Как волжатник до мозга и костей просто не мог пройти мимо... Была 3110 с 406 мотором, продал, когда машинка прошла 312 тыс., двигатель не разу не капиталися...жалко было
Прошлый год купил новую 31105-593 с крайслером и новым салоном. За это время мафынка прошла 63 тыс. За это время поменял: аккумулятор (при поездке на юг стал кипеть нещадно), реле управления стеклопдъемниками слева, плафон подсветки салона. Здесь упоминался про засланный кондиционер, это как раз случилось со мной, но, как говорится сам виноват, не углядел во время. В принципе, можно было и ободтись малой кровью и все-таки дожать сервис и починить по гарантии, но время поджимало, до поездки на юг оставалось меньше месяца, поэтому поменял целиком за свои деньги. Теперь по существу вопроса - смотря какая 105, если с ЗМЗ-406/405 то к плюсам можно отнести относительную нетребовательность к ГСМ, простоту ремонта (конечно, не как у ЗМЗ-402, но все же), низкую стоимость запчастей, уверенный запуск при любой погоде; из минусов - если любишь давить тапку аж до переднего бампера, то у машины появляется поистине волчий аппетит
. Движок крайслеровский, конечно, поэкономичней будет и по шустрей, в нем отсутствуют многие детские проблемы семейства ЗМЗ-40x, на удивление не требователен к качеству топлива, но: проблемы с запуском в сильную жару (хотя я думаю, тут виновато все-таки отечественное ЭБУ Микас-11, так как на моторолках и бошах такой проблемы не замечал), непомерная дороговизна запчастей, ему подавай качественное (читай- дорогое) моторное масло и некоторые трудности в случае переборки двигателя, как самостоятельно, так и в сервисе, ну, вы меня понимаете
. Что касается салона, то в "старом" варианте, в отличие от многими любимой Лады, при движении ничего не скрипит, и если приспичило какой-то элемент панели снять, то он ставится обратно легко и не принужденно, в отличие от тех же жигулей. Новый, рестайлинговый, салон вообще песня, хотя, справедливости ради нужно сказать, что пластика могло бы быть поменьше, смотрится как-то не очень солидно.