Тем было поднято несколько. Одна из основных — развитие города в перспективе на 10 и более лет. Мнений было высказано разных много. По итогам было решено, что подобные встречи будут проходить в регулярном формате. Но тут время покажет.
В качестве своих итогов могу сказать следующее. Твердо убежден, что если развивать тему въездного туризма, то в Каменске есть что показать и куда сходить. Но нет общей системы организации. Нет централизованных каналов информирования.
О чем говорить, если мы об одной из наших главных городских «фишек» – Фестивале колокольного звона – вспоминаем только в июне-июле.
А потом снова забываем о нем на год. А между тем важно именно систематическое информирование об этой и других «фишках» города. Специализированный раздел (сайт, какой то иной ресурс) где не просто можно прочитать сухой текст с историей и посмотреть двадцать фоток минувших лет. Но доступный для всех желающих интернет ресурс с полноценным архивом фото РАЗНЫХ фотографов. Видео ВСЕХ городских телекомпаний и просто неравнодушных людей. Где можно почитать о всех персонах участвующих и побывавших на этом фестивале за все прошедшие года. Легенды и мифы фестиваля. Ну и конечно с грамотным описанием инфраструктуры – как добраться, где жить и где питаться на период фестиваля.
И вроде все это есть. Но каждый год с наступлением августа все это стекает в небытие под потоками новой информации. Естественно тут важна и техническая сторона вопроса. Но с учетом развития современных технологий она выполнима, причем в рамках самого разумного бюджета. Гораздо важнее политическая и организационная воля чтобы координировать этот поток информации с учетом разных, а иногда и полностью противоположных интересов всех участников информпотока – СМИ, порталов, блогеров.
И так нужно делать по КАЖДОЙ городской «фишке». И тогда, и только тогда, начнет формироваться какой то единый туристический образ. Понимание ЗАЧЕМ праздному туристу из России и зарубежья нужно посетить наш город.
Ну и вторая важная тема, которую я надеюсь, мы будем и дальше осуждать, это общая информационная политика и подача городских новостей. Не секрет, что практически любую информацию можно подать как в негативном ключе, так и с позитивной стороны.
Во многом это вопрос профессионализма журналистов. Но еще у этой проблемы есть морально-этическая сторона. Насколько уместно умышленное передергивание информации? Допустимо ли искусственное нагнетание ситуации ради броских заголовков и внимания пользователей? Естественно, что психологическая работа через базовые инстинкты всегда проще и действенней. А страх, это одно из базовых чувств человека, при включении которого отключается всякое разумное мышление – так уж мы устроены.
Но насколько уместно это постоянное формирование образа страха и врага по отношению к Каменску, к его жителям и тем кто обеспечивает качество жизни города?
Где те границы, которые не должен переступать блогер-журналист-редактор при написании и опубликовании новостей?