Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
22 Ноября 2024, 09:57:10

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Карьер (и всё что с ним связано) у посёлка Новый Быт
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
Печать
Автор Тема: Карьер (и всё что с ним связано) у посёлка Новый Быт  (Прочитано 44800 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« : 11 Ноября 2013, 22:55:25 »

Есть по карьеру какая-то информация?
тема чуток не та. если что нужно то можно рассказать.
Всё, всё нужно  Улыбка Можно здесь, можно в теме "карьеры".
Когда открыли, когда закрыли, когда затопило? Говорят, что при затоплении там часть оборудования осталось, провода под напряжением, погибшие были? Во время взрывов движение по автодороге перекрывали, а дома поселка не страдали? Карьеры у поселка Синарского на правом и левом берегах тоже сюда относились или отдельными были, когда мост между ними сломался? Как продукция вывозилась - машинами на станцию или была подъездная жд ветка? Люди какие интересные там работали?
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2013, 22:34:32 от сидоров » Записан
pioner
Новичок
*

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #1 : 19 Ноября 2013, 22:39:29 »

Всё, всё нужно  Улыбка Можно здесь, можно в теме "карьеры".
Когда открыли, когда закрыли, когда затопило? Говорят, что при затоплении там часть оборудования осталось, провода под напряжением, погибшие были? Во время взрывов движение по автодороге перекрывали, а дома поселка не страдали? Карьеры у поселка Синарского на правом и левом берегах тоже сюда относились или отдельными были, когда мост между ними сломался? Как продукция вывозилась - машинами на станцию или была подъездная жд ветка? Люди какие интересные там работали?
Да простят меня многоуважаемые модераторы.
Расскажу что знаю и мои предположения, т.к. был маленьким и застал только закрытие карьера и активный разбор.

Как говорила моя Бабушка на берегу реки была скала с нее и началась разработка карьера. Предполагаю, что карьер начал разрабатываться со строительством УАКа (УАЗа), т.к. до своего закрытия принадлежал УАЗу. На месте выработки 1 было спец поселение п. Новый-Быт который позже перенесли на существующие место. К месту забоя была выработка частично засыпанная пустыми породами. Выработка 2 начали разрабатывать перед закрытием, для этого перенесли дорогу, т.к. она шла по краю карьера.

Застал чуток взрывных работ. на выезде с п. Новый-Быт и у поворота на дробилку (первый поворот от переезда) стоял шлагбаум с навесом на водонапорной башне стояла сирена, а у входа в башню пульт (как то видел табличку с подаваемыми сигналами). При подаче сигнала перекрывалось движение и производился взрыв. После закрытия карьера в новой выработки осталось заложено взрывчатое вещество в  виде цилиндриков диаметром с карандаш длинной от 5 до 20 мм. Так что лето после закрытия у молодежи поселка Н-Быт было веселым, закладка доставалось из взрывных скважин шумовкой.

Продукция вывозилась жд. транспортом и машинами, то что осталось (пока) в карьере кирпичное строение на колоннах это был бункер и "сортировочная" для погрузки в ж.д. вагоны. Подъездные пути выходили на станцию первый разъезд. В карьере на момент закрытия оставались 2 тепловоза и один снегоочиститель, говорят, что их пытались вывезти но в районе остановки 31 км. были разобраны пути один пролет. в последствии были распилены на металлом. Второе развлечение молодежи это было катание на дрезинах (было две) пока не разобрали пути. Первоначально пути разбирали не для сдачи в металлом, а для строительства, брали только шпалы, рельсы долгое время валялись в поле у районе остановки 31 км. На горе ближе к Новому-Быту было что-вроде хоз двора, там разгружали уголь для котельной в поселке,  было пару складов сарайного типа и капитальный дом, обнесено это было забором. Там же стоял кузов троллейбуса в самом карьере позже видел еще один (возможно тот же).
Автотранспорт принадлежал 14 автобазе, гараж был филиалом автобазы. Работал гараж до начала двухтысячных годов, после закрытия карьера машины использовались в Зырянском карьере.
Мое предположение на счет железной дороги: судя по насыпи в районе остановки 31 км. и видов из космоса жд шла первоначально на станцию Багаряк пос. Синарский. на картинке красным. но возможно построена ранее, т.к. в районе выделенным зеленым заметен выход железной руды. А стрелкой показано на предполагаемое место штольни шахты. Колесили там на великах и видел воочию забороненное сооружение в виде колодца. Тетка говорила что тут было две шахты одна где я показал, а вторая в лесу.

Когда затоплен забой не знаю. Про брошенную технику поговаривают, что там стоит экскаватор. Везде искал на форумах дайверов может кто нырял там, нигде нет. По слухам в лехие годы там не одна машина была утоплена. Думаю сделать подводную камеру и пошарить, может за зиму выгорит. Про провода как говорят двое пацанов погибло когда ныряли после затопления (дату не могу сказать), говорят что током убило, а может и свело ногу или руку, вода холодная даже жарким летом.

Весь цветной металл в карьере сдали после закрытия. Черный, было сделана автомобильная погрузка и сеялка, активно начали сдавать примерно в тоже время что проходила реконструкция ЖД моста на Челябинской ветке.

По Синарскому карьеру информации нет, знаю что на станции Багаряк со еще остался вал для загрузки вагонов самосвалами. мост распилили на металлом после того как закончилось железо в новобытском карьере.

Кстати на отвалах новобытского карьера можно было найти отходы КУМЗа, когда собирали и сдавали алюминий мы с двоюродным братом по наводке моего отца находили там фильтры из асбестовой нитки с остатками алюминия, и сплесы. А отец у меня находил лист анодной меди, немалого веса. У знакомого в сарае лежала половина мешка лития в чушках .


в прошедшие выходные хотел съездить в те края и пофоткать табличку и пуль подачи сигналов при взрывных работах, остатки жд насыпи, попытаться найти шахты. Но вмешался снег Грустный

вроде все

PS маленькая страшилка ходила после закрытия карьера, чтоб отбить у всех (в основном у молодежи) ходить по карьеру, что там закопаны вагоны не то химическими, не то радиоактивными отходы, а подкреплялось это все тем, что у путей  карьере стоял экскаватор и следы свежей выработки.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #2 : 20 Ноября 2013, 00:05:13 »

Внесу свои 5 копеек.
 Точно!!!! На карьере в период с 1995 по 1997 оставалось 3 тепловоза (один из них снегоочиститель). Да!!! был троллейбус-вернее его кузов.

А насчёт экскаватора-хм..не знаю как в затопленном карьере но экскаватор стоял в том карьере-который показан на схеме пионера жёлтым кружочком с цифрой 2
Долго стоял.Может он трансформировался в экскаватор в затопленном карьере?


 и почему у вас , Пионер, железка выходит на станцию 31 км. Железка шла от 1 разьезда. Остатки ответвления ветки на карьер этого пути можно увидеть и сейчас. Сам путь, вернее его остатки  ещё хорошо было видно в 1995-97 годах. Она шла по лесу и выходила к карьеру.
Любопытное предположение по ветке к станции Багаряк.Но то что вы показали-это пешеходная дорожка. ну если можно так назвать. Йа креведко там просто тропинка. Это люди с остановки "шуруют" до станции. Следов остатков шпал там не замечал (2001-2004). Но ради обьективности замечу-что там где на вашей схеме красная линия и видны деревья-там имеется небольшой земляной вал на всём протяжении пока растут деревья.
Навряд ли она там была, жд. Она же должна пересекаться с веткой на Челябинск.

 Спасибо вам Пионер-за столь обстоятельный рассказ. И я наконец-то понял, почему местные так боялись купаться на карьере. Улыбка

на фото-кружочками-примерное расположение 2 тепловозов и снегоочистителя
 Примерный жд путь с карьера до станции "1 разьезд"

ну и в конце расскажу одну байку-слышал от .....ну этот человек принимал участие-так скажем.
В нач.2000 а конкретно летом 2000 года пришёл в администрацию (или куда там? ну чтоб  в аренду взять землю) человек. И заключил договор на аренду земли. Вот именно этого самого участка где карьер. какая-то дама подтрутнивала над ним, мол все берут землю в городе и строят. а вы берёте где то у чёрта на куличках, ну и т.д. и в том же духе. Когда через некоторое время человек приехал продлевать аренду на новой иномарке-дама насупилась и больше ни слова ему не говорила о том, что он "лошара"
 Аренда до сих пор на нём Рот на замке Улыбка
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2013, 00:07:36 от сидоров » Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
pioner
Новичок
*

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #3 : 20 Ноября 2013, 09:42:31 »

и почему у вас , Пионер, железка выходит на станцию 31 км. Железка шла от 1 разьезда. Остатки ответвления ветки на карьер этого пути можно увидеть и сейчас. Сам путь, вернее его остатки  ещё хорошо было видно в 1995-97 годах. Она шла по лесу и выходила к карьеру.
Любопытное предположение по ветке к станции Багаряк.Но то что вы показали-это пешеходная дорожка. ну если можно так назвать. Йа креведко там просто тропинка. Это люди с остановки "шуруют" до станции. Следов остатков шпал там не замечал (2001-2004). Но ради обьективности замечу-что там где на вашей схеме красная линия и видны деревья-там имеется небольшой земляной вал на всём протяжении пока растут деревья.
Навряд ли она там была, жд. Она же должна пересекаться с веткой на Челябинск.

Ну где люди шлепали до станции я знаю, сам ходил много раз, и по двум разным дорогам. И что линия шла на 1 разъезд тоже знаю, я так и написал. А мое предположение основано на том, что у остановки 31 км. идет вторая насыпь перпендикулярно ветке на Челябинск, продолжение ее четко видно на снимках из космоса, и не только когда ездил на "электроне" долго думал, что это за насыпь идущая перпендикулярно жд дороге вроде похоже на жд, а потом увидел ее продолжение идущее на другой стороне и до станции Багаряк. чисто мое ИМХО.
по картинке:
красным обведено эта насыпь
зеленая ветка на 1 разъезд, не все прорисована
черным дорога до станции, покуда ходили пехом

Ветка до разъезда 1 проходила вдоль ветки на Челябинск!!! а не через леса и поля.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #4 : 20 Ноября 2013, 21:44:56 »

Хм....возможно и так... Но мне почему то вспоминается именно ответвление около станции "1 разьезд" уходящее в поля...Не знаю почему-но так кажется-помнится....
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #5 : 20 Ноября 2013, 22:39:39 »

О, как много интересных фактов появилось...  Афро

мост распилили на металлом после того как закончилось железо в новобытском карьере.
Мост был цельнометаллический? Или стальная ферма, деревянный настил?
Что за бетонные цилиндры лежат в реке под мостом?

активно начали сдавать примерно в тоже время что проходила реконструкция ЖД моста на Челябинской ветке.
Мост как-то изменился внешне после реконструкции?

вода холодная даже жарким летом.
Нормальная вода, этим летом купались, в жару – само то.

Когда затоплен забой не знаю. Про брошенную технику поговаривают, что там стоит экскаватор. Везде искал на форумах дайверов может кто нырял там, нигде нет. По слухам в лехие годы там не одна машина была утоплена. Думаю сделать подводную камеру и пошарить, может за зиму выгорит.
Отзывы есть, про экскаватор не пишут.
http://kamensk-ur.ru/2007/06/otkryitie-letnego-sezona/
http://uraldiving.ru/index.php/topic/4026-opisanie-vozmozhnih-mest-nirjanija-v-raione-kamen/

в прошедшие выходные хотел съездить в те края и пофоткать табличку и пуль подачи сигналов при взрывных работах, остатки жд насыпи, попытаться найти шахты. Но вмешался снег Грустный
Можно и компанией съездить с такими хорошими проводниками.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2013, 23:02:58 от Antia » Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #6 : 20 Ноября 2013, 22:52:00 »

Да нет там экскаватора-он стоял в соседнем карьере.
 а вот лестница идущая под воду-есть. Но она не отвесная-не под 90 град. А наклонная. Угол наклона?-ну градусов 45 В замешательстве...в обчем-стандартный лестничный спуск-из железа
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
pioner
Новичок
*

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #7 : 21 Ноября 2013, 13:46:27 »

Ну в соседнем карьере не только экскаватор был, кстати на этот экскаватор я даже лазил до его "Исчезновения". А в этом нет да и бог с ним. лестницу стала видно несколько лет назад, карьер стал мелеть.
вот путь жд ветки с разъезда 1
Записан
pioner
Новичок
*

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #8 : 24 Ноября 2013, 19:21:47 »

Водонапорная башня и остатки управы карьера.
Водонапорная башня по своему назначению не использовалась, хотя был бак для воды.
Записан
pioner
Новичок
*

Карма: +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #9 : 25 Ноября 2013, 22:04:47 »

В прошлые выходные в те края решил погулять, освежить память, отыскать остатки шахты (теперь сомневаюсь на счет шахты) и по фотографировать.
Начну с железной дороги шедшей в карьер:
остатки насыпи железной дороги у остановки "31 километр":
в карьер

на 1 разъезд


А вот еще одна насыпь про которую я говорил

виден поезд на 31 километре

продолжение у поворота на Синарский


тут она чуток срыта, а со стороны Нового-Быта можно заметь ямки от шпал.
Если идти по одной из насыпей в сторону Нового-Быта то обе насыпи сходятся. Но в определенном месте снова расходятся.

та что справа шла в карьер, а слева куда не известно.... Но на ней также есть ямки от шпал
вот поворот и дальше в лес, дальше не пошел

в сторону где сходятся насыпи



в месте где расходятся насыпи есть некое расширение на краю насыпи можно встретить такие груды камней





от этого места идет насыпь по меньше

которая ведет вот к этому месту





чуть в стороне


с другой стороны насыпи







тут отступление: видать злую шутку сыграла со мной память или детская впечатлительность, что-то не похоже это на шахту. Мне вспомнилось что размер "колодца" был поболее и стенки толще.

от этого места в поле уходит насыть поднимающиеся на горку, на которой я нашел вот такой камень


Вид на горку


на поле также можно обнаружить такие кучки:



засим все.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #10 : 25 Ноября 2013, 22:09:08 »

Не ..мало мало мало.
 ..интересно..Класс!!!!!.
 на одной из куч вроде как руда.. В замешательстве
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Marker
Ветеран
*****

Карма: +367/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4859


Senatvs Popvlvs Qve Romanvs


« Ответ #11 : 26 Ноября 2013, 08:13:50 »

"на которой я нашел вот такой камень"

На лимонит походит. Есть специалисты?
Записан

Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течении вечности и все, что еще будет в течении беспредельного времени. Ибо все сущее однородно и единообразно.
Марк Аврелий. Наедине с собой. Книга 6-37.
Ицик
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #12 : 26 Ноября 2013, 17:24:09 »

Есть специалисты?

Специалист по камням и по геологии - 35.
Записан
лесник
Новичок
*

Карма: +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 96


« Ответ #13 : 27 Ноября 2013, 19:52:21 »

Тут панорамные фотографии Новобытского карьера и и руины предприятия.http://pano4d.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=107:2013-06-26-06-14-52&catid=11:2013-05-21-10-16-31&Itemid=98
Кстати, не далеко от водонапорной башни есть глубокий колодец, из железобетонных колец. Внутри наверно какие то коммуникации, но лезти туда не захотелось. Панорамы сделаны летом прошлого года.
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Модератор раздела
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #14 : 10 Января 2014, 23:25:53 »

из журнала "Каменский завод" (2004 год)
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!