Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
21 Февраля 2025, 23:13:41

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Жизнь Каменска
| | |-+  Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
Печать
Автор Тема: Мемориальная доска первому начальнику Уральской горнозаводской дороги  (Прочитано 14209 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #15 : 05 Августа 2014, 16:07:06 »

Не, ребята-краеведы, таки Островская? Галочка историческая ведь серьезная.
Записан
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #16 : 05 Августа 2014, 16:40:12 »

Официальный пресс-релиз СвЖД
На здании вокзала Каменск-Уральский установлена мемориальная доска в честь первого начальника Уральской Горнозаводской железной дороги                         Н.С. Островского

Ко Дню железнодорожника на здании вокзала Каменск-Уральский была установлена мемориальная доска в честь строителя и первого начальника Уральской Горнозаводской железной дороги Николая Степановича Островского.
Указ императора Александра Второго, которым было разрешено приступить к строительству дороги, датирован 22 февраля 1874 года. 1 октября (14 октября по новому стилю) 1878 года открылось по¬стоянное движение на участке Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург.
Уральская Горнозаводская железная дорога была одной из первых в России, построенных на местности с горным рельефом. Сама дорога, ее мостовые и водонапорные сооружения, мастерские, помещения, депо, служебные помещения являются замечательным свидетельством высокого уровня русской инженерно-технической мысли. Инженеры, соорудившие УГЖД, внесли огромный вклад не только в русскую, но и в мировую практику строительства железных дорог на местности с горным рельефом.
Начальником этой удивительной стройки был назначен молодой инженер Николай Степанович Островский. Человек огромного трудолюбия и больших организаторских способностей, он является автором исследования «К вопросу о железных дорогах Сибири». В 28 лет он возглавил построенную им дорогу и руководил ею с 1878 по 1889 гг. Благодаря его усилиям, железная дорога в короткое время стала одной из лучших в России. За все эти годы не было ни одного, даже легко пострадавшего пассажира, и дорога не имела в судах ни одного дела со своими клиентами. С 1885 по 1904 гг. станция Каменск-Уральский носила имя Н.С. Островского.

Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #17 : 05 Августа 2014, 18:08:27 »

Вот в чем и дело Вирджил! Горнозаводская линия была запущена в 1878 году и представляла из себя нынешний отрезок Пермь - Екатеринбург. Этот отрезок до сих пор зовется Горнозаводской линией. Был он тогда не казенный, а частный, почти все станции  его построены в одном стиле.  В Екатеринбурге он обрывался и лишь Островский уже позднее в 1885 году построил казенный участок уже Транссиба Екатеринбург - Тюмень с нашим Синарским апендиксом. В связи с выкупом казной Горнозаводской линии и была образована  УЖД. Начальником "удивительной стройки" Горнозаводской линии был не Островский, а П.И. Губонин. Островский руководил строительством лишь участка линии.  Поэтому ставить доску на аппендиксе Транссиба, а говорить о Горнозаводской линии не только смешно, но и неприлично. Доску надо ставить  на Горнозаводской, а если ставить на участке Транссиба, то и надо говорить о строительстве Островским Транссиба, упомянув, что он так же в молодые свои годы участвовал в строительстве  и Горнозаводской линии.   Кстати первые костыли и шпалы Транссиба заложил наш "незабвенный" Николай Александрович Романов.Получается удивительная вещь! Доска ставится в пустом в те времена  месте, не на Горнозаводской линии, и даже не на Транссибе, и даже не на его аппендиксе,  посвящается конкретному человеку, а пишется об истории Горнозаводской линии. Есть великолепная статья Харитонова посвященная строительству ГЗЛ. Но вопрос даже не в этом. Мне просто непонятно, человек с одной стороны вольно или невольно  участвует в мистификации, а с другой стороны палец о палец не ударит для сохранения в городе настоящей памяти о Н.С. Островском  - водоналивной башне.

Статья Харитонова http://zdt-magazine.ru/publik/history/2008/okt-08.htm

Станция на которой укреплена доска никогда не носила имя Островского, так как ее этой станции не было.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2014, 18:22:57 от nebel23 » Записан
samoletov
Ветеран
*****

Карма: +379/-21
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8854



« Ответ #18 : 05 Августа 2014, 19:25:45 »

Станция на которой укреплена доска никогда не носила имя Островского, так как ее этой станции не было.

К тому же первая станция не называлась "Каменск-Уральский".
Поддержу Сан Саныча в целом.
...Вообще нагородили огород, сами даже не понимают какой.
Записан

А просто... залетел на огонёк.
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #19 : 06 Августа 2014, 21:49:06 »

Еще вернусь к своему посту по мемориальной доске. Уж не обессудьте. Многим из вас по 20, 30, 40 лет и старый Каменск вы не помните, поэтому вы достаточно спокойно отнесетесь к его уничтожению. Такова жизнь!  Но когда будут уничтожать  то что вы помните, то где вы жили, улицы вашего детства, фактически вашу жизнь и историю,  вот тогда вам это будет не безразлично. Так и мне не безразличен сегодня Каменск, мало того с вершины своего возраста, я вижу то что от вас пока скрыто вашим возрастом. Это планомерное его уничтожение, а если не уничтожение, то полное безразличие администрации города к его истории. Вам пока еще не с чем сравнивать.

Я понимаю почему поставили доску на Вокзале (ранее Синарская -2 и построенная в 30-х годах) Ответ прост - руководству города и железнодорожникам  стыдно ставить доску на месте Синарской - 1 (бывшая Островская) да и не на чем. Место загажено, снесены все старые здания в том числе и здание вокзала времен его строителя Островского. Лишь на задворках левее доживает полуразрушенное старое здание водоналивной колонки.  Приведу несколько фото. Еще в 50-60х годах здесь бурлила жизнь. Стояло само здание вокзала практически сохранившееся еще со времен Островского, работал буфет. Вокзал был окружен старыми кленами за ним в центре тополиного окружения стояла клумба и в центре ее был то ли памятник кому то, то ли еще что вроде этого. Извините, что там точно было не помню - малый еще был. На ул. К.Маркса был проход обсаженный деревьями. По нему и переносили на носилках и на руках в 1943 году первых раненых прибывших в госпиталь 3 школы. Справа от прохода стоял "Белый дом". В 30-х здесь была комендатура НКВД через нее также как через подлежащий ныне сносу дом промышленника Толшмякова прошли все расстрелянные в Свердловске и Челябинске.

 До середины  30-х годов единственной дорогой по которой можно было быстро добраться из Свердловска до КЗ был этот железнодорожный путь Свердловск-Богданович-КЗ.  В 50х поток пассажиров уменьшился т.к. к этому времени работала прямая ветка (одна колея) Свердловск-КЗ.,  однако она не справлялась и многие поезда шли через Богданович, да и вокзал Синарская- 2 больше походил на полустанок, коим он и был. Автор неоднократно в 50-х возвращался из Верхотурья через Богданович на Синарскую-1

На 1 фото расположение той самой станции Синарская-1 (Островская) это 1947 год
На 2 фото сама станция ее вокзал в конце 60-х, здание добротное и сохранившееся со времен Островского, но перрона уже нет. Вдали водоналивная башня (колонка)
На 3 фото вокзал 1947 года который стоял на месте нынешнего вокзала Это для сравнения
На 4 фото колонка уже разграблена, но чугунный слив 1885 года еще есть.
На 5 фото место где стоял вокзал изображенный на 2-ом фото. Он был уничтожен стараниями города и СТЗ проложивших над линиями теплосеть
На 6 фото колонка 4 года назад
На 7 фото здесь была привокзальная площадь со сквером.

Кстати, спасибо модеру за то что выделил посты в отдельную тему Подмигивающий Подмигивающий Подмигивающий


« Последнее редактирование: 06 Августа 2014, 22:19:14 от nebel23 » Записан
Ицик
Ветеран
*****

Карма: +583/-167
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7849


איציק


WWW
« Ответ #20 : 07 Августа 2014, 05:13:11 »

Если повесили бы там, где сама станция, то сомневаюсь, что кто бы её заметил. В худшем случае, не приведи Господи, её бы "забрали себе домой". А так, она на виду у всех. Кстати, вчера издалека доску видел.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2014, 05:16:41 от Ицик » Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #21 : 07 Августа 2014, 05:34:00 »

 Ицик!!!!   В замешательстве В замешательстве В замешательстве Апстена Апстена Апстена Йа крут! Йа крут! Йа крут! Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #22 : 07 Августа 2014, 06:52:37 »

Мне вот лично не нравится такая тенденция чиновников и начальников всех уровней ставить "памятники и прочее" по принципу "лишь бы было". Этак скоро у нас в городе надо бы поставить памятник......ээээээээээ...а хотя бы Путину. А чо? он же пролетал над нашим городом, да? вот давайте и поставим ему памятник.

 Маршала Жукова возили у нас тут, мимо Каменска. Пущай военные  с Травянки тоже внесут свой вклад-поставят памятник ему, RTFM а чо такого?
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
ASK
Не ждите чуда, чудите сами! (c)
Ветеран
*****

Карма: +562/-99
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10440


Что для тебя Иерусалим? - ничто.


« Ответ #23 : 07 Августа 2014, 08:21:39 »

Мне вот лично не нравится такая тенденция чиновников и начальников всех уровней ставить "памятники и прочее" по принципу "лишь бы было". Этак скоро у нас в городе надо бы поставить памятник......ээээээээээ...а хотя бы Путину. А чо? он же пролетал над нашим городом, да? вот давайте и поставим ему памятник.
 Маршала Жукова возили у нас тут, мимо Каменска. Пущай военные  с Травянки тоже внесут свой вклад-поставят памятник ему, RTFM а чо такого?

Внесу рац. предложение, все памятники/мемориальные таблички и т.п. нужно ставить в одном месте, например на площади ленкома или за юностью. указывать на каждом координаты того места, где исторически памятник должен был бы стоять, ну и баркод, по которому можно описание считать.
Записан

Сначала нет времени, потом нет сил, потом нет нас самих.(с)
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #24 : 07 Августа 2014, 09:19:24 »

Да нет! Ставить их надо там где жили или работали эти лица, а если по каким то причинам это невозможно, то ставить в любом приближенном месте, и при этом думать над текстом мемориальной доски, а не так как на этой табличке. Кстати она хорошо сделана и написать то на ней, что в городе на ж.д. линии Богданович - Каменск Ур. существовала станция названная при ее строительстве в 1885 году в честь строителя Горнозаводской железной дороги и первого управляющего Уральской железной дорогой Н.С. Островского его именем.
Записан
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #25 : 07 Августа 2014, 15:21:53 »

Побывал сегодня там. Ни Островской, ни Синарской. Как меняется история... Ею правят новые таблички и расписания.
Записан
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #26 : 07 Августа 2014, 15:26:10 »

А старый вокзал я помню (на какой-то ранней стадии). К бабушке с дедушкой в Богданович ездили. Из строений сейчас только вот...
Записан
сидоров
Человек, которого забыли спросить!
Ветеран
*****

Карма: +501/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8331



« Ответ #27 : 07 Августа 2014, 15:28:05 »

А старый вокзал я помню (на какой-то ранней стадии). К бабушке с дедушкой в Богданович ездили. Из строений сейчас только вот...

из строений станции? Бросьте-а водонапорная башня? Улыбка
Записан

Во всей России нет, ребята, мопеда круче чем "Карпаты"
Вирджил Бригмен1
Развитие портала
Ветеран
*

Карма: +289/-59
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4601


Как же сделать, чтоб всем было хорошо?..


« Ответ #28 : 07 Августа 2014, 15:31:58 »

А старый вокзал я помню (на какой-то ранней стадии). К бабушке с дедушкой в Богданович ездили. Из строений сейчас только вот...

из строений станции? Бросьте-а водонапорная башня? Улыбка
Ну, тужится пока старушка Подмигивающий
Записан
nebel23
Ветеран
*****

Карма: +507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5595



WWW
« Ответ #29 : 07 Августа 2014, 17:02:29 »

В городской прессе промелькнуло как то сообщение о том что она будет снесена, т.к. видимо по причине, что никакой исторической ценности она не имеет, а тут факт с Островским вылез!!! Вышли из положения - Астахов и Шеремет запустили новую версию - Синарская-2 это на самом деле Синарская-1 и наш вокзал в 1885 году был какое то время станцией им. Н.С. Островского, т.е. носил его имя.  Пора уже вести список достижений этих двух "историков" нашей администрации. Сделаю подборку.

« Последнее редактирование: 07 Августа 2014, 17:28:38 от nebel23 » Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!