Плывешь. И бывает, все обрывается. Кто-то нервно стонет, Кто-то громко ругается. Кто-то бьет по мачте, Кто-то рвет паруса. Кто-то курит последнюю пачку, И клянется, Что больше не вернется Назад…
Эти строки принадлежат Линиям моря — такой необычный псевдоним у каменского поэта Дениса Шадчинова. Молодой человек ведет «ВКонтакте» свою поэтическую группу, который за два года существования, успел набрать популярность в сети.
Нам удалось поговорить с Денисом, чтобы узнать, как начинался его творческий путь, как рождаются строчки, как отличить настоящего поэта от графомана и о многом другом.
— Денис, для начала расскажи немного о себе.
— Рассказывать что-то о себе всегда сложно. Особо и нечего. Около двух-трех лет пытаюсь что-то писать, выдумывать, иногда получается, иногда – не особо. Так или иначе, писательство – единственная вещь, которая меня по-настоящему привлекает.
— Расскажи о форме подачи твоих стихов. Почему тебя заинтересовал именно аудиоформат?
— Наверное, потому что так легче достучаться до аудитории. Многие любят больше слушать, чем читать, я, в том числе. Плюсом, музыка на фоне может задать настроение и атмосферу текста. А также понять, как слышит и чувствует автор собственное произведение.
— Ты помнишь, когда написал свое первое стихотворение? О чем оно было?
— Более того, я его помню. Было мне около одиннадцати лет, я слушал много отечественного лирического рэпа и хотел написать что-то свое человеку, в которого был тогда влюблен. Я бы с радостью процитировал строчки, но мне даже в голове их стыдно воспроизводить, скажу только, что, конечно же, о любви и ее тяготах.
—Ты принимаешь участие в литературных конкурсах?
— До недавнего времени – постоянно. Конкурсы чтецов, конкурсы авторских работ. Неоднократно брал и там и там призовые места. В последнее время то ли обленился, то ли потерял интерес к конкурсам, но больше нигде не участвую.
— Где наши читатели могут ознакомиться с твоими публикациями?
— Два года веду группу «ВКонтакте», «Линии моря» зовется. Там и озвученные под музыку работу, и текстовые публикации будущих аудиостихов.
— Расскажи о своем направлении в поэзии. Какова основная идея твоих произведений?
— Если честно, я совсем не разбираюсь в направлениях поэзии. Да и насчет идеи своих произведений конкретного ничего сказать не могу. Пишу то, что чувствую. Переживания, страхи, сомнения, воспоминания – все это находит место в строчках.
— «Линии моря» — интересный псевдоним! Расскажи историю его возникновения.
— А это уже секрет!
— Что вдохновляет тебя творить?
— Жизнь. И то, что в ней происходит. Люди, их поступки, далекие воспоминания из детства, пережитая боль. Наверное, в каждом стихотворении прослеживается нить какой-то светлой тоски. Веселых текстов у меня обычно не бывает, хотя я вполне люблю жизнь. Просто о радостном не пишется – хочется это все сохранить внутри. А напишешь что-нибудь больное, и вроде как сразу легчает, и забывается тут же.
— Сколько времени уходит на написание стихотворения?
— Зависит от вдохновения. Ударит в голову – пишу, пока могу, средней продолжительности выделить не могу. Ее нет. Это может быть и час и десять минут.
— Какое из своих произведений ты считаешь самым любимым?
— Очень сложно полюбить свои произведения. То есть, дело-то я свое люблю, но вот то, что пишется и публикуется – пока не очень. Живет во мне грызущая мысль, что могу лучше, нужен уровень выше, но пока не получается. Хотя, из последних мне нравится «Хвост». О том, как я наступил на хвост своей собаке. Он отличается от прошлых опытов по крайней мере потому, что в нем нет страданий и переживаний невзаимной любви и все в таком духе. Получилось милое стихотворение с грустинкой. Его люблю.
— Ты отслеживаешь свою читательскую аудиторию?
— Люди – самые разные. Девушки, парни. Есть молодые, есть постарше. Как и у любого автора, независимо от широты его аудитории.
— Есть у тебя любимые поэты? Возможно какие-то кумиры из этой сферы искусства?
— Раньше мог кого-то выделить. В последнее время совсем перестал читать других авторов и интересоваться поэзией в принципе.
— Назови главных критиков твоего творчества, мнение которых для тебя очень важно.
— Мама.
— Поэтов сейчас очень много. А кого, на твой взгляд, можно считать настоящим поэтом? Как отличить настоящего поэта от графомана?
— Если стихи автора не похожи на текст из открытки, то это, вероятнее всего, поэт. Если нет устаревших и затертых штампов, то это, вероятнее всего, поэт. Если есть такие строчки, которые проникают в самую глубь, что-то меняют в тебе, заставляют плакать или смеяться, то это, вероятнее всего, поэт. Если автор избегает банального ритма, постоянно пробует что-то новое, рискует, пытается, находит новые рифмы, то это, вероятнее всего, поэт. Читателя не обмануть. Он почувствует, если автор лжив и пытается казаться поэтом.
— Что ты думаешь о поэтической жизни Каменска?
— За ней я тоже перестал следить уже очень давно, поэтому ответить не могу.
— Что бы ты посоветовал начинающим поэтам?
— Я сам – начинающий. Да и поэт вряд ли. В любом случае, думаю, что стоит этим заниматься, если ты всем нутром чувствуешь, что это твое. Если ты готов постоянно копаться в себе, переживать, делиться своими страхами, мыслями, взглядами с другими, то пиши. Еще важно, наверное, оставаться верным себе. Писать так, как хочешь писать ты, писать о том, о чем ты хочешь. Но и к критике прислушиваться стоит.
— Помимо поэзии есть еще увлечения?
— Немного пою, немного играю на укулеле (гавайская гитара), если появляется что-то интересное, подхватываю и пытаюсь заниматься этим. Правда, всегда быстро остываю.
— Поделись творческими планами, если не секрет.
— Думаю, эффективнее планы выполнять, чем говорить о них.
— И напоследок хотелось бы услышать какое-нибудь твое стихотворение.
— Одно из последних моих стихотворений, называется — «Хвост»:
хочешь историю грустную? самый грустный вконтакте пост? однажды, случайно совсем. случайно наступил на собачий хвост. в её отчаянно громком лае по-человечески скорбные ноты ты можешь обидеть кого-то, но не так, как собаку случайно. в глазах ее слезы — как воск. дрожит по-предательски хвост. она думает, я не случайно. думает, что всерьез. я гляжу на нее виновато, только как ей об этом сказать? в глазах еще сна остаток. в ее глубоких глазах. руки безмолвно ласкают поджатые страхом уши. собака моя, послушай. я это все случайно. ты не виновна ни в чем.
рядом с ней белобрысой шерсти комок. — собака моя… заплакал. тихо обнял и смолк.