Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29 Марта 2024, 20:54:44

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 240044 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #285 : 15 Апреля 2012, 19:45:57 »

Итак:
Факт падения самолета Ли-2 11.10.1951г. в районе К-Уральского установлен.
Имеются предположения о падении неизвестного самолета ранее - основание - воспоминания Мальгинова. Отсутствует: дата, данные о типе самолета (предположительно - двухкилевое оперение), обстоятельства падения.

Правильно?


Ну... ну насчёт Ли-2 лично я сомневаюсь. Обеспокоенный. Ну вот это моё мнение.. ну сомневаюсь и всё.. Обеспокоенный В замешательстве. смущает отсутствие название Каменск-Уральский.. Сомневаюсь я!!! Обеспокоенный Немножко..И не надо меня переубеждать.. Дайте для вида посомневаться
 Насчёт Мальгинова-согласен-но это уже было после войны.. Насчёт Новоисетского-неизвестно ни марка ни точная дата падения.. Только со слов очевидцев
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #286 : 19 Апреля 2012, 17:37:05 »

Из воспоминаний Юрия Саныча Дорофеева..



Юрий Саныч Дорофеев
19:02
Сидоров,я тебе расскажу как разбился наш самолёт АН2! К нам на завод часто приезжали сотрудники института ВИЛС (институт лёгких сплавов) и их возили в Верхнюю Салду на ВСМПО(верхнесалдинское металлобрабатывающее объединение) попутно с нашими командировочными! Так вот в Салде находился наш командированный и наши авиаторы уговорили зам директора (которому они подчинялись) слетать за ним в Салду и заодно увезти туда этого командировочного из Москвы! Как водилось,тогда у команды Пряхина они(борт механик и 2й пилот) приняли на грудь и этот москвич с ними! Пока летели до Егоршино видимо добавили.т.к. этот москвич запросил их завернуть в деревню около Егоршино к родственникам! Там они опять приняли на грудь и взлетать должен был 2й пилот! Командира звали Жеравин(отчество не помню! Взлетели над ЛЭП и ,  видимо, порывом ветра их бросило на ЛЭП,они зацепились лыжей  и скапотировали! Оба пилота погибли,а москвич переломал руки,ноги но остался жив! Самолёт сгорел! А тот сотрудник за которым они летели приехал поездом так и не узнав,что за ним послали самолёт!
19:15
Теперь,насчёт самолёта,который разбился во время войны! В кольцово был аэродром на котором испытывались разные самолёты,в том числе первый наш ракетный самолёт,который пилотировал Бахчиванжи(смотри историю авиации)! Там в Кольцово испытывали и Мессершмит МЕ109 видимо вясняли его пилотажные качества! Та к вот один из них и разбился под Каменском,тогда ведь приводных станций не было(летали визуально),ват он (лётчик и сбился) вышел не к той ж.д.! Недалеко от Кольцово ж.д.проходит на Челябинск-Уфалей! Если выдастя возможность прочитай книгу Марка Галлая(лётчик испытатель) "Испытано в небе" мне кажется там есть упоминание об этих катастрофах!
19:40
Да,вот,что я ещё хотел сказать,насчёт запчастей от мессершмита(про которые упоминают на форуме! В Сухом Логу было предприятие Вторцветмет,на котором переплавляли трофейные самолёты(местные пацаны конечно растаскивали детали)! У меня был друг,который жил в Богдановиче,я эти детали у него видел,он всё восхищался,как всё было очень качественно сделано! Топливный насос с Мессершмита хранился у него вплоть до90х годов! Перевозили трофейные самолёты по ж.д.Вот и думай! А насчёт перегона самолётов с Дальнего востока,то трасса проходила Красноярск-Омск-Кольцово-Казань! В Кольцово останавливалсяпрезидент США Рузвельт,когда летел с Тегеранской конференции,так,что небо над Уралом было оживлённое!

Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #287 : 19 Апреля 2012, 18:28:56 »

Дополнение к ответу № 135.

Сведения о воздушном судне

Тип ВС    Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС    СССР-Л4416
Государство регистрации ВС    СССР
Дата выпуска ВС    28.04.1948
Заводской номер ВС    18428502
Наработка ВС (часы)    4169
Наработка ВС (циклы)    
Силовая установка    6211-694 6211-2329


Сведения о рейсе

Номер рейса    521
Категория рейса    Регулярный пассажирский
Авиакомпания    Аэрофлот (СССР)
Подразделение    Уральское управление ГВФ, 3 ато
Государство регистрации авиакомпании    СССР
Пункт вылета    Казань
Пункт назначения    Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута    Сочи (Адлер)
Конечный пункт маршрута    Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП        Непосредственной причиной катастрофы является потеря ориентировки экипажем, приведшая к вынужденной посадке ночью на незнакомой местности при полной выработке горючего. Этому способствовали:
    а) Сложные метеоусловия на трассе Казань-Янаул-Кольцово, сопровождавшиеся сильным обледенением, которые не были оценены и учтены при выпуске самолета из Казани;
    б) Отсутствие возможности ведения связи в полете из-за обрыва антенны радиокомпаса вследствие обледенения, которая после обрыва замкнула все другие антенны на корпус самолета, и нарушение нормальной работы радиокомпаса. В результате этого экипаж не смог определить точного местонахождения;
    в) Нарушение экипажем элементарных правил компасной навигации, Экипаж не вел исчисления пути, не записывал даже курса и времени. Все усилия экипаж направлял на установление двухсторонней связи, не уделяя должного внимания на восстановление работы АРК-5 или использование РПКО-10М, а также использование метода слуховой пеленгации с помощью АРК-5. Когда экипаж все же восстановил работу АРК-5, горючее было уже на исходе и выйти на а/д Кольцово не представлялось возможным;
    г) Неудовлетворительное руководство полетом РДС Казань и Кольцово. Самолет был выпущен в полет на эшелон 2 400 м, затем на 3 000 м, где было интенсивное обледенение. РДС Кольцово несвоевременно снизила самолет на низший эшелон, где обледенение было более слабым. Ходом полета начальник и диспетчер РДС Казани не интересовались, хотя получали доклады от других экипажей об интенсивном обледенении на участке трассы Казань-Кольцово. Диспетчер РДС Казань, разрешив занятие эшелона 3 000 м, дальнейшим полетом не интересовался, даже после прекращения связи. Диспетчер РДС Кольцово Пуртов после сообщения от экипажа о пролете Янаула до 01:10 не пытался принять никаких мер к установлению связи с экипажем. Об отсутствии связи Пуртов никому не докладывал и начал принимать меры для установки связи только по запросу со старта от РП. Начальник УРДС и ст. диспетчер РДС, зная о слабой подготовке Пуртова, который был переведен на эту работу из мотористов, а до 1946 г был пилотом По-2 (снят за нарушения), оставили его одного для руководства полетами в сложной метеообстановке;
    д) Слабый контроль за навигационной подготовкой и ведением штурманской полетной документации экипажами в 3 ато;
    е) Переутомление экипажа вследствие длительного пребывания в воздухе в рейсе 10 и 11 октября (всего 13 ч 54 мин);
    ж) Неудовлетворительное комплектование экипажа на данный рейс в 3 ато. Вместо явившегося на рейс в состоянии алкогольного опьянения второго пилота Горелова в состав экипажа был включен второй пилот другого экипажа (замена допускается только в случае болезни).


Дополнение

Сведения об экипаже        КВС Востряков Вениамин Федорович
    второй пилот Затеев Анатолий Григорьевич
    бортмеханик Давыдов Анатолий Иванович
    бортрадист Бессонов Кирилл Сергеевич

Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #288 : 19 Апреля 2012, 19:45:01 »

Из воспоминаний Юрия Саныча Дорофеева..
Юрий Саныч Дорофеев
19:02
Сидоров,я тебе расскажу как разбился наш самолёт АН2!

А в каком году?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #289 : 19 Апреля 2012, 19:46:59 »

Дополнение к ответу № 135.

Подразделение    Уральское управление ГВФ, 3 ато

Что такое "3 ато"?
авиационный транспортный отряд?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #290 : 19 Апреля 2012, 19:48:01 »

Вот наткнулся тут на новости. Немного по нашей теме.

Ко Дню Победы уральская молодежь исследует пункты трассы Ленд-лиза
Екатеринбург, 19 апреля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Молодежный отдел Екатеринбургской епархии с 6 по 10 мая организует краеведческую поездку для православной и студенческой молодежи в пос. Верхние Серьги и городе Михайловске. Как известно, через эти пункты в Великую Отечественную войну проходила трасса, по которой американские самолеты, согласно закону США о Ленд-лизе, поставляли советским войскам в Сибири и на Дальнем Востоке провизию, оружие, военную технику и т.д. через Урал. На территории поселений были найдены обломки разбившегося в годы войны самолета. Группой молодых исследователей будут собраны отдельные части в качестве музейных экспонатов, проведется фотосъемка. Руководитель отдела иерей Александр Сандырев отслужит панихиду по погибшим летчикам, а затем планируется установить на месте крушения памятные кресты.

Вопросы по организации и участию в поездке по тел.: 8-902-270-91-38 (Николаев Роман Михайлович).
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #291 : 19 Апреля 2012, 20:21:47 »

Дополнение к ответу № 135.

Подразделение    Уральское управление ГВФ, 3 ато

Что такое "3 ато"?
авиационный транспортный отряд?

Вроде того.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #292 : 19 Апреля 2012, 21:54:00 »

Из воспоминаний Юрия Саныча Дорофеева..



Юрий Саныч Дорофеев
19:02
Сидоров,я тебе расскажу как разбился наш самолёт АН2! К нам на завод часто приезжали сотрудники института ВИЛС (институт лёгких сплавов) и их возили в Верхнюю Салду на ВСМПО(верхнесалдинское металлобрабатывающее объединение) попутно с нашими командировочными! Так вот в Салде находился наш командированный и наши авиаторы уговорили зам директора (которому они подчинялись) слетать за ним в Салду и заодно увезти туда этого командировочного из Москвы! Как водилось,тогда у команды Пряхина они(борт механик и 2й пилот) приняли на грудь и этот москвич с ними! Пока летели до Егоршино видимо добавили.т.к. этот москвич запросил их завернуть в деревню около Егоршино к родственникам! Там они опять приняли на грудь и взлетать должен был 2й пилот! Командира звали Жеравин(отчество не помню! Взлетели над ЛЭП и ,  видимо, порывом ветра их бросило на ЛЭП,они зацепились лыжей  и скапотировали! Оба пилота погибли,а москвич переломал руки,ноги но остался жив! Самолёт сгорел! А тот сотрудник за которым они летели приехал поездом так и не узнав,что за ним послали самолёт!
19:15
Теперь,насчёт самолёта,который разбился во время войны! В кольцово был аэродром на котором испытывались разные самолёты,в том числе первый наш ракетный самолёт,который пилотировал Бахчиванжи(смотри историю авиации)! Там в Кольцово испытывали и Мессершмит МЕ109 видимо вясняли его пилотажные качества! Та к вот один из них и разбился под Каменском,тогда ведь приводных станций не было(летали визуально),ват он (лётчик и сбился) вышел не к той ж.д.! Недалеко от Кольцово ж.д.проходит на Челябинск-Уфалей! Если выдастя возможность прочитай книгу Марка Галлая(лётчик испытатель) "Испытано в небе" мне кажется там есть упоминание об этих катастрофах!
19:40
Да,вот,что я ещё хотел сказать,насчёт запчастей от мессершмита(про которые упоминают на форуме! В Сухом Логу было предприятие Вторцветмет,на котором переплавляли трофейные самолёты(местные пацаны конечно растаскивали детали)! У меня был друг,который жил в Богдановиче,я эти детали у него видел,он всё восхищался,как всё было очень качественно сделано! Топливный насос с Мессершмита хранился у него вплоть до90х годов! Перевозили трофейные самолёты по ж.д.Вот и думай! А насчёт перегона самолётов с Дальнего востока,то трасса проходила Красноярск-Омск-Кольцово-Казань! В Кольцово останавливалсяпрезидент США Рузвельт,когда летел с Тегеранской конференции,так,что небо над Уралом было оживлённое!



Про Ан-2 я находил инфу в и-нете, когда писал про аэродром (похожую по обстоятельствам). Но сейчас не могу найти эту страничку  Грустный
А про Bf.109 я писал ранее. Правда в источнике нет упоминания про то, что самолет разбился возле Каменска. Если собрать все слухи на эту тему, то получается, что это тот, который упал в р-не Новоисетского.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #293 : 20 Апреля 2012, 12:55:10 »

Может и так.. может.. Но Михаил Терентьевич Семак, который рассказывал про самолёт говорил что весь экипаж погиб... А может он чё то напутал.. Потому что щасм он уже не помнит.. что он мне расказывал про этот самолёт Грустный
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #294 : 20 Апреля 2012, 14:32:33 »

Из воспоминаний Юрия Саныча Дорофеева..
Юрий Саныч Дорофеев
19:02
Сидоров,я тебе расскажу как разбился наш самолёт АН2!

А в каком году?
Примерно 1986 год
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #295 : 20 Апреля 2012, 15:26:42 »

А еще Каменск в 1983 году на 2 недели весь социалистический лагерь без правительственных самолетов Ил-62 оставил. В воспоминаниях Фридляндера хорошо написано.
Цитировать
Большой переполох в правительственном авиаотряде

1983 год. Сигнал с Казанского авиационного завода: пережог листов из сплава Д16ТН толщиной 10 мм для самолетов Ил62. Этот самолет выпускается уже лет 15, и по нему не было никаких крупных неприятностей.
В Казани при опрессовке нового изделия керосином потекла стенка бака, которая одновременно является стенкой лонжерона: сквозная трещина. Просочившийся сквозь эту трещину керосин приведет к пожару самолета.
Сняли, изучили: пережог. Листы из Д16ТН делает для Казани КУМЗ — Каменск-Уральский металлургический завод.
...
Собрались у директора завода, были рассмотрены все самолеты типа Ил62, на которые, вероятно, попали подозрительные листы. Оказалось, что это около 20 машин, причем большинство из них — правительственные, в том числе руководства СССР, а также Хоннекера, Кастро, Ким Ирсена и др. Самолеты эти специально оборудованы правительственной связью и соответственно  {178}  обставлены. Если их заменить на другие — это длительная, сложная работа. Ситуация резко обострилась. И это в тот момент, когда Хоннекер должен был вылететь на Кубу к своему другу Фиделю Кастро. Отсюда понятен нажим — скорее, скорее давайте решение, что делать с самолетами.
В общем собрались лучшие специалисты по алюминиевым сплавам, или, по крайней мере, таковыми мы себя без излишней скромности считали, и попали в заколдованный круг. Аксиома — при одинаковой степени пережога — одинаковое снижение свойств, а тут вопреки этой аксиоме — пережог одинаковый, а образцы ведут себя по-разному: некоторые нормально, другие полностью проваливаются.
Все самолеты правительственного отряда поставили на прикол. Подозрительные листы и остатки поврежденной стенки мы берем с собой в Москву, чтобы детально их изучить.
...
В конце концов мы установили, что на небольшой пережог по всей поверхности листа наложились местные коррозионные поражения, появившиеся в процессе двухлетнего вылеживания листов на открытом воздухе. Если есть коррозионные пятна, то при анодировании появляется растрав.
Контроль самолетов занял две недели. После этого руководители государств и правительств стран социалистического лагеря могли в полном объеме продолжать осуществлять свою историческую миссию продвижения народов в коммунистическое будущее, никакие “пережоги” теперь не могли им помешать.

Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #296 : 22 Апреля 2012, 19:45:51 »

Артефакты аэродрома КУМЗа. Авиакомпас с По-2. Родной цвет - черный. На передней панели сверху - отверстие для подсветки, внизу два отверстия для компенсации девиации (?). Взади в центре пимпочка устройства подогрева. Глицерина внутри нет, потому картушка висит криво, а не плавает, как ей положено.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #297 : 22 Апреля 2012, 19:46:31 »

Планшет.

Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #298 : 22 Апреля 2012, 19:48:36 »

Шлемы, такие как в ответе № 15, фото 6. Для самолета без радио (нет наушников).

Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #299 : 22 Апреля 2012, 19:50:32 »

Фурнитура на фуражку. Самой фуражки нет, а нужна ОЧЕНЬ. Серая, ГВФ.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 20:02:24 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!