Название: О пользе просвещения - или кто, кого и чему собирается учить? Отправлено: Кто-то из толпы от 19 Февраля 2013, 22:30:43 Не так давно мэр опубликовал в своём блоге заметку под названием «О пользе просвещения» в которой посетовал на недостаточные знания горожан в части управления МКД, неспособность решать проблемы самостоятельно и частые обращения к главе города…
В качестве меры позволяющей освободить мэра от назойливых обращений горожан было предложено провести обучающие семинары для председателей советов МКД… Данное заявление изначально выглядело мягко говоря странно, но вполне в духе общей тенденции высказываний властей различного уровня, перекладывающих свои обязанности и ответственность на граждан… А сегодня на официальном сайте администрации города был опубликован ответ Главы города на резолюцию митинга проведённого господином Богдановым (со товарищи) и вот этот ответ совсем перекрыл все мыслимые пределы понимания… После прочтения сложилось впечатление, что администрация и мэр либо абсолютно некомпетентны, либо просто не желают работать (исполнять свои обязанности)… Может я тоже чего не понимаю, но вот как можно реагировать на данные высказывания господина Астахова: «…Правом требования ежегодного отчета от управляющих организации обладают исключительно собственники помещений в многоквартирном доме.» «Обращаю Ваше внимание на то, что организации, управляющие многоквартирными домами, являются непосредственными исполнителями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Они являются самостоятельными организациями, и, в соответствии с действующим законодательством, не подчиняются органам местного самоуправления.» «…Органы местного самоуправления не наделены властно-распорядительными полномочиями в области начислений за жилищно-коммунальные услуги.» При этом мэр активно ссылается на нормы законодательства… Что же давайте и мы туда заглянем, к примеру в ЖК РФ. И что мы там видим: Статья 165. Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами 2. Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах. 3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. 4. Организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. Муниципалитет на ровне с УК обязан владеть всей информацией по обслуживанию МКД коммунальным услугам и предоставлять данную информацию собственникам, а не отправлять горожан выбивать отчёты в УК… А УК тем временем обязаны предоставлять информацию органам местного самоуправления… Ну и наконец шедевр законотворческой мысли: Статья 165. Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами 1.1. Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. (Для справки – часть 2 ст 162. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.) Другими словами, за неисполнение условий договора орган местного самоуправление вправе поднять вопрос о смене УК… и это отсутствие полномочий? Теперь по вопросу создания советов МКД. В своём ответе мэр говорит: «Создание советов многоквартирных домов предусмотрено ст. 161.1 ЖК РФ. Ввиду того, что органы местного самоуправления не обладают информацией о наличии либо отсутствии в многоквартирных домах соответствующих советов, Администрацией города рекомендовано управляющим организациям провести работу по созданию советов многоквартирных домов. Норма ст. 161.1. ЖК РФ направлена на активную позицию граждан, проживающих в многоквартирных домах и желающих влиять на качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями через совет многоквартирного дома. Считаю, что применение административного ресурса в данном вопросе не приведет к созданию полноценного института советов многоквартирных домов.» А теперь посмотрим, что по этому поводу говорит закон (ЖК РФ): Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом 4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. 6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи. 7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи. 13. В течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. И это не административный ресурс – это исполнение обязанностей!!! Вот в связи с выше сказанным и возникает вопрос, а кто, кого и чему собирается обучать? И почему у нас администрация исполняет обязанности и законы только тогда когда это выгодно или нужно «начальству», а вот когда речь идёт о горожанах, так разбирайтесь сами… Название: Re: О пользе просвещения - или кто, кого и чему собирается учить? Отправлено: Ариец от 19 Февраля 2013, 22:49:44 Атас рёбя, длиннопостеры отакуют! krevedko
Название: Re: О пользе просвещения - или кто, кого и чему собирается учить? Отправлено: voland от 19 Февраля 2013, 22:58:47 многабукф, ниасилил.
Название: Re: О пользе просвещения - или кто, кого и чему собирается учить? Отправлено: Тролль от 19 Февраля 2013, 23:04:22 И почему у нас администрация исполняет обязанности и законы только тогда когда это выгодно или нужно «начальству», а вот когда речь идёт о горожанах, так разбирайтесь сами… и почему ? :-\ Название: Re: О пользе просвещения - или кто, кого и чему собирается учить? Отправлено: Тролль от 19 Февраля 2013, 23:05:49 многабукф, ниасилил. Атас рёбя, длиннопостеры отакуют! krevedko а задохлики буквенные отступают krevedko Название: Re: О пользе просвещения - или кто, кого и чему собирается учить? Отправлено: sonetych от 20 Февраля 2013, 05:21:25 Не так .....а вот когда речь идёт о горожанах, так разбирайтесь сами… спасибо за обстоятельный разбор - анализ слов Астахова и ЖК РФ. Я осилил полностью. Смею предположить, что М.С. прочитал, что подсунули... или вообще не читал? Или не осилил, как некоторые форумчане? Название: Re: О пользе просвещения - или кто, кого и чему собирается учить? Отправлено: Владаныч от 20 Февраля 2013, 11:55:58 А потому,что Астахов иже с имя понятия не имеют,как и по каким таким законам выбиралась УК под ником ООО УК ДЕЗ.Насколько мну не изменяет память,раздали всем договора-подписывайте граждане,а то отключим газ
|