Что касается темы про типографию, то мой опыт работы с печатной продукцией позволяет сделать вывод, что там были и есть самые низкие цены. Не в мелких частных фирмах, а именно в типографии.
Не совсем так. Вся вся суть в тираже и способе печати. Если говорить про цветную не газетную полиграфию, то в типографии у единственной в городе есть собственные цветные офсетные машины. Пусть не самые совершенные, но тем не менее. Для офсетной печати нормальная рентабельность (или конечная цена продукта для заказчиков) начинается где то от 500 листов формата А4. Все что ниже по тиражам. - лежит в прямой конкуренции с другими способами печати - лазерной, струйной и т.п. Цифровых машин сейчас в городе очень немало появилось. Так что ниши малотиражки никакие эти изменения не коснутся. На нише офсета наша типография конкурировала только с е-бургом. Причем в последнее ситуация складывается не в пользу нашего городского производителя. В е-бурге зачастую и дешевле и качественней получается. Другое дело заказы от администрации, ну и те самые соц. заказы. Тут нашим был всегда приоритет. Причины вы можете сами додумать
Газеты тоже норовят уйти из города на другие печатные площадки. Причины те же - качество печати и стоимость работы. Не у всех получается. Но те кто ушел - многие довольны
Меня всегда удивлял тот факт, что при наличии таких производственных мощностей, типография не имела (и не имеет?) своего дизайнера.
В свое время у типографии был неплохой отдел верстальщиков и даже были дизайнеры. Постепенно это сошло на нет. Сейчас у типографии хороший отдел препресса (обработка файлов перед печатью), где работают грамотные специалисты зачастую выполняющие обязанности дизайнера.
Кроме того, многие частные полиграфические фирмы собирают мелкие заказы и печатаются в той же самой типографии, потом делая свою накрутку. Что же будет с мелкими фирмами, когда типография станет частной? Вымрут как мамонты?
Такая тенденция постепенно отходит в прошлое благодаря достаточно агрессивному маркетингу самих типографий (я сейчас не про нашу). Крупные заказчики предпочитают работать напрямую. А мелкие печатаются другими способами - им как правило большие тиражи не нужны. На сегодняшний момент практически каждая фирма занимающаяся полиграфией имеет собственное цифровое оборудование.
Многое зависит от того кто в действительности станет владельцем типографии. Будет ли это просто смена вывески и формы собственности или же придет кто то другой.