Меня тоже очень удивляет, как люди, у которых по основному месту, казалось бы, работы непочатый край работы (главврач, замдиректора завода, директор школы и пр. и пр.), взваливают на себя еще один огромный кусок ответственной работы. К тому же взваливают его совершенно забесплатно.
Вот как можно качественно работать и там и тут? Это нужно быть одновременно и очень умным и грамотным в разных вопросах, и невероятным патриотом. Чтобы по вечерам-ночам сидеть вникать в разные нюансы, от которых судьба горожан зависит. Я не знаю, есть ли у нас такие депутаты...
Вопрос: зачем же люди идут (и даже рвутся) в думу работать забесплатно? Этот вопрос задавала и ряду депутатов, и другим гражданам.
Ответы такие: 1) личный интерес. Например, у депутата свой бизнес, которому, как минимум, будет полезен депутатский мандат. Или депутатский статус придаст значимость и занимаемой должности.
2) желание человека быть на виду, личные амбиции.
3) "Не так много у депутата работы, чтобы ему за это платить" (слова одного из депутатов).
4) "Да, работы много, семья не очень довольна, но я альтруист и еще получаю удовлетворение от депутатской работы".
5) Ряд депутатов идет в думу не по доброй воле, а по велению партии.
Мне очень хочется верить в альтруистов в нашей думе. Но не очень верится. К тому же к альтруизму еще и профессионализм нужен.
Чтобы от думы была высокая отдача - работа депутата должна быть оплачиваемой! Тогда, может, и избиратели более ответственно подойдут к выборам, выбирая-нанимая на работу слуг народа.
Я пожалуй соглашусь с этим утверждением. Примерно процентов на 70.
Почитайте полномочия и функции депутатов. У них нет полномочий контролировать исполнительную (прошу прощения за давнишний термин) власть.
Так вроде бы есть такие полномочия.
Ст. 22 Устава города:2. В исключительной компетенции Городской Думы находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
3. К полномочиям Городской Думы также относятся:
1) установление:
официальных символов городского округа;
контроля за исполнением местного бюджета;
квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей при расчетах с организациями коммунального комплекса;
порядка организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, определение целей, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны по представлению главы города;
тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
2) формирование избирательной комиссии городского округа, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
3) введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения.
4) Утверждение:
структуры администрации города по представлению главы города;
генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него, по представлению главы города либо уполномоченного органа местного самоуправления;
правил землепользования и застройки территории городского округа, в том числе внесение изменений в них, по представлению главы города либо уполномоченного органа местного самоуправления;
в соответствии с федеральными законами порядка предоставления и использования земельных участков по представлению главы города либо уполномоченного органа местного самоуправления;
программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований;
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
5) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) определение порядка привлечения граждан и принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 9 - 11, 20 и 32 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава.
7) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
внесение в Избирательную комиссию Свердловской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Городской Думы, о возложении полномочий избирательной комиссии городского округа на соответствующую территориальную избирательную комиссию;
9) внесение в законодательный орган государственной власти Свердловской области предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Городской Думы, об изменении границ городского округа, о преобразовании городского округа;
10) определение порядка организации и проведения публичных слушаний.
Иные полномочия Городской Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и настоящим Уставом;
11) заслушивание ежегодных отчетов главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и подведомственных главе города органов местного самоуправления, указанных в статье 20 настоящего Устава, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой.