Каменск-Уральский интернет портал
ЧЕТВЕРГ 25 апреля 2024 г.

Разъяснение жилищного законодательства
Официально - Прокуратура
Автор: Заместитель прокурора г. Каменска-Уральского В.Е.Афанасьева   
15 Апреля 2017 938
2
0

prokuraturaМногие сталкивались с проблемой проверки управляющей организации индивидуальных приборов учета (счетчиков) на горячее и холодное водоснабжение, а также на электроэнергию и прочие коммунальные ресурсы.

В последнее время в прокуратуру г. Каменска-Уральского на личный прием обращается большое количество граждан с жалобами не неправильное исчисление, по мнению заявителей, управляющими компаниями платы за потребленные коммунальные ресурсы. При проведении проверок органами прокуратуры установлено, что зачастую, возникающие разногласия между потребителями и коммунальными организациями связаны с неправильным снятием показаний счетчиков одной из сторон.

Учитывая изложенное прокуратура г. Каменска-Уральского считает необходимым разъяснить следующее:

С 01.01.2017 г., в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» изменились правила, регламентирующие порядок проведения проверки приборов учета и их показаний.

Ранее законодатель не регламентировал сроки уведомления о проверке приборов учета; информацию, подлежащую указанию в акте проверки, периодичность проверки приборов учета составляла — 6 месяцев.

Но в настоящее время уточнены сами требования к проведению таких проверок, а также сокращена периодичность их проведения, а именно:

Согласно изменениям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498, изменился порядок проверки приборов учета, находящихся как в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах.

Для начала определимся со сроками проведения проверок показаний и состояния приборов учета.

В соответствии с пп. ж п. 34 разд. V Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила) потребитель обязан допускать исполнителя (в данном случае исполнителем является организация, управляющая многоквартирным домом или жилым домом) в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Как следует из данного пункта организации, управляющие домом, не могут проводить проверки чаще 1 раза в 3 месяца (за исключением случаев, когда проверку инициирует сам потребитель), и реже 1 раза в год.

Рассматривая вопрос о порядке и сроках уведомления потребителя о предстоящей проверке приборов учета необходимо отметить следующее:

Согласно п. 85 раздела VII вышеуказанных «Правил….», исполнитель услуги направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.

Таким образом, в уведомлении о проведении проверки должна содержаться информация не только о времени проведения, но и указание на последствия не допуска лиц в жилое помещение, а само уведомление должно быть направлено не менее чем за 14 дней до начала самой проверки.

Если потребитель временно отсутствует в занимаемом помещении, его обязанностью является уведомление организации, проводящей проверку приборов учета о данном обстоятельстве, а также потребитель обязан предложить срок удобный для него, при этом уведомление должно быть отправлено не позже 2-х дней до начала проверки, а сроки, предложенные потребителем, не могут превышать 3-х дней с даты предложенной организацией, управляющей домом, что закреплено пп. б п. 85 разд. VII «Правил…».

В случаях, когда организация, управляющая многоквартирным домом или жилым домом, не имеет информации о временном отсутствии потребителя, а доступ в жилые помещения в указанные сроки последним не обеспечен, то специалисты, проводящие проверку обязаны составить акт об отказе в допуске к прибору учета.

В данном акте обязательно указываются:

  • дата, место, время составление акта;
  • обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
  • состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
  • подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
  • отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе — информация о причинах такого отказа (при наличии);
  • возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
  • иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Кроме того, один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

Так же, если потребитель не смог по каким-либо причинам предоставить доступ в жилое помещение и уведомить организацию управляющую домом о временном отсутствии, при появлении такой возможности может направить в организацию заявление о готовности обеспечить доступ к приборам учета и та в свою очередь в 10-и дней срок будет обязана провести проверку приборов учета.

Негативным последствием не допуска лиц, проверяющих приборы учета, в жилое помещения потребителя, будет являться возможность организации, управляющей домом, по истечении 3 месяцев с даты составления акта об отказе в предоставлении доступа в жилое помещение производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц и повышающим коэффициентом 1,5. Таким образом, выставляемые счета за потребления коммунальных ресурсов для потребителя будут увеличены как минимум в 1,5 раза.

Кроме того, хочется обратить внимание потребителей, что согласно п. 81 вышеуказанных «Правил…» в целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

С учетом изложенной информации, необходимо обратить внимание потребителей, что во избежание негативных последствий, связанных с изменением порядка начисления коммунальных платежей в сторону их увеличения, необходимо соблюдать вышеуказанные требования закона, что предотвратит возможность создания конфликтной ситуации с управляющей организацией.

 
  • «Автомобилист» завершает сезон, уступая «Металлургу» в седьмом матче полуфинала
    «Автомобилист» из Екатеринбурга и «Металлург» из Магнитогорска провели напряженный седьмой матч полуфинальной серии Кубка Гагарина 15 апреля в Магнитогорске. Серия была равной до последнего матча, каждая команда имела по три победы. Игра завершилась минимальным преимуществом для «Металлурга» со счетом 3:2, что позволило магнитогорскому клубу выйти в финал турнира. Интересно, что эксперты не могли однозначно выделить фаворита в этом полуфинале, однако «Металлург» победил вполне заслуженно. Свежие прогнозы на КХЛ — на портале Бетонмобайл. Кстати, чтобы получить максимальную выгоду от ставок, посетите Бетонмобайл. Там вы найдете свежие фрибеты и бонусы букмекеров и информацию по актуальным промокодам. Например, бетторы активно используют промокод Балтбет — получить его легко по ссылке: https://betonmobile.ru/baltbet-promocode.
наверх