Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
16 Апреля 2024, 14:59:24

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Авиация, Аэродромы. Аварии
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 48   Вниз
Печать
Автор Тема: Авиация, Аэродромы. Аварии  (Прочитано 240757 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #510 : 05 Апреля 2014, 21:28:37 »

Из воспоминаний Юрия Саныча Дорофеева

Вертолётная площадка была на месте9этажки напротив магазина Урал,там ведь был пустырь, а в раионе кинотеатра Молодёжный мы садили картошку! Там участки давали учителям,мой тесть Степанов Михаил Сергеевич был преподавателем в 10 школе! Но эта площадка просуществовала недолго,примерно месяцев 8-9,говорят мал был спрос! По времени это конец 1959,начало 1960года!А вертолёты летали на Уктус,билет стоил 35руб ,возили всех желающих! Только мало было желающих!


а Мальцев Юрий Иванович 1941 г.р. отрицает пассажирсике перевозки. И говорит что вертолёт возил только почту со Свердловска. Помнит, говорит, как бегали смотреть как мешки выкидывали с вертика В замешательстве
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #511 : 05 Апреля 2014, 21:39:43 »

Возможно утром привозили газеты из Свердловска. Просто для примера. когда-то из Красноярска в Абакан летали самолеты и первый утренний рейс загружали газетами и почтой. На этот рейс продавали и пассажирские билеты но мало, если память не изменяет брали 4 или 6 пассажиров всего.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #512 : 10 Апреля 2014, 11:20:26 »

Парашютная вышка была и в парке "Космоса".или как правильно сказать?.Ну в обчем в парке-у стадиона Космос.
 автор фото-Киррилов В.М.-чегой-то на неё залез и сфотал 2 девчонок-стоявших внизу.
 Маловата высота для парашютной вышки. мне кажется В замешательстве. Но фотограф утверждает что это была именно вышка для прыжков с парашютом. Правда он сказал что парашюта то ли ещё на ней ещё не было-то ли уже не было.
дата фото неизвестна-но примерно 1961-63 года
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7846


איציק


WWW
« Ответ #513 : 10 Апреля 2014, 12:14:56 »

Парашютная вышка была и в парке "Космоса".или как правильно сказать?.Ну в обчем в парке-у стадиона Космос.
 автор фото-Киррилов В.М.-чегой-то на неё залез и сфотал 2 девчонок-стоявших внизу.
 Маловата высота для парашютной вышки. мне кажется В замешательстве. Но фотограф утверждает что это была именно вышка для прыжков с парашютом. Правда он сказал что парашюта то ли ещё на ней ещё не было-то ли уже не было.
дата фото неизвестна-но примерно 1961-63 года

А может снято с фото-увеличением?
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #514 : 10 Апреля 2014, 12:17:11 »

Может...у автора фото был фотоаппарат Смена 3
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #515 : 06 Июня 2014, 11:51:19 »

на данном фото запечатлён лётчик, работавший на КУМЗовском аэродроме Пряхин Николай(сидит в авто на водительском месте). Лётчик боевой-воевал всю войну на ПЕшке (со слов его сына Пряхина Александра Николаевича). Войну закончил в Польше. После войны "тусил" на аэродроме Уктус (перевозил геологов). Потом перевёлся на КУМЗ в Каменск..
на первом фото-машина "Опель Капитан". Машина трофейная-пригнанная с Польши ( я так понял, своим ходом гнали что ли?). У Пряхина она была до 1960 года примерно-потом сменяли её на "битую " "Победу". Адрес нового владельца Опеля указали так "...после Горячки поворот направо-первая улица-первый дом справа-там обменяли". дальнейшая судьбьба авто неизвестна.
 Год фото-примерно 1947-1952 (поскольку Александр Пряхин ещё не родился (1953) а фото сделано уже в Каменске (год приезда-повторюсь-1947).

на второй фото-тоже Пряхин Николай-в середине. и тоже фото сделанов Каменске.Но вот что за авто на фото - "нипанятна"

 Кстати-сын Николая Пряхина -Александр (владелец фото) рассказал что самолёты По-2 в своё время списали-один куда то угнали-а второй просто тупо сожгли прям на аэродроме
« Последнее редактирование: 06 Июня 2014, 12:02:44 от сидоров » Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #516 : 10 Июня 2014, 14:19:53 »

Информация по аэродрому КУМЗа, полученная в беседе с Пряхиным Александром Николаевичем. Отрывочная, но что есть.

Собственно к КУМЗу относился только один Ан-2. Второй Ан-2 и вертолет (сначала Ми-1, потом Ми-4) принадлежали заводу № 38 (УПКБ). Вот они и летали при испытании аппаратуры. Позже, когда вместо Ми-4 был получен Ми-8, вертолет перебазировался на Травянку. Причина в том, что на КУМЗовском аэродроме для него не было достаточных топливных емкостей, топливо возили в цистернах и возникла проблема с заправкой.

Конец 40-х. 1-й пилот Кеворкянц Александр ?. Пряхин Н.Н. был у него вторым пилотом.
Конец 40-х. Командир (звена?) Багров Александр ?.
Конец 40-х. Летчик Рухлов Владимир ?.
Дата неизвестна. Штурман Дякин ?  ?.
Конец 60-х. Командир ВС Дидурик Виктор Петрович.
60-е. 2-й пилот Зюликов Владимир ?.
60-е. Летчик Рычик ? ?. Летал на самолетах и вертолете. Погиб в автокатастрофе по дороге с Кыштыма.
Дата неизвестна. 2-й пилот Воробьев Виктор ?.

Происшествия:

Примерно 1975 год. Вертолет з-да № 38 (УПКБ) при испытаниях аппаратуры упал в лесу в районе Пирогово. Пострадал Дякин - на него упали приборы.

Самолет, разбившийся в 1982 году ранее попадал в происшествие. При пролете над запретной территорией в районе Челябинска-40 был обстрелян из зенитного орудия. Снаряд разорвался выше самолета, пробив его насквозь.

Самолетов По-2 было две штуки - один темно-зеленый с двумя открытыми кабинами, второй светло-серый с закрытой грузо-пассажирской кабиной на 4 человека. Светло-серый был передан в другую организацию, а зеленый сожжен после списания прямо на аэродроме.

По-2Л («Лимузин»).

Использовался на местных линиях ГВФ для перевозки пассажиров, грузов и почты. На самолетах заводского выпуска с 1948 г. вынос верхнего крыла уменьшен с 800 до 600 мм, оборудована закрытая кабина для размещения двух пассажиров или врача и больного на стандартных носилках. Эта кабина по сравнению с другими модификациями оценивалась как более комфортабельная. Опалубка была отделана под орех, боковины обшиты драпом, установлены мягкие сиденья с подлокотниками. Внутри имелось освещение, откидной столик, были предусмотрены даже занавески. По-2Л, переоборудованные из учебных По-2, имели все перечисленные отличия, однако комфортабельность пассажирской кабины расценивалась ниже по уровню. При установке сдвижного фонаря пилота передняя часть пассажирской кабины устанавливалась неподвижной.

« Последнее редактирование: 10 Июня 2014, 22:28:20 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #517 : 10 Июня 2014, 21:57:15 »

Борт 26172, разбившийся в 1982 году. Озеро Самотлор, февраль 1974 года. Фото Пряхина А.Н.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #518 : 10 Июня 2014, 22:00:46 »

Борт СССР-06132. Фото Пряхина А.Н.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #519 : 10 Июня 2014, 22:37:11 »

Борт 26172 после одного из знаменитых рейсов за рыбой. Фото Пряхина А.Н.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #520 : 13 Июня 2014, 21:26:46 »

на данном фото запечатлён лётчик, работавший на КУМЗовском аэродроме Пряхин Николай(сидит в авто на водительском месте). Лётчик боевой-воевал всю войну на ПЕшке (со слов его сына Пряхина Александра Николаевича). Войну закончил в Польше. После войны "тусил" на аэродроме Уктус (перевозил геологов). Потом перевёлся на КУМЗ в Каменск..
на первом фото-машина "Опель Капитан". Машина трофейная-пригнанная с Польши ( я так понял, своим ходом гнали что ли?). У Пряхина она была до 1960 года примерно-потом сменяли её на "битую " "Победу". Адрес нового владельца Опеля указали так "...после Горячки поворот направо-первая улица-первый дом справа-там обменяли". дальнейшая судьбьба авто неизвестна.
 Год фото-примерно 1947-1952 (поскольку Александр Пряхин ещё не родился (1953) а фото сделано уже в Каменске (год приезда-повторюсь-1947).

на второй фото-тоже Пряхин Николай-в середине. и тоже фото сделанов Каменске.Но вот что за авто на фото - "нипанятна"

 Кстати-сын Николая Пряхина -Александр (владелец фото) рассказал что самолёты По-2 в своё время списали-один куда то угнали-а второй просто тупо сожгли прям на аэродроме

Уточнения по Пряхину.

Пряхин Николай Николаевич. Родился 12.04.1923 года в Свердловске. Родные живут в Первоуральске до сих пор. Перед войной окончил школу ОСАВИАХИМа. Потом (предположительно - по знаку на форме) 9-е училище летчиков-наблюдателей и штурманов в Харькове. Летал на Пе-2. Дослужился до звания майор и должности командира звена.
Один из эпизодов - в Польше был сбит, спрятан с двумя членами экипажа польскими крестьянами в яме под колесом трактора. Там сидели три дня. Немцы искали летчиков и в итоге расстреляли главу прятавшей их семьи, но поляки летчиков не выдали. После войны хотел съездить в Польшу, но из-за того, что работал на режимном предприятии, выпущен не был.
В конце войны в Польше убил офицера своей части. Один из летчиков полка имел невесту, которая нравилась другому летчику. Когда первый не вернулся из полета, но подтверждения гибели не было, второй стал ухаживать за девушкой. Из-за этого между Пряхиным и офицером возник конфликт, драка, в ходе которой офицер был убит. По трибуналу Пряхину грозил расстрел, но ограничились разжалованием до лейтенанта и (по косвенным данным) лишением всех наград.
После разжалования был направлен в авиашколу, где учил курсантов. Там же получил травму локтя. В Польше познакомился с будущей женой, тоже военнослужащей.
В 1947 или 1948 году вернулся в Свердловск. Работал летчиком в Свердловской изыскательской экспедиции. Из-за долгих командировок уволился, перевелся в Каменск, на аэродром КУМЗа. В начале летал на По-2, потом на Ан-2. На пенсию вышел командиром ВС.
Умер 19.04.1980 г.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2014, 21:33:39 от Marker » Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #521 : 10 Июля 2014, 20:55:00 »

интересный вопрос задали на пресс-конференции  М.Ф. Чиванову в 1974 году горожане  Смеющийся
(выдержка из баальшушшэй статьи-в которой Чиванов отвечает на вопросы горожан. "Каменский рабочий" 1974 год. Март)
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Zelez
Старожил
****

Карма: +65/-0
Offline Offline

Сообщений: 1375


Плесни мне из бака "Агдаму"


« Ответ #522 : 18 Сентября 2014, 22:06:53 »

Прочитал, что воротник Пауэрсу оторвали... впечатлило. В 75 году убирали морковку в Косулино. Пожилая тетка рассказала: 1 мая стою облокотившись на забор. Вдруг взрыв в небе и два куска падают. Народ заорал: Самолеты столкнулись! (Рядом аэропорт Кольцово). Вдруг видим - купол парашюта. Все побежали к месту приземления. А самый ушлый мужик приехал на москвиче 401 (вроде) туда первым. Пока разбирались, Пауэрс написал на стекле автомобиля "USA". Тогда все поняли в чем дело. Потом подлетели вертолеты и понаехали военные.
Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #523 : 02 Декабря 2014, 15:54:27 »

Про Северный аэродром.

"...в 1937 году напротив нынешнего ДК УАЗа в районе ЖБИ была степь, и там был аэродром, были самолеты У-2, и занимались планеризмом. Там отмечали праздник 1 мая, народу было очень много. И вот на таких самолетах по одному человеку катали стахановцев."

Шестернина, т.1. стр. 386.
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Larissa
Ветеран
*****

Карма: +337/-27
Offline Offline

Сообщений: 6930


С Новым годом!


« Ответ #524 : 02 Декабря 2014, 16:05:41 »

Прочитал, что воротник Пауэрсу оторвали... впечатлило. В 75 году убирали морковку в Косулино. Пожилая тетка рассказала: 1 мая стою облокотившись на забор. Вдруг взрыв в небе и два куска падают. Народ заорал: Самолеты столкнулись! (Рядом аэропорт Кольцово). Вдруг видим - купол парашюта. Все побежали к месту приземления. А самый ушлый мужик приехал на москвиче 401 (вроде) туда первым. Пока разбирались, Пауэрс написал на стекле автомобиля "USA". Тогда все поняли в чем дело. Потом подлетели вертолеты и понаехали военные.

В районе деревни Поварня? Бывшие жители Бобровки рассказывали в году этак 76-77-м.
Записан

Фотограф - самая бездарная и бесполезная профессия. Он хочет денег за нажатие кнопочки. :)

Из чего складывается цена?
Из способности энного количества денег заставить меня встать с кровати и пойти работать. :)



Моя фамилия - не Папарацци!
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 48   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!