Название: защита прав потребителей Отправлено: рыпка золотая от 19 Апреля 2014, 21:30:12 Не нашла аналогичной темы, запостила новую. Столкнулась с такой проблемой: купила на день рождения сыну электронный конструктор в магазине "Игрушкин", что в ТЦ "Октябрьский". Сыну подарили той же фирмы, но получше, интереснее, его и решили оставить, а мой сдать обратно. Цена конструктора 1860 рублей. Пришла в магазин, прождала полчаса продавца у закрытых дверей, пока она тусовалась где-то в другом отделе, попросила мне вернуть деньги, чек имеется, товар в запаянной упаковке, 14-ти дней не прошло, объяснила причину возврата. Мне в категоричной форме ответили, что деньги не вернут, это моя проблема, созвонилась с хозяйкой, та мне по телефону нагрубила, сказала, что только в письменном виде все мои заявления она рассмотрит. Я попросила у продавца бланк заявления или хотя бы чистый лист с ручкой, на что мне ответили, что у них ничего этого нет и не пошла бы я вообще от них подальше. Приехала домой, открыла закон, почитала, да, есть такой пункт:возврату не подлежат товары надлежащего качества: 11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые; телефонная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства). Но, во-первых, гарантии на мой конструктор нет, и мне никто не писал гарантийный талон, во-вторых, на коробке написано "электронный конструктор",слово "игрушка" не звучит. Написала заявление о возврате товара продавцу и мне денег, снова отвезла. Всё это было вчера. Сегодня мне звонит хозяйка магаза, говорит, что она мне написала ответ и просила подъехать.Я у неё спросила, подъехать ли мне с конструктором, чтобы его сдать, на что мне ответили, что денег не вернут. Поеду за её ответом завтра, в понедельник, похоже, придётся со всей этой бадягой идти в Роспотребнадзор. ЗЫ: Есть ли шанс бодаться и выиграть дело? ЗЫ 2: антиреклама "Игрушкину", ЗЫ 3: в Екатеринбурге бы без вопросов забрали товар и вернули деньги, пора Каменск в его каменном веке уже приучать правилам хорошего тона
Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: fly der ® от 19 Апреля 2014, 21:35:42 , в понедельник, похоже, придётся со всей этой бадягой идти в Роспотребнадзор. похоже.косячит магазин. предупредите о походе, может опомнятся.))) ЗЫ: Есть ли шанс бодаться и выиграть дело? вообще проблемы не вижу, особенно есличек имеется, товар в запаянной упаковке, 14-ти дней не прошло Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: Larissa от 19 Апреля 2014, 21:42:59 А почему в Роспотребнадзор?
Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: рыпка золотая от 19 Апреля 2014, 21:45:56 А почему в Роспотребнадзор? Они сейчас занимаются защитой прав потребителей. В здании СЭС это. Я вчера на минуту опоздала, они только пн, ср,птн работают и по часам определённымНазвание: Re: защита прав потребителей Отправлено: Larissa от 19 Апреля 2014, 21:53:39 Ааа... всё для людей, для потребителей... ((
Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: рыпка золотая от 19 Апреля 2014, 21:57:47 , в понедельник, похоже, придётся со всей этой бадягой идти в Роспотребнадзор. похоже.косячит магазин. предупредите о походе, может опомнятся.))) Я их сразу предупредила, что пойду, ответили, что ради бога, хоть в суд Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: min@ от 19 Апреля 2014, 22:05:56 Цитировать ЗПП Насколько я понимаю (а я немного понимаю в этом вопросе) не возможность обмена товара только если он: "не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."(с)1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального "закона" от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции)" Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального "закона" от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции)" "Перечень" товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. А положение о 14-ти днях, при условии: "если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки"(с) должно выполняться безоговорочно. Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: fly der ® от 19 Апреля 2014, 22:13:10 кстати да, в законе пишется про ОБМЕН, а тс говорит о ВОЗВРАТЕ. это какбе сильно разные вещи. :smile:
т.ч. поход в рпн может быть бесполезным.))) Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: min@ от 19 Апреля 2014, 22:18:58 кстати да, в законе пишется про ОБМЕН, а тс говорит о ВОЗВРАТЕ. это какбе сильно разные вещи. :smile: В ЗПП есть положение, что вместо обмена покупатель вправе требовать возврат денег. Т.е. это на усмотрение покупателя.т.ч. поход в рпн может быть бесполезным.))) Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: рыпка золотая от 20 Апреля 2014, 06:52:31 Меня больше волнует, что в перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату написано "электронные игрушки". Но, как я уже писала, как я этот пункт прочитала, там написано о гарантийном сроке, т.е. должен быть гарантийный талон, который действует с момента покупки. Именно поэтому эти товары не подлежат возврату и обмену. Ну и на коробке написано электронный конструктор, а не электронная игрушка..
Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: samoletov от 20 Апреля 2014, 10:26:37 Меня больше волнует, что в перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату написано "электронные игрушки". Но, как я уже писала, как я этот пункт прочитала, там написано о гарантийном сроке, т.е. должен быть гарантийный талон, который действует с момента покупки. Именно поэтому эти товары не подлежат возврату и обмену. Ну и на коробке написано электронный конструктор, а не электронная игрушка.. Ничего страшного. Если упаковка не вскрывалась, чек на месте - шансы вернуть деньги очень высокие. Надо было заявление в магазине на возврат денег за игрушку написать в 2 экз. Один хорошо бы у них подписать с ихней резолюцией, что они отказывают. А потом с этим заявлением хоть в защиту прав, хоть в суд... Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: рыпка золотая от 20 Апреля 2014, 10:29:11 Меня больше волнует, что в перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату написано "электронные игрушки". Но, как я уже писала, как я этот пункт прочитала, там написано о гарантийном сроке, т.е. должен быть гарантийный талон, который действует с момента покупки. Именно поэтому эти товары не подлежат возврату и обмену. Ну и на коробке написано электронный конструктор, а не электронная игрушка.. Ничего страшного. Если упаковка не вскрывалась, чек на месте - шансы вернуть деньги очень высокие. Надо было заявление в магазине на возврат денег за игрушку написать в 2 экз. Один хорошо бы у них подписать с ихней резолюцией, что они отказывают. А потом с этим заявлением хоть в защиту прав, хоть в суд... Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: Калина от 20 Апреля 2014, 10:57:16 Меня больше волнует, что в перечне товаров, не подлежащих обмену и возврату написано "электронные игрушки". Но, как я уже писала, как я этот пункт прочитала, там написано о гарантийном сроке, т.е. должен быть гарантийный талон, который действует с момента покупки. Именно поэтому эти товары не подлежат возврату и обмену. Ну и на коробке написано электронный конструктор, а не электронная игрушка.. Правильно понимаете проблему. Этот пункт- единственное "слабое" место. Не знала, что электронные игрушки относятся к "невозвратам". Если в букве закона это есть, то могут отказать. Удивляет позиция владельца отдела. Если не нарушена упаковка и не тронут товарный вид, то чего ерепениться-то? В нашем маленьком городе репутация- великая сила. Зачем ее подрывать? :-\ Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: сидоров от 20 Апреля 2014, 20:35:19 тут немного другое. "Нехорошие" продавцы в своём большинстве думают что "каменские колхозники" ни в какой суд, Роспотребнадзор не пойдут. А если и пойдут-тог я так понимаю-первым шагом Роспотребнадзора, защиты прав потребителей, пбудет звонок в этот самый магазин? ну мол типа "блаблабла-вы чаво?".
Соответственно хозяин магазина с наивными глазами скажет "...я????? отказал???? да вы чо?????".....Неееееее :-X..конечно обменяем" :smile: второй вариант-который я сам иногда не понимаю-упираются продавцы до упора и всё равно проигрывают-зачем?.."Нипанятна..." у меня пару раз был третий вариант-продавцу позвонили с защиты прав и обьяснили ситуёвину- он из-за принципа-ждал ..то ли 10 дней-то ли 14 ну в общем сколько там положено? в какой срок вернут денги за товар? Потом по прошествии срока демонстративно и вальяжно выдал мне сумму..из кассы...(при этом говорил что раньше вернуть не может так как нет денех у него :fp:) Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: samoletov от 20 Апреля 2014, 21:01:51 тут немного другое. "Нехорошие" продавцы в своём большинстве думают что "каменские колхозники" ни в какой суд, Роспотребнадзор не пойдут. А если и пойдут-тог я так понимаю-первым шагом Роспотребнадзора, защиты прав потребителей, пбудет звонок в этот самый магазин? ну мол типа "блаблабла-вы чаво?". Соответственно хозяин магазина с наивными глазами скажет "...я????? отказал???? да вы чо?????".....Неееееее :-X..конечно обменяем" :smile: второй вариант-который я сам иногда не понимаю-упираются продавцы до упора и всё равно проигрывают-зачем?.."Нипанятна..." у меня пару раз был третий вариант-продавцу позвонили с защиты прав и обьяснили ситуёвину- он из-за принципа-ждал ..то ли 10 дней-то ли 14 ну в общем сколько там положено? в какой срок вернут денги за товар? Потом по прошествии срока демонстративно и вальяжно выдал мне сумму..из кассы...(при этом говорил что раньше вернуть не может так как нет денех у него :fp:) По закону продавец обязан ответить покупателю на его претензию/заявление в десятидневный срок. Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: рыпка золотая от 27 Апреля 2014, 15:57:07 Сегодня закончилась эпопея с возвратом конструктора. В отделе защиты прав потребителей помогли грамотно составить претензию, там необходимо было указать "обменять товар на аналогичный, при невозможности - вернуть деньги за товар". Но хозяйка магазина категорично деньги вернуть не пожелала, пришлось обменять, но сошлись на компромиссе. Поскольку мне ничего из предоставленного не подошло, а то, что нравится стоит дороже, а доплачивать, естественно, я не собиралась, то мне предложили конструктор другой модели дороже этого на 200 рублей, я согласилась, на том мы с миром и разошлись..
Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: fly der ® от 27 Апреля 2014, 16:03:33 продали конструктор - потеряли навсегда клиента. молодцы. :fp:
Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: time от 27 Апреля 2014, 16:20:57 продали конструктор - потеряли навсегда клиента. молодцы. :fp: В чем проблема? Поторгуют еще с полгода. Закроют отдел в данном ТЦ. Откроют отдел в другом ТЦ. Назовут Зверушкин. И снова как с чистого листа... В рознице это проще чем в допустим в услугах или в 2b2. К сожалению, это очень популярная форма ведения бизнеса в России. Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: inferno от 27 Апреля 2014, 19:07:35 продали конструктор - потеряли навсегда клиента. молодцы. :fp: Избавь Бог от таких клиентов ;D ;D Купила товар,пришла домой,а дома стоит такой же.Не договорились и купили одно и то же.Сейчас сижу думаю как вернуть товар в магазин и получить деньги обратно.Товар не бракованный.Чего делать то :-\ Ну конечно надо сначала написать что мне нагрубили,послали меня и т.п. В конце концов обьяснили, по-видимому с трудом,что товар можно только обменять. Компромисс ;D ;D Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: рыпка золотая от 27 Апреля 2014, 20:06:22 продали конструктор - потеряли навсегда клиента. молодцы. :fp: Избавь Бог от таких клиентов ;D ;D Купила товар,пришла домой,а дома стоит такой же.Не договорились и купили одно и то же.Сейчас сижу думаю как вернуть товар в магазин и получить деньги обратно.Товар не бракованный.Чего делать то :-\ Ну конечно надо сначала написать что мне нагрубили,послали меня и т.п. В конце концов обьяснили, по-видимому с трудом,что товар можно только обменять. Компромисс ;D ;D Название: Re: защита прав потребителей Отправлено: sonetych от 06 Марта 2015, 19:03:43 С какого момента считается, что продавец дал сдачу?
Когда он положил сдачу на прилавок или когда сдачу взял покупатель? Сёдня, не задалась покупка будильника в бывшем Детском Мире на пр. Победе. Продавцы уверены, что давали, я,что в руки не брал. Голосом продавец не проговаривала : ваши 500 рублей сдача 200 рублей, такого не было. |