Попробовал собрать в одно место мосты и прочие переправы, пока по одной реке.
Часть материала обсуждалась в форуме, часть - новая.
Замечания, дополнения и фото приветствуются; особенно с датами напряженка.
КартаФотоальбомМосты Исети (Каменский район)1.1 Шилова брод
Топографическая карта. На местности не смотрел.
1.2 Шилова пеш.мост сталь действ.
2 опоры – ж.б.блоки. Основания опор насыпаны в русле у берегов и укреплены ж.б.плитами. На опоры установлена стальная ферма, сверху деревянный настил со стальными перилами, подъем по стальным лестницам.
Состояние отличное, хорошо бы покрасить.
1.3 Шилова автомост разруш.
Сохранились 3 высокие кирпичные опоры (средняя – с ледорезом) и заросшие подъездные пути с ограждениями. Однополосного деревянного перекрытия нет.
2.1 Маминское автомост железобетон действ.
6 опор, 2 автомобильные полосы, 2 пешеходные дорожки.
Состояние хорошее.
По ссылке
http://ekat-klk.narod.ru/statji/mamino.htm сообщается, что мост был построен в 1965 г. ("Мы начнём своё путешествие с моста через р. Исеть, построенном в 1965г. Автобус из райцентра доходил только до левого берега. ") Но был это современный мост или его предшественник?
2.2 Маминское плотина разруш.
Мельница, ГЭС.
3.1 Давыдова брод
Карта Генштаба 1986 г. На местности следов использования нет.
4.1 Исетское пеш.мост висячий действ.
2 стальные опоры, сильно провисает.
Состояние плохое, много трухлявых досок и торчащих гвоздей.
5.1 Перебор пеш.мост висячий действ.
2 опоры, сильно провисает. На левом берегу тросы крепятся к скале. Опасный переход со скалы на деревянный настил. На правом берегу тросы и настил крепятся к стальной опоре.
Состояние хорошее.
6.1 Бекленищева автомост железобетон действ.
8 опор. 2 автомобильные полосы, состояние хорошее; 2 пешеходные дорожки, закрыты для движения – ж-б плиты разрушаются.
Мост носит имя директора картонной фабрики Ф.Е.Беклемишевой.
Построен около 1989 г.
6.2 Бекленищева автомост дерево разруш.
На левом берегу – подъезд и опора (бетон, сталь). На правом берегу – подъезд и опора (камень, бетон, дерево). Однополосного деревянного перекрытия нет. Были ли в русле реки деревянные опоры?
Разрушился около 1989 г.
6.3 Бекленищева пеш.мост висячий разруш.
Было 2 опоры, провисал мало.
Сохранилась опора левого берега - скальный выступ с кирпичной кладкой. Выше находятся обрывки двух тросов и места крепления их к скале.
На правом берегу настил и тросы крепились к береговой стене картонной фабрики, осталась часть стены и обрывок одного троса.
Существовал в 1992 г.
7.1 Смолинское брод?
На правом берегу в воду идет дорога, но используется ли он? Левый берег не смотрел.
7.2 Смолинское пеш.мост висячий разруш.
На правом берегу – остатки опоры (бетон, металл, дерево). Левый берег не смотрел.
Часть села была на левом берегу (Зарека'), с ее разрушением не стал нужен и мост.
7.3 Смолинское брод
Топографическая карта. На местности следов использования нет.
7.4 Смолинское дюкер газопровода действ.
8.1 Ключи мост? висячий разруш.
На правом берегу – конструкция, похожая на опору моста (бетон, сталь). Что это, был ли здесь мост – не знаю. Левый берег и остров не смотрел.
8.2 Ключи брод
Топографическая карта. На местности следов использования нет.
9.1 Щербаково пеш.мост висячий действ.
2 стальные опоры на бетонном основании, провисает мало.
Состояние хорошее.
9.2 Щербаково брод?
На берегах есть уходящие в воду дороги, но используется ли он?
10.1 Малая Кодинка автомост железобетон действ.
7 опор, 2 автомобильные полосы, 2 пешеходные дорожки.
Состояние хорошее.
Построен около 2002 г.
11.1 Кодинка плотина грунт действ.
Водоподъемная плотина водозабора КУЗОЦМ. Подсыпается грунтом по мере размывания водой.
12.1 Ключики автомост генплан
Карта генплана 2009 г.
12.2 Ключики мост не существует
Фото 1909 г.
12.3 Ключики брод действ.
Брод отмечен на карте Генштаба 1986 г. После постройки моста брода не было. В 2012 г. карьер опять сделал подъезды к реке, но из-за больших камней проехать здесь сможет только тяжелая техника.
12.4 Ключики автомост технологический железобетон действ.
7 опор, 2 автомобильные полосы, 2 пешеходные дорожки.
Состояние хорошее.
Соединяет ЗАО "Каменск-Уральский карьер" на левом берегу и месторождение известняка "Исетское" на правом.
12.5 Ключики пеш.мост висячий разруш.
Было 2 опоры, сильно провисал.
Правый берег: скальный валун, к которому крепились тросы, 2 троса, уходящие в реку, упавшая стальная опора.
Левый берег: бетонная площадка с обрезками стальной опоры.
Существовал в 1985 г.
13.1 Брод пеш.мост висячий разруш.
Было 2 опоры. На правом берегу остались бетонная опора, бетонное место крепления тросов, асфальтовая дорожка к ЛТО "Ровесник". На левом берегу остатков не нашел.
Существовал в 1984 г.
13.2 Брод брод не существует
Карта 1921 г.
13.3 Брод пеш.мост не существует
Карта 1921 г.
13.4 Брод автомост генплан
Карта генплана 2009 г.
13.5 Брод пеш.мост висячий действ.
2 стальные опоры на бетонных блоках, сильно провисает (из-за этого повреждается ледоходом). Был сломан 02.04.09, восстановлен между 12.04.11 и 06.07.11. Был поврежден 12.04.12.
Состояние плохое – отсутствуют доски, сильная поперечная качка.
13.6 Брод паром дерево не существует
Положение условное.
13.7 Брод мост не существует
Карта 1921 г.
13.8 Брод зимник действ.
14.1 Мартюш мост генплан
Карта генплана 2009 г.
14.2 Мартюш мост не существует
Положение условное.
14.3 Мартюш автомост генплан
Карта генплана 2009 г.
14.4 Мартюш паром дерево не существует
Положение условное.
14.5 Мартюш пеш.мост висячий действ.
2 стальные опоры, сильно провисает.
Состояние хорошее.
15.1 Токарева брод не существует
Карта 1921 г.
Сейчас к броду не подъехать. На левом берегу вплотную к воде подходит отвал Разгуляевского рудника, на правом – крутой берег.
16.1 Байнова плотина не существует
Карта 1921 г. Мельница Соснина.
16.2 Байнова мост не существует
Карта 1921 г. Мельница Соснина.
16.3 Байнова плотина не существует
Карта 1921 г. Мельница Соснина.
16.4 Байнова автомост сталь действ.
8 опор, 2 автомобильные полосы, 2 пешеходные дорожки.
Состояние удовлетворительное.
Современный мост построен в 1957 г., у него были деревянные предшественники.
16.5 Байнова автомост понтон временный разобран
16.6 Байнова плотина не существует
Карта 1921 г. Мельница Байнова.
16.7 Байнова паром дерево не существует
Положение условное.
16.8 Байнова автомост генплан
Карта генплана 2009 г.
16.9 Байнова ж.д.мост трубобетон действ.
Построен в 1938-1940 г.
17.1 Монастырка пеш.мост сталь действ.
4 опоры.
Состояние удовлетворительное.
Построен около 1955 г.
17.2 Монастырка ж.д.мост дерево разруш.
На берегах сохранились небольшие участки подходов, устои, остатки бревен с гвоздями, на правом берегу – остатки бетона.
Построен около 1914-1917 г. Разрушен около 1945 г.
17.3 Монастырка паром дерево не существует
Положение условное.
17.4 Монастырка паром катер недейств.
На правом берегу сохранилось ж-б основание причала.
На левом берегу сохранилось ж-б основание причала, ж-б плиты перекрытия и часть металл. ограждения.
Есть на карте Генштаба 1986 г.
17.5 Монастырка зимник действ.
17.6 Монастырка мост не существует
Карта 1933 г.
17.7 Монастырка плотина не существует
Карта 1933 г. Мельница.
18.1 Волково пеш.мост дерево не существует
Положение условное.
В 1930-е годы соединял поселок Лесной (Технический) и стройплощадку УАКа.
18.2 Волково плотина не существует
Карта 1933 г. Мельница.
18.3 Волково мост не существует
Карта 1933 г.
18.4 Волково плотина железобетон действ.
2 автомобильные полосы, 1 пешеходная дорожка.
Построена в 1937-1939 г.
18.5 Волково автомост генплан
Карта генплана 2009 г.
19.1 Новоисетское трубопровод
19.2 Новоисетское брод недейств.
На берегах дороги, уходящие в воду, но на левом дорога засыпана грунтом.
19.3 Новоисетское пеш.мост висячий действ.
3 стальные опоры, сильно провисает.
Был поврежден паводком 17.04.12.
Состояние отличное.
20.1 Колчедан автомост железобетон действ.
В центре реки – остров, между островом и берегами – 2 отдельных моста.
1 автомобильная полоса, без пешеходных дорожек.
Был поврежден паводком 17.04.12.
Состояние хорошее.
20.2 Колчедан пеш.мост висячий действ.
2 опоры на высоких берегах, левый берег выше правого, мост ниже берегов, не провисает, спуск к мосту по лестницам (левобережная – стальная, правобережная – деревянная).
Состояние плохое – отсутствующие, гнилые и шатающиеся доски.
20.3 Колчедан брод действ.
Для сельхозтехники.
20.4 Колчедан автомост дерево разруш.
На левом берегу – подъезд и остатки деревянных свай. На правом берегу – подъезд, бетонные блоки опоры и остатки деревянных свай.
20.5 Колчедан пеш.мост висячий действ.
2 стальные вертикальные опоры, не провисает.
Состояние отличное.
Раньше на этом месте был другой пешеходный мост, остатки его деревянных свай – у левого берега.
20.6 Колчедан пеш.мост висячий действ.
4 стальные опоры, сильно провисает.
Состояние хорошее.