Для авторизации на портале через аккаунт в социальных сервисах кликните на иконку сервиса, где вы зарегистрированы.
Для первой авторизации, возможно, потребуется дополнительное подтверждение ваших данных.
Если вы зарегистрированы в нескольких сервисах, можете авторизоваться через любой из них. Для каждого сервиса будет создана отдельная учетная запись.
На этой неделе Каменск-Уральский литейный завод отмечает свое 75-летие |
Новости в Каменске-Уральском - Предприятия |
Автор: Пресс-служба КУЛЗа |
09 Марта 2017 1945 |
3 0 Каменск-Уральскому литейному заводу 12 марта исполняется 75 лет. Большую часть своей жизни он был закрыт для посторонних глаз. И не только для посторонних. Даже его работники не всегда знали назначение будущих изделий в силу специфики оборонного производства. А на промышленной карте города, области и страны КУЛЗ был практически белым пятном. В представлении нуждаетсяЗавод возник в 1942 г. как комплектатор авиастроения, выпускающий колеса, агрегаты управления взлетно-посадочной системы и тормоза для военных и военно-транспортных самолетов. И сегодня продукция этого назначения является для КУЛЗа основной, формируя большую часть его портфеля заказов. Предприятие изготавливает комплектующие к военным, военно-транспортным, спортивно-пилотажным, учебно-тренировочным, пассажирским самолетам, а также использующимся в народном хозяйстве и в спасательных операциях силами МЧС (как Немалую долю заказов составляют алюминиевые и магниевые отливки для производителей средств противовоздушной обороны. Сегодня интенсивно развивается и другое стратегическое направление деятельности – производство фрикционных деталей для бронетанковой техники. КУЛЗ обладает замкнутым производственным циклом. Именно так на его промплощадке рождаются авиационное колесо и другие изделия. Процесс начинается с изготовления оснастки для литья и механообработки, включает само литье, производство фрикционных деталей из биметалла и металлокерамики, механо-, термо-, гальванообработки, изготовление метизов, резинотехнических изделий, заканчивается сборкой и нанесением лакокрасочного покрытия. Литейный завод, родившийся под крылом авиационной промышленности, а со временем расширивший специализацию, 10 лет входит в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод», объединяющую более 40 оборонно-промышленных предприятий. Все начиналось так Отсчет годам КУЛЗ ведет с 12 марта 1942 года, когда на свет появились первые годные отливки для колес военно-транспортного самолета Ли-2. Но есть и другая дата. 17 декабря 1939 г. вышло постановление Совнаркома о строительстве в Каменске-Уральском завода № 286 по выпуску комплектующих для военных самолетов. Однако, по стечению обстоятельств, КУЛЗ создан на базе эвакуированного из подмосковной Балашихи литейно-механического завода, производившего авиаколеса. Рождение каменского литейного, как и многих уральских предприятий военной поры, происходило в тяжелейших условиях. Эшелон с разобранной техникой и специалистами БЛМЗ прибыл в конце ноября 1941 г. Монтаж и пуск печей, станков, прессов и другого оборудования велись в неотапливаемых помещениях, а на улице стояли сорокаградусные морозы. Но балашихинцы и каменцы сделали, казалось, невозможное: пустили производство через 3,5 месяца после прибытия эшелона. Продукция высокого полета Всю войну завод снабжал авиаколесами (а также агрегатами тормозных систем) предприятия, собиравшие крылатые машины, и саму фронтовую авиацию — техника «переобувалась» на ходу. Помимо Ли-2 каменцы обеспечивали производство, эксплуатацию и других легендарных машин: легкомоторного самолета У-2 (По-2), использовавшегося в разном качестве: от учебного, курьерского до ночного бомбардировщика; пикирующего бомбардировщика Пе-2; истребителя Ла-5, среднего и дальних бомбардировщиков Ту-2, Ил-4, Ил-6, Ер-2. Уже в конце 1945 г. завод осваивал изделия для новых военных самолетов, а спустя десятилетия — и для вертолетов, гражданских воздушных судов. Среди самых известных пассажирских лайнеров, к которым имеет отношение литейный,— Ту-154, Ил-86, Ил-96 300 (на одной из модификаций которого, Ил-96 300ПУ, летает президент страны), Ил-114, Як-42, Ан-140, Ан-148 и многие другие. В 1960-е годы завод производил механизм управления ракетной техникой – «рулевую машинку». Он освоил литье заготовок для производства средств противовоздушной обороны и фрикционные биметаллические детали для авиатормозов. В следующем десятилетии -отливок для танкостроения: корпус и более 10 деталей газотурбинного двигателя для танка Т-80. Когда в 1990 гг. выпуск оборонной продукции практически сошел на нет, КУЛЗ выпускал аппаратуру для топливно-энергетического комплекса, автомобильные колеса для легковых машин, в том числе спортивных, товары народного потребления. Сегодня завод — один из крупнейших в стране производителей тормозных систем для авиационной техники корпораций «МиГ», «Иркут», компании «Сухой», холдинга «Вертолеты России» и других. После тяжелых для предприятия конверсионных лет, постепенно обновляются мощности. В рамках федеральной целевой программы полностью поменялось оборудование на шихтовом участке металлокерамики. Появились новые переделы: линия упрочнения дисков в среде водорода, азотная станция. Пускаются в строй более современные печи, смесеприготовительные комплексы, гидропрессы, металлообрабатывающие центры, техника контроля качества продукции и не только. Реализуются проекты возведения модульных котельной и водородной станции, модернизации и замены в цехах устаревшего оборудования. Впереди у завода целая жизнь, большие планы и интересная работа. |