Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29 Марта 2024, 04:29:36

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Ленинский и пр.поселки и заводы в том районе
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 25   Вниз
Печать
Автор Тема: Ленинский и пр.поселки и заводы в том районе  (Прочитано 143141 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Silja
Ветеран
*****

Карма: +333/-164
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4481



« Ответ #15 : 27 Апреля 2012, 13:13:44 »


     Отсюда вывод что ж.д. ветка на ОЦМ существовала еще до эвакуации туда Колчугинского завода. Значит ОЦМ ее не строил. Может быть что то менял в путях, но сама ветка была построена до них.
  
Скорее всего, эти пути все же сделаны после эвакуации завода, о чем говорят экземпляры 1942 года. Они находятся вперемешку с совсем древними рельсами. Впрочем, мне кажется, заброшенная ветка - более состоит из дореволюционных образцов. Хотя я просто уже не помню каких то тонкостей.
Можно устроить туда экспедицию.  Улыбка Только надо заходить со станции Кунавино, чтобы не с территории завода.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #16 : 27 Апреля 2012, 14:08:56 »

Я об этом и говорю. Что при постройке скорее всего использовались рельсы дореволюционного участка  Синарская 1- Юность. Учитывая их старость многие рельсы уже в процессе эксплуатации приходилось менять, поэтому и появились рельсы иных годов и производителей. То что эвакуируемые нашли подъездные пути уже готовыми это точно и следует из их воспоминаний.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #17 : 27 Апреля 2012, 19:24:37 »

шахту закрыли из за нерентабельности, ведь в ней добывали бурый уголь, с пуском Кузбасса небыло смысла её содержать.
Не было там бурого угля.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #18 : 27 Апреля 2012, 19:54:17 »

шахту закрыли из за нерентабельности, ведь в ней добывали бурый уголь, с пуском Кузбасса небыло смысла её содержать.
Не было там бурого угля.

...а был каменный.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #19 : 28 Апреля 2012, 14:38:10 »

Бурый.. каменный.. угольный.. чёрный...
Закрыли шахту всё равно.. А из-за чего тадла закрыри? Выработали?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #20 : 18 Июля 2012, 21:55:32 »

Сегодня разговаривал с мужчиной... Медведев Владимир... распрашивал у него про шахту на яЛенинском..Многое рассказал, хоть он и не очень старый..слегка за 55  скажем... Многое конечно повторилось но вот решил сюда выложить его воспоминания
 батя у него пришл с армии в 1949 году и "кукушка" (поезд так называл, почему-не уточнил) ещё ходил на ОЦМ, возил туда (?) уголь.
Ксения и Александр в свом фильме "неизвестный Каменск" снимали сюжет про то, как прорвались воды из шахты и потом стал течь родник оттуда, ну может и не потом, но родник оттуда течёт, помните этот сюжет? так вот, када ему было около 30 лет он в эту дыру лазил, где щас родник, пролез по его словам метров 5, ещё воды сильно много не было, видел опоры и стойки, ну стойки. которые проход в шахту подпирают, пролез бы дальше но "вода тело ломит, б я, не могу...холодная шибко". Вход в шахту указал, вернее 2 входа..Один на картинке, за ларьком-на этом месте щас колодец..другой-чего то не соображу где но может обчими силами определим, боюсь ошибиться на гугле, там снимки старые , на этом месте уже коттедж построен..В общем у лагеря 3 пещеры где то рядом стоит коттеджи.. или коттедж..так там в 49 году ещё был террикон -вот на месте террикона, (рядом-если точнее и был вход в шахту
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #21 : 19 Июля 2012, 12:10:53 »

Володя мы все это ранее разбирали, даже "немецкой картой" разжились. Терриконов там не было. Стояло простое тяговое устройство так как вход в шахту был наклонный и вертикальные подъемные устройства там были не нужны. Рядом с остатками подъемника стояло два деревянных здания. Колодец это вентиляционный вертикальный ствол. Вертикальные штреки скорее всего были вентиляционными. Их было три. Первый колодец, второй в районе западного окончания  ул. Кр.Орлов, третий почти по одной линии с колодезным в районе ул. Шахтерской-Чапаева. Последние два в настоящее время засыпаны. Отвалов было два.. Слева и справа от ж.д. Северный, который виден на фото ПГ  вывезли к моменту демонтажа ж.д. Южный частично с мелкой породой остался.

А главный наклонный ствол засыпан, но сейчас сильно просел. Вот его фото
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #22 : 19 Июля 2012, 17:49:06 »

Так Сан Саныч...знаю шо рассуждали-просто воспоминание его записал...Вот почему "кукушка" поезд называли?... Ну и так...по мелочи воспоминания..интересно же..
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #23 : 19 Июля 2012, 18:04:24 »

"Кукушкой" называли маленькие маневровые паровозы.

Нашёл в "Вкопедии".
« Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 18:41:49 от Тунгус » Записан
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #24 : 19 Июля 2012, 18:42:16 »

Так Сан Саныч...знаю шо рассуждали-просто воспоминание его записал...Вот почему "кукушка" поезд называли?... Ну и так...по мелочи воспоминания..интересно же..


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%28%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%29
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #25 : 19 Июля 2012, 19:10:20 »

Я никогда не интересовался историей названия паровоза Кукушкой, т.к. их еще застал и Кукушкой люди моего поколения в нашей местности Кукушкой ее звали по небольшим размерам и буквой К или КУ на кабине машиниста. Мы считали, что это старые паровозы, так как на основных магистралях ходили уже ФЭДы "ФД" или СУ, а кукушки в то время выполняли маневровые работы и расталкивали вагоны по внутригородским линиям, на УАЗ,на СТЗ, на Литейный, ОЦМ и т.д.
        Надо сказать, что к Кукушкам относили и еще более древние паровозы марки О. "Овечка" И всю эту группу звали Кукушками
« Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 19:20:01 от nebel23 » Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #26 : 19 Июля 2012, 19:28:51 »

На К.У.М.З.е тоже были "Кукушки". Наш сосед Анатолий Черноскутов работал на таком провозе машинистом и иногда катал нас на нем.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #27 : 19 Июля 2012, 21:23:55 »

В начале 60х до введения тепловозов они еще ходили по ветке на Ебург, и было слышно рев пассажирских СУ или ФД и редкий писк Кукушки толкающей порожняк с ОЦМа.
Записан
Varyag
Старожил
****

Карма: +79/-24
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 705


пришел-увидел-наследил


« Ответ #28 : 21 Июля 2012, 23:26:23 »

 По пос. Первомайский.
В 60-е домов (бараков) там было гораздо больше. Когда в 70-е переселяли людей на Лермонтова 135, 137 и т.д., часть бараков снесли сразу (дома и бараки на Первомайке не из бруса, а шлакозасыпные, их копии до сих пор стоят и используются на Привокзальной), остальные - постепенно, по мере переселения жителей. В 60-е там была еще и больница (бывший госпиталь).
 Еще интереснее история п.Степной и территории между Степным и д.Кодинка. Там тоже была больница, несколько домов, а вдоль Теплого ручья были теплицы. После выхлопа на Челябинск-40 все это было снесено и засыпано толстым слоем земли.
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #29 : 22 Июля 2012, 00:34:32 »

У какой! А ты откуда это знаешь обитая на УАЗе? Привет, давно не видел. Ладно а то меня Сидоров совсем задавит, хотя краеведением он кажись переболел, и больше по дамам шастает, а на утро икает.

« Последнее редактирование: 22 Июля 2012, 00:53:36 от nebel23 » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 25   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!