Каменск-Уральский интернет портал
ВТОРНИК 23 апреля 2024 г.

«Надо дать понять, почему нужно жить в Каменске-Уральском». Полная версия пресс-конференции главы города Алексея Шмыкова
Новости в Каменске-Уральском - Общество
Автор: Алексей Кузьмин   
21 Декабря 2018 1652
11
3

002390d6959d14048130d0be77b0342f81a3181e7e8664a681c3ca4c096504453Глава Каменска умеет дать понять, что профессионалы должны работать на своем уровне всегда. В прошлом году он пресс-конференцию по итогам года назначил на 9.00, в понедельник. Нынче была своя фишка. Старт разговора в 13.00. То есть практически в обед, за час до пресс-конференции президента.

Но в итоге все сработали на уровне. Журналисты в информационном плане оказались сыты. Алексей Викторович был традиционно открыт для любых вопросов. Ну, и у Путина в итоге все важное услышали.

А теперь подробности пресс-конференции с главой Каменска, которую он сам и открыл.

Как поработали, то и получили

— Добрый день. Мы традиционно с вами проводим встречу в конце года. Наверное, то, что не сказали в прямых эфирах, не нашло место в СМИ ранее, можно озвучить сегодня. Есть шанс задать свои вопросы.

В целом год был напряженным, как и любой другой – всегда ставит новые задачи. И дополнительные вопросы возникают. Но, в основном, что задумывали – смогли реализовать. Как к этому шли – это уже второй вопрос. Так же рабочий.

Если же заглядывать в будущий 2019 год, то можно уверенно сказать, что он будет не легче. Станет в чем-то напряженней, насыщенней. И в событийном плане Каменск-Уральский, на фоне других городов Свердловской области, достойно реализует свои возможности участвовать в государственных программах. Основную задачу я себе такую поставил.

Дело в том, что балансировка бюджета – это процесс, который в рамках законодательства. А оно одинаково для всех. Кто активней, тот… В общем, как поработаем, так и будет. Все муниципалитеты в равных условиях. И итоги минувшего года показывают, что результат показали мы хороший. И где-то даже больше других получили средств из областного бюджета. Порой и значительно больше.

Ну, а теперь к вопросам. Это будет интересней. (улыбается)

О твердых бытовых отходах и заводе, которого не будет

- Ходят слухи, что Каменске-Уральском будут строить завод по переработке отходов. И к нам будут привозить мусор со всей области. Если это правда, то какая выгода городу?

— Вопрос задан с правильных слов: ходят слухи. (улыбается) Теперь по сути. В стране проходит реформирование системы утилизации твердых бытовых отходов. Для Свердловской области установленные сроки не меняли – с 1 января 2019 года.

Вопросы остаются по полигонам, которые не входят в государственный реестр. Тут проблема в том, что они существуют не первый год, с давней историей, но не соответствуют действующим требованиям федерального законодательства, либо ими никто не занимался с точки зрения оформления документов.

Но всех отправить на лицензированные полигоны – не очень реально, в том числе и в Екатеринбурге, да во всей стране. Поэтому на определенный срок установлен переходный период.

Нас это не касается, каменский полигон лицензирован. В официальной областной схеме он присутствует. К нему прикреплен только Каменский район. Но ничего страшного в этом нет. Мы и раньше его обслуживали. Может, не все удаленные территории района могли к нам довозить мусор. Но схема у нас не меняется. Единственное, встает вопрос об обязательствах платежей среди тех, кто привозит нам отходы в частном порядке.

Юридически проект реформирования достаточно сложный, не до конца понятны ответы на многие вопросы. Вчера я предложил провести совещание в середине января, здесь у нас, в администрации. Определить рамки действий регионального оператора «Спецавтобаза» (будет отвечать за утилизацию отходов в Екатеринбурге и на юго-востоке области — ВК). Это такое же юридическое лицо, как наше «Горвнешблагоустройство». Только у нас акционерное общество со стопроцентным владением акций муниципалитетом. Там – МУП. И я считаю, что деятельность нашего предприятия, в рамках существующего законодательства, гораздо эффективнее. И это вызывает определенную тревогу, как они справятся с таким объемом работы. Надо, видимо, определиться: Екатеринбург идет своим путем, а территории – своим. Тем более, имеют все соответствующие документы Сухой Лог, другие города. Поэтому предлагаем собраться и обсудить, как проходит процесс, какие обязательства исполняются, а какие – нет.

Вопрос на самом деле очень серьезный. Реформа хороша для территорий, где ничего не решали. В нашей ситуации важно не сломать то, что работало по часам. Горожане не должны заметить изменений.

Если же закончить с вопросом по заводу. То о строительстве речь пока не идет. Но надо понимать, новые заводы это, прежде всего, сортировка. Более глубокая, с применением новых технологий, в том числе, с помощью сканеров и лазеров.

Что касается полигона, то мы ведем диалог с Каменским районом о его расширении. Процесс о выделении дополнительной территории идет активно. И еще раз акцентирую, что другие муниципалитеты на наш полигон не претендуют. Тут ведь дело в логистике. Чем дальше – тем дороже. Поэтому каменский полигон другим не очень удобен.

- Но в вопросе со «Спецавтобазой», так понятно, вы хотите взять на себя определенные им полномочия?

— Ни в коем случае. Есть федеральное законодательство. Тут вопрос в другом. Когда в 2015 году началась реализация программы капитального ремонта, то изначально собирались средства. И от этого потом планировались работы. А здесь средства еще не собираются, но работы выполнять нужно. Согласитесь, большая разница. Вот это меня больше всего и напрягает. Думаю, соберемся после праздников, когда будет уже что обсудить.

- Вы собираетесь поднять вопрос: «Зачем нам «Спецавтобаза»?»

— Нет. Мы не хотим никакой вопрос поднимать. Мы должны определить, как реально складывается ситуация, по факту. Где недоработал региональный оператор, где генеральный перевозчик, что делать с частным сектором. Поделиться опытом работы в новом формате. Цели переворота нет. Тем более, еще раз повторю, речь идет о федеральном законодательстве.

- А по цене вопрос будет подниматься?

— Мы говорим только о наших полномочиях. Вопрос ценообразования – это к Региональной энергетической комиссии. Основная стоимость для человека – это логистика. А теперь попробуйте сравнить, допустим, территорию Челябинской и Свердловской областей. Тарифы утверждаются усредненные для регионального оператора.

- То есть вы не будете этот вопрос поднимать?

— Этот вопрос уже поднимался. Но РЭК приняла свое решение. Что изменит новая дискуссия? Для меня вопросы будут к середине января актуальными следующие: как отработали половину месяца, какой договор еще не заключен, существующие проблем и формат их устранения?

Напомню, в тарифе логистика и захоронение отходов. Львиная доля приходится на первое. В перспективе может появится инвестсоставляющая.

- А вообще справедливо было все разделить в области лишь на трех операторов: восточно-южный, северный, западный? Логистика в Каменске и Заречном, которые в восточно-южном, разная, почему нам «бросают» один тариф?

— На самом деле, стоимость в Каменске-Уральском и различных территориях района так же разная, если уж делить дифференцированно. Где-то на окраине Каменского городского округа услуга или вообще не оказывалась, или жители сами решали проблему, потом наводили порядок. Теперь надо возить за тридцать-пятьдесят километров. Вот и есть для этого «средневзвешенный» тариф, где все вопросы учтены.

Синарку или Красногорку больше ценят в мэрии?

- Вопрос по благоустройству. В соцсетях популярно такое мнение, где-то спорное, где-то смешное, что приоритет отдается Синарскому району. В ущерб Красногорскому. Это касается тротуаров, парков и т. д. Как вы к этому относитесь?

5b832607fd6b8f5496c478c4eedef0fe8ba1b8b7d07461404edcebaf884c196f1- Отношусь к этому абсолютно спокойно. По тем же дорогам «перекос» в сторону Красногорского района. Каждый год. Сейчас идут работы в городском парке, на стадионе «Космос» — это городской проект. Если бы территория в «треугольнике» улиц Ленина, Рябова Кадочникова находилась в Красногорском районе, то был бы Красногорский район. Это не принципиально. Есть муниципальное образование в целом. Синарский район большой и Красногорский большой. А вот жителям поселка Силикатный, который официально находятся в Красногорке, этот район лишь по документам, вероятно, свой. Именно территория, на которой живешь, намного ближе.

Одновременно за один год решить все вопросы, объять необъятное – невозможно.

Вопрос по городскому парку прорабатывался давно, еще до меня, на совете директоров. Так что территория осталась, которую изначально планировали.

А что касается благоустройства дворов, то в Красногорке нынче работ было сделано не меньше. И не будем забывать, что в следующем году, после завершения обновления в парке, для нас приоритетные объекты — это фонтан на площади Горького и лыжно-лодочная станция «Металлист».

- По фонтану вопросы. Да, сделаем красоту, а подходов нет. Мешает движение общественного транспорта.

— Проектом предусматриваются изменение. То есть фонтан окажется на более овальной территории. И станет возможен подход от Алюминиевой, что со стороны горбатого моста. Где книжный магазин.

Тонкости приоритетов

- По Байновскому парку есть какие-нибудь планы?

— Байновский парк или бульвар Парижской Коммуны?

- Отдельные проекты.

— В рамках программы комфортной городской среды мы заявили пять территорий. Три я уже назвал. Еще две – это бульвар Парижской Коммуны (в границах Дзержинского – 4-й Пятилетки) и территория у ДК «Современник». Но по бульвару планы, суммарно, более серьезные. Хотим «связать» его все-таки со станцией «Металлист».

- В каком году?

— Будем решать по наличию средств. Но тут, конечно, надо вести диалог еще с ресурсными организациями. Потому что любые работы по благоустройству связаны с коммунальными коммуникациями. И в них надо быть уверенными, чтобы после благоустройства не начинались раскопки.

Свет и дороги

- Автомобилисты жалуются на освещение дорог в темное время суток. И планируется ли смена энергосберегающих ламп на другие?

— Вот энергосберегающие лампы, которые установлены на Байновском мосту, значительно мощнее, чем, например, натриевые. Мы, конечно, вопрос по освещению улиц рассматриваем. И здесь речь об экономии не идет. Светодиодные поставим на уровне этой же мощности, если не больше.

Но надо отметить, что цена светодиодных ламп на рынке неоправданно высока. Срок окупаемости «зашкаливает» за срок службы светильника. Поэтому, в первую очередь, по тем темным местам, которые выявляются по обращению горожан, мы стараемся решить вопрос в течение года. Их не десятки, но достаточное количество.

Ставим задачу на следующий год разделить кварталы с улицами. Сегодня все знают, что ночью свет горит, не отключают на какое-то время. А в кварталах есть обращения от жителей, что слишком яркий свет. Он действительно порой мешает. Изначально задача была, чтобы свет горел на центральных улицах. Это решение суда. И вот теперь предстоит разделить кварталы с улицами. Тем самым сэкономим за счет освещения дворов.

А по светодиодным светильникам будем экспериментировать. Но, боюсь, визуально не получим какого-нибудь эффекта. Да и по деньгам не очень эффективно. «Светоточка» во дворе нам обходилась с установкой в четыре с половиной тысячи рублей. Сегодня цена от восьми до двадцати тысяч рублей. В зависимости от мощности и производителя от восьми до двадцати тысяч.

На тех светильниках, которые мы установили в конце прошлого года, начале этого, экономим до пяти миллионов рублей. Это серьезные деньги.

По светодиодам будем экспериментировать, в частности, по улице Суворова от Байновского моста. Там в 2015 году установили натриевые лампы.

Судьба ограждения Байновского моста

- Старое ограждение Байновского моста. Что с ним?

— Оно на складе в Управлении городского хозяйства. К сожалению, те компании, что могут привести его в порядок в городе, не берутся за это. Мы же смотрим, где их можно применить. В частности, подпорная стенка у краеведческого музея, на станции «Металлист», каменской плотине. Но все ограждение невозможно восстановить. Но есть желание его сохранить. И об утилизации речь не идет.

Главной городской елке – новое место, площади Ленинского комсомола – новый дизайн

- Горожане отмечают, что новогодние городки стали более скромными, даже в сравнении с девяностыми годами прошлого века. Планируется, при наличии средств, делать тот же центральный городок на площади Ленинского комсомола красивее. А еще безопасней. На поворотах, когда едут с горки, дети часто травмируются. Да и качество льда не очень.

jrxYpUvGKhM- На качество по заливке льда мы регулярно обращаем внимание. В этом году температурный режим позволяет все сделать хорошо. В последние зимы были проблемы из-за погоды.

Если говорить о городке на площади Ленинского комсомола, то делать конструкции из плит льда, как трубники, мы пока не готовы. В том числе, из-за финансовых вопросов.

Но давайте о другом. Сейчас рассматривается вопрос с переносом центрального городка с площади Ленинского комсомола в сторону городского парка, катка.

В этом году в парке уже смонтирована небольшая елка. Надеюсь, там появится и горка. Это будет первый шаг. И в следующем году мы планируем светодиодный экран приобрести. Разумеется, обязателен звук. Музыка вообще должна звучать в парке.

Что касается экрана, то эта такой любопытный проект. Вспоминаются фан-зоны во время чемпионата мира по футболу. В Каменске-Уральском в день города показывались фильмы. Для идей здесь есть размах.

И отдельно хочется сказать о новой концепции центральной площади. Фонтан свое отработал. Сейчас надо рассмотреть варианты общего проекта обновления площади. Готовы узучить варианты дизайнеров и архитекторов. Надо понимать, что это новый формат центра города сейчас, где СКЦ, «Семь ключей», сквер на Тевосяна, площадь, Аллея Славы, стадион «Космос», городской парк. Ну, и дальше двигаться.

Да, насчет прежних городков новогодних. Из грязного снега? Вот где его сегодня чистый взять? Кому-то нравится снег, кому-то – лед. Главное, чтобы городки нравились детям. Им нужно создать те условия, которые их бы заинтересовали.

О, спорт — ты объект

- По спортивным объектам. Как я понял, стадион «Космос» в 2019 году должен быть отремонтирован «под ключ». То есть новое поле, обновленные помещения, спортзал и трибуны.

— Мы планируем в следующем году земельный участок этого объекта «раздробить». Всё успеем сделать или нет – сказать не могу. Но о реальном максимуме: уложим новый искусственный газон, обновится площадка между полем и улицей Ленина, сделаем стоянку со стороны магазина «Олми», подъезд к ней. Фасад поменяем, кровлю уже обновили. Открытым останется вопрос с трибунами. Но для посещения спортобъекта вопросы все будут закрыты.

Будет еще вопрос с отоплением на перспективу. По литейному заводу и ПО «Октябрь». Но и здесь все решается.

- Тогда в продолжение темы. Как перспективы по строительству бассейна в Красногорском районе и городского легкоатлетического манежа. Понятно, что это во много фантазии. Но все-таки.

— Без федеральной и областной поддержки эти объекты мы в одиночку не построим. Если вернуться к демографии, то провал по рождаемости 1996–1997 годов мы до сих пор ощущаем. 1300 детей всего родилось в городе тогда. Понимаете, содержание любой инфраструктуры – школьной, дошкольной, спортивной, культурной – привязано к жителям города. Объектов сколько угодно можно настроить, но нужно думать о содержании.

А еще должны быть очевидные финансовые источники для строительства. Вот в нашем случае есть поддержка на уровне региона по центру единоборств в микрорайоне Южный. И есть понимание, что использование объекта будет шире. Мы, конечно, активно участвуем в проектировании.

Если будет какой-то реальный проект по бассейнам, то мы, конечно, будем «за».

И еще, давайте оценим ситуацию. Есть дворец спорта на Чкаловском, стадион «Энергетик» на Гагарина, дворец спорта «Салют». Материально-техническая база этих объектов оставляет желать лучшего. Но они не лучше «Космоса». Просто он «вырвался» вперед, там просто начала стена падать. Нужно было разбирать ее и кровлю.

И вопрос: строить новое или ремонтировать старое? Или на месте старых строить новые?

То, что бассейн необходим и легкоатлетический манеж – очевидно. Заинтересованность со стороны спортивных федераций есть. Но надо посмотреть, насколько объекты будут загружены. Что касается бассейна, то я за увеличений субсидий для использования коммерческих бассейнов. В частности, «Олимпа».

То, что мы делим административно Красногорку и Синарку – это… В каждом районе объекты для всех видов спорта, культуры и дополнительного образования – нам все равно не построить. Мы должны это понимать.

О транспорте, конечно

- О проблемах городского транспорта. Есть информация, что перевозчики покупают новые автобусы, но ситуация для пассажиров глобально не меняется. Приходится долго ждать автобусы.

— 2019 – год проведения нового конкурса для перевозчиков. У нас заканчиваются 5-летние контракты. И сегодня ждем предложений от городских трудовых коллективов, где объясняют необходимость изменить городские маршруты. Варианты по утренним и вечерним маршрутам ясны. И по грязным салонам вопрос понятен. Наличие перевозчиков с маршрутами вне единой сети – 19, 41, 45, 6 – и тут всё ясно.

5d9e2e6f8f8f959e2422e1c46c7e609d87edb63276b7ec1aff92dedb469650322На сегодняшний день очевидно, что законодательство за пять лет изменилось. Приняты новые законы по отбору перевозчиков. Думаю, прокуратура нас поддержит.

Надеемся, что будет по два маршрута в один лот во время аукциона для определения перевозчика. Конечно, будем требовать жестко выполнение расписания.

Но надо понимать, что горожане не должны быть заложниками частных перевозчиков. Это очень важно решить: они для населения, или горожане для них? И тут очевидно, что со стороны муниципалитета рычаг для действий должен быть.

Если город создаст своего перевозчика, то закон не предполагает каких-то льгот. Это будет равное со всеми на рынке предприятие, как коммерсант. Ну, допустим, нельзя закрепить за определенным маршрутом: работать в определенное время. Этого нет, как было раньше.

Здесь видится одно – ужесточение. Озвучивается следующая тема. Появляются кассовые аппараты, что перевозчика выведет «из тени». Мы реально увидим пассажиропоток. Сможем реагировать на количество автобусов, которые должны быть на конкретных маршрутах. И есть повод для влияния при получении лицензии. Рынок рынком, но порядок здесь должен быть.

- Если не будет «девятнадцатых» автобусов — город не встанет?

— Давайте скажем о том, что во всех столичных городах – муниципальный общественный транспорт. В той же Тюмени. Идет наведение порядка. В том числе, и из крупных городов перевозчики переходят в небольшие. В Красноуфимске минтранс проводил аукцион. Там рядом Пермский край и Башкортостан. Но победил перевозчик из Екатеринбурга. Со своими новыми автобусами.

Необходимо создать равные условия. Конечно, на одиннадцатый маршрут встанут в очередь». На Монастырку – вряд ли. Здесь вопрос баланса и интересов. Для нас важнее горожане, предприятия.

Кстати, в следующем году мы обсудим вопрос о восстановлении шестого маршрута (Ленинский — Южный). Он на самом деле необходим. Южный в плане транспорта недостаточно охваченная территория. Понимая развитие. И в перспективе надо учитывать улицу Кутузова. За два года планируем закончить ее: от улицы Каменская до дороги на Мартюш.

В год театра займемся музеем

- 2019 объявлен в России годом театра. Как на это откликнутся в Каменске-Уральском?

— Ну, а у нас главная тема — строительство нового здания театра. Ответ прежний: без федеральной поддержки и областной, мы этот проект не осилим. Но по линии РУСАЛа продолжится поддержка. Ремонт фасада и витражей. Все это будет.

Мы же в год театра займемся краеведческим музеем. Западный корпус сносить и строить новый.

Байновский мост. Новое испытание?

- По Байновскому мосту появилась информации, что там необходим еще и капитальный ремонт.

— Мы провели ремонт. В принципе, он не отличается от капитального. Вопрос снят. Мы планируем испытание «под нагрузкой». До начала ремонта мы проводили испытания гружеными КАМАЗами. Обвешивали датчиками, дабы отметить изменения колебаний. В результате выявили заклепки в металлоконструкции, которые «устали». Их необходимо было менять. И теперь после ремонта вновь планируем провести испытание «под нагрузкой».

Но эксперты говорят, что мост простоит несколько десятилетий. Но за ним нужно следить. За покраской металлоконструкций, состоянием уступов берегов. Ну, конечно, за коллейностью на проезжей части. Этого не избежать.

- Традиционно… про второй мост. (все улыбаются)

— Конечно, можно было бы «стартануть» со вторым мостом. Но тут дорого выйдет выкуп земли объектов на подходах. Сумма огромнейшая.

Но давайте о том, что на ремонте Байновского моста получили достойного подрядчика. Два месяца терпели не зря. Риски были огромные. Учитывая, какие у города были подрядчики изначально по двум последним детским садам, где меняли их, в одном случае два раза. На крытом катке сорваны были сроки.

Ответственность заказчика несравнима больше, чем ответственность подрядчика. Особенно, если подрядчик с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, банковской гарантией, а не деньгами. Это, ооой… И при этом страдает весь город.

О кабинете для глухих детей

- Почему в городе нет кабинета для занятий с глухими детьми?

— Тема серьезная. У нас, прежде всего, проблема с педагогами. С переводчиками вопросов еще больше. На ПО «Октябрь» работа еще ведется. Но Коломбина Матвеевна Капустина там уже в возрасте. Конечно, тут вопрос, требующий решения.

Туристический профиль

- Каменск-Уральский позиционирует себя, как туристический центр. Чем будем привлекать? И оцените «ворота» города, тот же железнодорожный и автовокзал.

— Начну с вокзального вопроса. Постараемся в следующем году отремонтировать улицу Кунавина. До «кольца», Привокзальной площади. Ее нужно обновить, в последний раз работы там проходили 17 лет назад. Ребрендинг сделать. Понимаю, надо заниматься пешеходной частью, которая ведет в сторону военкомата. Потом вдоль «Добролюбовского рынка». В комплексе – это 2020 год. Но в следующем году акцент конечно на Кунавина, с пешеходной частью.

YhXP8HqVaY8По туризму. Столицей или не столицей – мы себя не позиционируем. Любой город работает в своем туристическом направлении. Я жил в Екатеринбурге. И там действительно возникает вопрос, для тех, кто не имеет дачи: чем заняться в выходные? И речь не идет о каких-то местных развлечениях. Есть желания на поездки по региону. Это и «Старая линза» (тальковый карьер в Шабрах – ВК), Синячиха (музей-заповедник – ВК)… Мы можем встать в один ряд. Нам есть, что показать. Уже подписали договоры с Арамилем и Сысертью, можем предложить общий маршрут, где жители Екатеринбурга сами могут выбрать, где заночевать, в какой очереди смотреть достопримечательности.

Мы должны понимать, что не должны жить от «колокольного» до «колокольного», от мотокросса до мотокросса.

Конечно, это накладывает дополнительные обязательства, в том числе по содержанию инфраструктуры стабильно, а не к дате. Слава богу, с гостиницами вопрос решен. Мы можем быть конкурентно способны в плане туризма с другими муниципалитетами.

Если бы в эту цепочку активно включился бы и промышленный туризм. Понятно, по ряду причин это не везде возможно. Есть оборонные предприятия. Есть вопросы по технике безопасности. Но хотя бы музеи были открыты. Иностранцам интересен промышленный туризм. Пока тут мы можем стабильно пиарить колокольный завод «Пятков и Ко». Где можно увидеть реально литейное производство. В колокола позвонить.

По туризму мы еще проведем круглый стол, подведем итоги. Тут ведь задача на только город «продвинуть», но и поддержать малый и средний бизнес. Сувениры, гостиницы, питание, досуг. Не стоит забывать, что город может предложить удобные услуги по медицине. Тут мы вполне конкурентноспособны с Екатеринбургом. То есть человек может приехать к нам не только отдохнуть, но и пройти процедуры в том же «Чистом ключе».

Все это так просто не решить. Но надо стараться и понимать, что это возможно. Близость Екатеринбурга – это плюс.

Как удержать молодежь?

- Что в городе будет делаться для удержания молодежи, чтобы она оставалась в Каменске?

— Кто учился за пределами Каменска? (руки подняли все участники пресс-конференции) Человек, который принял решение о получении высшего образования, все равно уедет в другой город. Кто-то в Екатеринбург, кто-то дальше. В этом нет ничего плохого. Задача создать условия, чтобы возвращались. Поверьте, многие семьи из Екатеринбурга, «поднабив» шишек, возвращаются. И, конечно, мы должны предоставить конкурентный уровень жизни и зарплаты. Для молодой семьи это и доступность детских садов. Образование в школе. Разумеется, работу. То есть городу действительно нужно объединиться.

Вот в Екатеринбурге какая работа? Кем можно работать там?

- Менеджером, маркетологом.

— Вот! Еще в «Макдональдсе» можно работать. Посуду мыть за тридцать тысяч рублей. Можно. Но давайте посчитаем затраты на жилье, уровень жизни, доступность детских садов. Все в остатке одинаковое.

Да, Екатеринбург строится много, на окраинах. Но «Солнечный», «Светлый», «Академический»… через пять лет это будет наш Ленинский, Южный. Разница в том, что в Екатеринбурге ехать на работу полтора часа, через «пробки».

Понимаете, кто захотел уехать в Москву – он уедет. Его не удержать. Но надо дать понять, разобраться, почему нужно быть в Каменске. Мы ведь делали опросы среди молодежи, что им нужно для комфортного ощущения в городе. Там все классически: тротуары, велодорожка, сцена… Хорошо, три сцены появятся. И будут пустовать. Что мешает выразить себя без сцены? Просто надо организоваться и выступить. Но и это понятно, мы же все помним себя в шестнадцать, когда стояли перед выбором профессии. Так и тут, надо просто определиться, что реально важно. И тут надо помочь.

Простой пример. Есть мнение у молодежи, что рабочий на заводе – это такой дяденька с кувалдой в грязных перчатках. А ведь ситуация совсем иная. Ребятам нужно показать, какие есть профессии и перспективы, какое оборудование.

Понятно, на спецпредприятиях это будет сделать сложно. Но обозначить достойную заработную плату, реальную, можно. Этого не надо стесняться. И, конечно, необходимо говорить о доступности детских садов и здравоохранения.

Если говорить о некой привлекательности Екатеринбурга, то поезжайте чуть в сторону от центра. Эльмаш, Химмаш, Уралмаш… Это во многом походит на наш Чкаловский. И затраты на жизнь сопоставимы с доходами.

Об очереди в детские сады

- Насколько реально сократитm в следующем году очередь в детские сады для ребят, которым меньше трех лет?

— Сейчас большая нагрузка на начальную школу. Пик волны рождаемости переходит из детского сада туда. И мы должны четко понимать, когда пойдет снижение на детские сады. Тогда сможем часть групп реорганизовать в ясельный формат. И, кстати, новый детский сад на Южном из 300 мест предполагает 100 для детей младше трех лет.

Вообще, нам по детским садам нужен резерв. Часть из них планируем закрывать на ремонт. Не просто кровлю отремонтировать, а в комплексе подходить.

Южный, поликлиника

- Будет решаться вопрос со строительством поликлиники на Южном?

— Если бы регион получил деньги и распределил нам, то могли бы построить. Но тут еще вопрос в содержании… и особенно в кадрах. Что касается последнего, то мы тут могли активно поучаствовать. Но предложение молодым медикам с первым взносом на ипотеку не получило должного результата. Между тем, врачей катастрофически не хватает. Выпуска медицинской академии не хватает на весь регион. И понятно, что поликлинику за свой счет на Южном мы не планируем строить.

Места хватит всем

- Не так давно стартовал опрос: как использовать бывший теннисный корт у стадиона «Космос»? Мнения разделились. Большинство за площадку для баскетбола и стритбола. Но есть и много желающих увидеть там место для кроссфита.

— Мнения учтем. Площадка закрытая. Если пригласить граффитчиков, можно хорош апгрейдить. Сделать всё. Там места хватит. Два теннисных корта было.

И о парковках

- Сейчас запретили парковаться на газонах. Решение хорошее. Но в городе просто не хватает парковок.

OGGraBtvJwU- Давайте конкретно – не хватает во дворах. Есть федеральная программа, запущена три года назад, которая помогает решить проблему с парковками во дворах. Где жители в ней участвуют, то проблемы решаются. Другого механизма пока нет… и не будет.

Ну, и нужно сказать, что сравнительные нормы не определяют парковочных мест. Их не хватает. Это еще и отголосок по общественному транспорту. Если подъехать к любому заводоуправлению, проходной, то увидим, сколько транспорта. Раньше работники передвигались на общественном транспорте. Сейчас – нет.

Машин в разы больше. Если раньше был расчет при планировке двора, что одна машина на пять квартир, то теперь в каждой семье по машине, а то и две.

- А почему не предложить предпринимателям строить многоуровневые парковки? Алексей Викторович, скажите, как автолюбитель, вы готовы платить за место там?

— Я продал машину. Но ситуацию понимаю. Приведу пример с «Академическим» в Екатеринбурге, где довелось жить. Паркинг был пуст на восемьдесят процентов. Купить место – 300 тысяч рублей. Машину чуть ли не за километр бросали. Во двор не заехать.

Так что еще раз уточню, без желания собственников эту проблему не решить. Программа есть. Сами видели, как во дворах делают парковки по инициативе горожан.

Что касается общественных территорий, то здесь уже важна роль города. Да, территории возле «Олимпа» и «Каменск-Арены» надо «расшивать» под парковку.

В ожидании нового года… и опроса

- С наступающим!

— Спасибо. И вас. Официально горожан поздравлю отдельно, ближе к празднику. Сейчас еще хочется сказать, что в 2020 году проведем очередной опрос по определению общественных территорий, где необходимо будет провести работы по благоустройству. И вообще, радует инициатива горожан. Пример поселков Силикатный и Северный. Люди организованно отнеслись к благоустройству своих территорий. Как вот не отметит их вниманием? Им хочется помогать. Они сами готовы принять участие. Главное, будут стремиться сохранить.

Фото: Е. Шеремет и пресс-служба администрации города

 

Комментирование закрыто

  • «Автомобилист» завершает сезон, уступая «Металлургу» в седьмом матче полуфинала
    «Автомобилист» из Екатеринбурга и «Металлург» из Магнитогорска провели напряженный седьмой матч полуфинальной серии Кубка Гагарина 15 апреля в Магнитогорске. Серия была равной до последнего матча, каждая команда имела по три победы. Игра завершилась минимальным преимуществом для «Металлурга» со счетом 3:2, что позволило магнитогорскому клубу выйти в финал турнира. Интересно, что эксперты не могли однозначно выделить фаворита в этом полуфинале, однако «Металлург» победил вполне заслуженно. Свежие прогнозы на КХЛ — на портале Бетонмобайл. Кстати, чтобы получить максимальную выгоду от ставок, посетите Бетонмобайл. Там вы найдете свежие фрибеты и бонусы букмекеров и информацию по актуальным промокодам. Например, бетторы активно используют промокод Балтбет — получить его легко по ссылке: https://betonmobile.ru/baltbet-promocode.
наверх