Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27 Апреля 2024, 21:06:05

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Общие темы (Модератор: Николаич)
| | |-+  Духовность и нравственность
Голосование
Вопрос: что помогает человеку оставаться человеком
вера - 11 (44%)
надежда - 4 (16%)
любовь - 10 (40%)
Всего голосов: 23

Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 41   Вниз
Печать
Автор Тема: Духовность и нравственность  (Прочитано 131396 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
ДИАКОН
Новичок
*

Карма: +11/-4
Offline Offline

Сообщений: 88


« Ответ #315 : 26 Июня 2008, 11:30:31 »

к 500 посту можно здавать выпускной в семинарии! Смеющийся
Записан
Некогда Великий
Рок мой не в имени моем, а во мне самом...
Старожил
****

Карма: +47/-32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807


Лучшие вещи - всегда именные.


« Ответ #316 : 26 Июня 2008, 11:54:59 »

к 500 посту можно здавать выпускной в семинарии! Смеющийся

Что сейчас там сдают при приеме?
Записан

Знавал я некогда одного человека, который всю жизнь творил только злые дела, а стоило ему совершить добрый поступок, как его вскоре убило молнией.
doctor14
Взгляни в спирали мира.
Ветеран
*****

Карма: +345/-293
Offline Offline

Сообщений: 4081


Темное колдунство.


« Ответ #317 : 26 Июня 2008, 12:15:53 »

а теперь укажи мне источники, где это написано, раз ты такой большой специалист
потому нигде ни у Рыбакова ни у ПРозорова ни еще где то я такого не встречала, единственное где я это видела это литература ингилитов


Простой и быстрый пример: "Явь, Правь и Навь – важные понятия в современном неоязычестве, часто упоминаемые в Велесовой книге (напр., дощечки 1 и 26)."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D1%8C

Ты не читала Велесовой книги?


я про Навь Правь и Явь знаю. Я не про это, а про то, что прошу тебя упомянуть источники, где гоорится про Вырий и Пекло.. я такое видела только у ингилитов
зы велесову читала
Записан

JDS.
Ветер не согреет шамана!
ДИАКОН
Новичок
*

Карма: +11/-4
Offline Offline

Сообщений: 88


« Ответ #318 : 26 Июня 2008, 12:16:34 »

Дьявол
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
1) рус. слово "Д." происходит от греч. диаболос, "клеветник", "подстрекатель". Это греч. слово употреблялось еще в Септуагинте для передачи значения евр. слова -> сатана, обозначающего обвинителя перед судом, противника и врага, а в конечном счете ту сверхъестественную личность, к-рую мы собств. и именуем Д. Греч. слово эхтрос ("враг") также является особым обозначением Д. в притче о плевелах среди пшеницы (Мф 13:24 и след.; ср. Лк 10:19). Д., или сатана [греч. сатанас], - это в полном смысле слова враг Бога, Его Царства и человеческого рода; как искуситель [греч. пейрадзон; Мф 4:3; 1Фес 3:5] он своими действиями стремится поссорить человека с Богом (Быт 3; Мф 4; Лк 4). Вероятно, с намеком на Быт 3 в Откровении Д. назван драконом и древним змием (Откр 12:9; 20:2); 2) Д., в соотв. с его сущностью, назван также "злым" [греч. го понэрос (в Синод. пер. - "лукавый" - Мф 13:19; 1Ин 2:13,14; 3:12; 5:18)]. То, что под "лукавым" здесь действит. подразумевается Д., следует из парал. к Мф 13:19 мест, где упоминаются сатана (Мк 4:15) и Д. (Лк 8:12). Но в нек-рых местах Библии форма греч. слова не позволяет судить, что подразумевается в том или ином контексте - "злой" или "зло". Одно из таких спорных мест - это Мф 6:13 в молитве -> Отче наш. Вост. Церковь считает, что здесь речь идет о "злом" ("лукавом"), т.е. о Д., Зап. Церковь толкует это слово как "зло". Этой традиции следует и Лютер, но, с др. стороны, в Большом Катехизисе он показывает, что в понятие "зло" он включает и Д., "злонамеренного, злобного, главного врага". Тексты Мф 5:37; 13:38; Ин 17:15 также при-обретают большую ясность и остроту, если иметь в виду не общее понятие зла, а Д., в чьей власти лежит весь мир (1Ин 5:19); 3) будучи "правителем (в Синод. пер. - "князем") мира сего" (Ин 12:31; 14:30; 16:11), Д. является самым ярым противником Спасителя. Как правитель этого мира, он может да-рить земные царства, кому пожелает (Лк 4:6). Павел даже называет его "богом века сего" (2Кор 4:4), стяжавшим себе славу этого мира. Д. представлен также в образе "сильного", охраняющего свой дом (Мк 3:27 и парал.). Во власти Д. находятся и неспасенные люди (Деян 26:18), и только Бог может освободить их от подчинения этой власти (1 Кол 1:13); 4) царству Д. принадлежат нечистые духи (-> Косматый, леший), и демоны, или бесы [греч. даймонион]. Это греч. слово, вероятно, напоминает о языч. воззрениях на демонов, но его употребление в НЗ лишено всякого обожествления бесовского начала; однако здесь сохраняется народное отношение к страшному: в демонах видят злых духов, стремящихся, по воле сатаны, разрушить духовную и телесную жизнь человека. Но злые духи изначально признают в Иисусе обладателя большей силы (Мф 8:29,31; Мк 1:24).
II. ВОЗЗРЕНИЯ НА ДЬЯВОЛА В УЧЕНИИ РАВВИНОВ
Согл. воззрениям позднего иудаизма, сатана, или дьявол - Саммаэль - был одним из самых возвышенных ангельских существ на небесах. Зависть, гордыня и стремление к власти побудили его ввести в искушение первую человеч. пару. Орудием ему послужил змей, о к-ром в раввинистич. лит-ре содержатся высказывания, позволяющие заключить, что под ним подразумевается сам Д. Ангелы, принимавшие участие в его деянии, названы "ангелами сатаны"; сам он обозначен как "глава всех сатанинских сил". Его пагубная деят-сть рассматривается в трех аспектах: он подстрекает людей к греху и вводит их в искушение; он клевещет на них и обвиняет их перед Богом; он приносит им смерть, как наказание за грех.
III. ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЬЯВОЛЕ
В народных представлениях греков "демоны" - это существа, обладающие сверхчеловеч. властью; часто под ними подразумевают духов умерших. Демоны своенравны и непредсказуемы. Человек вступает в общение с ними посредством магич. действия, стараясь умилостивить их, подчинить или держать подальше от себя. Греч. философия пыталась преодолеть эти народные представления, взирая на демонов как на божеств. силы; демоническое у философов не противопоставлялось божеств., а преподносилось как равнозначное ему. В религии персов зло - это персонифицированные силы природы. Для персов все бытие представляло собой непрекращающуюся борьбу равновеликих сил добра и зла. Греч. философия рассматривала Д. как самостоят. и независимых от божества. В Библии Д. - это подчин. Богу существо, Его противник, отнюдь не равнозначный Богу. В вавил. поверьях, связ. с духами, демонами, сатаной проявляется, порой, внешнее сходство с Библией, однако о внутр. взаимозависимости речь здесь не идет. Но вполне возможно, что авторы библ. книг в тех случаях, когда они говорили о реальности демонич. сил, отталкивались от представлений, бытовавших в их окружении.
IV. БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЬЯВОЛЕ
1) БИБЛИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДЬЯВОЛА. Библия свидет-вует о реальном, личностном существовании Д. и его приверженцев. Конкретность библ. описаний и множество непосредств. указаний на существование Д. не позволяют говорить об исключит. мифологич. характере рассказов о падших ангелах. Кр. того, говорить о мифологичности Д. невозможно и потому, что истинные и падшие ангелы всегда предстают в Библии как создания Божьи и никогда - как богоподобные или равные Богу существа. В рассказе о грехопадении примечателен тот факт, что среди созд. Богом существ были и такие, к-рые, исходя из внутр. побуждений, могли проявить тяготение к злу. В ВЗ о таких персонифициров. врагах всего доброго свидет-вуют след. места: Иов 1:6 и след.; Зах 3:1-2, а также, вероятно, Лев 16:7 и след. (-> Азазель). Библия не сообщает сведений о количестве Д.; видимо, речь здесь всегда идет об одном Д. (слово диаболос всегда употребляется в ед.ч.), или сатане. Но он - властитель царства демонов; в Мф 12:24 он назван -> ве-ельзевулом, "князем бесовским", кр. того, о его ангелах, или посланниках, говорится в Мф 25:41; 2Кор 12:7; Откр 12:7. Нечистый дух в Мк 5:9 называет себя "легионом" и говорит: "нас много"; 2) СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА. Д., очевидно, является одним из "ангелов согрешивших" (2Пет 2:4; Иуда 6; ср. -> Гордость, тщеславие, надменность). По своей сущности он - сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Д. является личностью, о чем говорит его персонифициров. противостояние Иисусу; ему дана власть мериться силами даже с Сыном Божьим, искушая Его (-> Искушение; Мф 4; Лк 4). Слова Иисуса доказывают, что за Д. стоит огромная власть: он "князь мира сего" (Ин 12:31; 14:30; 16:11), в его силах показать Иисусу "все царства мира и славу их" (Мф 4:Крутой "во мгновение времени" (Лк 4:5). Об огромной власти Д. говорят также тексты Еф 2:2; 6:12. Духовной сущностью Д. обусловлено и то, что в своем стремлении ввести в искушение он может даже принимать вид "Ангела света" (2Кор 11:14). В прологе к Книге Иова (Иов 1:6 и след.; 2:1 и след.) Д. является перед Богом и говорит с Ним. Отверж. Богом и, след., пред. окончат. проклятию, он, тем не менее, согл. данной книге, все же имеет доступ к небесному Божьему престолу. Сущность Д. и его действий разъясняется в Ин 8:44. Иисус называет его "человекоубийцей от начала", не устоявшим в истине и лжецом, верным своей сущности, "когда говорит он ложь", ибо он "лжец и отец лжи". Его смертельную ненависть к людям вызывает данное Создателем поручение -> человеку, как носителю образа Божьего, владычествовать на земле (Быт 1:28). В этой ненависти к людям кроется ненависть Д. к Самому Богу. А ложь, отцом к-рой является Д., означает в своей основе удовлетворение от небытия; она является стремлением возвести небытие на место сотвор. Богом, и потому доброй в своей сути, действит-сти. Д. хочет неправды вместо правды, тьмы вместо света; он хочет смерти вместо жизни. Христос же есть жизнь (Ин 11:25; 14:6). Д. стремится поставить себя на место Бога, чтобы его самого считали Богом (ср. 2Фес 2:4); он хочет быть равным Богу (ср. Быт 3:5), а это гордыня и -> ложь; 3) любое ДЕЙСТВИЕ ДЬЯВОЛА - это -> грех. "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1Ин 3:Крутой. Д. господствует в воздухе, в злых духах и бесах (Еф 2:2; 6:12; ср. 1Кор 8:5); он рысщет по земле и прельщает людей, чтобы совратить их ко греху. Он является пред Богом как противник верующих, как клевещущий на них (Откр 12:10). Д. ходит по земле, подобно "рыкающему льву" (т.е. подражая Богу: Ос 11:10; ср. Ис 31:4), но в отличие от Бога, ищет, кого поглотить. Чтобы ему противостоять, нужно твердо стоять в вере (1Пет 5:8 и след.). Новозаветная Церковь - это камень прет-кновения для действий Д. в этом мире (ср. Откр 12:17). В конце времен он попытается напрячь свои силы; ему будет позволено на краткое время обрести кажущееся господство и так развить иск-во искушения (-> Антихрист), что искушение к отпадению станет велико и для избр. (Мф 24:24; Мк 13:22). Но эта власть Д. призрачна - вдруг, как гром среди ясного неба, явится Христос (Мф 24:27, 30; -> Второе пришествие Иисуса) и положит конец господству Д. на земле (2Фес 2:8; Откр 19:20,21). Д. будет скован на тысячу лет (Откр 20:1-3; -> Тысячелетнее царство), но затем вновь получит возможность искушать людей - до тех пор, пока Бог окончат. не уничтожит его (ст. 7-10). Ап. Павел говорит, что Бог "вскоре" сокрушит сатану (Рим 16:20). Между тем Д. продолжает искушать людей, чтобы помешать Христову делу спасения; но власть над смертью отнята у него крестной смертью Иисуса (Евр 2:14 и след.). Д. способен ослеплять людей, так что они могут не увидеть света благовествования о славе Христа и не прийти к вере во Христа (2Кор 4:3 и след.); он может унести слово Божье из их сердец (Лк 8:12) и посеять там плевелы (Мф 13:37-39). Он может использовать лжеучителей в качестве своих орудий (2Тим 2:26), может сам обращаться в ангела света, поэтому не удивительно, что его служители выдают себя за служителей правды (2Кор 11:13-15). Но ему не уйти от окончат. приговора Божьего (Мф 25:41). Неискупл. мир полон страха перед злыми духами, но Своей Церкви Христос дал власть побеждать их (Мк 16:17; Лк 9:1; Деян 16:18). Верующие победили лукавого (1Ин 2:13 и след.), и там, где они противостоят Д., он бежит от них (Иак 4:7). Ибо уверовавший во Христа стал чадом оберегающего его Отца Небесного, всемогущего Господа, властвующего и над Д.
Записан
Некогда Великий
Рок мой не в имени моем, а во мне самом...
Старожил
****

Карма: +47/-32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807


Лучшие вещи - всегда именные.


« Ответ #319 : 26 Июня 2008, 12:18:59 »

а теперь укажи мне источники, где это написано, раз ты такой большой специалист
потому нигде ни у Рыбакова ни у ПРозорова ни еще где то я такого не встречала, единственное где я это видела это литература ингилитов

Простой и быстрый пример: "Явь, Правь и Навь – важные понятия в современном неоязычестве, часто упоминаемые в Велесовой книге (напр., дощечки 1 и 26)."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D1%8C
Ты не читала Велесовой книги?

я про Навь Правь и Явь знаю. Я не про это, а про то, что прошу тебя упомянуть источники, где гоорится про Вырий и Пекло.. я такое видела только у ингилитов
зы велесову читала


У Асова Александра Игоревича.          Мифы и легенды древних славян. — М.: Наука и религия. 1998. — 320 С. Т
Записан

Знавал я некогда одного человека, который всю жизнь творил только злые дела, а стоило ему совершить добрый поступок, как его вскоре убило молнией.
ДИАКОН
Новичок
*

Карма: +11/-4
Offline Offline

Сообщений: 88


« Ответ #320 : 26 Июня 2008, 12:21:27 »

к 500 посту можно здавать выпускной в семинарии! Смеющийся

Что сейчас там сдают при приеме?
собеседование, молитвы, Закон Божий ит.п.
Записан
Некогда Великий
Рок мой не в имени моем, а во мне самом...
Старожил
****

Карма: +47/-32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807


Лучшие вещи - всегда именные.


« Ответ #321 : 26 Июня 2008, 12:21:49 »

Дьявол
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА...   est. est.

А источник данного исследования? Личный труд?
Записан

Знавал я некогда одного человека, который всю жизнь творил только злые дела, а стоило ему совершить добрый поступок, как его вскоре убило молнией.
Некогда Великий
Рок мой не в имени моем, а во мне самом...
Старожил
****

Карма: +47/-32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807


Лучшие вещи - всегда именные.


« Ответ #322 : 26 Июня 2008, 12:22:35 »

к 500 посту можно здавать выпускной в семинарии! Смеющийся
Что сейчас там сдают при приеме?
собаседование, молитвы, Закон Божий ит.п.

И где это предлагают учить перед поступлением? В Воскресной церковной школе?
Записан

Знавал я некогда одного человека, который всю жизнь творил только злые дела, а стоило ему совершить добрый поступок, как его вскоре убило молнией.
ДИАКОН
Новичок
*

Карма: +11/-4
Offline Offline

Сообщений: 88


« Ответ #323 : 26 Июня 2008, 12:26:08 »

Дьявол
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА...   est. est.

А источник данного исследования? Личный труд?
Библейская энциклопедия Брокгауза.
Записан
ДИАКОН
Новичок
*

Карма: +11/-4
Offline Offline

Сообщений: 88


« Ответ #324 : 26 Июня 2008, 12:27:35 »

к 500 посту можно здавать выпускной в семинарии! Смеющийся
Что сейчас там сдают при приеме?
собаседование, молитвы, Закон Божий ит.п.

И где это предлагают учить перед поступлением? В Воскресной церковной школе?
я 5 лет учился в ЦПШ.
Записан
Некогда Великий
Рок мой не в имени моем, а во мне самом...
Старожил
****

Карма: +47/-32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807


Лучшие вещи - всегда именные.


« Ответ #325 : 26 Июня 2008, 12:28:09 »

Дьявол
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА...   est. est.
А источник данного исследования? Личный труд?
Библейская энциклопедия Брокгауза.

Это черезвычайно занятный, но устаревший труд, написанный до отделения церкви от государства... Более современных источников нет?
Записан

Знавал я некогда одного человека, который всю жизнь творил только злые дела, а стоило ему совершить добрый поступок, как его вскоре убило молнией.
Некогда Великий
Рок мой не в имени моем, а во мне самом...
Старожил
****

Карма: +47/-32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807


Лучшие вещи - всегда именные.


« Ответ #326 : 26 Июня 2008, 12:29:06 »

к 500 посту можно здавать выпускной в семинарии! Смеющийся
Что сейчас там сдают при приеме?
собаседование, молитвы, Закон Божий ит.п.
И где это предлагают учить перед поступлением? В Воскресной церковной школе?
я 5 лет учился в ЦПШ.

Церковно-Приходская школа? Это со скольки лет? с 12?
Записан

Знавал я некогда одного человека, который всю жизнь творил только злые дела, а стоило ему совершить добрый поступок, как его вскоре убило молнией.
Некогда Великий
Рок мой не в имени моем, а во мне самом...
Старожил
****

Карма: +47/-32
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807


Лучшие вещи - всегда именные.


« Ответ #327 : 26 Июня 2008, 12:39:27 »

ДИАКОН
Вот я смотрю порнографические фильмы, какой это грех с точки зрения РПЦ? И насколько это испортит мою дорогу к "раю"?
Записан

Знавал я некогда одного человека, который всю жизнь творил только злые дела, а стоило ему совершить добрый поступок, как его вскоре убило молнией.
doctor14
Взгляни в спирали мира.
Ветеран
*****

Карма: +345/-293
Offline Offline

Сообщений: 4081


Темное колдунство.


« Ответ #328 : 26 Июня 2008, 12:46:28 »

а теперь укажи мне источники, где это написано, раз ты такой большой специалист
потому нигде ни у Рыбакова ни у ПРозорова ни еще где то я такого не встречала, единственное где я это видела это литература ингилитов

Простой и быстрый пример: "Явь, Правь и Навь – важные понятия в современном неоязычестве, часто упоминаемые в Велесовой книге (напр., дощечки 1 и 26)."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D1%8C
Ты не читала Велесовой книги?

я про Навь Правь и Явь знаю. Я не про это, а про то, что прошу тебя упомянуть источники, где гоорится про Вырий и Пекло.. я такое видела только у ингилитов
зы велесову читала


У Асова Александра Игоревича.          Мифы и легенды древних славян. — М.: Наука и религия. 1998. — 320 С. Т


гг Асов.. все понятно тогда с тобой
Записан

JDS.
Ветер не согреет шамана!
ДИАКОН
Новичок
*

Карма: +11/-4
Offline Offline

Сообщений: 88


« Ответ #329 : 26 Июня 2008, 12:47:52 »

Дьявол
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА...   est. est.
А источник данного исследования? Личный труд?
Библейская энциклопедия Брокгауза.

Это черезвычайно занятный, но устаревший труд, написанный до отделения церкви от государства... Более современных источников нет?
Священное Писание учит, что кроме видимого, материального мира существует огромный и разнообразный духовный мир. Этот мир настолько отличен от нашего и богаче его, что мы не в состоянии его ни полностью понять, ни даже удовлетворительно представить. Тем не менее, несмотря на существенное различие, духовный и физический мир в известной мере соприкасаются друг с другом. Духовный мир распадается на две разные и даже противоположные сферы бытия. Одна из них именуется “Небом” — это царство света, где Бог являет Свою славу блаженным духам. Там обитают ангелы и души праведных. Другая сфера— это ад — царство тьмы и место страданий, где мучаются демоны и души грешников. Демоны, как и ангелы — не самобытны. Хотя они бессмертны, но не вечны — только один Бог вечен. Задолго до создания нашего физического мира Бог сотворил духовный мир, населив его ангелами — разумными и добрыми существами, которых наделил разумом, свободной волей и разными способностями, подобными, но более совершенными чем наши.
   В какой-то период своего существования, очевидно, еще до создания нашего материального мира, в ангельском мире произошла трагедия. Какая-то часть ангелов во главе с Денницей (Lucifеr) — одним из приближенных к Богу ангелов — вышла из повиновения Творцу и произвела бунт в ангельском мире. Апостол Иоанн Богослов так описывает это событие: “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона (дьявола), и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним” (Откр. 12:7-9). Господь Иисус Христос лишь кратко упоминает об этом событии, говоря, что Он “видел сатану, спавшего с неба, как молнию” (Лк. 10:18). Апостолы Петр и Иуда тоже очень кратко упоминают об этом событии, сообщая лишь, что некоторые из ангелов не сохранили своего достоинства, но оставили назначенное им жилище. За это они были связаны узами вечного мрака в ожидании окончательного суда Божия над собой (2 Пет. 2:4; Иуда 6).

Примечание: При первом чтении только что приведенного текста читатель может подумать, что война произошла в ангельском мире, когда земля уже существовала. Однако, учитывая то, что нередко книга Откровения объединяет в одном видении несколько событий, связанных между собой не хронологической последовательностью, а идейно, думается, что апокалиптическая картина говорит не о том, что земля уже существовала, когда дьявол отпал от Бога, а что война, которую сейчас дьявол ведет с нами на земле, фактически началась на Небе, и как ту войну он проиграл, так потеряет и теперешнюю войну, когда Господь придет и совершит суд над ним.

Из сопоставления различных мест Священного Писания вытекает, что причиной отпадения Денницы была его гордость (Сир. 10:15; 1 Тим. 3:16). Пророк Исаия красочно рисует надменность Денницы, когда изображает его в образе гордого языческого властелина: “Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней” (Ис. 14:12-15). Эту картину Исаии дополняет пророк Иезекииль, рисуя Денницу в образе гордого тирского царя: “Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями. Рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбунк и изумруд и золото, все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то. Ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистных камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил. И Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою. За то Я повергну тебя на землю, пред царями отдам тебя на позор” (Иез. 28:12-18).
   Так, один из высших ангелов, носитель божественного света, по гордости отпал от Источника Света и стал тьмой и сеятелем мрака. Он захотел сравняться со своим Творцом, восхитить Его славу и могущество, но лишь обнаружил свое ничтожество и неблагодарность. Будучи бессильным дать другим что-либо истинно ценное, он сделал ложь своим главнейшим орудием совращения, так что ложь как бы стала его сущностью. Все, что он говорит, делает и обещает —это самая наглая ложь, хотя порой искусно облеченная в тогу правдоподобности. За то, что он постоянно лжет, Священное Писание наименовало его сатаной — что на еврейском означает клеветник. На греческом языке это соответствует наименованию дьявол. Другие его наименования, как то: змей, дракон, веельзевеул, велиар, князь тьмы, князь бесовский, супостат, князь мира сего, враг рода человеческого, лукавый и подобные — указывают на его свирепость и пагубность его деятельности. Ангелов, последовавших за ним, Писание именует демонами, бесами, нечистыми или злыми духами.
   Потеряв доступ к Небу, дьявол все свое внимание сосредоточил на людях — созданных чистыми и невинными. Подробности соблазна первых людей приводит третья глава книги Бытия. Сообразив, что Ева окажется податливее Адама, дьявол именно к ней обращается с лукавым вопросом: “Правда ли Бог запретил вам вкушать от всякого дерева в раю?” Ева, не замечая коварства в так поставленном вопросе, объясняет искусителю, что разрешено, а что запрещено им. Найдя в Еве наивного и словоохотливого собеседника, дьявол начинает переубеждать ее и объясняет, что Бог-де из зависти не разрешил им вкушать от дерева познания добра и зла, а вот, если они его, змея, послушают, то сами станут как боги и будут ведать всеми тайнами. Склонив Еву нарушить заповедь Божию, он с ее помощью соблазняет и Адама. Так смертоносным ядом греха дьявол поражает человеческую природу. Указывая на этот трагический момент в жизни наших прародителей, Спаситель именует дьявола “человекоубийцей от начала” (Иоан. 8:44).
   
   Учитывая естественную религиозность человечества, дьявол старается извратить эту религиозность, направить в сторону суеверий и изуверства. Это он научил людей обоготворять всевозможных ложных богов — силы природы, звезды и планеты, легендарных героев, животных, чудовищ и все, что только могло всколыхнуть воображение примитивного человека. Помраченные суевериями язычники не понимали того, что, обоготворяя различные предметы, они этим радовали бесов, которые принимали их почести, как к ним относящиеся (Втор. 32:17; 1 Кор. 10:20).

Миссионерский Листок 62
 Храм Покрова Божией Матери, 
 Copyright © 1996 and Published by
Holy Protection Russian Orthodox Church
2049 Argyle Ave., Los Angeles, California 90068, USA
             Редактор: Архимандрит Александр (Милеант)
« Последнее редактирование: 26 Июня 2008, 12:50:03 от ДИАКОН » Записан
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 41   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!