Каменск-Уральский интернет портал
ВТОРНИК 19 марта 2024 г.

В Каменске-Уральском подвели промежуточные итоги реализации программы «Доступная среда»
Новости в Каменске-Уральском - Общество
Автор: Пресс-служба администрации Каменска-Уральского   
19 Июня 2018 621
1
0

dsreda190618В реализации программы «Доступная среда» в Каменске задействованы все органы местного самоуправления. Результатом должно стать наличие доступности всех объектов инфраструктуры: общественный транспорт, учебные заведения, госучреждения, культурные и спортивные объекты.

― Доступная среда ― это создание условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов, ― напомнил зам главы города Денис Миронов участникам июньского совещания по организации доступной среды в Каменске-Уральском. ― Программа рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху.

В нашем городе особое внимание людям с ограниченными возможностями уделяется в учреждениях физкультуры и спорта. Так, на территории лыжно-биатлонного комплекса «Березовая роща» в 2017 году оборудовано место парковки для водителей-инвалидов. Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с августа 2017 года в городе открыт шахматный клуб. Здесь, на ул. Крылова 15а, установлены таблички с азбукой Брайля, предупреждающие линейные конусы, контрастные ленты для маркировки плоскости ступеней и проемов дверей, тактильные пластиковые пиктограммы, такая же тротуарная плитка, портативная информационная индукционная система. На входе − пандус. Обустроена санитарная комната для инвалидов. Ещё одна санитарная комната для инвалидов есть теперь и во дворце спорта «Салют».

С 2017 года ДЮСШ реализует проект «Шахматы ― самоучитель жизни», направленный на создание безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, детско-юношеская спортивная школа Каменска-Уральского работает по дополнительной общеразвивающей адаптивной программе «Пауэрлифтинг для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата» и «Дартс».

dsreda190618 1Преподаватели ДЮСШ приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции по реабилитации и абилитации инвалидов. Специалисты управления по физкультуре и спорту провели семинар для подведомственных учреждений, в том числе и по вопросам обеспечения доступности на спортивных объектах. По дополнительной программе «Адаптивная физкультура» тренеры и преподаватели ДЮСШ прошли переподготовку в училище олимпийского резерва в Екатеринбурге. Полученные знания реализовали в своей практической работе.

К детям с ограниченными возможностями с особым вниманием относятся и в школах, и в детских садах Каменска. В каждом дошкольном учреждении назначены лица, ответственные за оказание помощи инвалидам. В девяти зданиях детских садов установлены пандусы, в 41 здании − кнопки вызова персонала. В 34 зданиях произведено контрастное окрашивание поверхности пола перед дверными проемами, промаркированы краевые ступени. В 62 садиках оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда.

В школах Каменска в условиях инклюзивного обучения занимаются сегодня около 200 детей. 90% педагогов прошли обучение и используют полученные знания в работе с детьми-инвалидами.

Есть и нерешенные пока проблемы: остро стоит в Каменске вопрос обучения жестовому языку. В очередной раз напомнила об этом сурдопереводчик, руководитель местного отделения общества глухих Коломбина Капустина.

dsreda190618 2По информации городского управления культуры, в прошлом году в Каменске только один человек прошел обучение на курсах по обучению жестовому языку для специалистов учреждений культуры «Основы тифлосурдокоммуникации». 16 работников культуры приняли участие в семинаре «Формирование безбарьерной среды» и получили соответствующие сертификаты. Преподаватель ДХШ № 2 стал участником Уральской межрегиональной научно-практической конференции по проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения.

Условия для занятий людей с ограниченными возможностями здоровья учреждения культуры создают. В пяти учреждениях установлены кнопки вызова персонала. В школе искусств № 2 и в детской художественной школе № 2 оборудованы пандусы и поручни. В ДК «Современник» и в театре драмы установлены спецзнаки, тактильные пиктограммы, мнемосхемы, самоклеящиеся обозначения для маломобильных групп населения.

В детской художественной школе № 1 обустроена санитарная комната для инвалидов. Места для парковки транспорта инвалидов на парковочных стоянках возле учреждений культуры есть рядом с СКЦ, ДК «Современник», у краеведческого музея. Остальные учреждения, имеющие земельные участки, направили запросы в ГИБДД — для согласования условий установки специальных дорожных знаков.

Об опыте организации доступной среды для инвалидов в Казани рассказала участникам заседания в администрации города зам. директора Комплексного центра социального обслуживания населения в Каменске-Уральском Елена Шапошник.

 

Комментирование закрыто

наверх