Что решили-то, за кого рыбари проголосуют?
А при чём здесь голосование? Вот резолюция акции:
В защиту рыбаков, рыбы и водоемов, против беспредела на воде!
Резолюция митинга 20 ноября 2011 года.
1. Закон о любительском рыболовствеМежрегиональная общественная организация «Союз Рыболовов» заявляет о своем несогласии с проектом закона «О любительском рыболовстве» от 27.09.2011 года, разработанным Федеральным агентством по рыболовству, поскольку он ущемляет права рыболовов и при этом не решает неотложных задач по восстановлению, сохранению и воспроизводству рыбных запасов во внутренних водоемах России.
Главная цель законопроекта — заложить в нём возможность раздавать водоёмы частникам. Пока не важно, под каким предлогом и в каких размерах — недостающее допишут позже. Для введения платы за любительское рыболовство придумана фишкарта — чтобы отвлечь наше внимание, а если получится, то и расстроить наши ряды.
Средства, которые будут получены от продажи карт рыболова и именных разрешений, обещают собирать в специально создаваемый федеральный фонд, и распоряжаться этими средствами будет все то же Федеральное агентство по рыболовству. Участие общественности в распределении этих средств и контроле за их целевым расходованием в законопроекте сведено к общим фразам, но реальный механизм такого контроля отсутствует. Многократно повторяемый А. А. Крайним тезис о том, что введение платной карты рыболова является требованием самих рыболовов, не соответствует действительности.
Как не соответствуют действительности и его утверждения о том, что общественное обсуждение законопроекта на сайте Фонда общественного мнения выявило широкую поддержку большинством рыбаков концепции платной рыбалки на основе карт рыболова и рыболовных участков. В скандале с «ботами» — автоматически зарегистрированными на сайте фиктивными пользователями — организаторы обсуждения ничего не сделали для того, чтобы развеять наши сомнения в достоверности результатов голосований, что подорвало в наших глазах репутацию не только ФАР, но и фонда «Общественное мнение».
Законопроект по-прежнему предусматривает возможность передачи в частные руки (теперь на 25 лет!) природных водных объектов или их частей и искусственных водоемов под видом предоставления рыболовных участков для осуществления любительского рыболовства. Фактически, этой нормой закрепляется возможность создания коррупционных схем и разбазаривания федеральной собственности.
При этом вплоть до июля 2013 года сохраняются и ранее созданные РПУ для организации любительского рыболовства и, соответственно, поборы с рыбаков на этих участках.
Введение платы за рыбную ловлю, это фактически введение нового налога, который закрепляет в федеральном законодательстве необоснованные, обременительные ограничения прав граждан, в том числе детей и подростков.
Казалось бы предлагаемый законопроект является для нас шагом навстречу, но мы видим сохранённой в нём главную цель ФАР — рыболовные участки. Вот их определение в законопроекте: «рыболовный участок — природный водный объект или его часть, искусственный водоем, предоставленный для осуществления любительского рыболовства." Таким образом, частнику может быть передана и река, и часть водохранилища, и бухта в море.
Всё, что должно нас убаюкать и заставить поверить, что РУ оставлены только для прудов и счётных речек с лососем (которые мы тоже не считаем возможным передать частникам), помещено глубоко в тело закона и, как только спадёт общественное внимание к проблеме, может быть изменено поправками.
При отсутствии доверия к руководству ФАР, мы не можем согласиться с направлением такого закона в Государственную Думу и не принимаем его уверений в том, что сделанные в нём уступки сохранятся.
Мы считаем, что катастрофическое положение, сложившееся на внутренних водоемах страны, требует разработки специальной комплексной государственной программы, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов. Разработка такой программы не может быть отдана на откуп Федеральному агентству по рыболовству, которое продемонстрировало свою неспособность видеть реальные проблемы и подходить к их решению на государственном уровне. К работе над программой должны быть подключены как специалисты из научных учреждений, так и другие заинтересованные ведомства, такие как Министерство природных ресурсов и Министерство физкультуры и спорта, а также рыболовная и экологическая общественность. Принятие федерального закона о любительском рыболовстве должно быть одной из составляющих такой программы, а сам закон должен разрабатываться с учетом намеченных в ней мер и как правовая основа для их реализации.
Мы требуем:
Исключить из ФЗ «О рыболовстве» и бассейновых правил рыболовства: РПУ для ЛиСР, путёвки, необходимость получения гражданами согласия владельцев РПУ для промышленного лова на осуществление любительского рыболовства, наделение владельцев РПУ для ЛиСР квотами любых видов ВБР;
Отменить постановления правительства РФ о порядке проведения конкурсов, расторгнуть договора на получение РПУ для ЛиСР, как несоответствующие действующему законодательству РФ;
Создать рабочую группу по любительскому рыболовству, включив в нее представителей рыболовной и экологической общественности, других заинтересованных ведомств (Министерство природных ресурсов, Министерство физкультуры и спорта),
Разработать специальную комплексную государственную программу, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов и служить на развитие любительского рыболовства.
Создать нормативными правовыми актами Согласительные комиссии при Федеральных органах уполномоченных в области рыболовства с обязательностью принятия решений с их участием;
Продлить мораторий на проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении РПУ до полного урегулирования порядка осуществления любительского рыболовства.
2. Свободная торговля сетямиНесмотря на требования весенних митингов, сети и электроловильные устройства по-прежнему находятся в свободной продаже. Масштабы браконьерства с использованием этих орудий лова достигли уровня экологической катастрофы, о чем говорят не только рыбаки и специалисты-ихтиологи, но и сами работники рыбоохраны.
Мы требуем:
Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия. Продажу сетей под государственный контроль и строгий номерной учёт. Сети должны регистрироваться государством в момент их выпуска заводом-изготовителем;
Ввести уголовную ответственность за несанкционированную продажу сетей, за рекламу, производство, распространение электроловильных устройств, а также за появление с ними на водоемах.
3. Браконьерство, рыбоохрана, экология.Чиновники от рыболовства пытаются связать тему браконьерства с рыболовами-любителями: то ли это наших рук дело, то ли исключительно ради нас одних государство вынуждено тратить деньги на рыбоохрану. Исходя из этого тезиса, они считают, что так или иначе платить за это должны мы. Ничего подобного:
Первое. Мы только часть российского народа, а сохранение всего биоразнообразия необходимо не только для рыбаков-любителей, но для всех ныне живущих, и для наших потомков, это стратегический интерес и обязанность государства в интересах всех своих граждан.
Второе. Наличие рыбы на обеденном столе и в рационе россиян, это забота государства. Соответственно за общий счёт она должна и охраняться.
Причина 90% браконьерства на 99% водоёмов — бесконтрольное распространение сетей. Законы и правила должны наконец установить чёткие простые запреты в сфере рыболовства, назвать нарушения преступлениями, назначить за них соразмерные наказания. Отсутствие таких норм — это потакание вредительству, злонамеренное провоцирование экологической катастрофы, которая по замыслу лоббистов оправдывает любые антинародные мероприятия вроде передачи водоёмов частнику, как эффективному хозяину.
Будет порядок с сетями, сделает рыбоохрана лишь один шаг на встречу рыболовной общественности, многие годы безуспешно требующей принять её помощь, и не потребуется безумных бюджетных вливаний в эту службу.
При нынешнем руководстве ФАР, никакие деньги не помогут, но после его замены восстановление бюджетного финансирования этой работы будет необходимо. Каждый хозяйствующий субъект должен возмещать ущерб, наносимый им экологии в целом и ВБР в частности, в размере, ДОСТАТОЧНОМ для устранения последствий ущерба.
На фоне икры на кустах при сбросах воды плотинами, рек и озёр, потравленных сточными сбросами и вычерпанных промысловиками, ущерб от любительского лова — копейки. И мы готовы говорить о рыбацких копейках, ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как заплатят главные «потребители» ВБР, и ТОЛЬКО ЕСЛИ после взимания с них платы проблема останется.
Мы проконтролируем расчёты — по изобилию в водоёмах и по уловистости наших приманок.
Мы не позволим вывести ставку налога на рыбалку из цены бутылки водки.
Мы вышвырнем из рыболовного ведомства чиновников, не способных найти других ориентиров для определения цены фишкарты.
Рыбоохрана не способна противостоять браконьерству, т. к. обескровлена. Институт общественных инспекторов рыбоохраны выродился. Приказ Росрыболовства о внештатных инспекторах рыбоохраны не работает и в принципе работать не может.
Необходимы: реорганизация органов рыбнадзора и изменение критериев качества ее работы с количества протоколов, на состояние популяций ВБР и среды их обитания, выявления гражданами случаев браконьерства.
Мы требуем:
Провести реорганизацию структуры Рослыболовства, в части увеличения численности рыбоохраны за счет штатной численности содержащихся за счет налогоплательщиков региональных ФГУ «…рыбвод», подвизавшихся наряду с предпринимателями на «оказании услуг по организации ЛиСР»;
Передать регионам полномочия, в дополнение к уже существующей структуре рыбоохраны, формирование и содержание экологической полиции и рыбоохраны за счёт региональных средств и субвенций;
Многократно усилить уголовную и административную ответственность за несанкционированную ловлю рыбы варварскими орудиями лова — сеткой, тралом, электроудочкой. Внести соответствующие поправки в уголовный и административный кодексы по ужесточению ответственности за нарушения, связанные с экологией и браконьерством, вплоть до лишения свободы. Внести в Административный кодекс дифференцированные санкции за различные нарушения правил рыболовства, в зависимости от их опасности и вредного воздействия на состояние популяций ВБР и среды их обитания;
Разработать мероприятия и осуществлять их по перекрытию рынков сбыта ВБР, добытых браконьерским путём, с наделением соответствующих полномочий по проверке торговых точек с участием сотрудников Рыбоохраны, Роспотребнадзора, полиции, силовых структур;
Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны;
Привлечения волонтеров на основе Закона об альтернативной воинской службе к охране водоемов в период нереста;
Разработать чёткий механизм возмещения ущерба всеми пользователями, наносящими ущерб своей хозяйственной деятельностью водоёмам (гидросооружения, компании прокладывающие нефте и газопроводы через водоёмы, пром. предприятия и т. д.), которые должны нести соизмеримые этому ущербу компенсационные целевые выплаты на восстановление ВБР. Обеспечить подготовку специалистов для расчёта такового ущерба;
Налог на экологию, получаемый с юридических лиц осуществляющие хозяйственную деятельность на водоёмах должен использоваться на решение экологических проблем водоёмов;
Взять под государственный контроль весенний сброс воды, губительно сказывающийся на весеннем икромете. Запретить снижение уровня воды более чем на 0,3 метра. Период такового запрета установить Бассейновыми правилами рыболовства. Усилить контроль за сбросом в реки неочищенных производственных отходов, состоянием береговой линии и выполнением норм Водного кодекса РФ;
Обеспечить, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов, реальный механизм общественного контроля за состоянием водных ресурсов.
4. Промышленный лов.Не меньший, если не больший, чем браконьерство, ущерб рыбным запасам наносит промышленный лов рыбы, проводимый без учёта динамики изменения рыбных запасов водоемов, а часто и с превышением выделенных государством квот. Как показывает практика, государство неспособно проконтролировать не только недавно придуманный им механизм квотирования любительского вылова, но и соблюдение традиционных промысловых квот.
Разрешение промысла на фоне снижения рыбных запасов уже само по себе — экологическое преступление. На практике промышленные квоты оказываются всего лишь пропуском промысловиков на воду. Чего и сколько они из неё забирают, никто не контролирует — некому.
Мы требуем:
Обеспечить государственный контроль за исполнением квот промысловиками.
Прекратить промысел на водоёмах с отрицательной динамикой рыбных запасов.
Проанализировать необходимость промышленного рыболовства на внутренних водоемах;
Предоставить право регионам, с привлечением рыболовной общественности, пересматривать количество РПУ для промышленного лова на внутренних водоёмах, а при необходимости водить мораторий на промышленный лов биоресурсов;
Запретить промышленный лов рыбы, в черте городов и в непосредственной близости от них;
Запретить промышленное рыболовство для добычи (вылова) всех видов водных биоресурсов в течении года у плотин ГЭС в нижнем бьефе на расстоянии в 5 км. Внести соответствующие изменения в бассейновые правила рыболовства.
5. Свободный доступ к водоёмам общего пользования.Государство беспомощно перед огораживанием и застройкой берегов. Оно ничего не может поделать с мизерной частью населения, отнявшей у нас гарантированное законом право пешего прохода по узкой полоске берега. Зато вовсю штрафуют рыбаков, подъехавших на своих авто к берегу, чтобы спустить лодку.
Нас такая манера не устраивает. Почти так же не устраивает, как безнаказанное огораживание берегов. Это наши берега — пошли ВОН со своими заборами!
Мы требуем:
Нет заборам и шлагбаумам по берегам наших рек и озер.
Незаконные постройки в водоохранной зоне должны быть снесены.
Исключить запрет на подъезд к водоемам на автотранспорте, взыскивать только за реально нанесённый природе ущерб.
6. Государственная поддержка развития любительского и спортивного рыболовства.Мы считаем, что любительское рыболовство является массовой, социально значимой сферой жизни граждан Российской федерации. Истинный — НЕ РУБЛЕВЫЙ — потенциал рыбалки в том, что: это по-настоящему здоровый образ жизни, это самое действенное воспитание бережного отношения и любви к родной природе, это основа истинного, глубинного патриотизма — любви к своей малой родине.
Мы требуем:
Приведение в порядок законов и нормативных актов, регулирующих ЛиСР, призванных защищать водоемы страны и их обитателей, а также права и свободы граждан от произвола чиновников всех уровней. В частности, исключить наличие в указанных актах отсылочных норм.
7. Доверие ФАР.В ситуации, когда на водоемах процветает тотальное браконьерство и ведется бесконтрольный и неучитываемый промышленный лов, когда государство не способно выполнять свои функции по охране водоемов и водных биологических ресурсов, принятие закона, главным принципом которого является платность любительского рыболовства, недопустимо.
За полгода, прошедшие с весенних рыбацких митингов, Федеральное агентство по рыболовству не предприняло ни одной попытки решать реальные проблемы водоемов, которые были вскрыты этими митингами. Ведомство А. А. Крайнего сконцентрировало свои усилия только на сохранении, во что бы то ни стало системы РПУ (рыболовных участков) и на выполнении директив президента и премьер-министра по снижению протестных настроений среди рыбаков. Прикрываясь риторикой и прямой дезинформацией общественности, руководство ведомства сделало все, чтобы уклониться от конструктивного диалога с рыбаками, выхолостить или извратить смысл вносимых рыболовной общественностью предложений.
Данные действия привели к полной утрате доверия к руководству ФАР, к увеличению социальной напряжённости в обществе.
Мы требуем:
Отправить в отставку руководителя Росрыболовства А. А. Крайнего, за утрату народного доверия. Человека некомпетентного, лживого, развалившего отрасль и продолжающего своей деятельностью наносить непоправимый вред как природе водоёмов, так и согласию в обществе.