Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 Марта 2024, 15:24:59

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 239953 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #390 : 15 Июня 2012, 21:25:10 »

Когда Пауэрс над Уралом пролетел,он сфотографировал и наш Травянский Аэродром,на котором базировались ТУ4.Тогда полк расформировали
Это, наверное, из области легенд. Пауэрс снимал на фотопленку. Пленка до запада не долетела.

Из воспоминаний Юоия Саныча Дорофеева


Пауэрс пролетел наш аэродром 1мая 1960г Я был в то время в саду,было очень чистое небо и в районе Свердловска вдруг возникло облачко,маленькое такое,я еще подумал-вот и облачко нарождается! № мая когда пришел на работу,то узнал,что сбили иностранный самолет и в районе Косулино задержали летчика! Потом,когда к нам на завод пришли летуны, я узнал,как он(самолет)был сбит и кто задержал летчика. У нас работали флаг штурман и начальник авиа техников-они то и рассказали про все! А снимки аэродрома потом показали по телевизору-у меня неплохая память и помню. Самолет шел на высоте 20км и американцы были уверены,что его средства ПВО не достанут. Когда самолет пролетел над Челябинском 40 он повернул на Свердловск и пролетел над нами решили его сбить т.к. впереди были объекты посеръезнее,чем наш аэродром! У нас ведь стоял учебный полк Челябинского училища штурманов и его можно было показать по телевизору! Насчет карты- ее уже нет я отсканировал фотоснимок,карту наверное уволок один из моих внуков-зачем не знаю! Не ты один любопытный!
09:22
Летуны работали ; у нас технологами,флаг штурман потом ушел в большую авиацию-кончил Пермский институт ГВФ и летал! Механик потом перешел к нам на п.я 4 и был мастером производственного обучения. Остальные летуны работали мастерами в цехах. Потом была еще одна волна летунов,когда разогнали полк ТУ16, но у нас на КУМЗЕ работал только один авиамеханик-он и сейчас живой,правде очень старый,я его видел 9мая на митинге у д.к УАЗа.На моих фотографиях он есть Туров Василий Федорович-если интересно посмотри!
« Последнее редактирование: 15 Июня 2012, 21:29:34 от сидоров » Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #391 : 15 Июня 2012, 21:29:57 »

Раньше за то что только показал полётную карту давали 8 лет.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #392 : 15 Июня 2012, 21:39:03 »

Раньше за то что только показал полётную карту давали 8 лет.

 Непонимающий  а какой статьёй руководствовались?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #393 : 15 Июня 2012, 23:52:32 »

Было! Потом требования снизились. Я как то писал о том что в свою бытность в ЧВВАКУШЕ нашли конспект по Р-зет 37 года. А искали то полетную карту утерянную одним из курсантов. Чудом он отделался отчислением.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #394 : 16 Июня 2012, 08:51:22 »

Пауэрс пролетел наш аэродром 1мая 1960г...
Когда самолет пролетел над Челябинском 40 он повернул на Свердловск и пролетел над нами решили его сбить т.к. впереди были объекты посеръезнее,чем наш аэродром!
Пауэрс над нами не пролетал. От Челябинска-40 он пошел на север и между Сысертью и Полевским его грохнули. На этом участке расстояние от самолета до Травянки было от 110 до 90 км. Его фотоаппарат захватывал в каждую сторону от 80 до 100 км. Так что наш аэродром был за пределами кадра или на границе кадра.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2012, 08:58:25 от Antia » Записан
Larissa
Ветеран
*****

Карма: +337/-27
Offline Offline

Сообщений: 6930


С Новым годом!


« Ответ #395 : 16 Июня 2012, 09:27:13 »

Пауэрс пролетел наш аэродром 1мая 1960г...
Когда самолет пролетел над Челябинском 40 он повернул на Свердловск и пролетел над нами решили его сбить т.к. впереди были объекты посеръезнее,чем наш аэродром!
Пауэрс над нами не пролетал. От Челябинска-40 он пошел на север и между Сысертью и Полевским его грохнули. На этом участке расстояние от самолета до Травянки было от 110 до 90 км. Его фотоаппарат захватывал в каждую сторону от 80 до 100 км. Так что наш аэродром был за пределами кадра или на границе кадра.

Самого летчика нашли в полях близ деревни Поварня, что на 29 км (электропоезд К-Ур - Ек). Бдительные колхозники задержали, насколько мне помнится рассказ об этом.

Так что, вполне возможно попадание в кадр нашего аэродрома.
Записан

Фотограф - самая бездарная и бесполезная профессия. Он хочет денег за нажатие кнопочки. :)

Из чего складывается цена?
Из способности энного количества денег заставить меня встать с кровати и пойти работать. :)



Моя фамилия - не Папарацци!
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #396 : 16 Июня 2012, 12:41:57 »

Самого летчика нашли в полях близ деревни Поварня, что на 29 км (электропоезд К-Ур - Ек).
Пауэрс фотографировал не автоматически, а в заданных точках или когда видел что-то интересное.
После разрушения самолета ему уже было не до фотосессии.
После катапультирования у него фотоаппарата не было.
С полей Каменск уже не видно.
Так что, вполне возможно попадание в кадр нашего аэродрома.
Возможно. А возможно и невозможно. Пока остается на уровне баек.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #397 : 16 Июня 2012, 16:34:03 »

Самого летчика нашли в полях близ деревни Поварня, что на 29 км (электропоезд К-Ур - Ек).
Пауэрс фотографировал не автоматически, а в заданных точках или когда видел что-то интересное.
После разрушения самолета ему уже было не до фотосессии.
После катапультирования у него фотоаппарата не было.
С полей Каменск уже не видно.
Так что, вполне возможно попадание в кадр нашего аэродрома.
Возможно. А возможно и невозможно. Пока остается на уровне баек.
Может оно и так..када искал снимки пауэрса в инете, наткнулся на его слова, ну он там обьяснял на суде что да как..так вот, он говорил что снизился на высоту для фотографирования незадолго до Е-бурга..и стал фотать..Вот тут его и того Аццкий сотона...Аппаратура не брала фотографическая с высоты на которой он летел и приходилось снижаться до определнной высоты.. То что сфотали полк Ту-4...?..ну может это сказали что это полк Каменска-Уральского..специально...Однако ,опять, зачем было его расформировывать? Что бы ввести в заблуждение врагов? Хм? как всё запутано... Непонимающий
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #398 : 16 Июня 2012, 19:07:56 »

Володя! Ты чо аще неграмотный? Еще раз говорю, никто полк не расформировывал. И на кой ляд америкосам наш учебный в то время грунтовой аэродром. Во всех американских полетных картах и справочниках он был четко отмечен. Нашел билат стратегический объект?!!!!
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #399 : 16 Июня 2012, 19:45:00 »

Изначально наш аэродром с ТУ-4 какие цели выполнял?
Т.е. он не был учебным? К какой армии принадлежал?
И в каком году его прикрепили к Челябинскому училищу?
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #400 : 16 Июня 2012, 21:43:52 »

Он с самого своего начала был училища, ты же все пытался там найти ракетные шахты которые там яко бы были до аэродрома.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #401 : 16 Июня 2012, 22:18:42 »

Володя! Ты чо аще неграмотный? Еще раз говорю, никто полк не расформировывал. И на кой ляд америкосам наш учебный в то время грунтовой аэродром. Во всех американских полетных картах и справочниках он был четко отмечен. Нашел билат стратегический объект?!!!!

При чём тут билатграмотный-неграмотный...дорофеев говорит одно- я привожу его слова и жду авторитарного мнения у вас , мы с вами всеми тута это обсуждаем
он смотрит данный форум и обсуждает со мной... в чём он не согласен, я его словеся привожу тут-мы опять спорим-в конце концов находим истину.... Вот так примерно пришли к выводу то, что координаты неверно были указаны, да + то что некоторые настойчиво говорили что не падал у нас ЛИ-2..в обчем пришли к выводу что не падал у нас ЛИ-2..........Может так и придм к выводу что полк расформировали, но какбэ не расформировали..но так то расформировали Смеющийся....................и ракет там не было Рот на замке...Чо то запутано-но думаю свои мысля правильно изложил Обеспокоенный
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #402 : 17 Июня 2012, 00:55:41 »

Сид! Ты когда пишешь то обдумывай фразы и слова. Есть два слова:  расформировали и разогнали. Расформировать можно только воинскую часть, разогнать можно личный состав. В сообщении от 14 числа ты пишешь "полк расформировали", значит полк исчез и вместо него появился новый полк или новое воинское подразделение. Я возражаю - никакого расформирования не было, как был там 605 УАП  с батальоном обеспечения так он и оставался до 90х. Перевооружения полка с винтовой ДА на реактивную ДА были со сменами типа самолетов, когда многие офицеры по состоянию здоровья уходили на гражданку и на п.я 30, на п.я 33, на п.я. 4. Вот это разгоняли летный состав. Это было, а ты вновь расформировали!!!.
    
     Далее! Пишешь о случае 60 года и тут же пишешь, что у нас стоял полк ЧВВАКУША и после инцидента его как бы расформировали, как бы не расформировали. Если мне память не изменяет, то Радушный в то время практически не использовался и считался запасным, т.к. имел только грунтовку, а 605 УАП до 1960 года базировался на Упруне и Шаголе и летал на ТУ-4, а до этого на поршневых Дугласах, Илах и  даже на ТБ. На Шаголе в то время была железка. Что было на Радушном после 1960 года грунтовка или железка не помню, но вот в эти годы 605 перевели в КУ на Радушный вместе с ТУ-4, но не все три эскадрилии. Это стало возможным после отнесения в 1959 году ЧВАУШ к высшему училищу.  После снятия с вооружения ТУ-4 около 1962 года уже на Радушном полк первым стал переучиваться на ТУ - 124 Ш1, Так что век ТУ-4 в Каменске на Радушном был недолог.  В это время для выполнения учебного процесса сюда ненадолго перебазировали ИЛ - 28 из 909 УАП (или 607 УАП -не помню пятьдесят почти лет прошло), Ли-2 из 604 УАП Шагол. К этому времени видимо построили бетонку или железку и 605 стал пионером в освоении ТУШки. Только через год, два ТУШку стал осваивать 604 полк Шагол. Базировалась здесь эскадрилия и ТУ-16 (605 полка кажется). Поэтому с конца 50х годов Радушный относился к ЧВВАКУШУ и никаких расформирований до 1998 года здесь не было, а было обычное перевооружение на новую технику. Путаница с типами самолетов которые летали над городом возникала из-за особенностей учебного процесса, когда эскадрильи ДА, ФБА,ВТА перебрасывались с одного аэродрома на другой.
   А Ли-2 упал на Шаголе году в 1966.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 01:24:42 от nebel23 » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #403 : 17 Июня 2012, 15:02:08 »

В каких то деталях я могу ошибаться, все таки столько лет прошло, да и за дислокацией всех трех, а потом четырех полков училища, а тем более эскадрилий очень трудно было уследить да и не входило это в мою задачу того периода.  До сих пор бережно храню подаренное мне начальником штаба училища Героем Советского Союза полковником Ивановым Константином Васильевичем его фото с дарственной надписью. Застал там и генерала Г.С. Бельцова и его жену (летала в полку ночных ведьм) и А.Кольцова, О.Штейнфельда, Л.Резника и вечного матершинника К.Коновалова. Мне все кажется, что они все живы и живут где то рядом.
Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #404 : 17 Июня 2012, 15:49:58 »

      Сформированный в июле 1944 г. учебный авиаполк в Каменске-Уральском (?) (номер был 37, 38 или 39) имел на вооружении бомбардировщики ТБ-3, а впоследствии реактивные бомбардировщики Ил-28.
     В 1947 г. на вооружение училища поступил самолет Ту-4. На этом самолете курсанты штурманской профессии летали в период с 1947 по 1952 г. и с 1957 по 1963 г.
    В мае месяце 1953 г. училище выведено из подчинения Командующего ДА и принято в состав ВВС УралВО; с мая училище перешло на новый штат с тремя учебными полками — два на Б-25 (пас Сидорову: У Б-25 - ДВУХКИЛЕВОЕ оперение) и один на Ли-2.
     В октябре 1954 г. в училище поступил новый самолет — Ил-28. В состав училища входили:
- два авиационных полка на Ил-28 (605-й и 691-й).
     Училище с 1 октября 1958 года перешло на новый штат. Учебным авиационным полкам присвоены общеармейские номера: – учебному авиационному полку самолетов УШС-ТУ-4 – 605-й учебный авиационный полк.
     В 1960 г. училище подверглось очередной реорганизации, но в составе училища все равно осталось три учебных полка, из них - 605-й учебный авиационный полк самолетов Ту-4 3-х эскадрильного состава; на формирование третьей эскадрильи обращен личный состав и авиационная техника 691-го уап. Место базирования — аэродомы Шагол и Упрун.

Аэродром Шагол:



    В 1962 г. 605 УАП приступил к переучиванию на самолет Ту-124Ш. Полк получил девять таких самолетов.
    Во исполнение директив Генерального Штаба от 14,1.64 г. и Главного Штаба ВВС от 25.1.1964 г. с 15 марта 1964 г. 605-й учебный авиационный полк перешел на самолет ТУ-124 при штатной численности 30 машин. В 1964 г. весь летный состав 605-го полка переучился на Ту-124ш; в полку тогда имелось 15 Ту-124.
    В 1965 г. летный состав 605-го уап освоил на самолете Ту-124 полеты ночью в простых и сложных метеоусловиях. Освоение новой техники не обходилось без ЧП: в 1965 г. произошли 22 предпосылки к летным происшествиям и одна поломка самолета Ту-124. 41% предпосылок произошел из- за ошибок летного состава в пилотировании самолетов.
    В 1969 г. училище получила дальние бомбардировщики Ту-16, поступившие на вооружение двух эскадрилий 605-го уап.
    С 1970 г. курсантов-штурманов профиля ДА начали готовить на Ту-16. Полностью перевооружение 605-го полка самолетами Ту-16 (четыре эскадрильи) завершилось в июне 1970 г. Тогда же полк был перебазирован в Каменск-Уральский.
    Кроме того, 14 мая 1970 г. 108-й уап доведен до полного штата на самолетах Ту- 124ш, укомплектование 108-го уап произведено личным составом и техникой 2-й и 3-й авиационной эскадрильи 605- го учебного авиац. полка ЧВВАУШ. Постоянным местом базирования 108-го уап определен Шадринск, но до ввода аэродрома в строй полк вместе с 605-м уап базировался на аэродроме Каменск-Уральский.
    В 1974 г. училище получило новую технику - самолеты Ан-26Ш и Ту-134Ш. Из 605-го уап исключили три Ту-16. В том же году в 605-м уап произошла катастрофа самолета Ту-16, в которой погибло 4 человека. Это был первый год, когда курсанты летных (штурманских) училищ выпускного курса направлялись на летную стажировку в войска. Командиром корабля был летчик 3 класса капитан Грошев.  Один из погибших - Серей Чудинов. Он был на 4 курсе Тамбовского ВВАУЛ. Во время летной стажировки выполнял полет на правом кресле (помощника командира корабля) в составе экипажа Ту-16 и при заходе на посадку потерпел катастрофу, в результате которой погиб весь экипаж, за исключением, одного воздушного стрелка ("корма"). В составе экипажа также были и курсанты-штурманы Челябинского ВВАУШ,
Это случилось в августе 1974г.
    В 1980 г. началось переучивание на Ту-134Ш. Окончательно переучивание с самолета Ту-124ш на Ту-134ш завершился в 1982 г., в том же году из состава 605-го полка была исключена 4-я эскадрилья на самолетах Ту-16. В 1989 г. учебный полк в Каменске-Уральском полностью переоснастили на Ту-134ш.
    Окончательно переход с самолета Ту-124Ш на Ту-134Ш завершился в 1982 г., в том же году из состава 605-го полка была исключена 4-я эскадрилья на самолетах Ту-16.
    В 1998 году 605 УАП в Каменск-Уральском расформирован.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 21:29:22 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!