Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29 Мая 2022, 00:23:12

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 100   Вниз
Печать
Автор Тема: История Каменска. Воспоминания. Генеалогия. часть 1  (Прочитано 819518 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Petrovich
Пользователь
**

Карма: +18/-7
Offline Offline

Сообщений: 165



« Ответ #120 : 03 Мая 2010, 20:57:22 »

Судя по фотографии станция "Синарская" исчезла в начале 50-тых годов. Такой вывод я сделал по кителю офицера на фотографии. Я правильно рассуждаю?:)

Остатки станции исчезали у меня на глазах, уже в 80х. Отец мой напротив тогда гараж строил
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5591



WWW
« Ответ #121 : 04 Мая 2010, 22:02:42 »

3. Появилось предположение, что мельниц было две. Одна более старая находилась ниже первой по течению. Вполне возможно что работали и обе в одно какое то время. Но это предположение. Точное название мельницы так пока не установлено. Живущие рядом ничего незнают.  На фото предполагаемое место 2 ой мельницы
Записан
Лейч
Ветеран
*****

Карма: +172/-247
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2225


А я никакой не экономист - я самодеятельный артист


WWW
« Ответ #122 : 05 Мая 2010, 07:12:20 »

А мельничное колесо на Ревуне до сих пор лежит? Никто к себе в гараж не укатил?
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5591



WWW
« Ответ #123 : 05 Мая 2010, 19:32:12 »

Паша! Никто кроме П.Лейча в Каменске не мог укатить жернова, однако замеренный (примерно) размер жерновов позволяет судить что даже такой мощный мужик как П.Лейч вряд ли справился с похищением жерновов, если конечно не примет себе на грудь.  На днях я официально приглашу Пашу катать  жернова. С меня жернова, с Паши "на грудь"! Идет?
       
            Ладно шутка! Из устных рассказов Л.П. Байнова"
 ...я родился в деревне Байново. Наш дом стоял на самом берегу и был жив до 80х годов. В начале 80х я его продал, т.к. надоели постоянные набеги на огород при доме. Даже во время войны такого не было. Никто в то голодное время не грабил чужие огороды. Или время было другое или люди-незнаю. А в 80х надоело приходить и видеть, выкопанные грядки. Неужели в 80е было так голодно, что люди потеряли человеческий облик. Продал я его, сейчас на его месте особняк местного олигарха. Байново была деревней. Церковь стояла на месте современной школы и относилась к приходу Свято-Троицкого собора. В ней иногда проходили службы, но основные службы были в  Каменске, и моя мать при всех церковных праздниках как и иные жители Байнов ходили в церкви Каменска. А вот куда не могу сказать.

Вопрос: так какую роль выполняла эта Байновская церковь?
     
   ... Церкви как прихода не было, это была часовня.

Вопрос: Мы сейчас стоим напротив Вашего бывшего дома и на другом берегу видим лес, слева недостроенное здание профилактория Литейного завода, видна труба какой то котельной.  Что было там?

        ... там был рудник или как его называли карьер. Справа где сейчас лес на взгорке стояли бараки, магазин, школа, управление карьером. Это было довольно большое поселение. Сейчас там ничего нет. К карьеру подходила железная дорога (широкая колея) Она отходила от железной дороги в районе УАЗа шла  мимо ДК по Октябрьской полукругом потом по ж.д. мосту в районе пешеходного моста потом поворачивала направо и проходила под строящимся новым ж.д. мостом и уходила к карьеру (руднику) примерно в районе Уралэлетромонтажа. Затем шла вверх мимо нынешнего здания ГАИ. В  этом районе была мазутная. Остатки этой линии еще остались около ГАИ. От рудника отходила еще одна линия в район нынешнего ДК Юность.  Там было разворотное кольцо, как Вы его зовете Шлагбаум.  Куда линия шла после шлагбаума незнаю. 

Вопрос: Это было до войны?

Да  это было до войны, потом построили новый мост. Арочный. С ним связана интересная легенда или быль Это уже трудно установить. Года через два три после его постройки в одной из ферм была обнаружена трещина. В течение суток был найден и архитектор и проектант и начальник строительства и начальник участка. Через три дня они были у фермы. Произвели сверление ее и обнаружили брак завода изготовителя в поставленной конструкции. Говорили, что все отделались легким испугом, но мастер изготовивший и принявший эту конструкцию поехал осваивать земляные работы на Север. Вот так тогда работали.

Вопрос: Дорога имела широкую колею?

Да это была широкая колея. Ее после войны пытались использовать как трамвайный путь, но не прижилось. Оказалось не рентабельно.  Кстати был случай когда трамвайчик или пара вагонов не были закреплены башмаками, сорвались и самостоятельно ездили  по уклону с одного берега на другой, пока не остановились.

Вопрос: Вы помните спецпоселения, Мартюш например.

…конечно, действительно спецпоселенцы строили УАЗ, но было очень много и из окрестных сел и вербованных.  Перед войной вербованные почти ничем не отличались от спецпоселенцев. Жили в тех же бараках. Так же работали. А вот во время войны спецпоселенцы оказались в лучших условиях. К этому времени они работали на УАЗе имели свое подсобное хозяйство. Это позволяло им выживать, а вот многие крестьяне Байново кроме своего хозяйства иного дохода не имели, вербованные имели паек но у них не было своего хозяйства. Помню как мы ходили в неурожайные годы побираться к спецпоселенцам. Они не отказывали. Вот такая была жизнь.

Вопрос: А где была д.Красная горка?

… она стояла дальше моста в излучине реки. Часть ее затопило в 1947 году, когда надстроили плотину, часть застроили. Теперь ее нет. Даже остатков. Уровень реки тогда поднялся  и многие дома Байново стоящие внизу были снесены. От Байново сегодня осталось только ряд домов стоящих на взгорке. Кстати дом отца до сих пор жив он крайний слева если смотреть на реку.


Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5591



WWW
« Ответ #124 : 05 Мая 2010, 19:52:43 »

Вопрос:  А Соснинскую мельницу помните?

...Конечно но уже частично разрушенную, от нее оставались тогда амбары на месте профилактория. Мой отец даже картошку садил на островке который остался от мельничной плотины. Кстати у нас в Байново было две мельница, мне об этом мать рассказывала. По рассказам стариков деревня призошла от ее основателя по фамилии Байнов, который жил до этого на горке в районе Вороняцкой горы около Каменского завода. Даже горка эта называлась Байновская. В 70-80 х годах очень популярным лектором общества Знания был Константин Александрович Байнов, очень колоритный мужик, лучший в то время лектор. Он был потомком владельца одной из байновских мельниц. Его дети до сих пор живы. Сын Саша работал на УАЗе сейчас на пенсии, был еще один сын Виктор, о его судьбе незнаю.

Моя реплика! - Леонид Павлович! Я учился вместе с Виктором и Сашей в одной школе и хорошо помню их отца. Очень был приятный и интеллигентный человек. После войны мои родители дружили с семьей К.А. Байнова. И я по малолетству звал его дядя Костя. В 70е он действительно был лучшим лектором. В те времена лекции были обязательны и все хотели пригласить в качестве лектора Константина Александровича. .....

ну вот кажется мы приехали... С наступающим праздником Леонид Павлович. Счастья тебе удачи и здоровья! (И мы расстались)
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5591



WWW
« Ответ #125 : 05 Мая 2010, 20:01:56 »

Что то у меня глюканула программа. Никак не дает вставить текст в начало. Поэтому даю его в конце и от дельным постом.

Сегодня поехал поздравлять с 9 мая своих фронтовиков и вручать им юбилейные медали (многие лежачие и не могли прийти на официальное вручение) Взял с собой бывшего работника завода, ветерана Леонида Павловича Байнова. Неожидано узнал что он коренной житель д.Байнова и во время переезда от одного фронтовика к другому он мне начал расссказывать... записывать я не мог, поэтому написал эти два поста сразу по памяти.

Надеюсь я еще переговорю с Леонидом Павловичем. Готовьте разумные вопросы!
« Последнее редактирование: 05 Мая 2010, 20:24:17 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #126 : 05 Мая 2010, 22:00:12 »

Надеюсь я еще переговорю с Леонидом Павловичем. Готовьте разумные вопросы!

Сан Санычу величайшая благодарность за его беседу (и ее воспроизведение здесь) с Байновым!!!
Вопросы.
1. Что представлял из себя Байновский мост до постройки современного? В каком году начали строить современный мост? И где находился старый мост относительного нового?
2. Какие названия местных рудников-карьеров он знает и где они находились? В какие годы действовали?
3. Этот щебеночный карьер, на левом берегу Исети, о котором шла речь, с какого года начал разрабатываться и в каком закончили работы на нем? Какой карьер из двух разрабатывался первым (левый - Радиосвалка или правый - Забой)? Что было с поселком после закрытия карьера? В каком точно месте была паромная переправа на Исети (район техникума - ж/д моста) и что она собой представляла, годы ее действия.
4. Где были Байновские мельницы на Исети? Зеленый ручей, почему он так называется?
5. Небольшой щебеночный карьерчик на правом берегу Исети перед мостом в какие годы действовал? Куда увозили добытый материал (предположительно УАК)? И каким образом его возили, на чем? Не было ли случаем узкоколейной (или простой) железной дороги от этого карьерчика к строящемуся заводу (или вообще куда либо)? И, если была дорога, как она проходила?
6. Где была южная граница Байново? До куда доходили дома с юга и с востока (относительно современного города)?
7. В каком году в часовне прекратили служить (посещать) священники? Как использовалась часовня после этого? И в каком году ее снесли?
8. Были ли на территории Байново какие либо памятные места, захоронения, памятники и т.п.
9. В каких местах на Исети были броды до поднятия уровня воды?
10. О трамвае. Были ли проложены рельсы от 4 км к Исети (к Байновскому мосту)?
Ну вот, навскидку. Может быть еще чего спрошу, надо подумать.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5591



WWW
« Ответ #127 : 05 Мая 2010, 22:19:49 »

          Дима на многие твои вопросы он вряд ли ответит, т.к. некоторые вещи происходили в его младенческом возрасте. Ему гдето около 75, т.е. он примерно 1935-37 г.рождения. Некоторые твои вопросы я задавал, но что можно было развить, когда вышли от одного ветерана сели в машину доехали до другого который живет в соседнем квартале. Разговор обрывался потом снова возникал и т.д.
          Я возьму твои вопросы и попытаюсь еще встретиться с ним.   
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #128 : 06 Мая 2010, 09:37:17 »

Кстати о пароме. А когда появился катер-паром между Монастыркой и Зеленстроем? И почему была такая уж большая необходимость в его появлении? Это ж какие затраты - причалы построить, катер как-то доставить и на воду спустить... И даже после постройки современного пешеходного моста (в каком году?) паром продолжал работать; вроде в 80-81 году еще ходил.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #129 : 06 Мая 2010, 21:15:00 »

Кстати о пароме. А когда появился катер-паром между Монастыркой и Зеленстроем? И почему была такая уж большая необходимость в его появлении? Это ж какие затраты - причалы построить, катер как-то доставить и на воду спустить... И даже после постройки современного пешеходного моста (в каком году?) паром продолжал работать; вроде в 80-81 году еще ходил.
Да, интересная тема. Кстати, может у кого-нибудь есть фотографии с этим "пароходиком" (имеются ввиду старые, до 1990 года)?
Пешеходный мост через Исеть в створе улицы Молодежной (теперь - Бугарева) появился в период 1955-60 годов.
Упоминаемая здесь паромная переправа могла появиться также в этот период.
Собственно, мост строился не для жителей Монастырки, и паром хорошо его дополнил.
Проезд на катере, кстати, в одну сторону стоил 5 копеек, как в общественном транспорте. Давали билеты.
"Угасание" этого парома, причем плановое, и прекращение деятельности на этом отрезке водного пути (несколько лет он потом стоял на правом берегу, на суше, возле причала; а затем стал прогулочным катером под названием "Нептун") надо соотносить с появлением в городе автобусного маршрута № 18 "УАЗ - Монастырка". А это, примерно, 1984-85 год.

И, кстати, давно хотел сказать.
Уважаемые форумчане! Привлекайте к обсуждению исторических тем своих родных и близких. Задавайте им вопросы, которые здесь обсуждаются (и не только их). Так мы больше узнаем об истории нашего города. В противном случае мы можем строить только догадки или искать документы (что гораздо сложнее, нежели спросить своих отцов-матерей и дедушек-бабушек). Никакой интернет не заменит живого свидетельства очевидцев!
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #130 : 06 Мая 2010, 23:39:27 »

Кстати о пароме. А когда появился катер-паром между Монастыркой и Зеленстроем? И почему была такая уж большая необходимость в его появлении? Это ж какие затраты - причалы построить, катер как-то доставить и на воду спустить... И даже после постройки современного пешеходного моста (в каком году?) паром продолжал работать; вроде в 80-81 году еще ходил.

Есть предположение, что раньше он курсировал вдоль реки. Лестницы ведущие к реке между пл. Горького и Гагарина, а также между Техникумом и Челябинской заканчивались пирсами с швартовочными кнехтами (вроде так они называются))
« Последнее редактирование: 06 Мая 2010, 23:48:43 от Joshin » Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #131 : 07 Мая 2010, 09:43:21 »

Есть предположение, что раньше он курсировал вдоль реки. Лестницы ведущие к реке между пл. Горького и Гагарина, а также между Техникумом и Челябинской заканчивались пирсами с швартовочными кнехтами (вроде так они называются))
По-моему, высота надстройки не позволила бы ему пройти под пешеходным мостом. Да и старый ж.д.мост наверняка высотой не отличался.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #132 : 07 Мая 2010, 09:49:24 »

Проезд на катере, кстати, в одну сторону стоил 5 копеек, как в общественном транспорте. Давали билеты.

Бывало, что паром надолго задерживался на одном берегу. Поэтому у причалов всегда были несколько лодок жителей Монастырки. Тех, кто торопился, они перевозили за 10 копеек.

И можно зафиксировать для истории дату окончания истории каменского большого флота - декабрь 2009.
http://k-ur.ru/forum/index.php/topic,956.msg156576.html#msg156576
Записан
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #133 : 07 Мая 2010, 09:57:49 »

По-моему, высота надстройки не позволила бы ему пройти под пешеходным мостом. Да и старый ж.д.мост наверняка высотой не отличался.
Да вроде должен проходить:) интересна глубина у этих пристаней. Я не помню, чтобы там достаточно глубоко для парома было.
Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #134 : 07 Мая 2010, 13:16:28 »

Есть предположение, что раньше он курсировал вдоль реки. Лестницы ведущие к реке между пл. Горького и Гагарина, а также между Техникумом и Челябинской заканчивались пирсами с швартовочными кнехтами (вроде так они называются))

Да предположение такое действительно разумно. Правда доказательств пока ноль. У меня тоже что-то в голове по этому поводу вертелось. Глубина правда там невеликая, особенно сейчас, но все могло быть. Этот катерок имел небольшую осадку. А под пешеходным мостом он с легкостью проходил.
Не помню за сколько мужички на своих лодках народ перевозили. Но мы пацанами и за бесплатно с ними плавали. А лодок было с пяток. А один раз и вовсе классом на пароме катались. Дело было в обед (у парома был обеденный перерыв в работе, где-то с 13 до 14). Наш классный руководитель договорилась с капитаном. Уж не знаю за деньги или как (тогда запросто можно было просто так попросить, народ за деньгами не гнался). И он нас от пристани до пешеходного моста и обратно прокатил. Как раз в обед его уложились. Мне даже довелось порулить немного.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 100   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!