Каменск-Уральский интернет портал
СУББОТА 20 апреля 2024 г.

Игорь Васильев: «Звезды не делятся авторами»
Персоны - Персоны
Автор: Алексей Кузьмин, «Каменский рабочий»   
14 Июля 2009 11732
1
1

murka0115 июля состоится весьма заметное событие в жизни каменских меломанов. В 19.00 в театре драмы выступит группа «Мурка».

В конце девяностых трое парней — Игорь Васильев, Андрей Кузин и Владислав Ильютченко — были главной музыкальной, если не брать в расчет классику, гордостью города. Музыку, которую они исполняли, можно было назвать шансоном. Но это был удивительно качественный творческий продукт. Потому что все трое комфортно чувствовали себя и в других музыкальных стилях. Но свой первый и, увы, единственный альбом им предложили записать именно для ресторанной публики. Группа прекратила свое существование так же стремительно, как и появилась. Ровно десять лет назад погиб Владислав, которого больше знали по псевдониму Вацек. Игорь уехал в Москву. Где добился неплохих успехов, блеснув на конкурсе «Радио „Шансон“. Игорь выбрал для продолжения карьеры Санкт-Петербург. Его песни пели Анита Цой, группа „Отпетые мошенники“. И вот, теперь уже дуэт „Мурка“, дает свой концерт, после десятилетней паузы, в родном Каменске.

Но в этом интервью, которое я взял у Игоря Васильева, речь пойдет не о группе. Точнее, не совсем о ней. Это разговор с человеком, который теперь хорошо знает, что такое отечественный шоу-бизнес.

-Это правда, что прежде, чем твое имя попадет в буклет диска популярного исполнителя, необходимо подарить авторству песни другому человеку?

-Делишься авторством, долей, с тем, кто выводит на контакт с исполнителем. Если повезёт и познакомишься лично – всё, ты победил. Хорошо бы ещё желание писать после этого оставалось, меня вот давно не прёт, хотя клиенты теперь – мои.

-То есть все может поменяться? И теперь ты сможешь искать своих „музыкальных рабов“? И это действительно так, что весомая часть известных авторов уже самостоятельно пишут редко?

-Я никогда не опущусь до использования чьих-либо талантов для корысти своей. Сотрудничество с соблюдением всех авторских прав приветствую. А на последний вопрос, ты сам ответил. Какая мораль у этих людей — понятно. Их цель личное -обогащение, а не творчество. Они очень рациональны, а творческие люди – нет. Отсюда и всё безобразие, которое мы наблюдаем по телевизору. Там уже не остается правды: сплошные прогибы под зомбированное стадо! Артист, в правильном понимании — это медиум (полное сращивание с образом, то есть он и произведение — единое целое, совершенная модель). А что мы видим? Ложь!

murka02-Но есть музыканты, которым я верю. Константин Меладзе (великолепный мелодист, не смотря на тупые тексты, в этом смысле ты намного тоньше и креативнее), Матвиенко (ну, это умение на одной фишке вытащить песню, да и текстовиков он всегда умел находить), Фадеев (да, я слышал, что он там у кого-то песню украл, но это качество). А вот Дробыш, например, меня бесит… Муж внучки Горбачева и рядовой композитор. Или я ошибаюсь?

-Дробыш скупает у неизвестных, со всеми авторскими (так поговаривают). Меладзе, Матвиенко, Фадеев — все они на своём персональном коне и не меняют его, ничего, принципиально нового ждать не стоит. Но плодовитость их и работоспособность внушает уважение.

-А можно попасть в шоу-бизнесс только имея о талант? Без протекции.  Или, в лучшем случае, как Юля Савичева с Агутиным, которые просто с детства мотались с родителями по студиям и гастролям.

-А кто же в тебя, талантливого, деньги станет впуливать? Любой музыкальный проект требует вложений. Или это пшик. И вообще, не надо идти в шоу-бизнес, если нет оснований неизбежности этого. Хлопотно.

-Я ведь знаю, что группу „Фабрика“ создал … ты. Кажется, год 1989–1990. Вы играли приятную музыку. А то, может, за авторские права побороться с нынешней „Фабрикой“?

-Какие авторские…Я же не делец, чтобы с этого угла в своё прошлое заглядывать!

-Слушай, может, на самом деле все возможные музыкальные сочетания закончились к 2002 году. Ученые так высчитали. И ты, как человек более тонко понимающий музыку, это уже понимаешь. И все-таки, что должно быть в музыкальном материале, чтобы ты сказал: „Мне нравится“?

-Всё во вселенной (галактики, звёзды, планеты, люди) лишь пустота и энергия! Это нам, олухам, кажется, что мы твёрдые. На самом деле:  клетка, молекула, атом, электрон и т. д. Суть:  мы есть скопления заряженных частиц и никакой тверди. Какое отношение это имеет к музыке? Прямое! Музыка и слова — это набор составляющих. Музыкой можно лечить и уродовать, словами тоже.

А чтобы, я сказал: „Мне нравится“?  Нужно отпуск на годик….Удивлять должна музыка, непредсказуемостью своей, включать внимание. Неинтересно, когда знаешь, что дальше.  Когда удивился, то можно и переслушать. Выяснить, где тебя зацепили, а потом проанализировать, усвоить и… остыть. Только, мне кажется, следующие поколения при сохранении нынешних тенденций не будут пользоваться вдохновением. Не востребованное отмирает. Закон эволюции.

-Мрачная картина получается. Через сто лет поколения „съедят“ всё, что копилось до этого. Я не говорю. что будут изучать Тимати или Диму Билана. Может, музыка просто станет звуками. Не будет сочетаний, всего набор нот, звуков. Вот мне нравятся „до“ и „ре“… я буду их гонять в различных сочетаниях, а кому-то „ля“ и „фа“… он на этом зациклится. Аудиодегенерация. Просто Рэй Бредбери какой-то.

-Ну, если сохранить ту скорость, с которой (а мы говорим а популярной музыке)мы скатились от „Битлз“ на Фриске, то Армагеддон уже близок. А „до“ и „ре“ — ноты, которые издают клетки  плесени. На самом деле ученые это доказали.

- Понятно, что тебе приятнее самому исполнять свои песни. Но есть исполнители, для которых тебе хотелось персонально написать?

-Написал бы для Пугачевой. Ей понравились две моих песни, те, что Анита Цой сейчас поет. Но звёзды не делятся авторами.

-Но Пугачева теперь больше символ, чем певица. Или все-таки здесь есть твое тайное желание, что она сможет продвинуть дальше? Или только творческое желание?

-Тоньше её с текстом никто не работает. Но, кажется, карьера её подошла к логическому финалу. Возраст, здоровье. Написать для неё — войти в историю. Дальше всё  пойдет само собой.

- Но есть ведь исполнители, про которых ты можешь сказать: „Он свою славу получил по заслугам“.

- Все, кого мы знаем 10 и более лет, так или иначе, сильные люди! Чтобы забраться туда, где они, нужно иметь намерение и волю, верить в себя (ибо дано вам будет по вере нашей).

- Но это ведь грустно, когда песню не поют… а лишь играют. Ты ведь талантливый композитор, тебе ведь и вокальная культура важна. Или нужны жертвы?

- А чем и отличается наша песенная культура? Именно текстами…Пением уже никого не удивить! Сердце лишь на правду откликается! Вот Билан же поёт и неплохо, а нет в нём той силищи, которая потроха наизнанку выворачивает! Почему? А потому, что не было у него настоящих слёз в жизни (а если были то он о них не помнит). И я ему не верю… Удали из эфиров его и всех, ему подобных на год и всё!!! А Высоцкого не забудут, потому как мудрость в его простых словах и правда! Не будет этих слов в телике (а их там и нет) из уст в уста передаваться будут, от отца сыну… Будущее не за воплями, а за синтезом души и электричества!

- Но это ведь невозможно. Когда в душе радости всплеск — это праздник, а если в проводке — авария. Да и трудно представить поющих робокопов. А Высоцкий  все равно будет подзабыт через пару поколений. Не смотря на то, что его в школе изучают теперь. Может, поэтому и забудут певца, а останутся строчки в хрестоматии. Но должна же быть и сейчас универсальная форма где сочетаются текст, музыка, исполнитель, интерес слушателей. Или ждем робокопов и сжигаем диски Билана?

- Даже если  Есенина, Высоцкого, Ахматову не будут помнить, они оставили пласт сформировавший отношение к русскому языку у множества людей! Трудно говорить о государственной программе, нацеленной на продвижение в массы хорошего вкуса, мы проиграли войну, и теряем свою уникальность! Стадом и управлять проще, но покуда рождаются уникумы, такие как Розенбаум, Кормильцев, Земфира — кто то будет повторять их слова и пытаться им подражать в творчестве! Они посеяли и не всё погибнет в нефтяном пятне! А на счёт электричества — это я о звуке. Пульсации современного мира не отобразить, играя на балалайке, в музыку вернулся аналоговый синтез и мне это нравится! Вот к нему добавить живую эмоцию, поэзию (не в пушкинском смысле) и красивые мелодические рисунки — такая смесь будет и модной и гармоничной! Это тот самый кол в поганое сердце невидимого хитрого зверя, цель которого — наша деградация!

- Кормильцев, Земфира… согласен. Но Розенбаум — это же пафосное графоманство. Впрочем, это мое личное мнение. А звук электрический на самом деле уже побеждает живой звук. И это не есть обязательно плохо. Скорее, расширение горизонтов. Насчет стада… Ну, оно и хочет такого безвкусья… как говорит один мой знакомый: „Музыкальный вкус целому поколению испортил „Ласковый май“.

- Розенбаум — графоманство?  А Пушкин кто тогда?! Бог-Графоманюга? Как по мне, так лучше пусть понавылазят орды Розенбаумов с вальсами бостонами, еврейскими портными, чем армия Стасов Михайловых с тотальным клише и халуйским заискиванием перед дамами сложной судьбы. Певец имени восьмого марта! Просто время золотых песен Розенбаума прошло, но их есть у него! А Земфира — это уже новая эра, следующая страница, дай бог, не последняя!

- Согласен насчет Стаса Михайлова. Аномалия какая-то. Умные, интеллигентные люди слушают его. Такой синдром песни „ах, какая женщина“!  Розенбаума был интересен, когда был дозирован, а теперь он, увы, один из многих. Такой Стас Михайлов с более продвинутой лексикой… Но кто все-таки правит нашими вкусами музыкальными? Продюсеры или сам слушатель?

- Давай логически… Если человек никогда ничего не слышал, он будет рад любому слуховому ощущению, кроме критически неприемлемых (диссонанс, давление превышающее болевой порог и т. д.). Значит он воспримет с любопытством всё, отличное от тишины! Ведется война за „ свободные уши“.Что мы слышим в итоге?! Правильно! То что нам дают, дают в чьих-то интересах! И нашими ушами всегда играют. Хочешь гламурной тусы?  Вот тебе RNBишный суррогат. Хочешь быть альтернативным? Вот тебе дежурный набор канала A-One. А где музыка-то настоящая живет? Настоящая музыка вырастает из тишины, пишут её сердцем и не быстро. Настоящая не уместится ни в один формат и поэтому крутить её не будут.

- А есть песни, которые ты можешь назвать великими?

- Если ты говоришь о русском аналоге“Besame mucho» и «Yesterday»,  то ничего не приходит в голову, кроме гимна России. Самая раскрученная тема.

- Но можно ведь и просчитать хит. Все необходимые ингридиенты: такой-то исполнитель, модный стиль и т. д.

- Чем все сейчас и занимаются. И много ли вечных песен появилось за последние годы? Была такая группа «Другие правила». По всей стране искали талантливых, набрали команду, а как дошло до песен…Где они? А ведь бабла было втюхано, ого-го! Вдохновенье не программируется! Пересмотри фильм «Амадей».

- «Другие правила» показали, что нужно песни писать, а не людей искать. А ты бы смог найти материал для проекта вроде «Фабрики звезд»?

- Я, не в той энергетике, чтобы осилить Фабрику! Много отвлекающих факторов, даже на момент, представить себе не могу…Я четвёртый год без семьи, в чужом пасмурном городе, мне писать не особенно хочется. Всё дело в нежелании  говорить, технические аспекты не волнуют. Всё реже задаю себе вопросы….ответы же известны, всё меньше удивляюсь…..многое видел. Есть ли у подобной осведомленности право на вдохновенье? Вдохновение всё-таки необходимо, поверь, ведь оно — ни что иное как состояние гармонии с вибрациями мира, через призму твоего вкуса или не взирая на него. У тех, кто часто выдаёт качественный, вечный продукт, регулярные приступы эйфории, я думаю, и неплохая школа!

- Слушай, мне не понравилась песня, победившая на Евровидении. Кабак какой-то. Не хватило интеллигентности музыкальной, которая была у «Мурки»…

— На Евровидении, главное, престиж принимающей страны и транслирующего канала, с этой задачей устроители справились (по словам очевидцев). Я же подобные мероприятия не воспринимаю всерьёз. Кто решил, допустим, что хохлушка должна представлять Россию?!! Да ещё песня на языке, который просто карикатура на русский. Шиза какая то! Политика чистейшая! А посему нет смысла обсуждать то, что давно превратилось в полную мерзость! Убери декорации и послушай этих артистикоф на сером фоне (на котором им всем и место) — «Каменская звезда» круче! Более искренне, если уж на то пошло! Я думаю, «Евровидение» — это часть большого плана «тайных отцов»! Цель — укоренить английский язык на этом континенте! Смешать культуры, до устранения отличий… Единое общество потребления… А следующий этап — тотальный контроль! Каждому чип с индивидуальным номером в башку! Вот такие шуточки.. А тебе песня не поглянулась, да потому что неестественно всё, надумано…

 
  • «Автомобилист» завершает сезон, уступая «Металлургу» в седьмом матче полуфинала
    «Автомобилист» из Екатеринбурга и «Металлург» из Магнитогорска провели напряженный седьмой матч полуфинальной серии Кубка Гагарина 15 апреля в Магнитогорске. Серия была равной до последнего матча, каждая команда имела по три победы. Игра завершилась минимальным преимуществом для «Металлурга» со счетом 3:2, что позволило магнитогорскому клубу выйти в финал турнира. Интересно, что эксперты не могли однозначно выделить фаворита в этом полуфинале, однако «Металлург» победил вполне заслуженно. Свежие прогнозы на КХЛ — на портале Бетонмобайл. Кстати, чтобы получить максимальную выгоду от ставок, посетите Бетонмобайл. Там вы найдете свежие фрибеты и бонусы букмекеров и информацию по актуальным промокодам. Например, бетторы активно используют промокод Балтбет — получить его легко по ссылке: https://betonmobile.ru/baltbet-promocode.
наверх