Ирина Алкснис·
В скандале со Слуцким есть обстоятельство, которое упускают из виду большинство комментирующих, но которое, на мой взгляд, является ключевым во всей этой истории.
Главное обстоятельство заключается в том, что российскому обществу начхать. Вся эта история в массах вызвала в лучшем случае обсуждение на уровне анекдотов, а большинство вообще никак не тронуло.
Уверяю вас, если бы эта история всколыхнула общество - исход был бы совершенно иным, включая решение комитета по этике.
Разумеется, тут сразу последует аргумент про мракобесное российское общество, где женщин ни в грош не ставят. Но это не так.
Российское общество - консервативное и традиционное, и из этого следует, что обществом за женщиной признается право любой ценой защищать свою честь и достоинство.
При этом регулярно появляются новости из сферы женско-мужских отношений, которые очень сильно цепляют людей. Женщина, убившая насильника, всегда вызовет в России масштабное сочувствие и поддержку. Не так уж давно шла очень бурная общественная дискуссия о декриминализации первого случая семейных побоев. Недавний дикий случай, когда муж порубил жене руки, всколыхнул страну. И т.д. и т.п.
Но в то же время в силу традиционности российское общество понимает, насколько сложными и многозначными являются отношения между полами. Оно понимает, что их нельзя загнать в четко определенные рамки, а европейские телодвижения в сторону письменного согласия вызывают по эту сторону границы ржание и фейспалм.
Кроме того. в силу традиционности российское общество понимает, что это нормально - поскольку заложено природой - когда мужчина проявляет интерес, в том числе настойчивый. Женщина же либо принимает его, либо отклоняет.
В силу той же традиционности российское общество понимает, что проявления этого самого настойчивого интереса крайне многообразны, а грань между "приятное заигрывание", "навязчивый перебор" и "скотина охреневшая" настолько тонкая, что со стороны в принципе невозможно определить, что это было.
В результате в подобных ситуациях российское общество ориентируется по реакции женщины.
Если бы хоть одна журналистка при соответствующих обстоятельствах разбила о голову Слуцкого подвернувшуюся вазу, а потом в слезах и соплях (или наоборот в ярости) накатала бы статью (или пост в соцсетях) о том, какая тот тварь, исход всего этого дела , я уверена, был бы совершенно иной.
Потому что бы на сторону женщины встало бы общество.
Тут же общество увидело совсем другую историю. Журналистки годами ходят к этому Слуцкому, тот их (по их словам) грязно домогается, а они продолжают ходить.
И нет, столичные журналистки, терпящие сексуальные домогательства ради столичных же карьерных высот, и вытаскивающие эти истории на публику спустя время, не вызывают сочувствия у российского общества. Именно потому, что по меркам традиционного общества женское честь и достоинство куда дороже карьерных успехов.
А если женщине важнее карьера, то это ее выбор. Но жаловаться спустя время не стоит - не поймут.
На сочувствие и понимание в подобной ситуации в России может рассчитывать мать-одиночка из глухого угла, терпящая домогательства начальника, потому что потеря работы для нее самый страшный кошмар, поскольку другой ей не найти. Но не успешные и блестящие столичные штучки, у которых есть выбор.
Более того, вся эта история носит настолько открыто срежиссированный и заимствованный у Запада характер, что для российского общества это стало дополнительным фактором проигнорировать ее. Слишком уж западными политтехнологиями от всего этого несет. Так что общество вполне закономерно решило, что пусть они там у себя своими #METoo у себя развлекаются, а у нас в России своя повестка. С реальными волнующими людей проблемами, в том числе в сфере отношений полов.
И именно поэтому эта история развивается так, а не иначе. Госдума послала журналистов именно потому, что вполне верно поняло общественное мнение в данном вопросе и просто оформила его решением комитета по этике.
https://www.facebook.com/irina.alksnis/posts/1610158859069964