Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29 Марта 2024, 06:34:36

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Тематические разделы
| |-+  Семейный форум (Модератор: Fancy)
| | |-+  Развитие ребёнка раннее или обычное?
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Развитие ребёнка раннее или обычное?  (Прочитано 8220 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Vedma
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 19


« : 18 Марта 2008, 00:03:37 »

Ну, во первых всем здравствуйте! С кем-то знакомы, с кем-то предстоит!
Хотелось бы поговорить о развитии детей. На сегодняшний день существует большое количество разнообразных методик, так называемого раннего развития детей. Методика Зайцева обещает научить наших детей читать с 1, 5 лет, Тюленева- петь и сочинять музыку с пелёнок, Домана - привить с раннего детства энциклопедические знания.
Моей старшей дочке 3 года,  я была заражена общей идеей раннего развития,  но в один момент меня стал волновать вопрос,  а оно нам надо???

Вот мнение врача невропатолога  на тему раннего развития:

Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.
Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.


А что вы думаете на эту тему?
Записан
LIFE
Постоялец
***

Карма: +5/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 377


Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ


« Ответ #1 : 18 Марта 2008, 00:22:11 »

Меня всегда интересовал вопрос - зачем ребенку читать в 1,5 и даже в 3 года.
У детей до 10 лет практически каждый год отвечает за развитие определенных навыков и зачем торопить его не понятно. Развивая чтение и сочинительство можно упустить простое развитие моторики, а от этого зависит дальнейшее развитие ребенка.
У меня подруга уж очень торопит свою дочь к подобного рода достижениям, а детства у ребенка нет.
Записан
Vedma
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 19


« Ответ #2 : 18 Марта 2008, 00:33:50 »

ну, скажем так, если мама приняла решение обучать ребёнка по методикам раннего развития, то и моторику она не забудет, обычно это комплекс мероприятий.
Записан
LIFE
Постоялец
***

Карма: +5/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 377


Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ


« Ответ #3 : 18 Марта 2008, 00:41:53 »

Не совсем поняла ответ.
Если все происходит в игровой форме и без особого принуждения, то конечно можно провести эксперимент над своим любимым чадом (большинство программ экспериментальные), но если нагрузка будет для ребенка не посильная последствия могут быть плачевны. В таких случаях лучше проконсультироваться с невропатологом, психологом, терапевтом.
Записан
Vedma
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 19


« Ответ #4 : 18 Марта 2008, 01:04:50 »

Дюбая методика раннего развития опитается на то, что ведущий вид деятельности у детей это игра, другое дело, что игры бывают разные и от  них тоже отдыхать надо.

Лично я оставила для дочки кубики Никитиных (логика, пространственное мышление, и просто интересно) и презентации ppt с опорой на методику Домана. Т.к. сама училась некоторое время в педагогическом на музыкальном сама даю какие-то знания об искусстве. Буквам и чтению ненавязчиво учимся по букварю Жуковой.
Записан
fly der ®
Модератор
Ветеран
*****

Карма: +1100/-275
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27631


чумачечий правша


« Ответ #5 : 18 Марта 2008, 01:10:32 »

Лично я оставила для дочки кубики Никитиных (логика, пространственное мышление, и просто интересно) и презентации ppt с опорой на методику Домана. Т.к. сама училась некоторое время в педагогическом на музыкальном сама даю какие-то знания об искусстве. Буквам и чтению ненавязчиво учимся по букварю Жуковой.
Блин, кто все эти люди Шокирован и каким образом вы выросли без них? :)
Записан

для неграмотных я флу-дер, для остальных флай-дер или fly der. Форумный экзорцизм: Быстро. Недорого. Гарантия.
Vedma
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 19


« Ответ #6 : 18 Марта 2008, 01:12:48 »

Да обычные педагоги, и если не вдаваться в подробности то мы росли по похожим развивалкам :)
Записан
LIFE
Постоялец
***

Карма: +5/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 377


Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ


« Ответ #7 : 18 Марта 2008, 01:16:30 »


Моей старшей дочке 3 года,  я была заражена общей идеей раннего развития,  но в один момент меня стал волновать вопрос,  а оно нам надо???


Можно узнать как вы ответили на этот вопрос?
Записан
Vedma
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 19


« Ответ #8 : 18 Марта 2008, 01:19:05 »

Ответила, что не надо частично :) Выбрала то, что на мой взгляд смогу осуществить не слишком напрягая ребёнкин мозг.
Записан
Irin-ka
Новичок
*

Карма: +0/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 16


Сущий ангел.


« Ответ #9 : 19 Марта 2008, 17:44:40 »

Развитие ребенка, это необходимая часть воспитания. Но.. мера, мера должна быть во всем. Если ребенок  в полтора, два, три года не хочет учить буквы. не надо насиловать! Мозг не созрел! Ну а если в три года он не знает красный цвет или не отличает день от ночи, большой от мальнького, надо призадуматься, возможно запустили чуток.
Все эти методики, только появились, многие еще не опробированы как следует. Пособирайте информацию, сделайте соответствующие выводы и решите надо это вам или нет.
По собственному опыту скажу, мой сын читает с трех лет, в пять он бегло читал, не хуже певоклассника. сейчас ему 7, осенью в школу. И в саду ему скучно, они проходят только буквы и счет до 10, он считает до 1000. В первом классе программа примерно такая же. Я притормозила процесс, занимаемся только тем,  что задают.  как уж дальше будет,  время покажет.
Записан
Vedma
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 19


« Ответ #10 : 19 Марта 2008, 23:24:14 »

Я лично для себя выводы сделала, и результатами дочки дорольна. На сегодняшний день по букварю Жуковой учимся складывать буквы в слова.

Вот вопрос! Какие знания должен иметь ребёнок в 1-м классе, чтобы не терять интереса к учебной деятельности, и что как нужно себя вести если ребёнку стало скучно, если он знает большую часть из того, чо преподают? Ваше мнение?
Записан
LIFE
Постоялец
***

Карма: +5/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 377


Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ


« Ответ #11 : 20 Марта 2008, 00:29:14 »

Vedma, как Вы думаете познавательный интерес дочери сохранится к 10 годам? Есть исследования, которые свидетельствуют о снижении тяги к знаниям у детей принудительно раннего развития. Для чего вы хотите научить ребенка рано читать, писать и прочее? Это не показатель блестящего будущего.
Записан
Vedma
Новичок
*

Карма: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 19


« Ответ #12 : 20 Марта 2008, 01:18:02 »

У меня нет цели насильно научить  ребёнка читать! Заниматься с ребёнком надо, занимаемся. Очень редко и не систематично т.к. растёт ещё младшая и основное время уходит на неё. Буквы выучили, что дальше то делать? Вот и учимся читать. Думаю что  научимся не раньше лет четырёх.
Я может не ясно выражаюсь, я скорее противник раннего развития. Всё идёт, как идёт.
Записан
Вах
Жив пока вроде )
Ветеран
*****

Карма: +105/-48
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048



« Ответ #13 : 20 Марта 2008, 08:46:48 »

Йа ноучилсо четадь ф три года, а патом тяга к знанийам прапала и, каг видите, песадь бес ашибак йа таг и не научилсо.

По теме: ранее развитие - это хорошо с одной стороны, но с другой плохо. Представьте, развитый не по годам ребенок перестает ходить в садик, потому что там "скаты тупоголовыйе" (с его развитой точки зрения). Он идет в школу, там его все держат за изгоя и "мелкого", "ботаника", ну в общем как повезет. Разница в год для подростков - это огромная пропасть. Для приобретения уважения старших ребят он начинает рано пить, курить, колоться. И никто понять не может, почему умный и развитый малыш превращается в ската и быдло.
Записан
Cyber
Ветеран
*****

Карма: +171/-125
Offline Offline

Сообщений: 3087


part organic, part bionic


WWW
« Ответ #14 : 20 Марта 2008, 09:14:28 »

Йа ноучилсо четадь ф три года, а патом тяга к знанийам прапала и, каг видите, песадь бес ашибак йа таг и не научилсо.

По теме: ранее развитие - это хорошо с одной стороны, но с другой плохо. Представьте, развитый не по годам ребенок перестает ходить в садик, потому что там "скаты тупоголовыйе" (с его развитой точки зрения). Он идет в школу, там его все держат за изгоя и "мелкого", "ботаника", ну в общем как повезет. Разница в год для подростков - это огромная пропасть. Для приобретения уважения старших ребят он начинает рано пить, курить, колоться. И никто понять не может, почему умный и развитый малыш превращается в ската и быдло.
А что, смысл есть. Такой вариант развития вполне реален. Возможно даже и част.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!