Каменск-Уральский интернет портал
Форум Виртуального Каменска
Мы в социальных сетях:
НОВОСТИ
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТ
СПРАВОЧНИК ОРГАНИЗАЦИЙ
АФИША
СПОРТ
ВИДЕО
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
23 Ноября 2024, 06:35:15
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Поиск:
Расширенный поиск
Правила форума
Виртуальный Каменск
Каменск-Уральский. Город. Люди
Краеведение
(Модераторы:
Ицик
,
сидоров
)
Шахты, Карьеры и рудники
Страниц: [
1
]
2
3
...
20
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Автор
Тема: Шахты, Карьеры и рудники (Прочитано 101805 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
larus007
Новичок
Карма: +4/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 51
Шахты, Карьеры и рудники
«
:
12 Октября 2010, 16:31:10 »
Слева от дороги в районе нынешнего Собачьего, ближе к пионерлагерю «Три пещеры» были отвалы, остатки террикона и деревянное здание
шахты «Красный Горняк».
Шахта была угольной и после войны была закрыта. Есть данные что один из штреков шахты выходил на левый склон Исети в районе деревни Брод, но он был позднее засыпан.
Выход этой шахты чуть выше по течению от висячего моста к деревне Брод. Сейчас этот вход в штольню заложен, видна кладка. Из трещены вытекает ручей. К слову, до революции эта шахта называлась Ивано-Павловская угольная копь.
Записан
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #1 :
12 Октября 2010, 17:27:41 »
За дореволюционное название шахты спасибо. Этого я не знал.
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #2 :
12 Октября 2010, 19:24:51 »
Цитата: larus007 от 12 Октября 2010, 16:31:10
Слева от дороги в районе нынешнего Собачьего, ближе к пионерлагерю «Три пещеры» были отвалы, остатки террикона и деревянное здание
шахты «Красный Горняк».
Шахта была угольной и после войны была закрыта. Есть данные что один из штреков шахты выходил на левый склон Исети в районе деревни Брод, но он был позднее засыпан.
Выход этой шахты чуть выше по течению от висячего моста к деревне Брод. Сейчас этот вход в штольню заложен, видна кладка. Из трещены вытекает ручей. К слову, до революции эта шахта называлась Ивано-Павловская угольная копь.
Всего было 3 шахты. Шахта № 1 называлась Иваново-Павловская. Шахты 2 и 3 личных названий не имели. Выходов штреков на берег Исети (штолен) было два. Каменской копью называлось все Каменское угольное месторождение, а не отдельная шахта.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #3 :
12 Октября 2010, 19:31:58 »
Самолетов. А что ты раньше молчал? И тогда вопрос! Если три шахты, то три колодца. Я помню остатки одного террикона, а где были еще два?
Записан
larus007
Новичок
Карма: +4/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 51
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #4 :
12 Октября 2010, 21:32:42 »
Про еще две шахты я ничего не находил в местном музее. А может они не все материалы показали
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #5 :
13 Октября 2010, 19:04:27 »
Цитата: nebel23 от 12 Октября 2010, 19:31:58
Самолетов. А что ты раньше молчал? И тогда вопрос! Если три шахты, то три колодца. Я помню остатки одного террикона, а где были еще два?
А никто и не спрашивал, Сан Саныч.
Шахта № 1 - это Иваново-Павловская, всем известная, и к тому же обнаруживаемая и по сей день небольшими отвалами с угольной пылью возле лагеря "Три пещеры".
Шахта № 3, называемая еще "Старой шахтой", и № 2 располагались ближе к улице Ленина. По разные стороны сегодняшнего Санаторного переулка.
Кроме этого, на этом "поле" были и другие, разведочные, шурфы. Это данные 1920 года. Сейчас на месте шахт 2 и 3 находятся (если сориентироваться по карте) частные дома.
Южнее Брода была еще одна шахта, появившаяся, если не ошибаюсь, благодаря исследованиям Карпинского в конце 19 века. Сейчас точно не вспомню, но вроде бы ее глубина составляла 180 метров. Сейчас в этом районе - поля.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #6 :
13 Октября 2010, 20:41:04 »
Дима! Спасибо! В 54 году я ходил в 32 школу и со мной учился Володя Егоренко. Он жил в домах справа от Санаторного и нас удивляло, что дома справа не продолжают улицы Шахтерскую, Урицкого, Р.Люксембург, а как то построены каким-то изгибом (полукругом), как будто огибают пустую поляну, а вот в центре ее были какие-то сооружения, кажется там был позднее колодец.
А вот левая часть - улица Шахтерская была односторонняя. Сторона ближе к реке стала застраиваться году в 59-60. Вполне вероятно что там и были шахты.
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #7 :
31 Октября 2010, 16:44:07 »
Цитата: nebel23 от 30 Октября 2010, 19:11:38
1) ...а мартюшецев по ентой, потом пехом по Чирову логу, мосту и вверх.
2) А вот 4 путь к Жиряковской мельнице очень интересен. Предположение! За ОЦМ на выезде имеется железнодорожный путь идущий к какой то базе. Не мог он продолжаться далее? Он как раз выходил бы к Кодинке, а там и до мельницы рукой подать.
1) По картам разных периодов моста видеть не приходилось. Интересно и то, что никакой дороги по логу и напротив также не обозначено. На старых снимках также моста и дорог не наблюдается. Предполагаю, что современные "дороги" по обоим берегам возникли в ходе строительства ЛЭП. Не исключаю, что до революции здесь был брод. Но место не пользовалось "популярностью" у "транспортников". Во-первых, не было необходимости здесь переправляться, а во-вторых: если посмотреть снимок Прокудина-Горского № 104 (Чиров лог), то можно сделать вывод, что по весне тут вовсю бурлила вода, образовавшаяся от таяния окрестных мест. И дорогу бы размывало, впрочем доставалось бы и мосту, если бы он был. Кстати, на этом снимке рассмотрел кое-что, чего раньше не замечал (привожу ниже). Возможно это как-то относится к шахтам.
2) Про "Жиряковскую" мельницу в Щербаково. Может быть у Жирякова было несколько мельниц в нашей округе? Про железку трудно сказать. Когда она появилась - тоже вопрос. А вот то, что до Жиряковской мельницы с разъезда Кодинский спецпереселенцы добирались пешком - об этом по-моему Андреева пишет.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #8 :
01 Ноября 2010, 19:35:14 »
Дорога была я ее помню. В 58 году она производила впечатление старой ранее использовавшейся дороги. В это время вверху уже стоял д.о. Металлург и к нему шла уже ныне использующаяся дорога. Моста в том понимании которое мы используем сейчас конечно не было, но на другой стороне были такие же остатки дороги. Вполне возможно, что до строительства Волковской плотины в этом месте был не мост, а мостик и не для проезда повозок, хотя и это нельзя исключать, а для прохода людей. Позднее по логу проложили какие то трубы, которые были и на правой стороне Исети. Во время этой прокладки остатки дороги были уничтожены. Это по моей памяти а теперь
"Когда-то по логу шла дорога к железным рудникам. Она спускалась к реке, а на Исети в этом месте был мост. Здесь же стояла соломопрядильная фабрика, принадлежавшая Каменскому заводу , и небольшой поселок. Место было бойкое и в стратегическом отношении очень важное, поскольку по Исети, особенно в зимнее время, шел основной транспортный путь в Екатеринбург..... После строительства плотины мост через Исеть был разрушен. Рудники на правом берегу давным-давно заброшены.
Каменные ворота / Е. Тамплон // Уральский следопыт. – 2003. – № 2. – С. 60–61.
В 58 году там не было ни труб ни ЛЭП, а на правом берегу была широкая просека среди небольших березок и по ней струилась дорога. Была ли она двухколейка или это была просто широко натоптанная тропа, вот это не помню. В 58 году ширина Исети в этом месте была уже такая как и сейчас и меня удивляла это дорога на той стороне, которая вела в никуда и на которой никогда никого не было видно. На левой стороне Исети в логу в были какие то железные сооружения, вернее их остатки.
В отношении ж.д. это конечно лажа, написал потом подумал и пришел к выводу что сглупил. Бывает.
И вот еще что, помнишь рассказ мужика о шахте и как они пацанами лазили по ней в хлебзавод за булочками. Я в карте ГУГЛа провел прямую от входа в шахту до провала огорода и дороги на углу К.М и Прокопьева. Интересно, но линия четко прошла под алтарем церкви, сторожки и ныне засыпанным ключем. Думаю не врал мужик.
«
Последнее редактирование: 01 Ноября 2010, 20:11:20 от nebel23
»
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #9 :
01 Ноября 2010, 20:29:58 »
Цитата: nebel23 от 01 Ноября 2010, 19:35:14
"Когда-то по логу шла дорога к железным рудникам. Она спускалась к реке, а на Исети в этом месте был мост. Здесь же стояла соломопрядильная фабрика, принадлежавшая Каменскому заводу , и небольшой поселок. Место было бойкое и в стратегическом отношении очень важное, поскольку по Исети, особенно в зимнее время, шел основной транспортный путь в Екатеринбург..... После строительства плотины мост через Исеть был разрушен. Рудники на правом берегу давным-давно заброшены.
Каменные ворота / Е. Тамплон // Уральский следопыт. – 2003. – № 2. – С. 60–61.
Непонятно мне, о чем здесь идет речь. Какова хронологическая привязка? О каком логе идет речь?
Если брать во внимание поселок (опять же на каком берегу?), то Мартюш появился в 1930-е годы, а до этого там ничего не было.
Особенно настораживает вот эта часть: "Место было бойкое и в стратегическом отношении очень важное, поскольку по Исети, особенно в зимнее время, шел основной транспортный путь в Екатеринбург". Что-то со стратегией тут не так. Зачем тогда столь важный объект разрушили позднее? И как они использовали Исеть в качестве транспортного пути в Екатеринбург? Ведь от Брода начинались мельницы, которые стояли довольно часто. А это - плотины и открытая вода.
Странный какой-то текст. Или я не прав? А солому, извините, для чего прясть?
Записан
А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #10 :
01 Ноября 2010, 21:24:37 »
По фото отвала у кого какие мысли есть? Что там может быть огорожено?
Записан
А просто... залетел на огонёк.
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #11 :
01 Ноября 2010, 21:32:35 »
Цитата: nebel23 от 01 Ноября 2010, 19:35:14
"Рудники на правом берегу давным-давно заброшены".
На правом берегу Исети были Токаревский, Мартюшевский и Логовской рудники.
Надо заметить еще, что все населенные пункты, которые существовали в черте города и окрестностях, более-менее сохранились и по сегодняшний день.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
Карма: +507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5595
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #12 :
01 Ноября 2010, 21:42:43 »
Дима! Вот что относится к моей памяти о наличии дороги тут я отвечаю. Может быть я об этом не писал, если бы не встретил эту статью в Уральском следопыте. Я не привожу ее полностью, но речь в ней идет о Чировом логе. Вполне допускаю, что в 20-30 годах мельницы были разрушены, плотины не было и уровень в реке был очень маленький, вполне возможно что в это время и появилась дорога, но после постройки плотины она стала исчезать. По поводу речных путей в Ебург с тобой согласен, но автор есть автор. Как написал так и написал. Вполне возможно он в смысловом значении слил все времена.
Про фото отвала, Это что твое прошлое фото. Там вообще ничего не понятно и ты никаких пояснений не даешь.
Записан
samoletov
Ветеран
Карма: +379/-21
Offline
Пол:
Сообщений: 8854
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #13 :
02 Ноября 2010, 20:42:39 »
Цитата: nebel23 от 01 Ноября 2010, 21:42:43
Про фото отвала, Это что твое прошлое фото. Там вообще ничего не понятно и ты никаких пояснений не даешь.
Чего же здесь непонятного, Сан Саныч? Это фото Прокудина-Горского № 104 - Чиров лог. Наверху, на увеличенном фрагменте (который я давал выше) какой-то отвал и чего-то там огорожено.
По расположению это примерно местонахождение еще одной шахты - под номером 2. Вот и спрашиваю, кто что про это думает.
Записан
А просто... залетел на огонёк.
Apollo
Старожил
Карма: +76/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1177
Re: Шахты, Карьеры и рудники
«
Ответ #14 :
03 Ноября 2010, 09:59:45 »
Цитата: samoletov от 02 Ноября 2010, 20:42:39
Цитата: nebel23 от 01 Ноября 2010, 21:42:43
Про фото отвала, Это что твое прошлое фото. Там вообще ничего не понятно и ты никаких пояснений не даешь.
По расположению это примерно местонахождение еще одной шахты - под номером 2.
Здесь расположена эта шахта №2? Не могу определить, с какой точки снимал Прокудин-Горский фото 104. Со скалы ДО Металлург?
Возможно, я что-то упустил. Подскажите, где шахта №1.
Записан
Страниц: [
1
]
2
3
...
20
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Каменск-Уральский. Город. Люди
-----------------------------
=> Жизнь Каменска
===> Вопросы ЖКХ
===> Альтернативные городские новости
===> РИМ ТВ
=> Общие темы
===> Знакомства
=> Краеведение
===> Материалы раздела краеведение на удаление и перенос
=> Культурные и социальные мероприятия Каменска
-----------------------------
Тематические разделы
-----------------------------
=> Автофорум
=> Технический форум
===> Всё о Linux/Unix
===> Гаджеты, телефоны, смартфоны
=> Спорт
=> Молодежные темы
===> Встречи форума
=> Семейный форум
=> Музыка и все что с ней связано
-----------------------------
Портал Виртуальный Каменск
-----------------------------
=> Фото "Виртуального Каменска"
===> Фотоконкурс "Есть только миг"
=> Портал "Виртуальный Каменск"
=====> mp3.k-ur.ru
===> Форум подводит итоги года!
Новости
Каменска-Уральского
Все новости
Загружается...