Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
24 Ноября 2024, 09:51:32

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Железная дорога Синарская 1 - Багаряк
Страниц: [1] 2 3 ... 54   Вниз
Печать
Автор Тема: Железная дорога Синарская 1 - Багаряк  (Прочитано 266033 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« : 17 Апреля 2010, 22:43:39 »

Выполняю обещанное, посмотреть что стало с 1 ой Синарской. К сожалению там уже ничего нет, кроме тополей и башни. Это пристационная площадь. Она была обрамлена тополями.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2010, 22:45:21 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #1 : 17 Апреля 2010, 22:50:29 »

Единственно уцелевшее здание - водонапорная башня. Ей примерно 124 года
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #2 : 15 Декабря 2010, 11:50:30 »

РЖД сейчас ведет работы по превращению железной дороги Челябинск - Каменск-Уральский в двухпутную, ссылка, ссылка.
Интересно, вторые мосты через Исеть и Синару строить будут?
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 11:53:13 от Antia » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #3 : 15 Декабря 2010, 13:57:42 »

РЖД сейчас ведет работы по превращению железной дороги Челябинск - Каменск-Уральский в двухпутную, ссылка, ссылка.
Интересно, вторые мосты через Исеть и Синару строить будут?

Должны строиться - как без них организуют двухпутное сквозное движение? Но если с Синарой все понятно (второй параллельный мост), то решение моста через Исеть я бы предложил хорошенько обдумать. От себя бы предложил как вариант построить новую Волковскую плотину ниже по течению от существующей, с прохождением по ней железнодорожной ветки северного направления и нормальной широкой автодороги.  Проблема плотины уже давно существует (как ее пропускная способность, так и ее техническое состояние). Железная дорога, несмотря на такую петлю, много не проиграет.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 13:59:23 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #4 : 15 Декабря 2010, 16:57:08 »

Сидорову "пасибо" за сведения. К сожалению, насколько я понимаю, у участников нет фото деревянного Байновского моста. Вот ее бы найти! Интересен эпизод по переходу этого моста. По деревне Красногорская надо уточнить, что она судя по документам начала 20 века (1904 год) состояла из двух частей. Одна часть (93 двора) относилась к Байновской общине которая вместе с д. Байново входила в Каменскую волость и вторая часть (29 дворов) вместе с д. Монастырка и выселкой Одина входила в Красногорскую общину которая в свою очередь входила в Травянскую волость. Что их разделяло - неизвестно, но что то разделяло! Скорее всего какая то территориальное разделение. Ими могут  быть наличие в них мельниц. Сейчас не помню но их было несколько.  При советской власти разделение сохранилось. так к 1928 году  был образован Монастырский сельсовет в который входила д.Монастырка, выс. Однина (позднее это д.Костырева, Луга), с. Волково, Волковская и Красногорская мельницы, разъезд № 1 ж.д. моста, и д.Красногорская (Красная гора) с 39 дворами. Другая часть д. Красногорская с 98 дворами вместе с д. Байново, Токарева и ж.д.разъездом № 1 Непонимающий "Байново" и Соснинской мельницей (тогда она называлась "Прогресс") входила в Байновский сельсовет. Таким образом можно сделать выводы: 1) Разделение сохранялось, даже по количеству дворов. 2) Неизвестно какая часть Красногорки была затоплена. 3) Железная дорога на Окулово (Багаряк) в 1926-1928 году уже существовала. Есть пища для размышления! По лагерю. Мост в 1939 году строила организация не помню название (надо смотреть документы) входящая в систему НКВД поэтому наличие лагеря вполне объяснимо. А вот аэродром для меня открытие. Хотя лужайку для ПО-2 и аэродромом трудно назвать. А вообще спасибо за сведения. Если будет что то новое пишите. С уважением.
Касаемо, железной дороги на багаряк. третий пункт в Ваших выводах. Тут просматривал опять свою скудную литературу по Каменску. В книге "Каменск-Уральский-город на исети" 1966 г. издания на стр. 28 сказано".....летом 1912 года развернулось строительство ж/д дороги от станции Синарская до Шадринска" Я так понимаю станция была до 1912 года, (наверное ветка на Богданович. Потому что в этой же книге упоминается о строительстве дороги на Е-бург в 1929 году. Значит до 29 года не было железки в Е-бург). И в этой же книге на стр.36 описываются события февраль-октябрь 1917 года. И есть там интересная фраза на этой  же странице "....Дружина взяла под охрану завод, водонапорную башню, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ..." Получается что мост , вернее ветка до багаряка существовала и до 1917 г.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2010, 16:58:47 от сидоров » Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #5 : 16 Декабря 2010, 08:48:09 »

Я думаю что не было никакой дороги ж/д в красногорском районе, кроме как той, которая шла мимо дк УАЗа. Ну ведь почему-то местные о ней не упоминают в своих разговорах, я имею ввиду ту, другую железку, в районе слияния каменки с исетью. Но это моё мнение, хотя я могу и ошибаться.
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #6 : 23 Февраля 2011, 16:14:31 »

Пишу по памяти могу где то ошибиться в датах и событиях. Сверху тонкой белой линией идет дорога построенная в 1885 году от Богдановича до  Синарской-1. Более ничего в то время не было.
В 1914 году ее продлили на Шадринск (более толстая линия). Когда сделали станцию Синарскую-2 неизвестно, но скорее всего в 20-30 годах.
Синарская-1 существовала до 70х годов.




Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #7 : 23 Февраля 2011, 16:15:40 »

После продления дороги на Шадринск для нужд Разгуляевского рудника (место от мототрассы до слияния Каменки с Исетью) и нужд других рудников, ориентировочно в 20х годах построили ветку отмеченную тонким желтым цветом  от района ПАТП до Юности или возможно до 4 км.  Этот участок к началу 60х годов был полностью демонтирован. На сегодняшний день  от линии осталась чуть заметная насыпь во дворе дома стоящего влево от здания ФСБ.
  В районе Юности дорога делала кольцо. Оно нужно было для маневров составов и в народе назывался «Шлагбаум». Его убрали позднее, за несколько лет перед постройкой Юности. К началу 60х там были еще и рельсы и шпалы. Сегодня от шлагбаума не осталось ничего.



Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #8 : 23 Февраля 2011, 16:16:35 »


От Юности до 4 км. сохранилась едва заметная ж.д. насыпь. К началу 60 годов шпал и рельсов уже не было
На 4 км была спецкомендатура спецпоселенцев которые начали поступать в город в 1928 году
От 4 км. дорога шла мимо будущей станции Скорой помощи  мимо старого рудника и отвалов к нынешнему Уралэлектромонтажу. Название рудника уже не помню, их названия знает Самолетов.
В районе 4км. от дороги шло более позднее ответвление к Байновскому автомосту. Его  использовали при строительстве моста и демонтировали после строительства.  Оно скорее всего было узкоколейное и начиналось от 4 км. От этой насыпи ничего не осталось. Она была уничтожена при строительстве Этажерки, заправки и прокладке дороги через Космос.  Насыпь шла слева от дороги при езде на УАЗ, сегодня она полностью срыта и на ее месте пешеходная тропинка.
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #9 : 23 Февраля 2011, 16:17:21 »

Далее дорога шла по территории Уралэлектромонтажа и выходила на перешеек между двумя карьерам, которые принадлежали по словам В.Шевалева ведомству МПС. Они находятся за территорией УЭМ с южной стороны Радиозавода.  На перешейке еще сохранились остатки погрузочных эстакад.  Рядом находился Логовский рудник (название неточное)
Таким образом дорога проходила мимо трех рудников и скорее всего служила средством их обеспечения.
Так продолжалось до середины 30х годов
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #10 : 23 Февраля 2011, 16:19:16 »

В 1932  году в связи с принятием решения о строительстве УАЗа и возрастанием объемов перевозок и невозможностью их  обеспечения со стороны Челябинска, с учетом роста Каменского поселка был построен восточный объезд. Он показан красной линией.  Начинаясь от Шадринской ветки он проходил мимо нынешних Нефтебазы и ГАИ и примыкал к Первой (старой ПАТП-4  км) линии. С этого момента значение первой линии упало. Она стала второстепенной и использовалась видимо только для вспомогательного обеспечения рудников и иных вспомогательных целей и продолжала существовать не только до 1935 года (закрытие рудников) но и после войны. Таким образом новая линия шла: Ответвление- Нефтебаза-ГАИ-УЭМ и далее по старой дороге. Назовем эту дорогу Средней. Но так продолжалось недолго. К 1939 году запущена современная дорога с мостом через Исеть, а также достроен участок Окулово-Челябинск . Назовем ее Современной. О том, что Средняя дорога существовала и работала говорит тот факт, что при прокладке Современной дороги в ее насыпи  сделали тоннель для Средней дороги.  Кроме этого проектировщики Красногорского района в 30 годах вместо того чтобы ликвидировать радиус Средней дороги в районе ул. Октябрьской аккуратно его вписали в улицу.  Возможно в те годы Средняя дорога имела и запасное военное значение в случае разрушения нового  построенного в 1939 году моста. Ее демонтаж задержался и из-за постройки Литейного завода, а в 1949 году постройки Радиозавода.  Тут есть интересный момент. В районе вспомогательных цехов Радиозавода было ответвление от Средней дороги ведущее к южной стороне Радиозавода и вдоль забора к ранее существовавшему поселку Спецпоселенцев. Сегодня это территория или Радиозавода или з-да Исеть. Есть две т.з. Первая-это дорога к Логовскому руднику, вторая-это дорога для строительства Литейного и Радиозавода. Однако литейный далеко от дороги, второе, с северной стороны остались остатки самостоятельной железной дороги ведущей на литейный. На карте это тонкая белая линия. Скорее всего синяя линия это дорога на рудник. Ее впоследствии и использовал Радиозавод. Выводы:
1.   Старая дорога  (Синарская-1-ПАТП-Юность-4 км- УЭМ-деревянный мост – радиус-Продснаб) использовалась примерно  до 1932 года, как основная. Когда ее стали строить – неизвестно. Она есть на картах 20х годов, а карты 10х годов к сожалению отсутствуют.  О том, что она существовала  в более позднее время говорит тот факт, что  при строительстве автомобильного Байновского моста от 4км. до моста было сделано ответвление по которому перевозили строительные конструкции и материалы.  Автор помнит, что в начале 60 годов до постройки Юности круг (Шлагбаум) с рельсовым путем еще существовал, а вот участка от Шлагбаума до ПАТП уже не было. Не было и рельсового пути от Шлагбаума до 4 км. – была только насыпь
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #11 : 23 Февраля 2011, 16:25:23 »

Таким образом передал всю вашу информацию, систематизированную, по ж/д. Ещё раз повторюсь, умаю Вы не против
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #12 : 23 Февраля 2011, 17:27:12 »

Да, нет, я не против, но все это рассматривалось в ранних постах этой темы. Мы просто повторились.
Записан
nihrutka
Новичок
*

Карма: +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



« Ответ #13 : 25 Февраля 2011, 00:38:26 »

После продления дороги на Шадринск для нужд Разгуляевского рудника (место от мототрассы до слияния Каменки с Исетью) и нужд других рудников, ориентировочно в 20х годах построили ветку отмеченную тонким желтым цветом  от района ПАТП до Юности или возможно до 4 км.  Этот участок к началу 60х годов был полностью демонтирован. На сегодняшний день  от линии осталась чуть заметная насыпь во дворе дома стоящего влево от здания ФСБ.
  В районе Юности дорога делала кольцо. Оно нужно было для маневров составов и в народе назывался «Шлагбаум». Его убрали позднее, за несколько лет перед постройкой Юности. К началу 60х там были еще и рельсы и шпалы. Сегодня от шлагбаума не осталось ничего.

 Отец покойничек рассказывал, на литейный тоже ветка шла, и проходила она за домами улицы Сибирской где сейчас вытрезвитель и бывшая НОВОСТЬ..., батя в детстве с пацанами оружие с вагонов тырил, кое средь прочего фронтового металлолома на переплавку шло....   укажите  эту ветку на карте...
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2011, 00:46:54 от nihrutka » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #14 : 25 Февраля 2011, 22:20:49 »

После продления дороги на Шадринск для нужд Разгуляевского рудника (место от мототрассы до слияния Каменки с Исетью) и нужд других рудников, ориентировочно в 20х годах построили ветку отмеченную тонким желтым цветом  от района ПАТП до Юности или возможно до 4 км.  Этот участок к началу 60х годов был полностью демонтирован. На сегодняшний день  от линии осталась чуть заметная насыпь во дворе дома стоящего влево от здания ФСБ.
  В районе Юности дорога делала кольцо. Оно нужно было для маневров составов и в народе назывался «Шлагбаум». Его убрали позднее, за несколько лет перед постройкой Юности. К началу 60х там были еще и рельсы и шпалы. Сегодня от шлагбаума не осталось ничего.

 Отец покойничек рассказывал, на литейный тоже ветка шла, и проходила она за домами улицы Сибирской где сейчас вытрезвитель и бывшая НОВОСТЬ..., батя в детстве с пацанами оружие с вагонов тырил, кое средь прочего фронтового металлолома на переплавку шло....   укажите  эту ветку на карте...
У нас много где рельсы проходили. Вот снимок с Кунавина. Ее пересекает железная дорога! Это перекресток с Репина.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Страниц: [1] 2 3 ... 54   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!