Здравствуйте все! Есть среди вас ктонить у кого есть свой бизнес/фирма и т.п.
просто в этом году заканчиваю свой экономический техникум и дальше пойду в экономический инст.
Откликнитесь бизнесмены каменска!!!
Вобщем после окончания инста я собираюсь открывать свое дело, предпочтительно в торговой сфере, встал на выборе между специальностями на которую поступить, мне нужно чтобы вы мне посоветовали, что мне дуйствительно пригодится при создании бизнеса?? вот мои варианты
Специальность: коммерция (торговое дело)
Квалификация: специалист коммерцииКоммерческая деятельность - одна из основополагающих составляющих современного бизнеса. Коммерция охватывает не только сферу купли-продажи, она представляет собой более сложный процесс, включающий расчетные, хозяйственно-финансовые операции, правовые аспекты заключения сделок, поиск и анализ эффективных решений в области ценовой и товарной политики предприятий, работу с поставщиками и потребителями, организацию коммерческих контактов субъектов рынка (таких, как аренда, лизинг, концессия, комиссия, факторинг, контрактация и др.) Важнейшими составляющими коммерческой деятельности являются выбор оптимальных каналов распределения продукции, создание вертикальных и горизонтальных маркетинговых систем.
Актуальность коммерческой деятельности в настоящее время возрастает. Это связано с большой степенью риска при принятии коммерческих решений, особенно для предприятий, осуществляющих внешнеторговые операции.
Специалист коммерции - это специалист по организации процессов, связанных с куплей-продажей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Основной областью профессиональной деятельности специалиста коммерции является сфера товарного обращения. При этом объектами коммерции как профессиональной деятельности являются товары, под которыми следует понимать продукцию отраслей материального и нематериального производства, поступившую на рынок для купли-продажи или обмена (потребительские товары, товары производственно-технического назначения, услуги, недвижимость, ценные бумаги, кредиты, духовно-информационный, интеллектуальный продукт и т.д.).
Специалист коммерции должен быть подготовлен к решению следующих основных профессиональных задач:
в коммерческо-организационной деятельности: выбор товаров и формирование товарного ассортимента, выбор покупателей и поставщиков; планирование и организация процессов закупки; организация коммерческих взаиморасчетов; организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта; управление товарными запасами;
в исследовательской (в том числе научной) деятельности: исследование и анализ товарных рынков; исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров; исследование и моделирование бизнес-технологий; анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности; исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации;
в проектно-аналитической деятельности: проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности; прогнозирование конъюнктуры товарных рынков; прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров; прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке; проектирование процессов продвижения и реализация товаров на рынке; прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия.
Сферы деятельности по окончании института: промышленность (коммерческие отделы предприятий, фирм и холдингов); внутренняя (оптовая и розничная) и международная торговля; непроизводственная сфера (сферы услуг, туризма, отдыха и развлечений); коммерческие структуры банков; представительства иностранных фирм и крупнейших российских компаний; международные и логистические центры; органы государственного управления; наука и образование.
В рамках общепрофессиональных дисциплин студенты изучают такие предметы, как экономическая теория, статистика, бухгалтерский учет и аудит, финансы, денежное обращение и кредит, экономика предприятия, менеджмент, маркетинг, основы коммерческой деятельности, биржевое дело, организация и техника внешнеторговых операций, стандартизация, метрология и сертификация, товароведение и экспертиза товаров, организация, технология и проектирование предприятий, коммерческое право, информационные технологии в коммерческой деятельности, ценообразование, конъюнктура мировых рынков и др.
В рамках дисциплин специализации студенты изучают организацию коммерческой деятельности предприятий, транспортное обеспечение коммерческой деятельности, коммерческую логистику, таможенное дело и др.
Специализация: организация деятельности предприятий торговли
Квалификация: экономист-менеджерСпециальность особо актуальна в современных условиях. Блок специальных дисциплин включают важнейшие дисциплины, формирующие специалиста торговли: "Экономика отрасли", "Экономика предприятия", "Организация коммерческой деятельности и торгово-технологических процессов", "Менеджмент и маркетинг в торговле", "Инвестиционный менеджмент", "Внешнеэкономическая деятельность", "Товароведение и экспертиза товаров" и др.
Сфера деятельности выпускников: розничная и оптовая торговля, государственные органы и органы управления торговли, маркетинговые службы, отделы снабжения и сбыта промышленных предприятий, таможенные и налоговые службы, внешнеэкономические организации.
Специальность: национальная экономика
Специализация: экономика фирмы
Квалификация: экономистЭкономика фирмы - относительно новая специальность, появление которой объясняется принципиально новыми задачами современного развития экономики России. Содержание учебного плана подготовки концентрирует внимание на теории и практике деятельности фирм, пред-ставляющих собой сложные экономические образования с большим разнообразием целей, вызванным неоднородным составом субъектов собственности (корпорации, холдинги, финансово-промышленные группы и пр.). Знание экономики фирмы служит базой для последующей деятельности всех, кто видит в себе задатки руководителя и понимает важность хорошей подготовки в специальных областях деятельности юридически оформленного хозяйствующего субъекта (фирмы), таких как организация управления и производства, снабжение и логистика, маркетинг, инновации и инвестиции, корпоративное управление и финансы, управление персоналом, антикризисное управление, ощущает потребность, с одной стороны, в овладении методами целенаправленного принятия решений по использованию ограниченных ресурсов, а с другой в умении осуществлять инициативный выбор альтернатив в распределении ресурсов, которые ведут к оптимальному достижению поставленной цели.
я все таки склоняюсь ко 2 варианту, а вы что скажете??