сооружению средствами казны Екатеринбург-Тюменской дороги с Каменской ветвью от станции Богданович до станции Синарская с окончанием постройки и открытием движения в декабре 1885 года» – пишут исторические справки. 
Она имела три пути, вокзал, багажную кладовую, два пакгауза и водоёмное здание для снабжения паровозов, два дома для жилья работников станции. Раз в сутки отправлялся грузовой поезд с прицепным пассажирским вагоном, раз в неделю уходил пассажирский поезд до станции Багаряк.
Во время Первой империалистической войны для вывоза сельскохозяйственных продуктов железную дорогу протянули до Шадринска. В годы Советской власти Синарскую соединили со Свердловском и Курганом, построили новую станцию второго класса

http://zdr-gazeta.ru/?newsid=17876&country=Russia
Здесь, конечно, журналист мог что-то с датами напутать.

В 1935 году станция Багаряк уже есть в расписании пассажирских поездов.
Цитировать
Расписание зимы 1935/36 гг.
Товаро-пассажирский поезд 606/605 Синарская-Багаряк
00.00 04.00 00 Синарская 15.12
06.27 00.00 33 Багаряк 00.00 12.44
Поезд ежедневный. К нему цепляются 2 вагона Свердловск-Багаряк.

http://cheltransport.3nx.ru/viewtopic.php?p=3330

Цитировать
Есть расписание зимы 1935/1936 годов. По станции Свердловск ходили следующие поезда:
пассажирский №50/49 Свердловск-Шадринск с ВБС Свердловск-Синарская-Багаряк

http://forum.tr.ru/read.php?12,571127,page=2
ВБС – вагон беспересадочного сообщения.


По-моему, между спецпоселком Новый Быт и южной железнодорожной веткой есть какая-то связь. Зачем была нужна рабочая сила в 30 километрах от Каменска? Для работы на рудниках? В том районе есть остатки 2 карьеров, у поселка Новый Быт и у поселка Синарский. Что там добывали, куда и как вывозили?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 01 Мая 2010, 12:22:23
О спрямлении железной дороги нашел в книге «Каменск-Уральский – город на Исети», 1967 год, страницы 67-68:
Цитировать
Железнодорожная магистраль, идущая со станции Синарская на станцию Багаряк, имела большой изгиб при подходе к заводской площадке УАЗа. Этот участок, как называют железнодорожники, относился к тяжелому профилю, не позволявшему безопасно водить железнодорожные эшелоны с той скоростью, которую требовала бурно развивающаяся промышленность. Тогда железнодорожники решили спрямить этот участок пути. Они отнесли его на запад, а мостостроители вместо старого деревянного соорудили оригинальный по своей конструкции, без единого «быка», новый мост через реку Исеть. На этой магистрали была построена Красногорская станция вместо ранее существующего разъезда 10-й километр, а разъезд 13-й километр переименован в железнодорожную станцию УАЗ.

В этой же книге не про железную дорогу, но про мосты, страница 47:
Цитировать
Уже наутро после собрания комсомолия получила задание: восстановить разрушенный белыми мост через реку Исеть около деревни Брод. Без него жители ближайших сел и деревень не могли попасть в Каменск. Вечером, после работы, с топорами, ломами, кирками, баграми нестройными рядами комсомольцы прошагали через весь поселок и до глубокой ночи собирали материалы, готовили и ставили козлы. Домой возвращались усталые, но с песнями.
На следующий вечер к комсомольцам присоединились крестьяне деревни Брод, и вскоре мост был готов. А еще через несколько дней молодежь взялась за восстановление моста через Исеть у деревни Байново.

И несколько вопросов в связи с железной дорогой появилось.
Как называлась станция Кунавино до переименования в честь Г.П.Кунавина?
Зачем у нового железнодорожного моста через Исеть была сооружена огневая точка? Почему только на левом берегу? Точно знали, что враги с правого берега будут наступать? Почему у моста через Каменку дотов не построили?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 01 Мая 2010, 14:18:51
И несколько вопросов в связи с железной дорогой появилось.
Как называлась станция Кунавино до переименования в честь Г.П.Кунавина?
Зачем у нового железнодорожного моста через Исеть была сооружена огневая точка? Почему только на левом берегу? Точно знали, что враги с правого берега будут наступать? Почему у моста через Каменку дотов не построили?

Интересная тема у нас развивается.
Кстати, уважаемый Antia, про огневую точку нельзя ли поподробнее, где она находится?
Станция Кунавино на карте 1955 года обозначена как "Разъезд Кунавино", а на карте 1943 года - "Разъезд 91 км".
На карте 1921 года в южном направлении указана конечная станция "Окулова", на карте 1943 года - "Багаряк" (там же). Это вовсе не означает, правда, что именно эти населенные пункты находились в непосредственной близи к станции. Хотя и были относительно недалеко. И эта ветка совпадает с современной на Нижнюю только до "Разъезда № 1" (по крайней мере, по карте). Далее уходит вправо (от Каменска). Непонятно только, был ли ее конец-тупик в современном поселке Синарском, или она шла дальше через Синару. Скорей всего, ж/д обеспечивала потребность перевозки полезных ископаемых и, как Вы отметили, ходили и пассажирские поезда. Тут же опять возникает вопрос о ширине колеи этой ветки. Если были беспересадочные вагоны до Свердловска, значит она была нормальной колеи на всем своем протяжении.
По карьерам в Новом Быту. Добывали, преположительно, или щебень, или железную руду, или и то и другое, а отвозили в Каменск. По крайней мере, на первом этапе.
А вот, кстати, и цитата по этому поводу. "В 19 веке здесь были многочисленные железные рудники как Каменского, так и других частных металлургических заводов. В годы Первой мировой войны была проложена ж/д с узловой ст. Багаряк для вывоза руды на Каменский завод... После отработки железных руд в 1930-х годах здесь стали добывать известняк для нужд УАЗа и возник поселок спецпоселенцев Новый Быт". ("Геологические маршруты... по Каменскому полигону", с.287).
И еще тут мне сказал один человек, живший на Октябрьской, что движение по ж/д ветке от Продснаба до нефтебазы (район Красногорского пляжа), т.е. по улице Октябрьская, осуществлялось примерно до 1972-74 годов. Ходили паровозы.
Любопытно. Вот бы снимки найти.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Gibon от 03 Мая 2010, 01:51:16
Может имеется в виду огневая точка на берегу у моста через Каменку? там какое-то строение?


Название: Re: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Отправлено: Antia от 03 Мая 2010, 18:15:32
Интересная тема у нас развивается.
Кстати, уважаемый Antia, про огневую точку нельзя ли поподробнее, где она находится?
Благодарю за информацию.

Фото с перекрестка улиц Набережная и Гагарина. Очень хорошо этот бетонный квадрат виден сверху, из поезда.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 15 Декабря 2010, 20:10:01
Касаемо, железной дороги на багаряк.

Я не буду рыться по точным датам. Первая ж.д. построена от станции Богданович до ст. Островская в 1885 году. Где то в 1900 году Островскую переименовали в Синарскую. Где она находилась см. прошлые посты этой темы. Там и фото. В 1914 году запустили линию Синарская - Шадринск. После Шадринска она кончалась. Т.е. была тупиковая. Есть воспоминания 1918 - 1919 года, бойцов Красных орлов и адъютанта генерала  Лохвицкого о поездке из Богдановича в Шадринск. После начинается  строительство самой таинственной для нас ветки Синарская - Окулово с ответвлением на Багаряк. Время строительства 1914 - 1928 год Точно пока не установлено. О ее направлении в Красногорском районе см. прошлые посты этой темы. Во время строительства была построена ст. Синарская в районе нынешнего вокзала. Синарская на Трубном получила название Синарская 1, а станция на месте вокзала - Синарская 2.  В конце 20х годов начато строительство ж.д. Екатеринбург Синарская 2. Судя по картам строили с двух сторон Со стороны Екатеринбурга и со стороны Синарской 2, причем к 1930 году тупиковый апендикс Синарская 2 - Кодинский разъезд был действующим. По нему возили спецпоселенцев на Жиряковскую мельницу. К 1932-33 году линия с обоих сторон была соединена и запущена.   В 1939 году участок Синарская 2 - Окулово в черте города спрямили и пустили через современный ж.д. мост.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 02 Июля 2012, 16:19:55
Мы как то говорил о том, что перед Великой войной была построена железная дорога от Синарской 1 до Шадринска. Несколько слов о строителях этой дороги. Или то что мне известно о инициаторах строительства. К великому сожалению администрация и власти КЗ не выступили инициаторами этого строительства. Вывоз продукции вполне обеспечивался ж.д. Синарская 1 - Богданович. Подвоз продовольствия с востока выполняли 4 каменские ярмарки. В этих условиях интереса строить ж.д не было.
     Инициатором ее строительства выступил шадринский купец 2 гильдии Александр Алексеевич Лещев. Он родился в Шадринске в 1859 году. В 1888 году он гласный городской думы и был им 4 срока подряд, с 1898 по 1900 год гласный городской управы и ИО городского головы, с 1892 года председатель комитета по призрению бедных. Награжден золотой и серебряной медалью "За усердие". 20 лет жизни он потратил на пробивку и решение на строительства.  В 1903 году он выступил с официальным предложением о строительстве ж.дороги. И только в 1912 - 1913 годах  после многочисленных его поездок в Питер он добился  завершения строительства. 6 февраля 1913 года дорога была пущена, а через год в Пермской больнице для душевнобольных в бедности и нужде скончался ее инициатор. Хлопоты, расходы по строительству и бесчисленные поездки в Питер окончательно разорили его и подорвали его здоровье.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 02 Июля 2012, 17:28:39
Та вдали в конце этой просеки Синарская 1


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 02 Июля 2012, 17:33:31
А это прибытие в Шадринск первого поезда от Синарской1


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 02 Июля 2012, 17:41:13
А это прибытие в Шадринск первого поезда от Синарской1

А флаги то имперские...


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 02 Июля 2012, 17:55:41
А что ты хотел в 1913 году? Советские?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Marker от 02 Июля 2012, 17:55:57
А это прибытие в Шадринск первого поезда от Синарской1


А флаги то имперские...


Обычный. Имперский вот:

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Romanov_Flag.svg/120px-Romanov_Flag.svg.png). (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/Alexander%27s_II_Order%28Ukase%29_11_june_1858_-_flag.jpg/200px-Alexander%27s_II_Order%28Ukase%29_11_june_1858_-_flag.jpg)

Красный кажется черным на фото. Просто он не ярко-красный, а темного оттенка. А синий яркий. Потому и получается такое впечатление.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 02 Июля 2012, 19:30:41
(Чешет репу). Сан Саныч где-то ценные дореволюционные фотки нарыл... На-на-на. Интересно как бы подтянуть... На-на-на. А, может у него еще чего-то интересненькое за кадром осталось. Может быть он не все нам тут показал про ж/д.  ::)


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Marker от 02 Июля 2012, 19:36:35
(Чешет репу). Сан Саныч где-то ценные дореволюционные фотки нарыл... На-на-на. Интересно как бы подтянуть... На-на-на. А, может у него еще чего-то интересненькое за кадром осталось. Может быть он не все нам тут показал про ж/д.  ::)

1. Он собирался ехать на костюмированный фестиваль в Шадринск в воскресенье. Интересовался музеем.
2. Кадры имеют кодировку DSC.
Вывод: Снял в музее Шадринска (скорее всего).

Я вот тоже мылился, но не случилось... Щас вот в Катайск мылюсь...


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: сидоров от 02 Июля 2012, 19:42:01
Та вдали в конце этой просеки Синарская 1
А простите,  ::)направление...  шадринск у фотографа за спиной, так? ::)


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Тунгус от 02 Июля 2012, 20:12:01
Вот что пишет Виктор Иванович Антропов в книге "Земля Катайская."


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Тунгус от 02 Июля 2012, 20:18:14
продолжение


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 02 Июля 2012, 20:40:18
(Чешет репу). Сан Саныч где-то ценные дореволюционные фотки нарыл... На-на-на. Интересно как бы подтянуть... На-на-на. А, может у него еще чего-то интересненькое за кадром осталось. Может быть он не все нам тут показал про ж/д.  ::)

А на днях собираюсь в Багаряк, есть там интересная тема.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Apollo от 02 Июля 2012, 20:55:42
Та вдали в конце этой просеки Синарская 1
Это примерно на каком месте стоят эти люди?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 02 Июля 2012, 21:07:08
Это Шадринск, начало просеки дороги на Синарскую. Просто, если не дают фото в КУ музее, приходится искать их в других местах. А вообще все больше убеждаюсь в ненужности КУ музея, который живет не для горожан а только для себя.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 02 Июля 2012, 21:19:20
И только в 1912 - 1913 годах  после многочисленных его поездок в Питер он добился  завершения строительства.
Мне где-то попадалась информация, что дорога строилась на частные деньги, начала работать как частная, а казной была выкуплена позднее. Есть какие-то данные об этом?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: nebel23 от 02 Июля 2012, 21:36:13
Нет таких данных у меня  нет, кроме того что Лещев разорился и  в качестве компенсации его имени назвали станцию Лещева Замараево.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: beze от 12 Августа 2012, 16:21:37
В туристком отчёте за 1968 год была карта. Какого года - неведомо. Может пригодится.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Тунгус от 04 Сентября 2012, 20:26:33
вот нарыл в нете:

ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
2009    История №4
УДК 94(470.58)
Ю.В. Закожурникова
ХЛЕБНЫЙ РЫНОК ГОРОДА ШАДРИНСКА В XIX – НАЧАЛЕ ХХ в.
в 1893  г.  из Шадринска была направлена очередная депутация в составе
уполномоченного городской Думы статского советника А.Я. Прозорова, сек-
ретаря земской Управы Н.Г. Федорова,  гласного Думы Тимофеева и купца
А.А. Лещева, которая вручила министру путей сообщения докладную запис-
ку с просьбой о постройке железной дороги.
Особенно много усилий к осуществлению этого проекта прикладывал
А.А. Лещев. Об этом говорят многочисленные телеграммы, адресованные то
в адрес пермского головы, то чиновникам МПС, а также большое количество
квитанций за почтовые отправления и обширная переписка. Вот что он пи-
шет в городскую Думу в 1912 г.: «У подножья Шадринска весьма скоро по-
стелется полотно давно желаемой железной дороги, ожидающейся населени-
ем с нетерпением почти четверть века, а это – могучая сила. Передвижение
народа и товаров по рельсовому пути дает оплот и поддержку, особливо бед-
ному населению. Шадринску дается подъездный путь. Долготерпение наше
будет этим вознаграждено сторицей. Здесь появятся и земледельцы, и поку-
патели товаров. Прибудут сюда и хлеб, и другие сельхозпродукты».
Сначала шадринцы получали отказ в проведении железной дороги, но,
затем 6 сентября 1910 г. П.А. Столыпин, приняв шадринскую депутацию в
парадных комнатах Екатеринбургского вокзала, передал докладную записку
министру МПС, сопроводив своей личной запиской с просьбой не отказать в
содействии дальнейшего продвижения дела,  и уже 25  марта 1913  г.  город
торжественно встречал первый паровоз. Так Шадринск, в конце концов, ока-
зался соединенным с остальным миром самым современным в ту пору сред-
ством передвижения, без которого немыслима теперь наша жизнь. Проведе-
ние железной дороги способствовало выходу хлебных продуктов на россий-
ский и европейский рынок, позволило наладить экспорт хлеба в другие стра-
ны через сеть железных дорог, морские порты


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Marker от 17 Сентября 2012, 19:03:07
Карта Транссиба 1914 г.
http://zap-sib-rail.narod.ru/Maps/karta1914.html (http://zap-sib-rail.narod.ru/Maps/karta1914.html)

Приведена только часть.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Marker от 17 Ноября 2012, 15:18:53
Карта 1895 года


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Тунгус от 21 Апреля 2013, 08:35:51
В этом году исполнилось 100 лет постройки ж.д. Синарская - Шадринск.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 30 Августа 2014, 12:12:24
В газете было напечатано расписание товарно-пассажирского поезда (первый поезд в г. Шадринск прибыл 23 марта 1913 г.) «Синарско-Шадринской линии», где указаны «остановочные пункты»: Синарская, Пост Синарская, Колчедан, Карьер 35 верста (набор воды), Чуга, Катайск, Карьер 56 верста, Далматов, р. Суварыш, Лещевская, Шадринск». В пути он был 10 часов 30 минут, в том числе стоянок – 3 часа 15 минут, чистого хода 7 часов 15 минут.
К 100-летию Шадринской газеты «Исеть» (http://gash.archives.kurganobl.ru/k_100_letiyu_shadrinskoj_gazety_iset.html)

(http://gash.archives.kurganobl.ru/assets/images/news/2013/Iset_2.jpg)


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: сидоров от 18 Октября 2014, 15:18:20
В теме "Что это такое?". за ответом 842 было выставлено фото моста, который находился на участке дороги на Шадринск.
 Совершено случайно обнаруженная схема-чертёж  :-X на КУМЗе "техпроект разработки Соколовского месторождения бокситов" даёт маленькое прояснения на ситуёвину с "выпрямленным участком жд".
 Хотя...-ну по-крайней мере в середине 30-ых годов участок ещё не был построен-по крайней мере до конца.
 А может быть его "спрямили" по аналогии с тем, по-какой причине построили жд мост через Исеть-который новый-ну мол, как было в книге написано-что низкая скорость на участке желдороги-машинисты не могут "по-стахановски " развить скорость у паровоза и бла-бла-бла...вот и спрямили, а?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 18 Октября 2014, 16:48:39
А может быть его "спрямили" по аналогии с тем, по-какой причине построили жд мост через Исеть-который новый-ну мол, как было в книге написано-что низкая скорость на участке желдороги-машинисты не могут "по-стахановски " развить скорость у паровоза и бла-бла-бла...вот и спрямили, а?
Ну, причины примерно такие:
"
В настоящее время строятся линии Свердловск — Синарская и Шадринск — Курган с пологими 4‰ уклонами. Дальнейшими шагами в развитии Сибирской сверхмагистрали, согласно плану, будут работы по переустройству и смягчению уклонов на ветви Синарская — Шадринск, входящей в состав направления сверхмагистрали и на Сибирской магистрали между Курганом и Свердловском. Работы эти должны быть проделаны в первые годы пятилетия, после чего на всем протяжении от Новосибирска до Свердловска (1.531 км) будут пологие 4‰ уклоны. Стоимость этих работ всего около 44 млн. руб.
"
Железнодорожное строительство в пятилетие 1928/29-1932/33 гг. (http://istmat.info/node/40286)


Совершено случайно обнаруженная схема-чертёж  :-X на КУМЗе "техпроект разработки Соколовского месторождения бокситов"
Спасибо, интересно.
А какой год техпроекта? Железка УАЗ - Соколова там не нарисована?
А восточнее станции Колчедан на ж.д. не видно изменений? Там тоже 2 участка переложено.


В теме "Что это такое?". за ответом 842 было выставлено фото моста, который находился на участке дороги на Шадринск.
Надо, наверное, то обсуждение  в эту ветку перенести.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: сидоров от 18 Октября 2014, 20:13:37
Какой год-не скажу-не могу разобрать, то ли 34, то ли 31..то ли мне кажется что там в углу цифра 30с чем-то нарисована :-\, да в принципе вот сами поглядите


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: сидоров от 18 Октября 2014, 20:20:06
Дороги УАЗ-Соколово ещё нет, а восточнее Колчедана видно немного жд
Оригинала-к сожалению не видел-переслали в электронном виде после получаса слёзных выклянчиваний "чего-нить такого антиресного с архива, ну или не с архива а из личных запасов" и полным заё :cens:ом мозга собеседнику, вследствии чего имеем то что имеем.
Кому интересно-пишите-вышлю карту целиком.  :smile:


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 18 Октября 2014, 20:34:48
а восточнее Колчедана видно немного жд
Очень интересно. Правее ст.Колчедан мы видим 3 ж.д. Верхняя - старая постройки 1912 г.? Средняя - здесь проходит современный путь. О существовании нижней даже не подозревал, она идет куда-то в сторону пионерлагеря "Березка".



Какой год-не скажу-не могу разобрать, то ли 34, то ли 31..то ли мне кажется что там в углу цифра 30с чем-то нарисована :-\, да в принципе вот сами поглядите
Вообще никаких цифр не вижу  :'(


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 19 Октября 2014, 09:21:08
Кому интересно-пишите-вышлю карту целиком.  :smile:
сидорову спасибо, карта интересная.
Оказывается, половина Соколовой ушла в тартарары озеро Хасан. Куда народ переселили?
Нарисованы мукомольные мельницы в Черноскутовой и Камышевке.
Что такое важное было в Камышевке, что в непростом рельефе проложили 3-километровый подъездной ж.д. путь, подходящий вплотную к Исети?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 19 Октября 2014, 10:05:25
а восточнее Колчедана видно немного жд
Очень интересно. Правее ст.Колчедан мы видим 3 ж.д. Верхняя - старая постройки 1912 г.? Средняя - здесь проходит современный путь. О существовании нижней даже не подозревал, она идет куда-то в сторону пионерлагеря "Березка".



Какой год-не скажу-не могу разобрать, то ли 34, то ли 31..то ли мне кажется что там в углу цифра 30с чем-то нарисована :-\, да в принципе вот сами поглядите
Вообще никаких цифр не вижу  :'(

Год тоже не могу разглядеть.
Путь со станции Колчедан шел до карьера между Камышевкой и Водолазово. Что добывали, не знаю. Сказала женщина из Чуги.

P.S. Остатки этого карьера наблюдал где-то в 1980-е годы. Бывал и позже, но точно время уже не вспомню. В принципе, от трассы недалеко. Место интересное, и сейчас, вспоминая, кажется мне, что и место прохождения там ж/дороги весьма хорошо тогда просматривалось. Хотя этот вывод я сделал только сейчас, по прошествии лет. Почему-то очень ярко это все вспомнилось. Этот ландшафт.
...Грибы я там собирал.
 :smile:


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 20 Октября 2014, 12:21:12
а восточнее Колчедана видно немного жд
Очень интересно. Правее ст.Колчедан мы видим 3 ж.д. Верхняя - старая постройки 1912 г.? Средняя - здесь проходит современный путь. О существовании нижней даже не подозревал, она идет куда-то в сторону пионерлагеря "Березка".



Какой год-не скажу-не могу разобрать, то ли 34, то ли 31..то ли мне кажется что там в углу цифра 30с чем-то нарисована :-\, да в принципе вот сами поглядите
Вообще никаких цифр не вижу  :'(

Год тоже не могу разглядеть.
Путь со станции Колчедан шел до карьера между Камышевкой и Водолазово. Что добывали, не знаю. Сказала женщина из Чуги.

P.S. Остатки этого карьера наблюдал где-то в 1980-е годы. Бывал и позже, но точно время уже не вспомню. В принципе, от трассы недалеко. Место интересное, и сейчас, вспоминая, кажется мне, что и место прохождения там ж/дороги весьма хорошо тогда просматривалось. Хотя этот вывод я сделал только сейчас, по прошествии лет. Почему-то очень ярко это все вспомнилось. Этот ландшафт.
...Грибы я там собирал.
 :smile:


Еще немного. Добывали там, с вероятностью 99 процентов, щебень. Для нужд той же железной дороги.
Попробовал на космических снимках определиться с местом. Фиг вам. Никаких признаков. Надо на месте искать.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 20 Октября 2014, 19:28:53
Попробовал на космических снимках определиться с местом. Фиг вам. Никаких признаков. Надо на месте искать.

На генштабовской карте карьер есть. А после нее и со спутника овал виден становится (http://maps.yandex.ru/-/CVv77PPX). Это, оказывается, у стелы на границе областей, и граница карьер огибает. Не бывал там...
А судя по карте сидорова, ж.д. до карьера не доходит и куда-то в Исеть упирается - но видно плохо.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 21 Октября 2014, 09:44:17
Попробовал на космических снимках определиться с местом. Фиг вам. Никаких признаков. Надо на месте искать.

На генштабовской карте карьер есть. А после нее и со спутника овал виден становится ([url]http://maps.yandex.ru/-/CVv77PPX[/url]). Это, оказывается, у стелы на границе областей, и граница карьер огибает. Не бывал там...
А судя по карте сидорова, ж.д. до карьера не доходит и куда-то в Исеть упирается - но видно плохо.


Привязку к местности, понятное дело, я знаю. Но все равно из космоса практически не видно, особенно если не знаешь.
Дело в том, что меня поразило сейчас, это воспоминание как бы террасы возле карьера, по которой, вероятно, и проходила сама железная дорога. И куски щебня, лежащие в том лесу повсюду.
Я даже не ожидал, что через столько лет эти воспоминания (даже сами детали) так ярко нахлынут.
 :smile:


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: сидоров от 21 Октября 2014, 14:57:13
Самолётов хитрый krevedko
 Ничо не  хочет вспоминать вспоминает..пока чо-нить старенькое не покажут :quiet: :smile:


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 21 Октября 2014, 19:25:47
Самолётов хитрый krevedko
 Ничо не  хочет вспоминать вспоминает..пока чо-нить старенькое не покажут :quiet: :smile:

Да нет, не так.
Сан Саныч как-то говорил про свою память, которая иногда преподносит сюрпризы.
Вот и я поразился своей. Бывал там несколько раз с целью сбора грибов. Давно это было. А в связи с этим разговором всплыли в памяти виды этого леса, да еще с такими подробностями, на которые я даже не обращал внимания.
Правда, несколько раз задумывался над тем, где же там железная дорога проходила. И ведь не мог ничего похожего вспомнить.

Насчет хитрый - не опровергаю.
 :smile:


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 05 Ноября 2014, 10:49:51
Добывали там, с вероятностью 99 процентов, щебень. Для нужд той же железной дороги.
Проезжал мимо, посмотрел. Непохож карьер на каменный, скорее, что-то мягкое черпали. Хотя темно-серые каменюки встречаются.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 05 Ноября 2014, 12:55:38
При таком снежном покрове искать насыпь - дело неблагодарное: грунт и следы шпал не видны, остается на горизонтальный и вертикальный рельеф ориентироваться. Тем не менее, осмелюсь утверждать, что насыпь осталась, видна со спутника, по ней проходит лесная грунтовая дорога от стелы "Свердловская область" через пионерлагеря, вот так (http://maps.yandex.ru/-/CVv8YTnc). В лагере "Исеть" она сохранена как центральная аллея, в "Березке", видимо, застроена. В каком же году железку разобрали, что лагеря поверх нее успели поставить?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 05 Ноября 2014, 19:29:48
При таком снежном покрове искать насыпь - дело неблагодарное: грунт и следы шпал не видны, остается на горизонтальный и вертикальный рельеф ориентироваться. Тем не менее, осмелюсь утверждать, что насыпь осталась, видна со спутника, по ней проходит лесная грунтовая дорога от стелы "Свердловская область" через пионерлагеря, вот так ([url]http://maps.yandex.ru/-/CVv8YTnc[/url]). В лагере "Исеть" она сохранена как центральная аллея, в "Березке", видимо, застроена. В каком же году железку разобрали, что лагеря поверх нее успели поставить?


Сие мне неведомо.
И все же я думаю, что щебень. Вспоминается лежащим там повсюду.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 12 Ноября 2014, 23:59:36
Если интересно – продолжу про насыпь, вот карта (http://maps.yandex.ru/-/CVvoFFMV).
Выйдя из «Исети», дорога упирается в забор «Березки». Из «Березки» дорога выходит уже хорошей выемкой. Здесь же с южной стороны выемки сооружена или тупиковая насыпь, или погрузочная площадка.
Такой выемкой, иногда переходящей в насыпь, дорога идет до выхода из леса. Возможно, в лесу были южные ответвления от дороги. Лес непростой, со спутника рисунок виден.
Далее поле, на котором дорога частично распахана. Потом опять лес, по которому дорога веселой просекой бежит к действующей железной дороге, по сторонам от насыпи – легкая заболоченность.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 13 Ноября 2014, 00:05:26
И еще один снимок из тех мест. Впереди - восточная горловина станции Колчедан. Справа - старая однопутная насыпь железной дороги Синарская - Шадринск.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 13 Ноября 2014, 10:01:03
Если интересно – продолжу про насыпь.

Интересно, интересно!
 :smile:


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 17 Ноября 2014, 21:56:01
Попробовал наложить карты... От ст.Колчедан до "Березки" совпадает, но после "Березки" ж.д. поворачивает на юг.
Выемку у юго-западного угла "Исети" видел, но не думал, что она железнодорожная. Придется еще раз съездить.
И что - там было 2 карьера и 2 подъездных пути?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 18 Ноября 2014, 11:25:14
Попробовал наложить карты... От ст.Колчедан до "Березки" совпадает, но после "Березки" ж.д. поворачивает на юг.
Выемку у юго-западного угла "Исети" видел, но не думал, что она железнодорожная. Придется еще раз съездить.
И что - там было 2 карьера и 2 подъездных пути?

На тупиковой ветке могло быть несколько разветвлений. Например, паровоз привозит пустые вагоны, забирает груженые и уезжает. Чтобы не ждать.
Но это все предположения.


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: сидоров от 25 Июня 2015, 11:05:08
Фото обнаружено на вокзале в Челябинске. krevedko. Стендик там у них стоит-посвящённый ЮУЖД

...по Каменску ничаво не нашёл :-\


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 11 Июля 2015, 16:18:19
Каменское депо - 2014, 80 лет.
Фильм РИМа. Есть и по истории каменской ж/д, со старыми фотками.

! No longer available (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=WcVYjv--hSA#)


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 12 Сентября 2015, 12:05:54
Директор музея истории ЮУЖД Егор Алексеевич Казаков новую железнодорожную фотку отсканировал (http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=531996&LNG=RU#picture).
Правда, даты не знает.

(http://www.parovoz.com/gallery/RU45/20150906_531996.jpg)


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: Antia от 06 Ноября 2015, 10:39:57
Автор попытался написать о железной дороге Екатеринбург — Шадринск — Курган, но утопил историю в словесных выкрутасах.
http://magazines.russ.ru/ural/2015/7/11dmitr.html (http://magazines.russ.ru/ural/2015/7/11dmitr.html)


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: samoletov от 06 Ноября 2015, 10:42:02
Автор попытался написать о железной дороге Екатеринбург — Шадринск — Курган, но утопил историю в словесных выкрутасах.
[url]http://magazines.russ.ru/ural/2015/7/11dmitr.html[/url] ([url]http://magazines.russ.ru/ural/2015/7/11dmitr.html[/url])


Чё, не стоит читать?


Название: Re: Железная дорога Синарская 1 - Шадринск
Отправлено: сидоров от 06 Ноября 2015, 20:46:19
Автор попытался написать о железной дороге Екатеринбург — Шадринск — Курган, но утопил историю в словесных выкрутасах.
[url]http://magazines.russ.ru/ural/2015/7/11dmitr.html[/url] ([url]http://magazines.russ.ru/ural/2015/7/11dmitr.html[/url])


Ниасилил (с) :(


Я думаю, что у Антиа гораааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааздо интереснее получиться O0