Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27 Апреля 2024, 06:27:34

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Краеведение (Модераторы: Ицик, сидоров)
| | |-+  Карьеры у деревни Соколова и Черноскутова
Страниц: [1] 2   Вниз
Печать
Автор Тема: Карьеры у деревни Соколова и Черноскутова  (Прочитано 8155 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« : 11 Июня 2014, 19:18:32 »

железная дорога от Станции УАЗ до Соколовского песчаного карьера.
А где был Соколовский песчаный карьер? В самой деревне Соколова? Или в поселке Песчаном, западнее Черноскутова?

Дорога изначально проложена до Соколовского бокситового карьера.
Не знаю, возился ли по железке песок. Например, в 1980-х его возили на КАМАЗах. Сам карьер возле Черноскутовой. Правда, я там не бывал.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #1 : 11 Июня 2014, 19:59:29 »

железная дорога от Станции УАЗ до Соколовского песчаного карьера.
А где был Соколовский песчаный карьер? В самой деревне Соколова? Или в поселке Песчаном, западнее Черноскутова?
Дорога изначально проложена до Соколовского бокситового карьера.
Про бокситовый - понятно. Мы говорили просто - "дорога до Соколово". Поэтому удивило, что Тунгус называет ее дорогой именно до карьера и именно до песчаного. Что - в те времена ее так и называли, или это ошибка?
А бокситы в каком году возить по ней перестали?
Записан
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #2 : 11 Июня 2014, 20:09:11 »

Сколько себя помню по этой железной дороге возили песок, а вот боксит не помню. Как то раз в детстве с другом по насыпи ж.д. на велосипедах доезжали до карьера.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #3 : 11 Июня 2014, 20:26:09 »

Сколько себя помню по этой железной дороге возили песок, а вот боксит не помню. Как то раз в детстве с другом по насыпи ж.д. на велосипедах доезжали до карьера.
Интересно. На чём возили - на платформах, в вагонах? Песок где-то в городе использовали или через станцию УАЗ дальше отправляли? Завод ЖБИ на Чкалова его использовал? Когда до карьера доезжали - какие-то населенные пункты, станции по дороге были? На карьере подъездные жд пути были, широкой или узкой колеи? В каком году это было?.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #4 : 11 Июня 2014, 21:19:41 »

Сколько себя помню по этой железной дороге возили песок, а вот боксит не помню. Как то раз в детстве с другом по насыпи ж.д. на велосипедах доезжали до карьера.

Если разглядывать современный вид со спутника, то видно ответвление от основной ж/дороги к карьерам. Видимо была тупиковая ветка специально для забора песка.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Тунгус
Старожил
****

Карма: +119/-3
Offline Offline

Сообщений: 1697



« Ответ #5 : 11 Июня 2014, 21:25:35 »

 всё это уже пережовано. В теме о железных дорогах.Смотри здесь и далее.
« Последнее редактирование: 11 Июня 2014, 21:32:30 от Тунгус » Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #6 : 12 Июня 2014, 18:32:53 »

всё это уже пережовано. В теме о железных дорогах.Смотри здесь и далее.
Увы - по песчаному карьеру не жевано. а только надкушено Улыбка, были карта и публикация из "Каменский Заводъ".
Карьер всё-таки не Соколовский, а Черноскутовский.

В Соколова песчаный карьер тоже есть, южнее вошедшей в его состав деревни Одинка, и называется тоже Одинка. Его разрабатывает Колчеданский завод ЖБИ, железной дороги к нему нет, песок вывозят самосвалами.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2014, 08:11:55 от Antia » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #7 : 12 Июня 2014, 20:15:30 »

были карта и публикация из "Каменского завода".

Хорошо бы пива полную ссылку на "Каменский Заводъ" указать.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #8 : 13 Июня 2014, 08:14:53 »

были карта и публикация из "Каменского завода".
Хорошо бы пива полную ссылку на "Каменский Заводъ" указать.
Еле нашел - поиск у нас тут аховый. Плачущий Вставил ссылки в предыдущее сообщение.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #9 : 13 Июня 2014, 09:32:02 »

были карта и публикация из "Каменского завода".
Хорошо бы пива полную ссылку на "Каменский Заводъ" указать.
Еле нашел - поиск у нас тут аховый. Плачущий Вставил ссылки в предыдущее сообщение.

А-а-а, так это я выкладывал!
 Смеющийся
Как оказалось впоследствии...
...Я то подумал, что это другой материал и про ссылки имел ввиду, чтобы просто указать из какого номера КЗ это было взято.
М-да уж, совсем плохой стал.
 Грустный
Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #10 : 13 Июня 2014, 12:13:19 »

Местность около поселка Песчаного заброшенная, поэтому следы инфраструктуры хорошо сохранились. Видны насыпи и выемки железных дорог широкой и узкой колеи, шпалы, железобетонные и кирпичные остатки строений, трубы для пропуска воды под насыпью. Только железного ничего нет. Любителям железных дорог и карьеров будет интересно.
Хорошо заметное со спутника белое пятно – это отсыпанное основание нескольких железнодорожных путей, судя по шпалам – широкой колеи. Видимо, здесь была станция перегрузки песка с подъездных путей. Восточнее станции на основном ходе железной дороги начинается выемка. С северной ее части вдоль дороги метров на 100 тянутся развалины.
На юг от станции уходит просека и насыпь железной дороги, скорее всего – узкой колеи – шпалы другие. Там, где она заканчивается, есть несколько развалин построек карьера. Отвал вскрышной породы высокий, метров 20. Карьерное поле, называемое сейчас «Черноскутовские ямы», представляет собой выемки разного размера, глубиной до 10 метров, часть их заполнена водой, часть заросла, часть засажена стройными рядами сосен.
Немного западнее отмеченной УЖД есть еще одна просека, но насыпи на ней не видно.
Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #11 : 13 Июня 2014, 13:17:41 »

Местность около поселка Песчаного заброшенная, поэтому следы инфраструктуры хорошо сохранились. Видны насыпи и выемки железных дорог широкой и узкой колеи, шпалы, железобетонные и кирпичные остатки строений, трубы для пропуска воды под насыпью. Только железного ничего нет. Любителям железных дорог и карьеров будет интересно.
Хорошо заметное со спутника белое пятно – это отсыпанное основание нескольких железнодорожных путей, судя по шпалам – широкой колеи. Видимо, здесь была станция перегрузки песка с подъездных путей. Восточнее станции на основном ходе железной дороги начинается выемка. С северной ее части вдоль дороги метров на 100 тянутся развалины.
На юг от станции уходит просека и насыпь железной дороги, скорее всего – узкой колеи – шпалы другие. Там, где она заканчивается, есть несколько развалин построек карьера. Отвал вскрышной породы высокий, метров 20. Карьерное поле, называемое сейчас «Черноскутовские ямы», представляет собой выемки разного размера, глубиной до 10 метров, часть их заполнена водой, часть заросла, часть засажена стройными рядами сосен.
Немного западнее отмеченной УЖД есть еще одна просека, но насыпи на ней не видно.


Интересно. И схема красивая получилась. Спасибо!
+
Никогда там не бывал и не вникал.

А от этих ям на северо-запад (рядом со старой ж/д) тоже вроде как разработки песка были. Но, судя по спутниковым снимкам, они сейчас заброшенные.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2014, 13:25:26 от samoletov » Записан

А просто... залетел на огонёк.
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #12 : 13 Июня 2014, 20:08:39 »

А от этих ям на северо-запад (рядом со старой ж/д) тоже вроде как разработки песка были. Но, судя по спутниковым снимкам, они сейчас заброшенные.
Получается, что я нарисовал только южный участок, а Песчаный окружен карьерами со всех сторон.
На западе, севернее железной дороги - большая, но неглубоко выбранная площадка. Только в одном месте поглубже копнули - там сейчас вода стоит.
На востоке - вытянутый вдоль железной дороги с юга карьер, частично заполненный водой. На Викимапии его называют "озёра Закупленные".
На северо-востоке - большой участок, судя по карте - с подъездными УЖД. Я там не был. Надо будет заехать, когда просохнет.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #13 : 29 Октября 2014, 17:25:24 »

Черноскутовское месторождение  строительных песков.

Расположено на территории МО «Каменский район» в 7 км к юго-западу от ж.д.ст. Колчедан, в 2,5 км к юго-западу от д. Черноскутова, на землях агрохолдинга «Филиал Исетский», занятых лугами и лесами.
Разведано в 1956 г. для действующего карьера, скважинами.

Приурочено к аллювиальным отложениям четвертичного возраста, к третьей надпойменной террасе р. Исети и представляет собой пластообразную залежь сложной конфигурации, вытянутую в субширотном направлении, размерами 140-490х1000 м. Полезная толща сложена песками бурого, желтоватого и серого цвета, разнозернистыми с примесью гравия и гальки. Мощность полезной толщи 1,5-5,5 м (средняя – 2,8 м). Вскрышные породы мощностью 0,7-1,6 м (средняя – 1,4 м).
Горнотехнические условия благоприятны для отработки его открытым способом. Полезная толща в значительной степени обводнена.
Пески в естественном виде пригодны для кладочных и штукатурных растворов, а после промывки и отсева гравийной части пригодны в качестве мелкого заполнителя в бетоны марки ниже «150». Гравий для бетона не пригоден.

До 1998 г. месторождение разрабатывалось передвижной механизированной колонной (ПМК-1). Месторождение не разрабатывается, числится в госрезерве. Практически отработано, доработка оставшихся запасов возможна.
Записан
Antia
Старожил
****

Карма: +145/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1875


« Ответ #14 : 29 Октября 2014, 17:36:44 »

«Одинка» месторождение песчано-гравийных смесей.

Находится на территории МО «Каменский район» на землях запаса бывшего СПК «Колчеданский», в 1,25 км к ЮЗ от места впадения р. Караульная в р. Исеть, занято пашнями, лесом, действующим карьером.
Разведано в 1973-77 гг. для Колчеданского завода ЖБИ, скважинами.

Месторождение приурочено к аллювиальным отложениям первой и второй надпойменных террас р. Исеть и представляет собой пластообразную залежь средней мощностью 3,36 м ( от 1,3 до 6,1 м). Разведанный участок – сложной конфигурации. Его размеры до 1000х1120 м. Продуктивная толща сложена песками от мелко- до крупнозернистых с неравномерным содержанием (от 1 до 35 %) гравия. Вскрышные породы средней мощностью 1,62 м (от 0,5 до 3,5 м).
Месторождение не обводнено.
По основным показателям пески месторождения после отсева гравия могут использоваться в строительных работах и дорожных бетонах. Гравий из отсевов по основным показателям не соответствует требованиям ГОСТа на дорожные бетоны.

Месторождение разрабатывает УОАО Уралтранстром. Продолжение разработки возможно.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2014, 17:48:37 от Antia » Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!