Каменск-Уральский интернет портал
ПЯТНИЦА 19 апреля 2024 г.

Алексей Шмыков, глава Каменска-Уральского: «Дороги – это наша боль»
Новости в Каменске-Уральском - Власть
Автор: Евгения Медведевских   
17 Марта 2017 5970
9
15

alexey170317Напомним, что 18 марта исполняется год, как Алексей Шмыков вступил в должность главы города. Первыми у него взяли интервью журналисты «Областной газеты». Спустя год они вновь встретились с каменским мэром.

«ОГ» расспросила Алексея Викторовича, как сложились последние двенадцать месяцев и какие задачи стоят перед руководством города сейчас.

— Дороги — это наша боль, — говорит Алексей Шмыков. — Последний раз они капитально ремонтировались 16 лет назад к 300-летию города, и сейчас это самая приоритетная задача, которой мы не перестаём заниматься. Техническая документация у нас готова. В прошлом году в ремонт дорог было вложено 245 миллионов рублей (в 2015 году — 70 миллионов). Понятно, что одна инъекция болезнь не вылечит, нужно добиться системности — то есть не сбавлять темпов — и качества в ремонте. Ремонт, который мы делали ранее, приводил либо к ямке, либо к горке. У нас в городе 270 километров дорог, и 80–90 процентов надо не просто ремонтировать, а реконструировать — делать отвод воды, но пока боимся об этом даже мечтать. Поэтому пока в приоритете приведение в порядок центральных улиц, дорог, по которым ездит общественный транспорт, тротуаров.

— Каков сейчас долг муниципалитета?

— За этот год нам удалось сбить его на 120 миллионов рублей. Мы перекредитовались на меньшую сумму под меньший процент. Это плюс, потому что мы понимаем, что деньги не бесплатные. Доходная часть бюджета сегодня составляет 1 млрд 746 млн рублей. Долг — 476 млн рублей, эта сумма сопоставима с программами строительства и содержания города. Мы только по кредитам платим более 37 млн в год, а есть ещё проценты.

В марте мы запустим новый программный продукт, который позволит нам учитывать задолженность наших арендаторов земли и другого муниципального имущества. Это позволит переориентировать часть сотрудников администрации на работу с каждым конкретным должником. Мы видим в этом потенциал по получению денег в городской бюджет. Из проблем: выпали доходы по экологическим платежам от предприятий, а также из-за пересмотра кадастровой стоимости земли мы недополучим около 100 млн рублей в год. Этот новый сюрприз плюсом к долговой нагрузке сдерживает нас в реализации наших планов.

— После года пребывания в должности у вас поменялось видение развития муниципалитета?

— Первый год — это первый шаг. Тогда план действий мы принимали на очень краткосрочный период, и все мероприятия, которые можно померить чем-то, например, ремонт тротуаров, больше похожи на тушение пожара или латание дыр. А жизнь города надо мерить тем, что будет через 30 лет. В этом году Каменск-Уральский включён в перечень пилотных территорий по разработке стратегии развития до 2030 года — до конца этого года мы совместно с правительством области разработаем этот документ. Мы будем создавать свою программу в агломерации с Каменским районом, так как нас многое связывает: мы отдыхаем там, а люди из района ездят к нам на работу. Неразрывно связан ряд наших предприятий сельского хозяйства: поля — там, переработка — здесь.

— Вы недавно вернулись с учёбы, организованной Фондом развития моногородов. Что должно стать её итогом? И как это поможет городу?

— Это был первый этап обучения, впереди ещё четыре. Пока мы провели анализ ситуации. К июню мы должны проделать большую работу и понять, каким мы видим развитие города вместе с предпринимательским сообществом. Из среднего бизнеса экономику делает не так много людей, связь с ними утеряна, а мы живём в одном городе, и развиваться можем только вместе. На первый взгляд Каменск-Уральский не похож на другие моногорода. Хотя у нас много предприятий, кризис 2008 года показал, как легко люди могут остаться без работы в случае спада производства, тогда около 4 тысяч человек высвободились с предприятий. Мы довольно быстро вернулись на прежний уровень безработицы, но риски есть и сегодня, потому что наша экономика серьёзно зависит от стоимости цветных и чёрных металлов, их реализации на мировом рынке. Помимо этого, мы видим — идёт автоматизация технологичных предприятий и количество рабочих мест на них будет уменьшаться. Также настораживает, что многие средние и малые предприятия привязаны к крупным, и в случае кризиса будут проседать вместе. Поэтому, хотя в прошлом году по инвестициям в промышленный капитал город занимал лидирующие позиции в области, строить сегодня стратегию с опорой только на промышленные предприятия было бы не совсем обоснованно. Ищем альтернативы: учитывая, что в городе много инженерных кадров, — развивать высокотехнологичные предприятия. Помимо этого, у нас есть финансовый потенциал. Отток денег в Екатеринбург составляет до 10 миллиардов в год — люди ездят туда за продуктами, одеждой, развлечениями. Мы должны понять, чего не хватает в Каменске-Уральском, чтобы деньги оставались здесь. Это новые ниши для предпринимателей.

— В том году состоялись выборы на трёх уровнях власти. От города два депутата прошли в Заксобрание, в Госдуме появился одномандатник от вашей территории. Лоббирования каких идей вы ждёте?

— К примеру, нужны поправки в 44-й Федеральный закон о госзакупках. Мы сегодня пожинаем его плоды — в том числе из-за недобросовестных подрядчиков не сданы вовремя два детских сада и крытый каток. Мы не говорим, что закон надо отменить, но цена не может определять качество, а сейчас получается — чем дешевле, тем лучше.

— То есть в городе наличие мест в детских садах остаётся проблемой?

— Пока проблема по детским садам есть, но я думаю, что в апреле мы поставим точку в этом вопросе.

— Сейчас на очереди — создание мест в школах?

— Да, в прошлом году девять наших школ приняли участие в областной программе, и в результате ремонта и переоборудования помещений, которые не были приспособлены для учебного процесса, было создано дополнительно 561 новое место. В этом году мы планируем подать заявку ещё на восемь школ, чтобы создать ещё 465 новых мест. В марте мы должны определиться с подрядчиком, который будет проектировать новую школу на 1275 мест в микрорайоне Южный, чтобы в 2018 году приступить к её строительству. Будем претендовать на участие в федеральных и областных программах, потому что самим необходимых для этого 800 млн рублей нам не найти. Микрорайон Южный в последние годы был главной точкой роста города по строительству жилья. Социальная инфраструктура там пока отстаёт от развития района — школы там работают в две смены.

— Кстати, вы переехали из Екатеринбурга?

— Да, я живу в Каменске, продаю квартиру в Екатеринбурге. Надеюсь, что скоро оборву последнюю связь с ним (шутит).

 

Комментирование закрыто

  • «Автомобилист» завершает сезон, уступая «Металлургу» в седьмом матче полуфинала
    «Автомобилист» из Екатеринбурга и «Металлург» из Магнитогорска провели напряженный седьмой матч полуфинальной серии Кубка Гагарина 15 апреля в Магнитогорске. Серия была равной до последнего матча, каждая команда имела по три победы. Игра завершилась минимальным преимуществом для «Металлурга» со счетом 3:2, что позволило магнитогорскому клубу выйти в финал турнира. Интересно, что эксперты не могли однозначно выделить фаворита в этом полуфинале, однако «Металлург» победил вполне заслуженно. Свежие прогнозы на КХЛ — на портале Бетонмобайл. Кстати, чтобы получить максимальную выгоду от ставок, посетите Бетонмобайл. Там вы найдете свежие фрибеты и бонусы букмекеров и информацию по актуальным промокодам. Например, бетторы активно используют промокод Балтбет — получить его легко по ссылке: https://betonmobile.ru/baltbet-promocode.
наверх