Спасибо всем форумчанам за интерес к теме!
Вчера вернулся с фестиваля. Не отвечал на звонки, потому что в том полёте над городом выронил телефон, с высоты 400м, в районе 4 км. Почему-то как взлетаем - звонки идут без остановки. А там места сами видели сколько: 1,4х0,95м по наружи корзины, в углах три баллона, и стоят 4 человека. Почти как в троллейбусе ну ни в час пик, но плотненько стоим: кто поворачивается, других локтем задевает, что и произошло... Сейчас номер восстановил, но все контакты в телефонной книжке утеряны. Пробовали искать в лесу вчетвером после полёта - не нашли: шумно от дороги, звонок не слышно, а на другой день дождь прошел, ответы прекратились...
Местное УВД было уведомлено накануне. Полёт с ними согласовывать не надо, как и с санэпидстанцией, и с ФСБ теперь, и с пожарными. Разрешение горадминистрации было. Время выполнения полёта зависело от погоды, о чём я здесь заранее писал. Samoletov, мои ребята тебе должны были позвонить за несколько часов до взлёта в Каменске, как и в СМИ. Мы не в состоянии обзвонить весь город, хотя для себя я список веду, кому надо сообщить, желающим. Как говорится, всем не угодишь: всё равно кто-нибудь недоволен. Одна подвыпившая дама прямо на площади начала разборки с нами. Хорошо, что рядом наряд милиции был (всё-таки!). И хорошо, что штилевая погода с ветерком на юг пришлась на вечер воскресенья, а не на утро или на рабочий день, и хоть сколько то процентов населения Каменска увидело это событие. Мне кажется, доброй половине населения это вообще "по-барабану": вверх редко поднимают глаза и к пролетающей "..." (придумайте сами, как они могут назвать) равнодушны или ворчат.
В фестивале приняли участие 10 аэростатов. Могло быть больше, приехали и пилоты, и привезли технику, но из-за местной транспортной прокуратуры были допущены только те, кто имел все действующие документы. Если знаете события 2011г с малой авиацией в Свердловской области, может поймёте. Мы только приехали в Екатеринбург к Гринвичу, на выделенную для подъёма площадку, там уже нас ждали два их представителя, проверили все документы и заставили написать объяснительные, хотя мы ещё аэростат не разгрузили. Заявили, что поднимать пассажиров мы не имеем права, затребовали разрешения администрации ЕКБ, планы полёта и т.д. Эт всё равно, что вы подходите к своему автомобилю, а вас уже ждёт гаишник с требованием: права, документы на техосмотр, где разрешение на то, что с вами в машине могут ехать пассажиры, кто разрешил поездку, маршрутный лист с отметкой врача, и напишите заранее объяснительную, что вы ПДД нарушать не будете.
Потом во время фестиваля в полях Белоярского района транспортная милиция ещё "ловила" аэростаты, одного даже оштрафовали на 5000, что какой-то документ отсутствовал.
Так что не ворчите, уважаемые жители Каменска: вы видели гораздо больше, чем зрители Ёбурга. У нас взлетели в центре города пять аэростатов, включая спецформу "Восток", и пролетели над Красногоркой и Чкаловским. Ещё один не доехал до города 5 км, машина сломалась. С нами летали корреспонденты СМИ. Со мной летел Табатчиков С.В. (РИМ-медиа) и двое с областного телевидения. А в ЕКБ из-за порывистого ветра мы у Гринвича промучились несколько часов с их баннером, пытаясь поднять один наш шарик, и вечером на плотинке ненадолго усилием всех команд подняли без отрыва от земли 4 аэростата, включая "Восток". Он "простоял" минут 15. Всего в районе Логиново летало 10 аэростатов. Три полёта не состоялись по погодным условиям (ветер и дождь). Кстати, полёт "Востока" над Каменском был его самым восточным полётом и самым длинным на этом фестивале: на Плотинке его поднимали в 6-й раз, над Каменском был его 7-й полёт, ещё раз он пролетел от Белоярского до самого аэродрома Логиново 23 мая и после дождей 25-го уехали на следующее выступление. Можно сказать, кроме жителей Каменска "Восток" в небе жители области больше не видели! Жаль, никто не оценил уникальность для города этого полёта: на нашем фестивале в День города его не будет. Час работы такого аэростата (по неподтвержденным данным) стоит 64т.р., не считая дороги к заказчику, и на ближайшие полтора года его календарь выступлений полностью расписан. На наше мероприятие его привезли исключительно из-за того, что мы приурочили фестиваль к юбилею полёта Гагарина и разыграли кубок "50 лет космической эры". Пилотировали "Восток" рекордсмен России и мира Станислав Федоров и четырехкратный чемпион мира, семикратный рекордсмен России по воздухоплаванию Николай Галкин. В Логиново мы целыми днями слушали их рассказы и смотрели фильмы про уникальные полёты на дирижаблях и аэростатах. Если верить их словам, сейчас начинается прорывное развитие малой авиации в России: в подмосковье летают уже порядка 400 аэростатов, не считая дельталёты, паралёты, вертолётики и самолётики. А я ещё недавно говорил, что в России один аэростат приходится примерно на миллион человек населения... Врал, оказывается.
Ещё был вопрос по стоимости полётов. На сегодня в Екатеринбурге установилать цена часового полёта на 3 человек 18т.р., или по 6 с каждого. Если посмотрите
http://spb.evoi.ru/citem_158.htm - трем жителям Санкт-Петербурга предлагают такой-же полёт за 29000р! Я для жителей Каменска придерживаюсь уровня 15т.р., по 5 тысяч с человека, причем комплектуем участников полёта: вы можете заплатить только за себя, остальных пассажиров подберем мы. Другие такой услуги не предоставляют. Действуют скидки по акциям. Не надо задавать глупых вопросов почему у меня не дешевле, хоть аэростат не новый: его ресурс кончается, на новый я не только не накопил, а ещё не расчитался с кредитами за этот. А его обслуживание требует не меньше, чем на новые аэростаты в подмосковье: сертифицировать его я вожу в Москву ежегодно сам, ремонтирую дыры тоже за свой счёт, медкомиссию в Кольцово (спросите у других авиаторов - эта ВЛЭК самая придирчивая! пока последнюю дырку в зубе не вылечишь - не допустят) тоже оплачиваю из собственного кармана... С учётом удалённости от центров сертификации и ремонта, поездок туда-обратно наши услуги должны быть дороже, чем у москвичей. Машина, кто видел, тоже требует замены на полноприводную большей грузоподъёмности. Экономлю на зарплате команды, честно говоря, разумно эксплуатируя энтузиазм и интерес к новому направлению развлечений. Если платить участникам запусков аэростата как в подмосковье, воздухоплавание на Урале прекратится. Кто не согласен, попробуйте составить нам конкуренцию.
По поводу отсутствия информации. На открытии в Екатеринбурге и в Каменске распространялись листовки с программой фестиваля. Её можно найти и в интернете на сайте
http://www.threekings.isnet.ru. К сожалению, на официальном сайте ФВССО
http://www.neboekt.ru программы нет, как нигде нет и пояснения, что для желающих посмотреть полёты или поучаствовать в них надо было быть на автомобиле на аэродроме ДОСААФ "Логиново", где мы жили, во время предполётных брифингов в 6 утра и 6 вечера, после которых мы с аэростатами колонной выезжали на место старта. Учтите это во время соревнований в Каменске в день города: ловить момент надо там, где будет проходить брифинг. Ориентировочно в СКЦ, но точнее надо узнать накануне. Таких пояснений никогда нигде не дают: ни в Великих Луках, ни в Кунгуре, ни в Рязани. Сами местные уже знают: надо ловить информацию там, где находятся экипажи, следить за их поездками.
Не буду хвалить или хаять работу пресслужбы - я не знаю тонкостей их работы.
Кстати, на фестивале предлагалось платное участие в спортивных полётах: по 8 т.р. с человека, с учётом специфики: зрители могли наблюдать полёт одновременно до 10 аэростатов, получать адреналин от спортивного азарта: выйти на цель и точно сбросить маркер, выполнить виртуальное задание, на дальность полёта, не взирая на ветренную погоду... Там мы летали и при порывистом ветре 5 м/с, что с пассажирами я себе не позволяю: посадка довольно экстремальная. Хотя для воздухоплавания это нормально, что при приземлении корзину ложит на бок и тащит, пока не сдуется оболочка. После одной такой посадки за Мартюшем в газете "Новый Компас" написали, что "аэростат разбился" (или "упал", не помню)... А посмотреть было на что: в ясную погоду с высоты от 1500м над Логиново одновременно видно с одной стороны Екатеринбург, с другой - Каменск, а также Белоярское водохранилище с АЭС, трубы и дым Рефтинской ГРЭС... Ещё раз убеждаешься, как огромен и прекрасен наш мир и как мелки наши личные проблемы. Один раз сбросил парашютиста с бейс-системой для прыжков с предельно малой высоты, от 150м: при отделении с 380м он больше половины пролетел в свободном падении! У меня полёты были продолжительностью от 53 минут (единственный меньше часа) до 1ч 35м, высота - до 2651м над Каменском (у нас разрешенная высота в районе аэродрома Каменска-Уральского - 6000м, мы ограничивались по допуску высоты для полётов аэростатов без кислородного оборудования - 4000м). Над Логиново, из-за близости к Кольцово, разрешенная высота - 2100м. В этом у Каменска большой "плюс" по сравнению с другими местами соревнований, где разрешено от 300м (Рязань-2010г, из-за лесных пожаров) до 2000 (Луки, Кунгур). А над Каменском есть возможность вертикального маневра для виртуальных заданий: "пирог", "клетки Чижевского", "бублик" и др. Ещё плюс - можно организовать полёты над городом, что для Ёбурга и других больших городов недопустимо. Можно "макнуться" в воду озёр, есть где пособирать шишки с верхушек сосен, и много невозделывамых полей для взлётов и посадок (в районе Логиново, не поверите, почти 100% полей - сельхозугодья!) Хотя есть и жирный "минус" - удалённость от центральных районов, из-за чего москвичи и европейцы к нам поедут только на "раскрученные" рейтинговые мероприятия.