Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
25 Ноября 2024, 03:27:32

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Каменские Узкоколейки
Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вниз
Печать
Автор Тема: Каменские Узкоколейки  (Прочитано 37423 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« : 07 Апреля 2010, 23:03:09 »


Ицик! 1 к 2 Один правилен два нет. Ладно Даю наводки. 1. Слева торец дома -ныне Красногорская администрация Плюс! 2. Слева школа № 5 Минус. 3. Слева далее Китайская стена Минус.
По третьему снимку. Неужели возле "китайской стены" проходила железная дорога?
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2010, 23:04:44 от Ицик » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1 : 07 Апреля 2010, 23:13:57 »

Да! Насколько помню узкоколейка. Слева от ресторана Ключ кажется, а тогда ресторан Исеть был шлагбаум и разворот. Помню очень смутно. Там же кажется позднее был базар. Я не житель Красногорки. И детские воспоминания очень зыбкие и смутные на уровне дежавю. Почему запомнилось. В доме который смотрит на ДК УАЗа было два крыльца со стороны ДК В них располагались магазины. Правый был Ювелирный и там будучи с родителями я увидел китайский ножичек в ножнах. Поделка вообщем, но в то время это был предмет мечтаний. Я спецом ездил с Наземки смотреть на него лежащего в витрине. Поэтому и запомнил. Рельсы тогда снимали и Автобусная станция работала вовсю. Здесь была конечная по каким то маршрутам (непомню каким) и если не ошибаюсь междугородняя.  Так и отложилось в памяти

Снесенные дома видны справа на 2 фото где 5 школа. А Китайская стена еще только строилась
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2010, 23:35:22 от nebel23 » Записан
ASK
Не ждите чуда, чудите сами! (c)
Ветеран
*****

Карма: +562/-99
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10440


Что для тебя Иерусалим? - ничто.


« Ответ #2 : 08 Апреля 2010, 08:34:24 »


Ицик! 1 к 2 Один правилен два нет. Ладно Даю наводки. 1. Слева торец дома -ныне Красногорская администрация Плюс! 2. Слева школа № 5 Минус. 3. Слева далее Китайская стена Минус.
По третьему снимку. Неужели возле "китайской стены" проходила железная дорога?

Узкоколейка шла по ул. Октябрьской. Где то даже фото были ДК Уаза, еще со скульптурами на крыше и ЖД рядом.
Записан

Сначала нет времени, потом нет сил, потом нет нас самих.(с)
Joshin
Ветеран
*****

Карма: +563/-40
Offline Offline

Сообщений: 5418


Too Old to Rock 'n' Roll Too Young to Die!


« Ответ #3 : 08 Апреля 2010, 08:51:21 »

Узкоколейка нанесена на старые планы
Все, что осталось от нее сейчас, это устои старого моста, вблизи существующего пешеходного, просека в лесу, идущая параллельно реке и тоннель
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2010, 08:53:36 от Joshin » Записан


Ну, а тем временем
Что же нам делать с такой бедой?
Какая роль здесь положена мне?
Для тех кто придет ко мне -
Чайник держать на огне
И молча писать
Письма с границы между светом и тенью
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #4 : 09 Апреля 2010, 08:28:37 »

Насколько помню узкоколейка.
По-моему, это не узкоколейка, а бывшая линия Каменск-Челябинск. Давно в какой-то городской газете была большая статья про строительство железнодорожного моста через Исеть. Там писали, что раньше поезда ходили по Октябрьской, но из-за кривизны участка скорость была низкой. Поэтому участок был спрямлен и построен новый мост. Оставшаяся дорога использовалась для местных перевозок.
Железнодорожная линия Синарская-Багаряк была построена в 1933 году, а нынешний мост - в 1939-1940.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #5 : 16 Апреля 2010, 17:19:24 »

Лейчу! Паша как нибудь заеду и мы обсудим где находилась 16 школа. Я так же плохо орентируюсь в школах Красногорского района.

Автор: Joshin
 О планах застройки и переноса центра города я слышал в начале 70х годов. Говорили что это планы 40-50 годов. На основе этих планов вернее к ним был привязан полее поздний проект 60 х годов. По нему центр стал формироваться в районе шлагбаума (ДК Юность) Почему? В 1949 году появился переспективный проект постройки оборонного комплекса на базе п.я. 30, а потом 33. К его развитию и был привязан новый проект. Помню как Николай Нектарович (был такой зам у Чиванова кажется) говорил мне что будущий театр будет стоять на левой части Вороняцкой горы, а на правой части горы планировался Дворец молодежи. Под снос должна была пойти вся старая застройка Вороняцкой горы. К сожалению я был далек от вопросов архитектуры и пропустил это из одного уха в другое. Потом повеяли новые ветры и этот план был как это можно покультурней сказать "похерен" К архитектуре пришли другие люди. Абсолютно с тобой согласен в части "военных" инженеров. Они могли! Но надо учесть одно обстоятельство. Каждый чиновник, а эра их наступила после войны и все более усиливалась, старался прикрыть собственный зад путем регламентации той области в которой он работал. Если военные инженеры работали на одну цель а она диктовалась как правило сроками и конечным результатом, то инженеры 60-70 годов уже меньше обращали внимание на цель и сроки. Главное было прикрыть зад и выполнить все регламентирующие документы, которые в изобилии начали появляться в те годы. Сегодня мы имеем ментов с требованиями решоток и пожарных с требованием их снять.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #6 : 16 Апреля 2010, 20:54:22 »

Узкоколейка служила для внутренних перевозок и заканчивалась и была электрифицирована.  На фото ДК УАЗ из поста nebel23 видны опоры контактной сети, остаток такой-же опоры торчит из земли прямо за тоннелем. Думаю оканчивалась где-то в промзоне современного СинТЗ, а начиналась в Соколовском карьере
А почему узкоколейка? В Соколово вела обычная широкая колея. Не так уж давно ее разобрали.
Записан
Лейч
Ветеран
*****

Карма: +172/-247
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2225


А я никакой не экономист - я самодеятельный артист


WWW
« Ответ #7 : 16 Апреля 2010, 22:21:33 »

Колея была широкая - мы по ней в сады возили шпалы с УАЗа... По ней ещй электричку на сады обещали пустить - куча народу и повелось...
Наши шпалы до сих пор там в срубе стоят...
Записан
Marcus Cato major
Ветеран
*****

Карма: +425/-204
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13244


carthago delenda est


« Ответ #8 : 16 Апреля 2010, 22:24:40 »

Колея была широкая - мы по ней в сады возили шпалы с УАЗа... По ней ещй электричку на сады обещали пустить - куча народу и повелось...
Наши шпалы до сих пор там в срубе стоят...

Да, это не узкоколейка. Я  сам не помню, мне отец сказал...
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #9 : 16 Апреля 2010, 22:28:00 »

Антиа! Не готов тебе сразу ответить. Где то в моих материалах, есть этапы строительства ж.д. Надо смотреть! Но по памяти-первая ветка связывающая Каменск с Великим Сибирским путем была ветка построенная в самом начале 20 века от Богдановича до 1ой Синарской. Первая Синарская представляла из себя маленькую деревянную станцию которая стояла на Трубном по дороге на СТЗ там  где сейчас Каменский РОВД, светофор и Лукойловская заправка. Станцию скрывают сейчас бывшие склады Сельхозтехники. Я там давно не был, сохранилось ли здание станции незнаю. В выходные посмотрю специально. Если не сохранилась, то водонапорная башня пусть и полуразрушенная, но стоит.
      До революции началось строительство ж.д. ветки к Челябинску, но оно было не закончено Судя по карте к 1921 году ветка доходила только до района Нижней. После гражданской войны было проведено новое адм. деление и Каменск отошел к Челябинской области. Поэтому его нет на карте. С началом строительства в Каменске крупных заводов в 30 х годах ветка была достроена примерно в 40-50 годах.
      После войны началась достройка и ветки Свердловск Каменск. Она тоже была заморожена перед войной и доходила от Свердловска на расстоянии около 45 км.  
      Все это я даю по памяти, могу в годах и  ошибиться. Специально этим не занимался, но помню что материалы есть. Где то на каком-то 4-10 гигабайтном винте что то есть. Моя первая поездка на поезде состоялась в 51 году. И уезжали мы и приезжали на 1ую Синарскую. Того вокзала (современного) не было. Он тогда только строился и в обиходе звался 2ой Синарский. С его пуском 1ая Синарская стала умирать и умерла.
      По американской карте! В 1955 году получить данные со спутника возможности не было. Основной источник был агентурная разведка плюс аналитика. Знаешь как в неком анекдоте "есть....значит..." Поэтому многие американские карты тех времен страдают значительными неточностями. Тем более КУ до 50 годов был абсолютно закрыт. Попасть сюда было невозможно. И лишь с появлением прямого сообщения Свердловск (Богданович)-Челябинск, а по нему до сих пор ходят поезда (Оренбург), а до начала 60 и другие, вплоть до международных, и на первое место вышла визуальная разведка. А при проезде через мост хорошо был виден узкоколеечный мост (он есть на ранее любезно предоставленных ребятами картах проекта застройки Красногорки). Но вот определить что это наши "друзья" не смогли, поэтому на карте идет смешение широкой колеи и узкой.  Считай чтоэто мой домысел.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 22:33:14 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #10 : 16 Апреля 2010, 22:43:56 »

Пока писал, пришли сообщения о том что там была широкая колея. Допускаю это, потому что в районе Юности была узкая колея, это я видел. Вполне возможно что в Красногорке использовалась широкая колея, тем более что снабжение УАЗа осуществлялось с 1 и 2 Синарской и городить узкоколейку не было смысла. И вот еще что! Я незнаю когда строился ж.д. мост. А возить по нему несуществующему грузы невозможно. Значит был построен второй временный мост который был чуть ниже и вполне мог проходить по ул Октябрьская с выходом в районе ст. УАЗ на основную колею.
Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #11 : 16 Апреля 2010, 22:51:32 »

Узкоколейная жд дорога по ул. Октябрьской с выходом на современный пешеходный мост. В перспективе намечался пуск трамвая. Да почитайте все-таки уже написанное по Каменску. Иначе, кроме пустых домыслов, инофрмации никакой. И это уже грустно...
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #12 : 16 Апреля 2010, 22:52:16 »

Ремарка Паше Лейчу!  Теперь мы будем знать кто "возил шпалы с УАЗа" То я смотрю и думаю, что то шпал у нас нехватает на УАЗе. На завод заезжаешь а у проходной рельсы в асфальте а шпал не видно! Шучу.

Володя !Трамвайная колея по моему имеет другой размер. Еще раз высказываю свою мысль, что такой вопрос в городских партийных органах официально не стоял. Документов по крайней мере нет. Разговоры среди населения были. Допускаю, что руководству завода было выгодно использовать пути (насыпь и шпалы) для пуска трамвая в районе, но к этому времени центр города был определен - это район будущей Юности. И горком должен был учитывал что при выборе транспорта надо соблюдать интересы всех районов. Второе затраты на трамвай всегда больше затрат на троллейбус.

Монастырка и Красногорка разные деревни. Это в документах 18 века ясно прослеживается.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 23:10:27 от nebel23 » Записан
clio
Старожил
****

Карма: +208/-67
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1366


WWW
« Ответ #13 : 16 Апреля 2010, 23:06:36 »

2 АА! Узкоколейка не имеет отношения-это верно. Но на ее основе проедполгалось строительство трамвайного пути. Отказались после пуска троллейбуса. А по узкоколейке гнали от бокситов, до строй материалов - это факт. До конца 40-х у ДК УАЗ стоял семафор на пересечении Алюмниниевой и узкоколейки по Октябрьской.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #14 : 16 Апреля 2010, 23:46:53 »

Нет там его никогда не было. Кстати уточню- движение на железнодорожном участке Богданович — Островская (впоследствии — Синарская 1 ая) было открыто 6 декабря 1885 года. Железнодорожный мост через реку Исеть построен в  1939, автор проекта Росновский В.А., 140 м одноарочный мост из стальных труб, заполненных бетоном, памятник архитектуры областного значения
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2010, 23:59:15 от nebel23 » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!