Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
16 Апреля 2024, 16:06:10

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 240761 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #15 : 18 Марта 2011, 18:04:06 »

А затесался я туда по вот какой причине. У нас в 97-98 году был организован поисково-спасательный отряд на базе Румба, ну который на остановке Космос. Ну а поскольку мой батя там тоже состоял в штате, то устроили и меня , за штат, водителем, правда водителем я был на батином запорожце, ну а тогда я только получил права и мне в кайф было просто так погонять. Но отряд просуществовал недолго, по организационным причинам. Командир отряда -Голенков Анатолий. Сейчас работает по моему в го и чс литейного завода.
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #16 : 18 Марта 2011, 18:06:59 »

А интересно-про РВСН на нашем аэродроме, но только опять, блин, кругом секретность, ничего подробно не сказано
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #17 : 18 Марта 2011, 18:09:05 »

Ну раз уж задели тему аэродромов, может уважаемые форумчане знают историю создания, развития и разрушения КУМЗовского аэродрома? Я в силу своей юности помню АН-2 гражданской расцветки,(бело-голубая) домики, и ещё помню что батя там прыгал, с парашютом. С вертолёта.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 18:21:26 от сидоров » Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #18 : 18 Марта 2011, 18:18:04 »

А если кто не знает, то вот фото с викимапии, красный кружок-место бывшего аэродрома.
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #19 : 18 Марта 2011, 20:31:44 »

Если память не подводит,то в 60 годах ввели разделение обучения курсантов по профилям ВТА, ДА,ФБА. В этих целях были определены три аэродрома, не считая полигонов: ЧВВАКУШ, Каменск, Кустанай. При мне ЧВАКУШ был забит ИЛами -28, ЛИ-2, были и ТУ-16. Потом тушки отогнали в Каменск, ли в Кустанай, потом туда же илы. Году в 66 в Кустанае грохнулся ЛИ с курсантами. Было ли это причиной, скорее нет, но все ЛИ списали и они исчезли. В это же время на вооружение пришли ТУ124 Ш-1 специально приспособленные для обучения курсантов. В связи с неприспособленностью боевого ТУ-16 к обучению они были заменены на   Ш-1. Году в 69 я встретил в Каменске бывшего своего начальника отдела - он вез обеспечивающего офицера во  вновь созданный Шадринский полк, который сказал, что ИЛы перевели в Шадринск. В Каменске оставалась, по моему эскадрилия, ТУ-16, но основное обучение велось на ТУ-124 Ш1.  Я не авиатор, поэтому многие бывшие штурмана могли бы лучше объяснить какие задачи выполнял ТУ-16 в Ваши годы. В мои годы эскадрилья 16х обеспечивала обучению курсантов старших  курсов. Ш1 созданный на базе гражданского давно уже сошел, а вот ТУ16 не знаю, в конце прошлого века он еще летал.
       По КУМзовскому аэродрома, а это был ведомственный аэродром, сведений у меня нет. Знаю, что в 60-70 годы КУМЗ входил в МАП и быть сапожником без сапог было грех, поэтому завод имел свой самолет, предмет зависти ПО Октябрь, который в это время входил в МРП, и это министерство своих самолетов не имело. Но сотрудничество этих заводов было и заключалось в совместном использовании этого самолета, правда не для перевозки пассажиров.
      По школе № 11 так же как и по РВСН у меня данных нет.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #20 : 18 Марта 2011, 20:53:04 »

А интересно-про РВСН на нашем аэродроме, но только опять, блин, кругом секретность, ничего подробно не сказано
Ищем пока, ищем.  Крутой
Почему я утвердительно говорю про ракеты. Об этом мне поведал наш школьный военрук еще в 1984-м или 85-м году, к сожалению без подробностей. А сейчас он уже давно на том свете.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #21 : 18 Марта 2011, 20:59:17 »

Ну раз уж задели тему аэродромов, может уважаемые форумчане знают историю создания, развития и разрушения КУМЗовского аэродрома? Я в силу своей юности помню АН-2 гражданской расцветки,(бело-голубая) домики, и ещё помню что батя там прыгал, с парашютом. С вертолёта.
Там было 2 борта АН-2 и вертолет МИ-2. Один самолет разбился, год сейчас не скажу. Налетели вроде как на высоковольтку. Помню смутно и на уровне слухов. Вроде как было типа подсобного хозяйства где или просто на север за рыбой летали по этой линии (добычи продуктов).
Подробностей по истории этого аэродрома может добавить, наверное, Владимир Михайлов (Володя, ау!) - наш каменский воздухоплаватель и владелец "шарика".
Вот у Родкина все хотел спросить об этом. Да я только собираюсь, а люди между тем уходят.  Плачущий
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #22 : 18 Марта 2011, 21:11:21 »

Если память не подводит,то в 60 годах ввели разделение обучения курсантов по профилям ВТА, ДА,ФБА...
Последними постоянно дислоцирующимися на аэродроме были ТУ-134 УБЛ, хотя оставались еще и ТУ-16. Куда делись УБЛы - не знаю, а ТУ-16 порезали и сдали в металлолом. Вертолет МИ-8 принадлежал по-моему ЦАГИ. Местные сотрудники считались командированными. Вертолет работал на нужды УПКБ "Деталь", испытывая опытные образцы аппаратуры. Для этого сбоку была сделана специальная конструкция для крепления этих образцов.
Помню, как в овраге (свалка) на аэродроме лежал ТУ-22 первой серии.
Прикольная аватарка, Сан Саныч.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 21:38:36 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
KMB
Новичок
*

Карма: +24/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30


« Ответ #23 : 18 Марта 2011, 21:47:38 »

Приветствую всех! Читаю этот топик уже давно, столько интересного узнал про родной город Улыбка,. На Ми-8 сам подвешивал "изделие" когда был на практике на УПКБ, но аэродром уже был пустой, самолётов никаких не было(89 или 90 год). А рядом с оврагом, ближе к городку, ещё Миг вроде 23 лежал, мне запомнились крылья с изменяемой геометрией...
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #24 : 18 Марта 2011, 22:12:26 »

Приветствую всех! Читаю этот топик уже давно, столько интересного узнал про родной город Улыбка,. На Ми-8 сам подвешивал "изделие" когда был на практике на УПКБ, но аэродром уже был пустой, самолётов никаких не было(89 или 90 год). А рядом с оврагом, ближе к городку, ещё Миг вроде 23 лежал, мне запомнились крылья с изменяемой геометрией...
Я не стал рассказывать про все, что лежало в этом овраге. Была там еще пара ТУ-16 и МИГ-23, который так и не долетел до Афганистана, куда он перегонялся. Он сгорел. А произошло это из-за того, что на него наехала машина с тепловой пушкой, которая чистила полосу и РД. Солдат-срочник заснул за рулем. Сам водитель не пострадал. Какое наказание понес - не знаю.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #25 : 18 Марта 2011, 22:31:01 »

На Чкаловском аэродроме был лётчик Пряхин, ныне покойный. Атобус Кавзик, бензозаправщик Урал и моечный автомобиль с платфомой наверху, самолёты мыть. Летали они В Тюменскую область за рыбой.  В ДОСААФ на КУМЗЕ была парашютная секция, но её где-то в 1970 году прикрыли. Но потом позже  не знаю кто, прыгали с парашютами. Самолёт разбился зацепившись при взлёте лыжей за ЛЭПовский провод.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2011, 22:39:21 от Тунгус » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #26 : 18 Марта 2011, 22:36:51 »

На Чкаловском аэродроме был лётчик Пряхин, ныне покойный. Атобус Кавзик, бензозаправщик Урал и моечный автомобиль с платфомой наверху, самолёты мыть. Летали они В Тюменскую область за рыбой. Самолёт разбился зацепившись при взлёте лыжей за ЛЭПовский провод.
Спасибо за информацию! А в каком году это было? Экипаж погиб?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #27 : 18 Марта 2011, 22:47:04 »

По слухам Один лётчик решил отвезти своего тестя в деревню. С ними ещё какой-то мужик полнтел. Когда в деревне начали взлетать, то зацепились лыжей за ЛЭПовский провод  замкнули провода и самолёт загорелся. лётчики погибли, а пассажир вылетел из самолёта на землю и сломал ноги. Расследованием этоай аварии занималось КГБ и вскоре аэродром закрыли.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #28 : 18 Марта 2011, 22:47:55 »

Кто чего еще помнит или знает про наши аэродромы и т.п. подключайтесь к обсуждению. Ждем.
Этой фразой мастер Гамбс начинает новую партию мебели Дима Самолетов отмечает свой 700-й пост.  Йа креведко
Записан

А просто... залетел на огонёк.
djen
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 17


« Ответ #29 : 18 Марта 2011, 23:12:31 »

Мои воспоминания наверное не представляют ценности, т.к. довольно смутные. В середине-конце 80-х мы помню ездили туда с братьями, для нас это была окраина мира. Помню на взлётке стояли самолёты, видел белые хвосты. И ещё лазили по яме где лежали остовы самолётов. Помню, один не большой в защитной окраске, он нас почему то не привлекал, а вот большой белый, по нему было интересно полазить, внутри висели обрезки кабелей и проводов, а на верху фюзеляжа была вполне работоспособная круглая башенка, мы думали что это турель пулемётная, не помню как, но мы приводили её в движение воображая как отстреливаемся от врагов.   Чёж поделаешь, мы тогда повсеместно играли в войнушку.

А в начале 90-х на "картошке" за травянкой  видели как взлетали и садились самолёты.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!