knjz
|
|
« Ответ #41 : 12 Ноября 2012, 00:40:08 » |
|
нтервью Главы ФСКН Виктора Иванова:о Ройзмане, о 8 000 000 наркоманов в России.
lopar14 12 ноября, 1:29
Выдержки интервью. Полное интервью здесь:http://echo.msk.ru/programs/beseda/948818-echo/
В.ИВАНОВ: Это болезнь центральной нервной... Это психическая зависимость. Но проблема связана и имеет под собой глубокие социальные корни. Поэтому эта проблема должна решаться также социальными ведомствами как федерального уровня, так и на местах. Потому что у человека меняется совершенно поведение, меняются привычки, стиль жизни, он асоциализируется (этот человек). Поэтому этими людьми надо заниматься. По нашим данным мы провели мониторинг уже по современной системе впервые. Система была утверждена правительством, мы готовили систему мониторинга. 8,5 миллионов человек, которые регулярно или эпизодически употребляют наркотики.
А.ВЕНЕДИКТОВ: В России?
В.ИВАНОВ: В России.
А.ВЕНЕДИКТОВ: 8,5 миллионов?
В.ИВАНОВ: 8,5 миллионов.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Виктор Петрович, это очень много.
В.ИВАНОВ: Цифра – да, она такая, стабильная. Но проблема заключается в том, что наркопотребители среди нас, они живут в обществе. И проблема решается во многом не медицинскими, а социальными методами – через социальную реабилитацию. То есть этих людей нужно находить и изымать из общества, то есть обеспечивать социальную защиту общества, с одной стороны, а с другой стороны, обеспечивать социальную защиту самого наркопотребителя от влияния улицы, где, собственно, он и стал потребителем. И в этих целях, конечно, мы сейчас создаем национальную систему социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
А.ВЕНЕДИКТОВ: В этой связи наши слушатели... Я напоминаю, что у нас в гостях Виктор Иванов, директор Федеральной службы ФСКН, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. ...задают все время один и тот же вопрос. Очень много, Виктор Петрович. Ройзман. Я хочу, чтобы вы высказали свое отношение к тому, что делает Ройзман в Екатеринбурге.
В.ИВАНОВ: Ну, вы знаете что? Евгений Ройзман – он как раз создал ситуацию реабилитации. Другое дело, что не всегда правовыми методами он действует. Но в целом это как раз пример того, что общество само начало реагировать на востребованность такого вида деятельности. Я не могу давать оценку своим коллегам в правоохранительных органах – есть прокуратура, надзор...
А.ВЕНЕДИКТОВ: Давайте со своей кочки, что называется.
В.ИВАНОВ: Ну, со своей кочки, в принципе, я же, по сути, поддержал Ройзмана и Егора Бычкова с точки зрения того, что, конечно, деятельность такого рода необходима. Но действуя вне системы, национальной системы реабилитации, ресоциализации, конечно, создаются вот такого рода конфликты. Можно решать вопросы не конфликтным путем. Задача наша – креатив, а не бомбить друг друга. И хочу сказать, что таких центров в России такого профиля действует порядка 500. Но они работают вообще вне поддержки государства ни федерального уровня...
В.ИВАНОВ: Я могу сказать цифру, которая характеризует текущее количество людей, привлеченных к уголовной и административной ответственности.
А.ВЕНЕДИКТОВ: За?..
В.ИВАНОВ: За наркотики.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Не: за употребление или распространение?
В.ИВАНОВ: За распространение.
А.ВЕНЕДИКТОВ: «За распространение». Я хотел бы специально, вот, за распространение. То есть те, кто зарабатывают на этом?
В.ИВАНОВ: Да. За распространение привлечено порядка 500 тысяч и порядка 100 тысяч за нахождение в обществе в состоянии наркотического опьянения. То есть одномоментно 600 тысяч человек.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Одномоментно. То есть это не в течение, там, года, двух, трех?
В.ИВАНОВ: Нет-нет, это одномоментно, это вот те, которые находятся под решением суда.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Полмиллиона распространителей и 100 тысяч потребителей.
В.ИВАНОВ: Я поясню. 147 тысяч человек находится в местах лишения свободы.
А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть они уже осуждены?
В.ИВАНОВ: Они осуждены. 113 тысяч тоже уже осуждены, но к условным срокам. 110 тысяч находится под следствием. И это все за распространение. И 200 тысяч оштрафованы в административном порядке, при этом половина за употребление, а половина за хранение наркотиков без цели сбыта.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Виктор Петрович, получается что? Получается, что есть некая сеть, в которую вовлечено, вот, задержано там, осуждено полмиллиона человек (я сейчас про распространение). Но, наверное, где-то есть узлы. Ну, не может быть. Ну, мелкий дилер какой-нибудь там, да? Но он где-то это все берет, он кому-то часть отдает? Или я ошибаюсь?
В.ИВАНОВ: Ну, вы хотите детализировать, сделать анализ.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Я хочу детализировать, я хочу: наказаны ли мелкие сошки или бароны?
В.ИВАНОВ: За год ФСКН разоблачает, ликвидирует 14 тысяч преступных групп. Но это каждый год. То есть они появляются, сплачиваются.
А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть это очень выгодный бизнес.
В.ИВАНОВ: Да. Но весь цинизм ситуации заключается в том, что дистрибутивная сеть, то есть розничная уличная продажа построена полностью на наркопотребителях.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Не понял. Объясняйте.
В.ИВАНОВ: Торгуют сами наркоманы, наркопотребители. Дело в том, что потребителям марихуаны ежемесячно требуется денег порядка тысячи долларов, чтобы хотя бы трижды покурить в день. Потребитель героина – ему требуется 3 тысячи долларов в месяц.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Это богатые люди какие-то.
В.ИВАНОВ: Какие богатые люди, да. Понятно, что они таких денег не имеют. Из дома, все, что было, они уже вытащили. Поэтому они совершают преступления. То есть наркопотребитель с годичным или двухгодичным стажем начинает совершать преступления.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Искать деньги.
В.ИВАНОВ: Да, искать деньги. Причем, средняя цифра – порядка 5 преступлений в месяц он совершает. Вот, по данным моего коллеги Колокольцева, министра внутренних дел, 80% всей уличной преступности совершают наркопотребители. 100% грабежей, вот то, что вырывают мобильные телефоны, дамские сумочки и так далее – это не профессиональные воры делают, это делают наркопотребители.
|