Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
Каменск-Уральский интернет портал

Форум Виртуального Каменска


Мы в социальных сетях:
Виртуальный Каменск в ВКонтакте  Виртуальный Каменск на Одноклассниках
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
11 Ноября 2024, 22:33:48

Войти
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Виртуальный Каменск
|-+  Каменск-Уральский. Город. Люди
| |-+  Жизнь Каменска
| | |-+  Театр - не театр! Ты скажи, чо те надо?
Голосование
Вопрос: Насколько часто вы ходите в Драму №3?
Еженедельно - 2 (8.7%)
Ежемесячно - 2 (8.7%)
Каждую новую постановку - 6 (26.1%)
Раз в сезон - 1 (4.3%)
Не был там несколько лет - 10 (43.5%)
В театр не хожу, там с пивом не пускают... - 2 (8.7%)
А что это такое? - 0 (0%)
Всего голосов: 20

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12   Вниз
Печать
Автор Тема: Театр - не театр! Ты скажи, чо те надо?  (Прочитано 34191 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Nikolaich
Гость
« Ответ #15 : 26 Апреля 2009, 11:43:22 »

А как это скажется на качестве спектаклей?
Записан
min@
Моё ИМХО ИМХЕЕ всех ИМХОВ
Ветеран
*****

Карма: +483/-264
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19200



« Ответ #16 : 26 Апреля 2009, 12:08:54 »

Проблема современного театра в том, что ТЕАТР СОЗДАЁТСЯ ЗРИТЕЛЕМ, а не ЗРИТЕЛЬ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ТЕАТРОМ!!! Театр не может быть коммерческим, как и искусство в целом. Не актёры должны зарабатывать деньги, а зритель должен платить актёрам, за возможность прикоснутся к искусству!!! А это огромная разница!!!
У Каменского театра есть огромный потенциал , в лице каменского зрителя. Действительно такого зрителя нужно беречь, но не подстраиваться под него... Я был удивлён (приятно удивлён), что даже на слабых постановках зрители сидят до конца... Могу сказать, что во многих городах на спектакле который я видел уже к середине действия осталось бы менее трети зала...
Огромная проблема в режиссуре. Причём у меня сложилось такое впечатление, что спектакль ставил человек совершенно не знающий даже основ режиссуры... Отсюда и все вытекающие последствия. К слову, я смотрел спектакль "После..."
Записан
Sam
Постоялец
***

Карма: +39/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 510


ПЕСОЧНИЦА


WWW
« Ответ #17 : 26 Апреля 2009, 14:13:03 »

А как это скажется на качестве спектаклей?

Если имеется ввиду последствия вхождения театра в медиа-структуру - то такого вопроса вообще не будет стоять! Условия договора перед зрителем будут выполнены. Еще ни одного иска в суд не подано на плогое качество постановки - но уже челый букет судебных претензий по поводу замены актеров. Люди хотят ПОСМОТРЕТЬ на "звезду" и им дают эту возможность коммерческие антрепризы. Это просто форма такая: любительский спектакль с телезвездами. Так что при чем здесь качество? Это будет коммерческий театр, при котором напрчь отпадает необходимость содержания собственной труппы. Каменский театр станет просто прокатной площадкой. так вот я и хочу понять. Может это нужно на самом деле Каменску родному? Ведь получается всем хорошо. Татиться на собственную труппу не надо, привезут то, чо ты хочешь увидеть и, опять же доход казне.
Записан

детские игры в недетские отношения...
Sam
Постоялец
***

Карма: +39/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 510


ПЕСОЧНИЦА


WWW
« Ответ #18 : 26 Апреля 2009, 14:54:36 »

Проблема современного театра в том, что ТЕАТР СОЗДАЁТСЯ ЗРИТЕЛЕМ, а не ЗРИТЕЛЬ ВОСПИТЫВАЕТСЯ ТЕАТРОМ!!! Театр не может быть коммерческим, как и искусство в целом. Не актёры должны зарабатывать деньги, а зритель должен платить актёрам, за возможность прикоснутся к искусству!!! А это огромная разница!!!
У Каменского театра есть огромный потенциал , в лице каменского зрителя. Действительно такого зрителя нужно беречь, но не подстраиваться под него... Я был удивлён (приятно удивлён), что даже на слабых постановках зрители сидят до конца... Могу сказать, что во многих городах на спектакле который я видел уже к середине действия осталось бы менее трети зала...
Огромная проблема в режиссуре. Причём у меня сложилось такое впечатление, что спектакль ставил человек совершенно не знающий даже основ режиссуры... Отсюда и все вытекающие последствия. К слову, я смотрел спектакль "После..."

Прошу понять меня правильно. У меня нет претензий к зрителю. Зритель всегда прав. У меня нет претензий к городу. Театр содержится городом и имеет право требовать от него того, что ему нужно. Вот я и хочу понять что? Судя по пиарской компании "Театр против детей" некоторым медийщикам в городе просто необходим, причем жизненно необходим театр с названием "Ну сделайте уж мне приятно!" Тоска по такому театру жива в народе. Конечно, театр подставился с неграмотным проведением операции с досуговым центром, но как же ж так допустить в свои мозги, а потом еще вещать на вверенную тебе аудиторию про то, что театр, как та лиса, которая выгнала зайца из избы. Стесняюсь напомнить: и театр и досуговый центр это детища муниципалитета и здание МУНИЦИПАЛЬНОЕ. Но в ссоре между детьми родители обычно занимают конструктивную позицию. Сейчас во всех проблеммах городской культуры пытаются обвинить начальника. Может быть и есть упущения, ибо где наити идеал? Однако Юрий Гаргуль стоит на позиции поддержки ИСКУССТВА в Каменске. А его место, по слухам пытаются занять те, кто исповедует идею "Культура будет зарабатывать", и опять же по слухам, это очень нравится народным избранникам.

Насчет голосования ногами. Уход публики со спектакля, как и ее долготерпение ничего не говорит о качестве самой постановки, это скорее свидетельствует о местных традициях. Вот в Лысьве, например, принято в конце каждого спектакля аплодировать стоя. Это их местный городской уклад, говорящий о глобальном приятии своего театра. Со спектаклей каменского театра, как и с антрепризных постановок публика уходит. Всегда найдутся 2-5 человек, которые плохо прочитали аннотацию или афишу и по своей же вине обманулись в ожиданиях. Однажды на спектакле "Психоз" в Екатеринбурге женщина посредине спектакля демонстративно встала и повела своих подруг вон, ворча по пути нелицеприятные выражения в адрес театра по поводу мата. Но кто ж виноват, что мы невнимательны. Предупреждения об этом было в видеороликах, вышедших на уличных экранах уральской столицы, в роликах на ОТВ, на афишах и даже перед входом в зал бумажка висела. Так что вот.

Про спектакль "После..." Никто и не говоил, что это шедевр, хотя для человека, считающего себя, хоть как-то образованным, не лишне хотя бы послущать пьесу, написанную признанным классиком как мирового театра, так и вселенского киноискусства, даже если режиссер, по Вашему, подкачал. Но это так, к слову. А что-то еще из 25 названий нынешнего репертуара Каменского театра Вы видели? Все так же плохо? Или, по-Вашему, должно быть 25 ШЕДЕВРОВ?
Записан

детские игры в недетские отношения...
Glas
Гость
« Ответ #19 : 26 Апреля 2009, 15:15:38 »

Цитировать
Однако Юрий Гаргуль стоит на позиции поддержки ИСКУССТВА в Каменске. А его место, по слухам пытаются занять те, кто исповедует идею "Культура будет зарабатывать", и опять же по слухам, это очень нравится народным избранникам.


Зачем слухи? Есть официальная версия Подмигивающий

http://www.kamensk-uralskiy.ru/events/-2/yr2009/mn4/dy14/5975/
Записан
min@
Моё ИМХО ИМХЕЕ всех ИМХОВ
Ветеран
*****

Карма: +483/-264
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19200



« Ответ #20 : 26 Апреля 2009, 22:41:27 »

Sam: по Вашему посту я понял, что Вы работник театра, возможно даже актёр или актриса. Так вот, чем отличается профессионал от посредственной самодеятельности: Профессионал на критику попросит конкретику, что бы сделать выводы на будущее, а участник самодеятельности будет показывать обиду. Что Вы и продемонстрировали. Не хватило только в конце поста фразы "Сам дурак!".
Не нужно смотреть все постановки режиссёра, что бы увидеть степень его грамотности, а тем более таланта.
Теперь по теме. Я не говорил, что театр плохой, тем более не говорил, что плохой зритель. Всё было с точностью до наоборот... Но... Зритель приходя на мероприятия различных уровней, вправе ожидать именно этот уровень. Если он приходит на спектакль самодеятельного театра, он снисходительно воспринимает все недароботки, он впитывается атмосферой самодеятельного театра. Но если же он приходит в профессиональный театр, то и ждёт от режиссёра, актёров, остального персонала именно ИСКУССТВА, а не низкосортного ширпотреба. И уход зрителя, это ничто иное, как укор труппе... "Ребята, что ж вы творите..." Если зритель не увидел чего-то на афише или в анонсе, это опять же не проблема зрителя, а недоработка администратора театра. Если есть нюянсы, эти нюансы должны быть хорошо видны всем.
А что количества просмотренных мной спектаклей, то он действительно только один. Я не местный житель, в городе живу можно сказать - только относительно. Но обязательно при возможности посмотрю. Я достаточно старый театрал. Тем более что имею режиссёрское образование, и даже, как ни странно, работал в театре...
Записан
Dr.ШлягерЪ
Картавая братва
Ветеран
*****

Карма: +816/-473
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13071


Даже солнышко улыбнулось нам!!


WWW
« Ответ #21 : 26 Апреля 2009, 22:57:11 »

В итоге получился уровень аля ГенаБукин.
Извиняюсь за провинциальные глупости.. Подмигивающий Кто такой Гена Букин?? Мой приятель жену у него увёл... Смеющийся
Записан

Nikolaich
Гость
« Ответ #22 : 26 Апреля 2009, 23:09:43 »

В итоге получился уровень аля ГенаБукин.
Извиняюсь за провинциальные глупости.. Подмигивающий Кто такой Гена Букин?? Мой приятель жену у него увёл... Смеющийся
Гена Букин - это герой сериала "Счастливы вместе". Сериал, созданный для дебилов, дебилами и про дебилов.
Записан
Dr.ШлягерЪ
Картавая братва
Ветеран
*****

Карма: +816/-473
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13071


Даже солнышко улыбнулось нам!!


WWW
« Ответ #23 : 26 Апреля 2009, 23:21:56 »

Гена Букин - это герой сериала "Счастливы вместе". Сериал, созданный для дебилов, дебилами и про дебилов.
Ясно, Гена Букин теперь счастлив в одиночку... Смеющийся
Записан

Sam
Постоялец
***

Карма: +39/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 510


ПЕСОЧНИЦА


WWW
« Ответ #24 : 27 Апреля 2009, 10:03:08 »

Sam: по Вашему посту я понял, что Вы работник театра, возможно даже актёр или актриса. Так вот, чем отличается профессионал от посредственной самодеятельности: Профессионал на критику попросит конкретику, что бы сделать выводы на будущее, а участник самодеятельности будет показывать обиду. Что Вы и продемонстрировали. Не хватило только в конце поста фразы "Сам дурак!".
Не нужно смотреть все постановки режиссёра, что бы увидеть степень его грамотности, а тем более таланта.
Теперь по теме. Я не говорил, что театр плохой, тем более не говорил, что плохой зритель. Всё было с точностью до наоборот... Но... Зритель приходя на мероприятия различных уровней, вправе ожидать именно этот уровень. Если он приходит на спектакль самодеятельного театра, он снисходительно воспринимает все недароботки, он впитывается атмосферой самодеятельного театра. Но если же он приходит в профессиональный театр, то и ждёт от режиссёра, актёров, остального персонала именно ИСКУССТВА, а не низкосортного ширпотреба. И уход зрителя, это ничто иное, как укор труппе... "Ребята, что ж вы творите..." Если зритель не увидел чего-то на афише или в анонсе, это опять же не проблема зрителя, а недоработка администратора театра. Если есть нюянсы, эти нюансы должны быть хорошо видны всем.
А что количества просмотренных мной спектаклей, то он действительно только один. Я не местный житель, в городе живу можно сказать - только относительно. Но обязательно при возможности посмотрю. Я достаточно старый театрал. Тем более что имею режиссёрское образование, и даже, как ни странно, работал в театре...

Уажаемый, min@, ни в коей мере никакой обиды. Я не для этого начал тему. Да, я работник театра и (Вы сможете меня понять) болею за него. И укоров театру ЛЮБОМУ можно выставить пятьдесят два миллиона штук. Я хочу не поругаться с невидимыми аппонентами, как это иногда делается чатланами, а понять. Могли бы Вы сказать простыми словами, исключая искусствоведческий пафос, зачем театр нужен городу? Это не праздный вопрос. Сначала я думал, что сложности отношений власти и театра - это только местная специфика, но побывав на театральном форуме в екатеринбурге увидел Александра Калягина с большими глазами. Он говорил, ребята, российский театр может реально исчезнуть. Согласитесь, услышать это от Председателя профессионального союза страшновато. А все потому, что денег на театр тратится много (по мнению чиновников), а для чего он нужен этой стране никто не понимает. Из лексикона Президента и Председателя Правительства говорит он, напрочь исчезли, (а может и не появлялись никогда) слова Культура, Искусство, Театр. Это тревожный признак. И с юридической точки зрения театр относится к СФЕРЕ УСЛУГ, на этом основаниии от театральной общественности требуют рассчета эффективности воздействия искусства. Вот Вы могли бы рассчитать воздействие премьеры театра на снижения уровня преступности в городе? Чиновничий народ сейчас мыслит только цифрой. И в этой системе координат понятнее, конечно, коммерческо-антрепризный театр, тут очень просто и понятно можно подойти с точки зрения оказания услуг и просчитать эффективность в денежном выражении.

Сможете привести аргументы против, или все идет так, как и должно идти? 
Записан

детские игры в недетские отношения...
Sam
Постоялец
***

Карма: +39/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 510


ПЕСОЧНИЦА


WWW
« Ответ #25 : 27 Апреля 2009, 10:19:45 »

Гена Букин - это герой сериала "Счастливы вместе". Сериал, созданный для дебилов, дебилами и про дебилов.
Ясно, Гена Букин теперь счастлив в одиночку... Смеющийся

Витя Логинов, играющий Гену Букина, очень неплохой артист, он однокурсник Алены Федотовой, с Геной Ильиным они хорошо знакомы. Я слышал о нем от мастера, Виктор, как и я сам, учился у профессора Анисимова в театрухе Екатеринбурга. Этот человек настоящий трудяга. Что делать, если ему нужно кормить троих своих детей. А хорошо платят за "актерское искусство" только в таких сериалах. МОи знакомые мамочки, у которых дети школьного возраста запрещают смотреть его, они боятся, что вирус таких отношений укоренится в их семье. И судя потому, что ГЕНА БУКИН собрал в Каменске аншлаг - вирус уже достаточно укрепился.
Записан

детские игры в недетские отношения...
sweden
Старожил
****

Карма: +83/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 864


немного булатности


« Ответ #26 : 27 Апреля 2009, 11:17:08 »

Цитировать
Цитата: Dr.ЦеллюлитЪ от Сегодня в 00:21:56
Цитата: Nikolaich от Сегодня в 00:09:43
Гена Букин - это герой сериала "Счастливы вместе". Сериал, созданный для дебилов, дебилами и про дебилов.

Ясно, Гена Букин теперь счастлив в одиночку...


Витя Логинов, играющий Гену Букина, очень неплохой артист, он однокурсник Алены Федотовой, с Геной Ильиным они хорошо знакомы. Я слышал о нем от мастера, Виктор, как и я сам, учился у профессора Анисимова в театрухе Екатеринбурга. Этот человек настоящий трудяга. Что делать, если ему нужно кормить троих своих детей. А хорошо платят за "актерское искусство" только в таких сериалах. МОи знакомые мамочки, у которых дети школьного возраста запрещают смотреть его, они боятся, что вирус таких отношений укоренится в их семье. И судя потому, что ГЕНА БУКИН собрал в Каменске аншлаг - вирус уже достаточно укрепился.

Вообще если кто смотрел первые серии - это был очень злой социальный сериал. Потом ушли в ржач, потому что злая сатира не делает рейтинги. Удачно что так переехали с проблем театра на проблемы антрепризы.
Не вижу какое отношение арендующий площадку привозной спектакль может иметь к качеству местной продукции?
Но вернемся... что напрягает лично меня: у театра нет определенной политики. Быть светочем искусства - это не политика, это способ существования, потому что у каждого свои представления об искусстве и все будет сводиться вот к таким обиженно-возмущенным постам на форуме.
Объять необъятное тоже невозможно, хотя похоже именно к этому театр и стремится, тут вам и Сара Кейн, и Вырыпаев, бродвейские комедии и Бергман, и перестроечный Зуев... Но для этого театр должен делать премьер десять в сезон, чтобы потрафить и любителю новой драмы и обожателю комедий типа Памелы, и прочим прочим... Мне кажется, пора определиться. Либо и в правду давать по 10 премьер в сезон, приучить зрителя ходить в театр по вторникам и четвергам (а то разбаловали - пятница да суббота)... Ну да что я тут советую...
Записан
min@
Моё ИМХО ИМХЕЕ всех ИМХОВ
Ветеран
*****

Карма: +483/-264
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19200



« Ответ #27 : 27 Апреля 2009, 12:03:18 »

Sam, мне тоже горько смотреть на то, во что превращают Храм Искусства (без пафоса). Но виноваты в этом не только чиновники, но и сами театралы (и зрители, и служители театра). Начиная с того, что понятие «Автономное учреждение» каждый трактует как хочет. А именно, должно ли АУ обеспечивать себя полностью или всё же АУ должен содержать муниципалитет. Так вот, особенность АУ только в том, что администрация может расходовать средства по своему усмотрению, и может дополнительно зарабатывать для своих целей. Содержание театра, как АУ полностью остаётся на балансе Муниципалитета. Что, конечно же, чиновникам не выгодно, так как местные театры заведомо не прибыльны…
Конечно же везде эти вопросы решаются по разному. В качестве примера. В г.Озёрск есть театр кукол «Золотой петушок». Был период, когда этот театр практически убили. И сделали это именно работники театра! В попытке заработка они практически превратили театр в ДК с вечеринками для пьяных компаний. Благо, мэр города вовремя снял директора и поставил другого. Володя К. нашёл замечательные способы исправления ситуации. И один из способов, он организовал в городе фестиваль театров кукол. И выбил под это ассигнования. Могу сказать, что сейчас это достаточно престижный фестиваль, на который приезжают лучшие труппы России. Для работы самого театра он уговорил и пригласил хороших актёров и режиссёров. Выбил для них жильё, обеспечил хорошие условия работы для всей труппы. И залы опять наполнились детьми и старше пришедшими не за «веселухой», а и менно в ТЕАТР!!!
Записан
min@
Моё ИМХО ИМХЕЕ всех ИМХОВ
Ветеран
*****

Карма: +483/-264
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19200



« Ответ #28 : 27 Апреля 2009, 12:31:35 »

Для чего же нужен театр городу? Да и вообще для чего он нужен??? Помните фильм «Москва слезам не верит». Там Рудик заявил, что через несколько лет театр умрёт, его заменит телевиденье… Однако прошло уже 30 лет, а Театр – жив. И умирать сам по себе не собирается. Почему? Да потому, что это самый яркий и доступный хранитель культуры!!! И альтернативы ему нет и не будет. Потому, что только в театре Культура, Традиции, Слово передаётся из уст в уста!!! И вот именно это театр должен доказывать и чиновникам и зрителям!!!
Что до юридичекого статуса театра. Отнесение театра к сфере услуг не совсем верное. В реестре услуг театр отнесён отдельным номером как учреждение культуры.
И ещё:
Положение
о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329)

1. Финансирование государственных и муниципальных театров в Российской Федерации является одним из важнейших социально-экономических обязательств государства.
2. Финансирование должно обеспечить:
а) создание необходимых условий для творческой деятельности театра и предотвращение его коммерциализации;
б) комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие художественные задачи;
в) создание необходимых условий для работы театра, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала;
г) необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива театра.
3. Нормативы финансирования государственных и муниципальных театров не могут быть ниже нормативов бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры. Указанные нормативы определяются учредителем театра:
а) по организации труда - на основании нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров соответственно: театр оперы и балета - 400 и 60 человек; театр музыкальной комедии - 180 и 28 человек; драматический театр и театр юного зрителя - 40 и 15 человек; театр кукол - 20 и 11 человек;
б) по финансовому обеспечению творческого процесса - на основании минимальной суммы средств, выделяемой на создание нового и прокат текущего репертуара в следующих размерах: театр оперы и балета - 1200 тыс. рублей; театр музыкальной комедии - 800 тыс. рублей; драматический театр и театр юного зрителя - 500 тыс. рублей; театр кукол - 150 тыс. рублей в год. Указанные нормативы корректируются по общегосударственной методологии с учетом изменения оптовых цен и тарифов;
в) по организации творческого процесса - на основании минимального нормативного количества спектаклей - 280 спектаклей в год.
Средства, поступившие из внебюджетных источников, не влияют на нормативы и размеры финансирования театра учредителем.
4. Нормативы численности персонала и нормативы финансового обеспечения творческого процесса по видам театров, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, устанавливаются договором между театром и его учредителем.
5. Каждый государственный или муниципальный театр самостоятельно устанавливает показатели численности артистического и художественного персонала, показатели творческо-производственной деятельности с учетом особенностей театра и экономических возможностей коллектива.
Как видите, все попытки администрации снять с себя финансирование жизнедеятельности театра- незаконны!!!
Записан
sweden
Старожил
****

Карма: +83/-70
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 864


немного булатности


« Ответ #29 : 27 Апреля 2009, 14:25:33 »

ой, да все мы помним, что закон - дышло, куда повернул и так далее...
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12   Вверх
Печать
Перейти в:  

Новости
Каменска-Уральского

Все новости
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!