Каменск-Уральский интернет портал
ЧЕТВЕРГ 18 апреля 2024 г.

Железнодорожники рассказали подробности ликвидации аварии на станции Кунавино под Каменском-Уральским
Новости в Каменске-Уральском - Происшествия
Автор: Владислав Рыбаченко   
17 Марта 2017 1712
3
1

av170317Напомним, 3 марта на станции Кунавино сошли с полотна семь грузовых вагонов. В результате чего на несколько часов движение поездов было перекрыто. И вот журналисты «Гудка» узнали любопытные подробности ликвидации аварии.

Как выяснилось, накануне на СвЖД начались двухдневные тактико-технические учения Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС). 2 марта была работа на полигоне, а 3 марта – теоретический семинар. Но завершающий этап пошёл не по плану.

В третьем часу дня 3 марта, когда теоретический семинар с участием руководителей всех восстановительных поездов СвЖД был в разгаре, начальник дирекции Александр Салов принял по телефону экстренное сообщение. В 14.54 на входных стрелках станции Кунавино произошёл сход семи вагонов с коксом. В отличие от учений — здесь всё было неопределённо. Масштаб аварии и конкретные условия местности, в которых предстояло работать, неизвестны.

av170317 1«Вводные» дала сама жизнь. На стрелочном переводе № 14 по первому главному пути на станции Кунавино производились работы по смене ремкомплекта, и поезду № 2915 приготовили маршрут по съезду на второй главный путь. Электровозом, кстати, управлял машинист эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский.

Поезд весом 4919 тонн (71 вагон) следовал в режиме тяги и на скорости 33 км/ч. по станции. И тут неожиданно упало давление в тормозной магистрали. Поезд остановили. На межстрелочном участке станции локомотивная бригада обнаружила сход семи вагонов (полувагоны, груженые коксом), начиная с 24-го по 31-й. Рельсы на соседнем пути оказались повреждены. Движение поездов по Кунавино пришлось приостановить.

av170317 2Времени на размышление не было. Руководители восстановительных поездов начали действовать. В 15.34 восстановительный поезд станции Каменск-Уральский по приказу отправился с места дислокации и остановился у входного светофора станции Кунавино. Позднее руководство ДАВС проанализировало действия коллективов восстановительных поездов и дало им оценку. Оказалось, что с момента получения приказа до отправления ВП Каменск-Уральский прошло тридцать пять минут. При нормативе сорок.

На месте транспортного происшествия организовали оперативный штаб под председательством заместителя начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Вадима Логачёва. Утвердили план восстановления движения. Он предусматривал подъём подвижного состава, восстановление путей и доставку пассажиров автотранспортом до станции Каменск-Уральский.

av170317 3Начальник дирекции Александр Салов по прибытии на место схода отметил высокий уровень специалистов, организовавших работы, и в дальнейшем лично контролировал каждый этап процесса.

– Всё было уже организовано начальниками восстановительных поездов, – пояснил начальник производственно-технического отдела дирекции Евгений Машуков. – В итоге начальник дирекции признал работу эталонной. Сошедший подвижной состав – семь вагонов – установили на рельсы за три часа тридцать шесть минут. При нормативном времени семь часов. Норматив на работу с одной единицей подвижного состава – один час. Реально же среднее время на подъём одного вагона составило двадцать шесть минут.

Кстати, что касается учений, которые пришлось прервать, то по итогам первого дня лучшей была команда восстановительного поезда… из Каменска-Уральского.

Фото ГУ МЧС России по Свердловской области.

 

Комментирование закрыто

наверх