[img]С некоторых пор ко мне потянулись слухи, что в Каменске-Уральском при мелком ДТП гаишники отказывают в выезде на оформление и предлагают самостоятельно прибыть к ним с подписанной схемой. Преподносится это в рамках заботы о самих же участниках ДТП чтобы им не ожидать инспекторов. И тут может возникнуть две проблемы:
1. Ни у кого из участников нет ни листа, ни ручки, ни рулетки, ни схемы они рисовать не умеют
2. Обязательно ВЗАИМНОЕ СОГЛАСИЕ и не понятно что делать, если оно внезапно перерастет в РАЗНОГЛАСИЕ на территории ГАИ
3. Обязательно наличие ДВУХ и более участников ДТП.
Некоторые отклонения от последних двух пунктов могут закончиться плачевно, а именно привлечением по части 2 ст.12.27 за оставление места ДТП. Привлекать будет не дежурный ГАИ, который в случае чего заявит, что он не мог знать обстоятельств ДТП, поэтому и дал такой "совет": подписать и приехать самостоятельно. Привлекать будет дознание. В Екатеринбурге такие случаи имеют место быть и уже не являются редкостью. Поэтому проще дождаться инспеткоров нежели потом доказывать телефонные переговоры с дежурным. Но что делать если дежурный по сути ОТКАЗЫВАЕТ в выезде на место. И именно такой случай приключился с моей женой. Цитирую его ниже:
"24 февраля с.г. на парковке возле офиса, где работает моя жена, один из наших клиентов допустил столкновение с ее автомобилем. Сама она находилась в офисе в момент ДТП. Дежурный ГИБДД Каменска-Уральского Овсянников сообщил ей, что они должны составить схему и прибыть в ГАИ. По моим сведениям такая "схема" подвоза схем по мелким ДТП превратилась не в право, а в обязанность.
Я поинтересовался у Овсянникова вправе ли участник ДТП самостоятельно приезжать с такой схемой, если он является единственно причастным к нему? Овсянников пояснил, что в таком случае вызов гаи на место обязателен. Но как он понял с чьих-то слов, то моя жена тоже является участником, но пообещал прислать дорожников.
Прибыв на место, я обнаружил человека в гражданской одежде, измеряющего парковку. Им оказался аварийный комиссар страховой компании где застрахован водитель, допустивший столкновение. А так как ждать гаи они не собирались, я предложил им всем подзадержаться дабы не возникло вопросов в невыполнении оббязанностей, связанных с ДТП.
Аварийный комиссар назидательным тоном утверждал, что Ольга является таким же участником ДТП как и его клиент независимо от того где она находилась в момент ДТП. Я утверждал обратное и указал, что слова отдельно взятого аварийного комиссара не могут быть весомее моих. Ибо мы равноправные субъекты гражданского общества. Тогда комиссар отозвал меня в сторону и достал два удостоверения. Одно - аварийного комиссара, а другое.... - инспектора ГИБДД. Видимо, вторым он пытался доказать весомость своих слов. А камнем разногласий послужило то, что он считает мою жену вторым участником ДТП и выезд гаи на место в этом случае не обязателен, а я считаю то же самое, только наоборот. Кроме того, право самостоятельного прибытия со схемой в гаи не может являться обязанностью. Правда, после уверений другого дежурного по фамилии Дёмин, что гаи не будет иметь претензий по такой "схеме" развития событий, я просил дежурного не присылать экипаж дорожников, тем более схема уже была нарисована этим полугаишником-полукомиссаром.
Прибыв в гаи, у моей жены изъяли документы и объявили в неуплате двух штрафов. Правда по одному из них не истекли 30 дней, а другой был оплачен. Гаишники сообщили, что если она прямо сейчас не предъявит им платежные поручения, то они составят протокол по 20.25 КоАП РФ. Предъявить на месте платежки она не имела возможность, т.к. оплачивала посредством интернет-банка, а в бумажном варианте их попросту не имела. И тогда они позволили ей съездить на работу, распечатать квитанцию и только в обмен на это выдать справку о ДТП.
И когда дежурный Овсянников заверил, что самостоятельное прибытие в гаи со схемой во имя "нашего же блага" ибо ускоряет процесс, я еще тогда засомневался. А сейчас мои сомнения развеяны напрочь. Так же как и то, что снижается кол-во ДТП. За такую цену мелочь проще договориться на месте и не заявлять. И комиссарам хорошо и гаишникам. И даже тем, кто это совмещает в одном лице. "
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=153569&t=153569на этой почве родилась такая вот телега в обл гаи
В УГИБДД УВД Свердловской области
Россия, 620146, г.Екатеринбург, ул. Чкалова 1
В соответствии с п2.5 ПДД РФ, помимо прочих обязанностей водителя при ДТП, указано, что водитель, причастный к ДТП обязан «сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции». В п.2.6 Правил указано также, что при отсутствии пострадавших и взаимном согласии, водители могут самостоятельно прибыть в орган милиции для оформления происшествия, предварительно составив и подписав схему. В связи с некоторыми нюансами по вопросам выезда и оформления ДТП в ОГИБДД УВД г.Каменска-Уральского, прошу ответить на следующие вопросы:
1. Правомерен ли отказ в выезде на место ДТП если один из участников ДТП не желает самостоятельно оформлять схему ДТП или нет для этого технической возможности?
2. Правомерно ли считать собственника одного из пострадавших автомобилей лицом, причастным к ДТП, если этот собственник в момент ДТП не управлял этим транспортным средством и не находился рядом? Например, когда автомобиль получает повреждения в результате ДТП, находясь на стоянке без присмотра.
3. Имеет ли право водитель, допустивший столкновение с автомобилем на стоянке без присмотра самостоятельно оформить схему и прибыть в орган милиции в соответствии с п.2.6 ПДД, если собственник не являлся очевидцем ДТП или водителем, но подписал схему расположения транспортных средств на дороге?
4. Вправе ли выступать аварийный комиссар страховой компании виновного от имени ГИБДД по вопросам, связанным с выполнением обязанностей при ДТП?
Телегу я забыл отправить но скопировал в обращениях на сайте обл гаи. К моему удивлению, через пару дней стали звонить офицеры ГИБДД дабы уточнить суть вопросов. Прислали письменный ответ.