Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
02 Декабря 2024, 00:45:46

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Жизнь Каменска
| | |-+  Японцы сделали скрипку Страдивари
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
Печать
Автор Тема: Японцы сделали скрипку Страдивари  (Прочитано 11871 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Blaze
Ветеран
*****

Карма: +477/-180
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8940



« Ответ #30 : 28 Октября 2009, 20:10:26 »

 Dr.ШлягерЪ кста: японцы сделали точную копию скрипки Страдивари "Мессия"
Записан
Dr.ШлягерЪ
Картавая братва
Ветеран
*****

Карма: +816/-473
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13071


Даже солнышко улыбнулось нам!!


WWW
« Ответ #31 : 28 Октября 2009, 20:23:30 »

Dr.ШлягерЪ кста: японцы сделали точную копию скрипки Страдивари "Мессия"
Нет, не точную -- они просто размеры содрали вплоть до микрона, но секрета лака они не знают. Если бы был уже такой сканер, который бы снимал всю атомарную структуру до последнего нейтрино, а потом специальный шмудак мог бы воссоздавать из химических элементов абсолютно идентичную хренотень вплоть до последнего нейтрино -- это уже кое-что (хотя тоже чепуха, ведь инструмент должен, что называется, "притереться", т.е. чем дольше на нём играют, тем лучше он звучит), но пока технологии, вроде, до такого не дошли. Японцы же просто консервную банку сделали красивую. Подмигивающий
Записан

Blaze
Ветеран
*****

Карма: +477/-180
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8940



« Ответ #32 : 28 Октября 2009, 20:38:42 »

Полный текст http://www.expert.ru/printissues/ukraine/2006/38/interview_morris/

Оценка музыкальных инструментов — бизнес очень закрытый. Хотя торговать скрипками и виолончелями может каждый, в мире не больше десятка людей, способных точно определить, кто и когда сделал тот или иной инструмент. Этому нигде не учат, школ экспертов не существует, немногочисленные книги содержат массу грубых ошибок. А ведь подлинность инструмента — зачастую вопрос не тысяч, а сотен тысяч или даже миллионов долларов.

Сегодня самая авторитетная в мире фирма, оценивающая инструменты, — лондонская J&A Beares.
— Кто делал лучшие скрипки?

— Почти все они делались итальянцами в XVII–XVIII веках. Откуда в маленьком городке Кремоне появились великие мастера, не знаю, но это главная школа. Очень хорошие мастера работали и в Милане, и в Венеции, и в Неаполе. Неаполитанцы делали не такие дорогие инструменты — использовали материалы подешевле, неидеально дорабатывали скрипки. Но звучат они все равно замечательно и сегодня стоят сотни тысяч долларов.

— Существуют ли инструменты, с самого начала стоившие немалых денег?

— Да, это инструменты Страдивари. Королевские дворы Испании и Франции знали о мастере и заказывали скрипки ему. Он не делал их для обычных людей.

Другой выдающийся мастер — Кэнэри Дауджезио. Знаменит он стал тогда, когда появился Паганини, игравший на его инструментах. Дауджезио гораздо более богемный, что ли, чем Страдивари. Последний был гораздо организованнее, это видно и по его инструментам, и по тщательным записям. А Дауджезио обладал более диким, необузданным нравом. В какие-то периоды жизни он вообще никаких скрипок не делал, и мы не знаем, чем он в то время занимался. Его скрипки сильно отличаются одна от другой — они из разного дерева, по-разному вырезаны колки. У Страдивари эти различия не столь очевидны.

— И какие скрипки все-таки предпочитают музыканты?

— Сегодня желающих иметь скрипки Страдивари и Дауджезио приблизительно поровну. У знаменитого скрипача Крайслера было два инструмента — «страдивари» и «дауджезио». Однажды его спросили, какую скрипку он любит больше, и музыкант ответил: «Когда вы держите в объятиях брюнетку, то предпочитаете брюнеток, не правда ли? Когда блондинку — блондинок…» Это все равно что спрашивать, предпочитаете вы Чайковского Брамсу или наоборот. Было бы оскорблением даже подумать о сравнении этих гениев.

— Были ли выдающиеся мастера и в других странах?

— Если выстраивать иерархию, то на первом месте оказалась бы Италия, затем Франция. У Великобритании и Германии здесь не столь важная роль — я говорю только о самых великих инструментах. Что касается скрипок, на которых играет большинство музыкантов, то немцы обеспечили мир гораздо большим количеством качественных инструментов, чем кто-либо другой.

— Есть ли выдающиеся современные мастера?

— Да, но вопрос в том, будут ли их инструменты столь же хороши, как «страдивари» или «дауджезио», через несколько десятков или сотен лет. Скрипка современного мастера — хорошая альтернатива, если вы не можете позволить себе старинную. Ни один хороший современный инструмент не может конкурировать с хорошим старым, но все же хороший новый лучше плохого старого.

— Какие из музыкальных инструментов считаются самыми дорогими?

— Скрипки. По-настоящему великих инструментов немного. Наверное, самая дорогая скрипка Страдивари — «Мессия», находящаяся в Ashmolian Museum в Оксфорде. Хотя вряд ли ее когда-нибудь продадут. Один известный продавец когда-то всем рассказывал об этой потрясающей скрипке, обещая однажды ее привезти. Все о ней слышали, все ее ждали, но она никак не появлялась, поэтому и получила название «Мессия». Эта скрипка в идеальном состоянии, словно только что из рук мастера. Невозможно сказать, сколько она стоит — пятнадцать, двадцать или двадцать пять миллионов долларов, — потому что она одна-единственная. Это ведь вопрос не только мастера, но и всех тех, кто играл на инструменте.

— Сколько скрипок Страдивари сейчас в мире?

— Вероятно, около пятисот, а Дауджезио — около ста.

Записан
Кам-ский
Смотрю за вами всеми, как завещал великий Путин
Постоялец
***

Карма: +50/-27
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 577


"Их послали подслушивать, а они подглядывают"


« Ответ #33 : 29 Октября 2009, 12:55:39 »

Вчера по Дискавери смотрел, как делают виолончели из углепластика, придумал это виолончелист из британского симфонического оркестра.
Записан
Punk
Старожил
****

Карма: +67/-24
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1952


ушел на 5 минут


« Ответ #34 : 29 Октября 2009, 17:06:16 »

Купя дешевый инструмент, люди в оркестре тоже могут трешить у угарить на сцене, и разбивать свои интсрументы, не задумываясь о их великой ценности.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2009, 20:29:51 от Punk » Записан

Завоевываю мир)))
Blaze
Ветеран
*****

Карма: +477/-180
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8940



« Ответ #35 : 11 Декабря 2009, 23:16:07 »

Неповторимое звучание скрипок Антонио Страдивари уже много лет не дает покоя исследователям. По одной из версий, секрет, который 93-летний мастер унес с собой в могилу еще 1737 году, заключается в особом лаке. Европейским ученым наконец удалось разгадать его состав.

Разгадать один из секретов Страдивари группе химиков из Франции и Германии под руководством француза Жана-Филиппа Эшара позволила сверхсовременная аппаратура, с помощью которой были проанализированы пять инструментов, изготовленных мастером из Кремоны в разные годы, передает "Интерфакс" со ссылкой на швейцарскую газету "Ле Тан".

Исследование заняло четыре года. Однако выяснилось, что неповторимое звучание скрипкам предавало вовсе не лаковое покрытие — при изготовлении лака Страдивари не использовал никаких необычных ингредиентов. Ученые обнаружили, что инструменты "обрабатывались двумя слоями, причем во второй добавлялись пигменты". Сначала инструмент покрывался "базой" из сиккативного масла, после чего наносился слой обычного масляного лака.

Таким образом, отмечает "Ле Тан", секрет особого звучания скрипок Страдивари так и не был раскрыт, а значит, "любители скрипок, музыканты и ученые смогут продолжить упорные поиски секрета старого мастера из Кремоны".

http://www.newsru.com/cinema/11dec2009/violine.html
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!