а можно поподробнее
Восточнее АЗС № 416 «Лукойл» на 2-м километре Барабановского тракта, между садами и леском – чудная полянка. И болотом ее не назовешь, и ходить по ней не будешь, боясь замочить ноги. Следы водотока обнаруживаются на грунтовой дороге, идущей к садам от города. В сухое время воды не видно, но на дорогу все же пришлось насыпать щебень, а для людей сделать деревянный мостик.
Следующий пешеходный мостик, побольше – через 200 метров. Под ним уже стоит вода.
Пруд начинается ниже, его размер примерно 200х80 метров. Его вид на спутниковых снимках очень отличается. На фото Google, сделанном давно и в межсезонье – четкий овальный контур водоема. На недавно обновленных летних фото Yandex – просто зеленая поляна. На местности сейчас что-то среднее – зеленое болото с большими окнами воды. От чего зависит уровень воды, для чего создан пруд – не ясно. Водозаборов не видно. Может быть, для осушения нижележащей территории?
Плотина находится около непостроенного молокозавода, отмечена на карте Генштаба 1986 г. и сохранилась до сих пор. По ней проходит грунтовая дорога – подъезд к многочисленным садам. Плотина грунтовая с кусками бетона, длиной 100 – 200 метров, высотой несколько метров. Водосброс нерегулируемый – две стальные трубы поперек тела плотины.
Ниже плотины русло теряется в болоте. Только ближе к забору сада № 26 из травы появляется канавка с мокрым дном. Справа присоединяется ручей, и в специально проделанную дыру под забором сада русло все-таки уходит с водой. Здесь же проходит граница Каменского района и города.
Свой бег по садам № 26 и № 24 речка завершает красивой запрудой. Между заборами садов № 24 и № 23 над ней проходят две большие трубы теплотрассы «Трансфер» и грунтовая дорога – западный подъезд к бывшей базе УПТК УАС. Для пропуска воды под дорогой проложены две стальные трубы.
За дорогой речка опять становится мокрой канавой без воды, заваленной мусором. Она идет вдоль южной границы сада № 23, потом проходит на его территорию и в начале сада уходит в коллектор, чтобы под землей пересечь улицу Белинского и территорию производственной базы по Белинского, 73.
Выход из-под земли сделан не в виде портала – просто из-под фундамента сочится вода, образуя небольшую запруду. Вдоль стены базы проходят три трубы теплотрассы и приваренный к ней стальной пешеходный мостик, который сейчас оказался под водой. Из запруды вода вытекает по двум железобетонным трубам под грунтовой дорогой, и у реки наконец-то появляется течение. Вода прозрачная и без запаха; есть любители помыть здесь автомобили.
На участке до железной дороги – речушка с заросшими деревьями и кустами берегами. Перед железнодорожной насыпью – болотистая местность, слева и справа впадают ручьи. На железной дороге для пропуска реки построен 10-метровый мост. За мостом река уходит в подземный коллектор, фото портала есть в теме выше.
Из-под земли вода выходит около коттеджа № 1, приняв часть промышленных стоков УАЗа и приобретя устойчивый запах канализации. Ей остается течь до Исети 200 метров между высоких скалистых берегов. Зимой устье не замерзает.
Получается, что длина речки около 4 километров, из них 1,8 км – под землей.
На картах архитектуры она как водный объект не отмечена.
Карта
https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=z7zwIRdZPhDA.kPQyrNSypS7g