Записки из карантинаПациент 1-й инфекционной больницы Москвы, в которую свозят людей с подозрением на грипп А/H1N1, описал ситуацию изнутри
29 июля 2009, 12:46
Сообщения о распространении гриппа А/H1N1 в России в последние дни приобрели характер истерики. Источники в столичных больницах говорят, что отделения переполнены, людей негде размещать. Роспотребнадзор тут же их опровергает, зато запрещает детям выезжать за рубеж и очень советует не делать этого и взрослым. ВЗГЛЯД связался с одним из пациентов 1-й инфекционной больницы Москвы, который рассказал, как его «забирали», как лечат и на что надеются он и его товарищи по несчастью.
«19 июля вернулся с женой и дочкой из Таиланда. Отдохнули просто замечательно: были в Бангкоке, потом последовали перелет на Самуи и путешествие по островам. Одним словом, сказка! – вспоминает 26-летний Антон Усов. – Но через пять дней после прилета в Москву вдруг поднялась температура, почувствовал ломоту во всем теле, появились боли в горле и кашель. Так вот я и попал «под подозрение» в «свинской болезни» и уже трое суток с температурой 39 нахожусь на карантине в 1-й московской инфекционной больнице».
«Вы согласны ехать в больницу? У нас есть указание госпитализировать всех людей, которые приезжают с симптомами, как у вас»
История Усова типична, и поскольку в России уже десятки подтвержденных и сотни неподтвержденных случаев заражения, врачи действуют по отработанной схеме. Главное – проявить сознательность и сделать это вовремя.
«Сразу после появления симптомов решил позвонить по «03» и обрисовать ситуацию, поскольку у меня маленький ребенок, которому нет еще и года, – рассказывает Антон. – Уже через семь минут после вызова у нашего подъезда стояла машина скорой помощи. Врачи меня осмотрели и измерили температуру (на тот момент она была 38,8). «Вы согласны ехать в больницу? У нас есть указание госпитализировать всех людей, которые приезжают с симптомами, как у вас, из стран, где зафиксированы вспышки свиного гриппа», – спросил меня фельдшер.
Кроме меня в доме живут еще два человека, и все обеспокоены ситуацией, поэтому я, конечно, согласился, на карете скорой помощи меня отвезли в 1-ю инфекционную больницу на Волоколамском шоссе.
В приемном покое нас встретила санитарка, которая переписала мои паспортные данные и рассказала о правилах поведения в больнице. «Ждите, сейчас за вами приедет машина», – сказала она на прощание и удалилась. Через несколько минут на стареньком санитарном пикапе «Волга» мы уже тарахтели в сторону корпуса».
«Первое впечатление от самого инфекционного отделения просто шокирующее, – делится пациент. – Длинный темный коридор с обшарпанными стенами, где перемешиваются едкие запахи мочи и пенициллина. Врачи отделения, не откладывая, взяли у меня анализы – мазки из горла и носа, а также кровь из вены. Причем мазки почему-то делали несколько раз, что само по себе не очень приятно. Так как меня привезли в 9 часов вечера, то ужин был не положен, так что вместо него мне вкололи антибиотик и отправили спать».
Кстати, Антон Усов не смог подтвердить пугающие данные, распространенные два дня назад: «К нам поступили почти 90 пациентов, которые имели контакт с заболевшими новым гриппом. Они заполнили два отделения по 45 коек в каждом. Вновь поступающих мы стали распределять по другим отделениям», – цитировало РИА «Новости» источник в 1-й инфекционной больнице. В среду источник заявил, что два отделения полностью забиты, из-за нехватки мест руководство больницы решило открыть еще одно отделение. Но буквально через полчаса после появления этой информации Роспотребнадзор ее опроверг.
«Эта информация не соответствует действительности. В настоящее время больные ОРВИ и гриппом, прибывшие из стран, неблагополучных по заболеваемости новым штаммом вируса A/H1N1, госпитализируются в ИКБ № 1. Наполняемость отделения для лечения больных гриппом составляет 34%, что свидетельствует о штатном режиме работы инфекционного стационара», – приводит «Интерфакс» сообщение ведомства.
«Палата, где меня разместили, оказалась шестиместной, но кроме меня в ней находилось всего два человека: бизнесмен, вернувшийся из поездки в Китай, и футбольный болельщик, отдыхавший в Испании. Оба они, так же как и я, были помещены в карантин в связи с подозрением на свиной грипп, – делится Усов. – Как я выяснил позже, всего в отделении находятся 16 человек, 14 из которых разместили в 10 палатах, а еще двоих поместили в полубоксы. Одна из них – девочка, прилетевшая из Лондона, – находится в достаточно тяжелом состоянии: у нее двусторонняя пневмония и миокардит».
Пациенты с «подозрением» стараются поддерживать друг друга, но в то же время побаиваются лишних контактов: «Вообще, контингент в карантине подобрался довольно забавный: все только что откуда-то приехали и наперебой рассказывают про свои путешествия. Однако общаться все-таки предпочитают внутри палат: в понедельник один из пациентов по внутренним каналам узнал, что у него обнаружен вирус A/N1H1. Анализы делают в Институте иммунологии на Новогиреевской улице, после чего переправляют в СЭС, откуда они возвращаются в больницу. Но официального подтверждения от руководства медучреждения он пока не получил. Поэтому то, что «подозреваемые» находятся вместе с потенциально зараженными, несколько настораживает».
Антона Усова, как и его товарищей по несчастью, расстраивает то, что на «подтверждение» уходит слишком много времени. У некоторых не выдерживают нервы.
«Несколько пациентов «сбежали», поскольку так и не получили официального заключения врачей, а по закону удерживать их никто не имеет права»
«С анализами получается какая-то странная вещь: в приемном покое мне сказали, что результат будет готов через пять часов, потом уже в отделении срок обработки анализов вырос до суток. В итоге прошло уже три дня, но никакого официального ответа мы так и не получили. «Пока ждем», – говорят нам врачи.
Вообще, в инфекционном отделении ощущается какое-то уныние: люди хотят поскорее отправиться по домам, но из-за того, что ситуация достаточно серьезная, большинство пока никуда не рвутся. Хотя несколько пациентов все-таки «сбежали», поскольку так и не получили официального заключения врачей, а по закону до официальной постановки диагноза удерживать их никто не имеет права». (Антон Усов сам работает в медицинской сфере, поэтому заявляет об этом с уверенностью – Прим.).
Ну и, конечно, никакая опасность не может победить мелкое больничное взяточничество.
«Телевизора в отделении нет. «Был когда-то, но потом его украли», – говорит санитарка. Зато за взятку охранникам в 1000 рублей родственники могут пройти в святая святых инфекционного отделения и передать пациенту ноутбук, несмотря на то что все посещения официально запрещены. Теперь у нас в палате два ноутбука, и мы смотрим кино.
Унылая больничная еда без соли, от которой поначалу все воротили нос, теперь разлетается на ура – санитар только успевает выносить пустые тарелки. Для профилактики нам всем дают французский препарат «Тамифлю», даже несмотря на то что официального подтверждения никто не получил».
Пациенты понемногу адаптируются к условиям, в которых им временно приходится существовать, и поминутно смотрят на градусники. Глава Роспотребнадзора точно сказал, когда их можно будет отпустить домой
«Через трое суток после того, как температура спадет, – выпишем вас домой. Распоряжение Онищенко», – цитирует Антон Усов своих врачей.
Источник
http://www.vz.ru/society/2009/7/29/312184.html